• Авторизация


Я плакалЪ 14-11-2013 11:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А я говорила, говорила! Они не только не могут изложить собственные мысли, но и не понимают смысла написанного до них :(

http://www.mk.ru/social/education/article/2009/11/...v-za-ege-eto-cherez-chyur.html

Журналисты, да. Но они ведь и в банках, в дипетчерских аэропортов и метро, в нотариальных конторах, в аптеках, в суде, за штурвалом... Истинно вам говорю - грядёт нашествие невежд и Земля налетит таки на небесную ось.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
ДИА 14-11-2013-11:54 удалить
из инсайта. завкафедры преподам: вы так аккуратнее с неудами и назачетами, от оплаты студентов зависит и ваша зарплата
Вот тоже хочется сказать: "А я говорила!", но ты меня опередила. Сужу по детям друзей - выпускникам. Недавно выяснила, что я, закончив школу в 14 лет назад, географию знаю лучше, чем выпускница 2013 года. Страшно стало. Предлагаю перейти на систему "в школу ходит с друзьями пообщаться - учится дома" . Шутка, конечно, но все к тому ведет.
Ka-3 14-11-2013-12:55 удалить
Ответ на комментарий ДИА # ДИА, ага. А в школах теперь будут из класса в класс переводить с любым количеством годовых "двоек". Там тоже что-то такое с зависимостью зарплаты от количества кагбэ "выученных".
Ka-3 14-11-2013-12:59 удалить
Ответ на комментарий юсенька_Ю # юсенька_Ю, учиться дома - это не шутка, а суровая реальность. Мне сейчас не актуально, но придёт время и мы "засучим рукава". Я лично русский и математику потяну :)

Встречи в этими жертвами образования травмируют мою психику. Как в тот раз, например, когда мне в банке доказывали, что словосочетание "с момента", означает временной интервал ДО наступления этого момента (( Ну, "временной интервал" они употребить не могли, но настаивали в общем на этом.
Суанта 14-11-2013-13:29 удалить
Вас ничего не смутило? Или к следующему году готовимся? Когда выпуск и пойдёт?
//материал размещен 2 ноября 2009 в 17:34//
То-то я смотрю, что я уже это читала. И не один раз.
Моё мнение, как провинциала.)) Статья заказная, заказная именно МГУ, потому как введение ЕГЭ сильно подорвало возможности взяточничества.
Далее. А ничего, что в МГУ есть вступительный экзамен? По какому предмету его на факультете журналистики проводят? По биологии?
Ka-3 14-11-2013-13:44 удалить
Ответ на комментарий Суанта #
Исходное сообщение Suanta
Вас ничего не смутило?
//материал размещен 2 ноября 2009 в 17:34//
Да, действительно - не заметила, что статья старая. Но я ощущаю её актуальность постоянно, так что это ничего не меняет.
Что там происходит именно на факультете журналистки меня не волнует, у меня там никто не учится и не работает. А вот со стремительно падающим уровнем грамотности "поколения ЕГЭ" я с ужасом сталкиваюсь периодически. То в банке - я уже рассказывала, то у нотариуса.
Я не знаю, насколько ЕГЭ подорвало возможности взяточничества, точнее - уверена, что если в одном месте и подорвало, то в другом, как говорится, поспособствовало. И я вижу, что уровень развития молодых людей, учившихся в школе "сдавать ЕГЭ", а не тому, чему мы учились, обидно низок. Есть, конечно исключения. Но, как правило, у такого "исключения" обнаруживается "в анамнезе" мама-профессор или кто-то в этом роде (это на моем опыте общения).
Ka-3 14-11-2013-13:47 удалить
Ответ на комментарий Белка_с_орешками # Белка_с_орешками, Ань ты в курсе :) Я знаю, как переживают за уровень образования детишек все мои "детные" знакомые, не каждый может бросить всё и заниматься в ребенком на 100%.
Суанта 14-11-2013-13:49 удалить
Ответ на комментарий Ka-3 # Учителя нормальные иногда встречаются. На севере, в основном, как ни странно.)) Дитё моё русский как раз на 95 баллов и сдала. И в этом заслуга только ее гениальной учительницы, которая их натаскивала с пятого по 9 класс.
Зато по химии перед экзаменом аккурат выяснилось, что им в школе не дали краткие структурные формулы - основу, основу органики.
Очень бьемся за демократию в школах - а на выходе имеем то, что имеем.
ДИА 14-11-2013-13:53 удалить
Мне знакомая с Ингушетии рассказывала как они там заказывают ЕГЭ.
В МГИМО, однако, поступили))

