• Авторизация


у сходней 20-02-2007 23:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера одна молодая женщина написала в своем дневнике: дневник это не мы, потому что не для себя же мы пишем. Иначе бы закрылись на сто замков.
Мне кажется что тут кроется маленкий обман. То есть отваживаюсь писать то что чувствую я: пишем все таки для себя. Но потом так выходит, что это кто то читает что то чувствует,хвалит или клеймит и т.д.
Но все ранво как бы для себя.И если б я эту запись утащила вдругой дневник это была как бы самонасилие.
В дневнике Водопроводчика написано: для меня важен сам факт фиксации мыслей..
Мой дневник не может претендовать ни на что кроме фиксации каких то состояний. Как проверка: еще живая? или нет? Не-ужели?Картинка сложена. пусть из букв, не из красок. Хай плывет..
..
Вдруг почувствовала чтоя последнее время как не живу, а: просто жду ,ожидаю как проходит время. Две тонкие деревянные сходни кинуты с берега где я, в воду. Я выхожу на них и гляжу как ползет река времени. И считаю сколько его уже проползло за сегодня: много? далеко ли до ночи?
Иногда делаю какие то действия автоматические, котрые-так случилось-мне выпало делать. А сама туда вниз, на воду смотрю.
Иногда я делаю что то что требует сосредоточится. Тогда отворачиваюсь от реки, и делаю это.Даже забываю о ней.И когда потом вновь поворачиваюсь к реке, то вижу как много корабликов,щепочек, соринок времени пробежало. И радуюсь.
Я потеряла свою чувствительность и прочие эмоциональные вещи.
Иногда мне кажется чтоя уже не смогу написать ни одного стихотворения. Как в юности одна девушка знакомая все сокрушалась, чтоу нее никак не наступает оргазм. Вроде какой то биохомии в организме не хватает.Я все не могла понять-чего она мается?Так мне кажется у меня сейчас биохимии на стихи не хватает. Не дотягивает.Дотянет ли когда?
Сколько так продлится? два месяца, три? Ждать долго. Хорошо что ночи каждый день))И что зимой они длинные.
Сегодня я Отвела Одного отрока сдать кровь, и мы не сговариваясь взяли Паустовского. Мне попался роман "Романтики", и первая глава в нем называлась жизнь. "Вот теперь то я все узнаю о жизни!"-подумала я.
"Женившись, я сделал необычайное открытие.Я понял чтосемейная жизнь приспособлена ктому, чтоб ходили гости, чтоб обедать на клеенке, добродетельно тискать рыхлую фрейляйн иссорится из-за больших расходов.
Но ночи были мои!.."с))
Ночью я забываю реку времени. Или может быть, просто сходни не видны в темноте? Ночью моя жизнь робко вылезает из пещеры. Мы с нею одни, и мы тряхнув стариной делаем что нибудь совсем простое но быстрое. и потом берем и вертим вруках мысли других людей, спорим и смеемся. И ипшем кому нибудь письмо. И плачем чему то доброму и наивному.И моя дневная Я, будто лягушачья шкурка лежит у камина, (нарисованного в углу).А за окном стоит зима,значит мечты сбываются, ведь мы мечтали о белом полотне там, в окне. И еще всякое другое, о котором мечтали разные люди, сбывается.
И пройдет время, и моей жизни не надо будет прятаться и выпозать тайком.
И сегодня хотя бы рады, что смогли сложить картинку своего состояния. Пусть мы у сходней. Пусть наш кораблик плывет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Volff 21-02-2007-02:55 удалить
Хорошо сказано, иногда очень трудно описать состояние, чувства. Здесь идея понятна.
Лёвин 21-02-2007-10:42 удалить
А возможно девушка хотела сказать, что для многих людей ведение дневника - это развлечение, хотя изначально это внутренняя исповедь. Ей показалось, что внутреннюю исповедь не очень удобно смешивать с развлечением. И я наверное в ней соглашусь
Впрочем, она имела в виду людей, а не фей.)))

