• Авторизация


Найти себя напомнила мне то удивительное стихотворение: 28-09-2004 18:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые твои.

Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.

Ноги я твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,
Словно ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.

Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.

Брошусь на землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.

Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до Воскресенья дорасту.

Б. Пастернак.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Да, пожалуй, это одно из лучших. Удивительно, что еще давно, когда читал впервые, было ощущение раздвоенности...как будто из Пастернака вещает Цветаева. Её жертвенный надрыв, её женская провидческая жертвенность...Хотя в Цветаевой, мне кажется, больше язычества, чем Христа. А в этом стише есть мостик к его другим строчкам, помнишь "6-е августа":

...Был всеми ощутим физически
Спокойный голос чей-то рядом
Тот прежний голос мой провидческий
Звучал не тронутый распадом:

"Прощай лазурь Преображенская
И золото Второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа..."

Но то, которое ты процитировала гораздо энергичнее, на мой взгляд, именно женским своим голосом.

А вообще в душе зреет некое восторженное трогательно-преклоненное чувство при чтении от того...именно от того, что сознаешь, что не дано...что много, чего надо было бы иметь, но никогда не будешь - в душе, чтобы вот так...но не видеть будущее, а раскинув руки и распустив волосы, броситься к ногам, захлебываясь от слез.

Ну да..а ты читал статью Бродского, комментарий что ли называется, или один комментарий?

Знаешь..я почему то чувствовала сразу что ты зайдешь и ответишь тут что то.
Мне Левин подарил кассету, где Бродскийрассказывает об этих двух стихотворениях,
какое чудо)

Они -перекличка)
"слышится мне на воздушных путях двух голосов перекличка".

И восходят к Рильке))))

Извини чтоя не ответила на твой комментий о Саше,
я в общем против вампиризма..намагничивания)

Но боль отрыва мне оочень чувствуется ..но ведь это чудесная боль,боль любви)

"расставанье маленькая смерть"
Да ничего, я знаю, что в любом случае читаешь, а отвечать не обязательно. И ты права - это чудесная боль. Тем более, что всегда можно снять трубку и услышать её жаворонковое: "Привет, папочка!" Это как чистой водой умыться.

Представляешь, не знал, что у Бродского есть именно об этих двух. Хотя, казалось, прочел весь пятитомник и некоторое не единожды, где много прозы и статей его. Надо посмотреть. Ну да - восходят к Рильке. Рильке это как вещее заклинание у них, как серо-прозрачный плащ Орфея, по дороге из Царства Теней...ах, забыл строчки....там хорошо. Хотя, когда читаю Цветаеву о Рильке, ощущаю много особенной энергии, как-то чувствуется, что пишет именно женщина, не знаю как точнее выразиться... Не в смысле бОльшей эмоциональности, а в каком-то неуловимом оттенке, утонченности её.

И еще в Берлине думал, что начинаю понимать эту "воздушную материю", объединившую немецкие и русские поэтические голоса. Не зря в Берлин до начала тридцатых (когда всё смёл Гитлер) перенесли свое трагическое земное житье большинство наших поэтов, Набоков, Цветаева и любимый мой Ходасевич. Что-то есть в этих людях (немцах) и их культуре трагически-неповоротливое - а значит - неизменное, трогательно детское (аще не будете как дети), скрытый трагизм обреченности, который они сами не сознают, в отличие, например, от евреев. Их "ордунг", запрограммированность - есть детская беззащитно-защитная реакция -попытка оградиться от мирового хаоса, иногда порождающая монстров (Гитлер). Но здесь в этой слдЯной трагичности и сомкнулись они с беглецами из России. Ладно, разфилосовствовался.
Удивительный всё-таки стих. Как просто и как сильно написано. И как слышен его голос. Удивительный! Как будто ему он и в самом деле был ПРОДИКТОВАН.
Да) ты прочти Бродского,
оне говорил что у Цветаевой очень мощный эротический импульс, мне это в какой то момент было очень близко, именно история ее души, не стихов.

Очень красивый. Я кстати почти ведь не знала-незнаю Пастернака, но как то мигом полюбила вот за эти стихи.

а еще, после того как на смерть его Ахматова назвала-собеседник рощ.

