[250x333]
Фрагментарно и непоследовательно.
Ликбез у росписей Преображенского монастыря, 16 век н.э. Согласно «византийскому» канону иконописи и росписи храмов, образы отражают не реальный облик святых, но их добродетели. Отсюда единообразие, формализация фигур и лиц и непременные имена рядом. Отсюда абсолютная недопустимость сравнения или проведения каких-либо параллелей между церковной живописью католического ренессанса и храмовой росписью православия Восточной Римской империи. По той же причине отвергнута практика сопровождения церковного пения (молитвы) игрой на музыкальных инструментах (это он про орган), зачастую превращающая службу в концерт, а присутствующих – из соучастников в зрителей. Разница между красотой и прелестью.
Алексей роняет фразу о том, что в эпоху западного ренессанса в восточной части бывшей империи работали светские живописцы, «рядом с которыми Микеланджело отдыхает» - будем искать, понятия о таких не имею.