Это как разница между молитвой в церкви и молитвой как она есть. В церковь ходят по сути не молиться, а чувствовать, что есть люди одной с тобой веры, вспоминать умерших людей, просить чего-то для живущих людей. Это хорошо, но это не молитва. Молитва - это когда ты остаешься с Богом и забываешь, кто ты есть, забываешь о смерти, о умерших и живущих. Разговор с Богом - это совсем не от мира сего. Не то, что другие мешают истинной молитве, нет. Просто сбиваться нельзя, нужно уединение, тишина, более того, нужна особая обстановка, настрой - ведь это может нахллынуть неожиданно. ЧАсто Бог сам приходит к нам, а не ждет, когда же мы дойдем до храма и можно будет начинать.))
Volff, мне кажется что чувства очень легко описать картинкой но они должны проявится до состояния картинки. вроде проявки фотографии))спасибо.
Лёвин, когда я ходила на работу , у меня были совершенно иные отношения с дневником.Это были путевые заметки.Может,для кого то развлечение, но так вышло что большая часть тех дневников которые я читаю (на мой взгляд) для другого, в каждом случае для чего то особенного.Я наверное не очень понимаю что такое развлечение.
Внутреняя исповедь очень хорошее внутреннее выражение, спасибо.
В церкви мне кажется вообще нельзя молиться. Я иногда захожу туда потому что нравится звук какого то колокола, и нравится какой там разреженный воздух.. но там столько внешего. Для меня наверное хоить в церковь хорошо потому что я там не разговариваю.
Лёвин 21-02-2007-12:24 удалить
Развлечение в публичных дневниках - это тронуть кого-то за рукав, напроказничать, написать что-то явно в ожидании комментариев и ответов - как бы для затравки.
То же касается и прогулок. Идешь и предвкушаешь, как это маленькое происшествие (солнце напроказничало в луже) можно красиво описать.

Я заметил что страдания в публичных дневниках большей частью опереточные в надежде выговориться с кем-то об этих страданиях - и забыть о них.
Отстрадать в публичном дненике нельзя, он не для того существует, но заболтать - можно. И это, кстати, плохо, очень плохо. Привычка появляется сносить все сюда. А ведь страдание для того и дается человеку, чтобы его отстрадать. В тишине, в одиночестве.
Dja_Rasta 21-02-2007-12:55 удалить
Ужелька, ты права, что задумываешься.. Я раньше тоже задумывалась, а теперь решила - хочется записать что-то (не важно - глупость или "умность") - пишу, и мне не важно - для кого - для себя или для других - просто я воплощаю своё желание.
А ещё - скоро весна!:)
Буривух 21-02-2007-15:59 удалить
мне кажется, самый лцчший способ заставить работать подсознание это загрузить себя работой днем по уши:) Может не подсознание, а собственное развитие..
Молодец, что у тебя хвататет физических сил ночью писать. У меня на одну себя(плюс собакиса плюс мужчину) не очень хватает...
из всей своей френдленты читаю только тебя, прочих пролистываю:)
Кто бы мог подумать:)))
Лёвин, для меня дикость каждый раз сидеть и анализировать хочу я развлечься (кого то потрогать за рукав) или сделать что то спонтанное. Исповедальное.Я этого никогда не буду делать только потому что кто то подумает-что я жду комментариев, или еще чего то. Ясно,обязательно подумают, но мне не привыкать. Обо мне всегда думали,чтоя издеваюсь над ними.
Мне кажется, страдать в публичных дневниках действительно нельзя. Выбалтывания, как ты выражаешься тут не помогают-они могут на какой то миг принести облегчение,но страдание вернется вновь.
Dja_Rasta, я в общем редко теперь уже об этом задумываюсь, но иногда наталкиваюсь на какое то новое восприятие этого у других. Есть две вещи которые яне пишу здесь-когда идет жесткая внутренняя борьба, о таком не будешь рассказывать никогда близким,хотя это может заметить случайный прохожий. И меня это не смущает.И еще-если мне надо написать о чем то и не хочется дискредитировать какого то другого человека.
В остальном все так.
Мне кажется, весна еще нескоро. по крайней мере я ее очень просила повременить, я ведь не сделала еще так много важного зимнего.))
Буривух, я б точно не подумывала, даже удивляюсь что ты читаешь-так давно тебя не слышала.
Я думаю что то что я пишу ночью придает мне силы а не забирает, особенно когда "проявится" то, что можно написать.
Лёвин 22-02-2007-02:10 удалить
Ужели_все-таки_Живая,
Анализировать конечно не приходится. Просто когда хочется дернуть кого-нибудь за рукав или побезобразничать - включаешь кнопку "старт" у космпьютера. Когда тянет пострадать - идешь на кухну с книжкой или в тишине зажигаешь там свечку.
Лёвин, хорошее слово космпьютер.
Это полюса, ес. но мне их редко хочется, с ними все понятно. А вот как со всем остальным? Я часто даже не знаю что я.Вот сейчас найду у Паустовского!..
Не все, кстати могут свечку зажечь. некоторые в темноте страдают.И без тишины.
А может, девушка/молодая женщина (или кто она там) писала о том, что человек, помещая ту или иную запись в публичный дневник, все-таки обречен оглядываться - кто ты, где ты и какой ты - тот_который_это_возможно_прочитает?
Если ты делаешь что-то для себя - то ты делаешь это для себя. И все. Но если есть хотя бы один шанс из тысячи, что результат твоего труда будет еще для кого-то - то ты будешь оглядываться на него. Вольно или невольно - но будешь. Как-то в одном из интервью Кира Муратова сказала (дословно не помню - передаю суть): даже если бы ни один мой фильм не увидел ни один зритель, я все равно бы стала снимать.

