по четвергам работает допоздна и даром. Для нас ключевое слово – «допоздна», т.к. выходного дня не получилось и возможность хлебнуть культуры или пива предоставлялась только по вечерам. Сели, хлопнули дверцами, пристегнулись – и Джаннетт увезла нас в прекрасное. И удивительное, как оказалось. Если на
Топ_тыгина неизгладимое впечатление произвело искусство древней Нигерии (о чем он, вероятно вот-вот уже напишет ))), то я прониклась двумя креативами:
1. Кисть и порох.
Сначала был зал, стены которого тонко расписаны оттенками коричневого: миражи гор, озер, птиц, хризантем и бамбука. Ну да, очень по-дальневосточному, подумала я. А чё за ажиотаж в рекламе? А вот вам – роспись создана человеком, имя которого, видимо, можно произнести как Чай Гу Янг (а может и Чай Гу). И поработал он не руками, не ногами и не чем-вы-там-подумали. Вот некоторые знают о существовании штамповки взрывом. А о живописи взрывом? Об использовании силы «оружейной пудры», одного из самых китайских достижений, для создания прекрасного?
Это попытка объединить пространство и время, показать момент насилия и разрушения, предшествующий возникновению магической красоты. Ну, такова идея, вкратце.
На выставке крутили фильм, снятый в процессе создания «картин-фейерверков» в Хьюстоне. Судя по всему, этот китайский гуру путешествует по миру со своим шоу, включающим пиротехническую живопись в присутствии почтеннейшей публики с последующей демонстрацией результата.
Сам технологический процесс в сопровождении философии идеи можно наблюдать здесь:
Пример результата здесь:
Еще образец:
[500x268]
[699x424]
Все ролики и картинки взяты из И-нета, т.к. снимать на выставке низя.
2. Deborah Butterfield, собирательница лошадей.
Она собирает свои модели из обломков дерева, скрепляя их проволокой. Затем делает детальные снимки и создает бронзовые копии этого хвороста. Иногда – медь. Только лошади. Только зимой. И всегда со скрытым, сдержанным движением.
Одну обнаружили у стен хьюстонского музея, в темноте животное приобрело демонический характер.
[699x525]
[525x699]