На выставку в Пушкинском «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» я собиралась еще до отпуска. Но на такое дело подобралась компания и решили идти после. За это время пушкинцы выставили ещё одну мощную коллекцию - «Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского». Я такого не припомню, чтобы очень насыщенные и объемные выставки шли одновременно, обычно одна «заглавная» + пара, так сказать, пожиже. Но от подобных вызовов я не не отказываюсь, поэтому приняла усиленную дозу прекрасного за одну субботу.
Ну что сказать за Ренессанс? Ни в оценке, ни в комментариях не нуждается. Я просто взахлёб смотрела, сквозь толпу и зудение аудиогида.
Фотоаппарат даже не брала, так что иллюстрации для моего хит-парада - из Интернетов.
Козимо Тура. Мадонна с младенцем. 1475-1480
[448x700]
Сколько я Мадонн перевидала, никогда не встречала ничего подобного. Сталь, агрессия и даже шорох крыльев летучей мыши. Кровь и копоть. Удивительная Мадонна, жёсткая.
Две другие для сравнения:
Якопо Беллини. Мадонна с младенцем, 1440.
[x490]
Чисто византийская икона.
И сын его, Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем, 1476.
[517x700]
А эта из соседнего подъезда вышла, в детскую поликлинику. Какой активный ребёнок, опять же не помню других таких же.
Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи. 1480
[472x700]
Младший брат правителя Флоренции Лоренцо (Великолепного) Медичи. Был убит в результате неудавшегося заговора против семейства Медичи, причем заговорщики изуродовали лицо Джулиано, посмертную маску снять было не возможно и брат заказал Ботичелли посмертный портрет. Чуете смерть?
Боттичелли. Благословляющий Спаситель. Около 1500
[472x700]
Ещё один Ботичелли и совершенно неожиданный. Оказывается, был период, когда под влиянием проповедей Совнаролы, Ботичелли от культа красоты и античности переметнулся в некоторый аскетизм. Издалека напомнило Эль Греко.
Франческо Бонсиньори, "Джан Франческо Гонзага", 1475
[x500]
Этот просто полюбился :)
Альтобелло Мелоне «Портрет дворянина» 1533
[x600]
Предположительно, это Чезаре Борджиа. Сколько жизни, сколько драмы... Опасный.
Только что узнала, что есть такое, мммм... субъективное технологическое объяснение резкого скачка уровня рисования, названного Возрождением: реалистичность и качество изображений достигалось путём отражения объектов на холст с помощью простейших оптических устройств, типа призмы или камеры-обскуры. Т.е. великие мастера попросту обводили проекции )) После того, как развитие технологий позволило изобрести фотографию, реалистичная живопись ушла в прошлое, дав дорогу импрессионистам, модернистам, кубистам и Сальвадору Дали. Вот какая загогулина! Источник загогулины:
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/sekretnoe-znanie-543505/