Простите - не верю. Все, что искренне и самозабвенно, но для себя - это эгоизм. А человек по сути своей не эгоист. Ему нужен другой человек, чтобы делать что-то. Чтобы не зря.

Левин, про молитву - согласна. Хотя сама - не умею молиться.
Восточный_экспресс, я не совсем поняла почему вы привели слова Киры Муратовой. Ведь она то как раз снимала не с оглядекой на то что ее увидит или не увидит хотя бы один зритель. Я тоже пишу-изначально- не потому что это кто то увидит, или не увидит, а потому что мне хочется это написать. И моей задачей не является уверить вас или не уверить в том то.
В вашем дневнике были хорошие слова, о чужой жизни, помните? (цитата кажется). О том что человек который живет с оглядкой на тех в частности кто будет читать его дневник-для вас он публичный,для меня личный-это человек подстраивающийся под чужую жизнь.
Писать для себя не значит сделать что то и сидеть в тишине смаковать результат своего писания. Это значит сделать то что хочет твой внутренний голос, а не то чего ждут от тебя Петя Вася или Восточный экспресс.
я написала потом пошла на кухню(или куда то там) и мне захотелось вам уточнить. Мы действительно делаем для других. Хотя это не обязательно конкретно взятый другой. Но для меня делать для другого не то же самое что -оглядываясь на другого. Может быть это называется эгоизм. Кажется, так обычно называется.
Ужели_все-таки_Живая, согласна - пример не самый удачный. Мысли в голове комком, а слова их опережают. Просто задумалась обо всем сразу, комплексно, и занервничала - потому что в последнее время у меня вообще проблемы с пониманием меня других. "Мысль изреченная есть ложь" - вот что-то вроде этого)

Для меня "оглядываться" не значит "подстраиваться". Это что-то вроде "не забываю о тех, кто - возможно - где-то рядом". Порыв - да, он личный, внутренний, наш. А вот форма его воплощения, в данном случае - мысли, заключенные в слова - не только для нас.
Восточный_экспресс, это ваше состояние мне очень понятно, я когда то непрерывно горела им. Вспыхивает и сейчас но знаю себя и когда так- и стараюсь успокоится отойти в сторонкку поглядеть. Самой в себе прояснится. Не переживайте, впереди вечность))
Я не записываю записи в цитатник но некоторые ваши помню нутром. Например- о том "кто главный в доме", и еще одна название которой не помню. Мне показалось что вы прогнозируете реакцию людей с которыми соприкасаетесь, и поступать соответсвенно тому. А что для вас оглядываться? Попробуйте объяснить , если для вас не утратило актуальности.
Вы мне напомнили спор с одной моей давней знакомой. Разговор собственно щел о том что вернее-следовать первому внутреннему порыву или же думать о том, понравится или нет это тому, или другому.В общем этот разговор позади, и хоть мы не подводили итог-мне кажется мы обе убедились что верно и то и другое. Главное чтоб то что ты делаешь совпадало ствоим ощущением верности.
Но для кого то важнее наверное чтоб тебя укрыли теплыми пледом, когда упадет, и помог зализать ободранные коленки. А для другого важнее быть в этот момент одному, чтоб понять что ж ты такое все же сделал, из за чего так упал. А понять это можно только одному. Но зато потом ты с радостью укрываешь других, упавших пледом.
Мы делаем для других,но вот что интересно-мы делаем это по большому для себя.
Это нам нужно делать для других))
Вот про "совпадение с ощущением верности" - это хорошо. А про понимание причины падения - мудро.
Оглядываюсь я всегда, наверное, просто не хватает смелости, чтобы не обращать внимания на то, на что и не всегда хочется обращать. Боюсь, как бы не задеть, не обидеть, не сказать, не услышать, не пропустить. Не показаться или не оказаться.... хочется объять необъятное, да не получается.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник у сходней | Ужели_все-таки_Живая - Щель между мирами | Лента друзей Ужели_все-таки_Живая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»