Да жизнь выправит.
Ka-3 14-11-2013-14:05 удалить
Ответ на комментарий Суанта #
Исходное сообщение Suanta
которая их натаскивала с пятого по 9 класс.
Натаскивала на сдачу ЕГЭ?!
Суанта 14-11-2013-14:11 удалить
Ответ на комментарий Ka-3 # Нет, на грамотность.)) Она заставляла орфограммы расписывать над словами карандашом, во всех домашних упражнениях и классных работах. Орфограммы, проверочные слова. Очень много занимались транскрипцией. Когда я увидела, что уже даже при другой учительнице, девица моя это делает на автомате)) - я прослезилась.
Ka-3 14-11-2013-14:17 удалить
Недавно буквально видела американскую картинку на тему развития образования на основе сдачи тестов, теперь не могу найти. Общий смысл такой: на картинке школьный класс, дети склонились над тетрадками. Подпись:
1995 год - ответьте на вопрос
2000 год - выберите вариант ответа на вопрос A B C D
2005 год - выберите вариант ответа на вопрос A или B
2015 год - прочитайте вопрос и постарайтесь его понять
2020 год - спасибо, что пришли!

Вот он, наш светлый ориентир!
Ka-3 14-11-2013-14:31 удалить
Ответ на комментарий Суанта # Для меня слова "орфограмма" и "транскрипция" с изучением русского языка не совместимы :)
Нас, слава богу, не настаскивали. Нас учили вдумчиво читать и грамотно и ясно излагать свои мысли, и устно и письменно. Я не думаю, что грамотность (в смысле правописания) вообще можно "натаскать", только чтение и еще раз чтение. Мало читающий ребенок никогда не выучит правильное написание слов и фраз, это как водить или танцевать учиться в теории. А много читающий и так знает, как что пишется, просто это у него постоянно перед глазами. У меня есть подруга, о которой говорили, что у неё "врожденная грамотность". Ну да ))) Она до школы прочитала треть собрания сочинений Пушкина, сама. Это помимо, естесственно, прочей литературы в доме. Редко знала какие-то правила, но в написании слов, расставлении запятых, склонениях, спряжениях не ошибается до сих пор.
Суанта 14-11-2013-14:34 удалить
Ответ на комментарий Ka-3 # А ещё она (учительница) очень близко к сердцу принимала успехи и неуспехи своих учеников. Могла классной позвонить и рыдать в трубку, что они плохо диктант написали. Например. Ну, и завысить оценку её заставить никто не мог. У дочери, кстати, всё время балансировало между четвёркой и пятёркой.
Суанта 14-11-2013-14:46 удалить
Ответ на комментарий Ka-3 # Здесь вы не правы. Очень редко встречается такая зрительная грамотность, как у вашей подруги.
//вдумчиво читать и грамотно и ясно излагать свои мысли, и устно и письменно// - это к литературе относится, тут вопросов нет. А в русском языке существуют правила, в том числе и для запятых. И правописание именно натаскивается вдумчивым подходом, практикой (не чтением, а письмом с разбором полётов) и постоянной сверкой с правилами. И совершенно неважно, какое количество книг было прочитано пишущим. Пример - пожалуйста, дочерин же приятель, читающий запоем, гораздо больше неё, всё, что ни приколочено, что называется. И пишущий безграмотно. По себе помню (а уж за себя я могу ручаться - сколько всего было прочитано), как на первом курсе института грамотность тихо поползла вниз - спросить было не у кого, интернета не было. Привезла словарь из дома - восстановила ущерб)) А если человек знает, что буква пишется так, потому что проверочное слово такое, невзирая на транскрипцию, он напишет слово правильно. Если он знает, что "чу-щу пиши у", он чересчЮр не напишет никогда. Если он знает, что в приставках "з" перед звонкой, а "с" перед глухой согласной - он тоже не ошибётся и не будет писать чушь.
"Привидение", в смысле, призрак, - проверочное слово "видЕть, а как часто даже в печатных книгах в глаза лезет "приведение" ?
Суанта 14-11-2013-15:02 удалить
Ответ на комментарий Суанта # Не так: вИдеть))
Ka-3 14-11-2013-15:30 удалить
Ответ на комментарий Суанта #
Исходное сообщение Suanta
//вдумчиво читать и грамотно и ясно излагать свои мысли, и устно и письменно// - это к литературе относится, тут вопросов нет.
Русский язык не самоцель, как и школьная литература. Результатом обучения по обоим предметам должно быть умение "вдумчиво читать и грамотно и ясно излагать свои мысли, и устно и письменно". Нет этого умения - никакое знание проверочных слов не спасёт.
Исходное сообщение Suanta
Здесь вы не правы. Очень редко встречается такая зрительная грамотность, как у вашей подруги.
У меня перед глазами было 30 таких подруг. А потом - 30 друзей сына. "Читатели" пишут грамотно, их и по речи отличить можно. "Не читатели" зубрят "орфограммы" , а толку 0.
Суанта 14-11-2013-15:40 удалить
Ответ на комментарий Ka-3 # Ладно, останемся каждая при своём мнении. Не хватало ещё заочно побить горшки. ))
marjamarishka 14-11-2013-18:12 удалить
Ответ на комментарий Ka-3 #
Исходное сообщение Ka-3
Недавно буквально видела американскую картинку на тему развития образования на основе сдачи тестов, теперь не могу найти. Общий смысл такой: на картинке школьный класс, дети склонились над тетрадками. Подпись:
1995 год - ответьте на вопрос
2000 год - выберите вариант ответа на вопрос A B C D
2005 год - выберите вариант ответа на вопрос A или B
2015 год - прочитайте вопрос и постарайтесь его понять
2020 год - спасибо, что пришли!

