
И еще о музейном. Из Пушкинского в Эрмитаж уже уехала - выставка золотой фурнитуры и бижутерии «Эпоха Меровингов – Европа без границ», с переселением народов. Многоэтажные витрины с разнообразными пряжками, гривнами, подвесками, оружием и кубками, окруженные плакатами с многословным потоком хлодвигов, атилл, гуннов, готтов, вандалов, хильдебертов и еще каких-то брунгильд с фредегондами. Потоки, грохочя камнями и колюще-режущим оружием, стремились с востока на запад, сметая на своем пути остатки античной культуры, римского порядка и колошматя друг дружку со всей своей средневековой дури.
Сметенные остатки частично впитывались детьми лесов и степей, придавая некий эстетический налет толпам нечесанных «понаехалей», что явно отразилось в вышеперечисленных подвесках, пряжках и гривнах. Так и не причесавшись и не вымыв ноги, под предводительством некоего Меровея организаторы древнего Евросоюза создали одноименные королевские династии и всю эпоху.
Позабавила бесхитростная иллюстрация из тамошней жизни: «
...Фредегонда была вначале лишь наложницей развратного Хильперика, служанкой при его первой жене королеве Аудовере. От своей доверчивой госпожи она избавилась остроумным и коварным способом: когда Хильперик находился в отсутствии, Аудовера родила ему дочь, и Фредегонда посоветовала королеве самой окрестить ребенка, не затрудняя тебя поисками крестной матери. Вернувшийся Хильперик воспользовался законным предлогом, чтобы разорвать брак: ведь Аудовера стала ему кумой и теперь не имела права оставаться его супругой.»
Кончилось все, как водится, братским предательством, отравлением, ударами в спину и переходом подачи к Каролингам.
Выставка совместная, участвовали потомки этих самых Меровингов и наш Исторический музей. Экспонаты пестрели примечаниями «с 1945 года – в экспозиции ГИМ», напоминая о неудачной попытке Европы раскинуться без границ во владениях вятичей и кривичей. Вобщем – понравилось. Всю дорогу вспоминалась «Всемирная история, обработанная «Сатириконом»».