[300x225] Это значит, что там музеев много, они замечательны, масштабны и подавляюще бесплатны. Что никак не могло не радовать мою тянущуюся ко всякому старью душу )).
Британский музей, ясное дело, «наше всё». Куда ж мимо-то? Тем более что по четвергам и пятницам сюда можно прийти в дождливый вечер.
[700x]
[x600]
(С огромным энтузиазмом подхваченная нашими «инвесторами» идея перекрывать исторические здания стеклом, лишая их внутренних дворов, меняя исторические ансамбли для расширения торговых и питательных площадей.)
Один из крупнейших в мире и, возможно, самый знаменитый. Три частные коллекции в основе, 4 километра галерей, собрание древностей Греции и Египта, крупнейшая в Великобритании библиотека… и т.д. и т.п. тра-та-та и бла-бла-бла…
Что бы не свихнуться от удовольствия, я строго ограничила себя временнЫми рамками – до н.э., однако скромная цель взглянуть на Древнюю Грецию и еще более древний Египет потребовала 2 (двух) посещений. Главным было звено, связующее мои путешествия хоть в какую-то шаткую цепь: зал Парфенона, знаменитый мрамор лорда Элджина о котором так убивался наш невозможный гид в Греции, моем первом большом походе.
Как известно, коллекция Британского музея пополнялась зачастую тёмными и аморальными способами, отчего, в частности Греция и Египет до сих пор требуют возврата честно наворованных раритетов, впрочем – безуспешно. Мрамор, снятый шустрым британским дипломатом с Парфенона и вывезенный (с разрешения оккупационных турецких властей) из Греции является боевым знаменем этой борьбы. Тема до того горячая, что администрация музея сочла нужным снабдить зал со спорной собственностью брошюркой с историей вопроса и позицией британской стороны. История сводится, в основном к тому, что у греков Парфенон вообще как-то раз взорвали, хотя факт имел место ДО того как Элджин отбил с храма украшения, т.е. придать его действиям статус спасательной операции хронологически невозможно. Позиция же опирается на факт бесплатного (это правда) доступа к объекту для всех жаждущих культуры и просвещения (что греков должно сильно утешить, всего-то 4 часа лету) и сложившейся мировой практикой – факт тот, что мрамор в Лондоне.
«Волк Ларсен подсчитывал свой выигрыш.
-- Ровно сто восемьдесят пять долларов, -- произнес он вслух. -- Так я и думал. Бродяга явился на борт без гроша в кармане.
-- И то, что вы выиграли, принадлежит мне, сэр, -- смело заявил я.
Он удостоил меня насмешливой улыбкой.
-- Я ведь тоже изучал когда-то грамматику, Хэмп, и мне кажется, что вы путаете времена глагола. Вы должны были сказать "принадлежало".
-- Это вопрос не грамматики, а этики, -- возразил я.
…..
-- А по существу вы не правы. Это вопрос не грамматики и не этики, а факта.
-- Понимаю, -- сказал я, -- факт тот, что деньги у вас.
Его лицо просветлело. По-видимому, он остался доволен моей сообразительностью.»
Дж.Лондон «Морской волк»
Взгляните на то, чего вы не увидите в новом музее афинского Акрополя:
[700x]
[700x]
[700x]
А это – некоторые любопытные персонажи древних египтов и ассирий, попавшиеся по дороге:
[225x300]
[225x300]
[300x225]
[300x225]
[700x]
Интересно, почему стражи ворот «обуты» по-разному? Тема осталась нераскрыта, даже с помощью таблички-описания :(.
А вот совершенно неизвестные мне культуры, создавшие козла-жука, комедиантов, веселых королей, высокохудожественные завершения для водопроводных труб и прочее. Ну и мальчик с тысячелетней занозой.
[225x300]
[300x225]
[300x225]
[300x225]
[225x300]
В Египет я трусИла с некоторым трепетом, помнился детский страх перед соответствующих залом в пушкинском: сумеречным, зловещим, наполненным злыми богами и мертвыми людьми. Ну думаю, тут уж жути будет по полной! Ан нет, едва удалось подавить крик «Матрёшки!» )).
[x600]
Попалось, правда и наглядное пособие с инструкцией «Как забальзамировать в домашних условиях». Школьники записывали.
[700x]
Вот это вижу в первый раз – мумия, снабженная портретом, написанным явно в более западной манере.
[700x]
Переходим к живописи в виде Тёрнера, ибо это был единственный мой знакомый на острове.