Вот он, наш светлый ориентир!


И сия пучина поглотила их в один момент! ))))
Ka-3 14-11-2013-18:13 удалить
Ответ на комментарий marjamarishka # marjamarishka, ага ))
ДИА 14-11-2013-18:28 удалить
Ответ на комментарий Ka-3 #
Исходное сообщение Ka-3
Недавно буквально видела американскую картинку на тему развития образования на основе сдачи тестов, теперь не могу найти. Общий смысл такой: на картинке школьный класс, дети склонились над тетрадками. Подпись:
1995 год - ответьте на вопрос
2000 год - выберите вариант ответа на вопрос A B C D
2005 год - выберите вариант ответа на вопрос A или B
2015 год - прочитайте вопрос и постарайтесь его понять
2020 год - спасибо, что пришли!

Вот он, наш светлый ориентир!
А чего ты переживаешь? Я ваще считаю, что силком тащить за уши детей и родителей к биологиям/физикам - пустая трата времени, сил и денег.
Считать, расписываться и читать по слогам научить - вот и все всеобщее, иди на стройку ручками работать.. Кто хочет - пусть доучивается, хоть за символические, но деньги.
Так кстати в конце 40-х было, 8 классов всеобщее, до 11 платно - за небольшие, но деньги.
Ka-3 14-11-2013-21:15 удалить
ДИА, только так! Лопатаус и кидать говнаус - и вся им латынь )) Нечего тут очкми сверкать.
Ka-3, так пишут те, кого воспитывали мы. НЕчего на зеркало пенять...
Ответ на комментарий Ka-3 # Ka-3, в прямом. Дети ж не рождаются грамотными. Их учат старшие. Мы, значит. Все, не только те, кто за это деньги получает.
Ka-3 19-11-2013-22:56 удалить
Ответ на комментарий Фыфыркалка # Фыфыркалка, я не могу воспитывать ВСЕХ детей (и слава богу!). Лично я выдала обществу сына, способного ясно и грамотно выразить свои мысли. С какой стати общество в ответ подсовывает мне помощников нотариуса, не способных правильно написать имя "Анна"?!
Ka-3, Кать, браво за ответ, честное слово))


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я плакалЪ | Ka-3 - Ka3na | Лента друзей Ka-3 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»