Тейт Бритн – одна из четырех галерей Тейт в Британии, есть еще лондонская Тейт-модерн, Тейт в Ливерпуле и Тейт в Сент-Ивз (это город, я проверяла!). Причем Тейт Бритн как бы исходник для всех остальных, она была основана как Национальная галерея британского искусства в конце 19 века и получила имя одного из меценатов, построившего музейное здание и подаривших галерее свою коллекцию. Генри Тейт был сахарным королем, первым производителем рафинада и страстным любителем и собирателем отечественной живописи. Ну, на всю английскую живопись я и не стала замахиваться, сразу свернув к залам, занятым картинами, подаренными Тейт Уильямом Тёрнером. Поскольку я уже
на эту тему распространялась , только добавлю несколько работ в рамах, снимать в галерее можно:
[700x]
[700x]
[700x]
[700x]
И чуть-чуть Хоггарда, с ним я промахнулась, в Тейт Бритн нашлась только одна его работа: «Портреты шести слуг»
[700x]
Выйдя из мира прекрасного на набережную, побежала смотреть на ту сторону, ибо:
«Здание с зелеными окнами напротив Тейт на другом берегу реки вполне могло бы быть еще одной галереей современного искусства. На самом деле это штаб-квартира британской разведки MI6, атакованная террористами в фильме о Джеймсе Бонде «И целого мира мало» и в реальности — в 2000 году. Когда-то не признавалось даже существование этой структуры, теперь же автобусные кондукторы объявляют: «Следующая остановка — английская разведка». Разведчики недовольны.» Из путеводителя Афиши
[700x]
Следующий поворот:
музей Лондона, типа краеведческий. Ах, до чего ж
они сильны в музейном деле! Я понимаю, что это для того, чтоб заманить и просветить детишек, но как же мне там было интересно :). Экспозиция охватывает период от «и было слово!» до современности, причем залы нового времени начинаются уже с 17 века, вчерашний день буквально. И ещё он звучит, отчего поначалу чувство, что удалось словить глюки. В зале, где ступала нога первого лондонца, радостный щебет сменяется подозрительным шуршанием и пугающим пыхтением.
[225x300]
[300x225]
[300x225]
[300x225]
Потом включаются человеческие голоса и стук орудия, превратившего обезьяну в наемного работника. Фотоаппарат не мог уловить, но там есть забавное окошечко, где пейзаж начала эры, мутнея и дрожа, сменяется призраками сегодняшнего дня – район Хитроу, хижины и лайнеры.
Римский период наполнен звуками строек, средневековье звонит «чумным» колоколом, призывая собирать трупы. Трещат пожары, кричат торговцы, работают кузни и мельницы.
Но больше всего мне понравились улицы Лондона века так 18-19, плохо освещенные, с магазинами шляп и кукол, конторами, барами, цирюльнями и общественным туалетом. А за спиной всё время стучали копыта по брусчатке.
[300x225]
[300x225]
[225x300]
[700x]
На 20 веке карта переполнилась и попросила соблюсти меру. Так что, притормозим в прошлом. Только для тебя
Топ_тыгин еще экспонат:
[700x]
Гибрид телевизора и пишущей машинки, твое любимое яблоко )).
Обалдев от необъятного, можно отдохнуть в уюте прелестного музея дорого нашего
Шерлока Холмса.
[700x]
Здесь всё по-другому: во-первых, это и не музей, а выдумка сплошная. Не только гениального сыщика никогда не видел Лондон, но дома номер 221 Би по Бейкер стрит никогда не было. В каком году появился музей мне установить не удалось (нету дедуктивных способностей!), но нумерацию он получил специальную, выбивающуюся из остального ряда. Здесь нет никаких подлинных вещей, связанных с Артуром Конан Дойлем, зато дом настоящий викторианский 1815 года постройки, в 1860-1934 гг. там сдавались в наем мебелированные комнаты и, значит, теоретически могли квартировать и Холмс с Ватсоном, проживавшие на Бейкер стрит, согласно автору, с 1881 по 1904 год.
Типичная квартира того времени, я бы сказала, «вертикальная» в плане: узкая крутая лестница соединяет три этажа, на которых ютятся 2-3 комнатки, тесных и скромных. Гостиную действительно можно пересечь одним прыжком, что и делает Холмс в одном из рассказов, и для этого отнюдь не надо быть чемпионом. Ничего похожего на прелестные декорации нашего сериала, где в большой зал выходит антресоль и лестница из спален героев.
[225x300]
[225x300]
[300x225]
[300x225]
[300x225]
Создатели музея постарались в точности воспроизвести все описанные Конан Дойлем детали мебелировки и прочего быта в квартире.
Не удержусь и тут от сортиров, комнатного и отдельного:
[225x300]
[300x225]
Кроме того, гостеприимные работники музея, они же жители дома, создают премилую обстановку «погружения» в сюжет. Можно трогать вещи, сидеть в креслах, задавать вопросы, фотографироваться с персонажами. Присутствуют и восковые герои, для колорита так сказать и женского испуга ;).
[300x225]
[300x225]
[225x300]
[300x225]
В общем, музей обаятельный невозможно, всё кажется знакомым и почти родным, посетители ходят с блаженными физиономиями.
Рядом сувенирный магазинчик с «викторианскими» девушками в длинных платьях и белых фартуках, торгующих кепками, трубками, книгами, фотографиями… С удовольствием обнаружила среди открыток Холмса-Ливанова, причем на фунт дороже прочих.