ты знаешь когда нет телефона нет смс-ок, нет реального контакта а все только внутри, еще чище, еще сильнее еще внутренее чувство)
(представь, магдалина шлет Христу смс-ку-милый ты там как? скоро ль воскресенье? ато тут все это обсуждают)))))))))
Ха-ха! Вот не думал, что насмешишь! Ты права, конечно. Хотя эсэмэски иногда могут быть очень выразительны именно своей краткостью (писать неудобно). А Пастернак - моя первая сознательная любовь. Многие его стихи отпечатаны во мне навсегда - действительно простые и удивительные, как молитва. В Цветаевой иногда ощущаю привкус самовлюбленности сквозь все её гениальные импульсы и речь бьющую горлом (может и неплохо, но - он ощутим). А Пастернак - чист, как ветер над морем:

Иных любить - тяжелый крест,
А ты - прекрасна без извилин
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен!
СмС-ки на мой взгялд уход в технократию от живого.

Насчет самовлюбленности- знаешь я убеждена, что чкеловек замечает в мире более всего то, чего в нем много само. Вернее раздражает его то, чем он и сам полон)

Например,хам всюду видит хамство)
(это яне про тебя конечно). Ну значит тебе не очень нравится собственное самодовольство.)))))))

Я у Цветаевой вижу совсем иное, свое девичье)
Я поглядела вчера. Статья называется примечание к коментарию).очень хорошая.

В той записи,лет за пару до смерти Бродский говрит что в отличие от всех остаьных врагом Цветаевой была пошлость, то есть даже среди тех четыре, кого он ВЫДЕЛИЛ -она даже среди них была Одна.

Если хочешь я подарютебе эту запись.
Наше общение с твое подругой тому сильное подтверждение. но я просто стала уходит от ее выплесков.
Уход в технократию...уж очень ты строга, матушка. Эта "технократия" всё равно "прорастает" живым...живьём. Всё зависит от отношения. Вспомни Бродского и некоторые его стихи. Посмотришь - есть словечки и выражения ("товар из собственной ноздри" и т.д. - их много), что, кажется - поэзией не должно и пахнуть. А всё вместе собирается и вдруг...вдруг... Поэты - это как раз те, кто умеет перерождать технократию (иногда), используя её как материал, как краски.. в новом качестве. Впрочем, ладно. Надо же - не обиделся на "самодовольство". Нет, ей богу. Отчасти потому, что внутренне знаю, что это не так. Скрее страдаю от комплекса...если не неполноценности, то незащищенности, что ли...Эфемерности себя и близких. Прозрачности какой-то. А вот самодовольных как раз вокуг хватает (опять же, с моей точки зрения). Может быть это и не так плохо. Своего рода инстинкт выживания.

Если подаришь запись - будет здорово.

"Моя подруга"...н-да.
я строга к себе и людям. Технократия она технократия и есть. И она безусловно ведет к разрушению человечества.

Убеждена что ты к себе очень хорошо относишься и твои рассуждения о твоей незащищенности,это с одной стороны - любовь к себе, с другой, путь к слабому сердцу)

ППодруга как то об этом написала, и очень точно она втебе почувствовала это) Не перживай Вась, ты крепенько стоишь на ногах)))

А что на самодовольство обижаться? Это закон, что окружающий человека мир, люди, события это непроявленная часть его самого.

Ройся в себе и не будешь видеть везде вокруг самодовольных)))))

если смогу продублировать, непременно подарю)
Знаешь, мог бы продолжать эту тему. Особенно, если следовать твоей логике выше - "человек замечает в мире более всего, чего в нем самом много". Т.е. - в смысле самовлюбленности. Иногда замечает даже то, чего нет, а сам он хочет в это верить. Но - какая разница? Это скучно. Более, чем выводы меня задевает твоя безаппеляционность. К тебе захожу, потому что созвучны многие рифмы, краски и звуки...порождают во мне чувства, сочувствия, эха...эхоа (?) как же оно во множественном? Эхи? Отзвуки, нет новые но родственные полнокровные звуки...волны сближения... А копаться в деталях чужого характера, тем более гадая, тем более - вслепую, когда столько "нелитературного" остается за кадром, вне зоны осязания - это дело психоаналитиков из "Спидинфо". А искать пути к сердцу - что ж плохого. Другое дело - для чего и что потом с этим сердцем. Впрочем, опять - всё это неважно, слишком грубо и бессмыслено здесь обсуждать. Я понял, что уязвим и сильно, когда погиб наш первый пес у нас на глазах. Ты знаешь как это.
Без вас мне скучно-я зеваю,
привас мне грустно-ятерплю, и силы нетс сказать желаю, мой ангел, как я вас люблю".

Человек-не мобильный телефон. Там послал СМС-ку и ыключил. Если не нравится...мешает.

А человек другое немножко.
Он есть какой есть с приятными и прочими сторонами.

Понять отчего так или иначе, нельзя, если не копаться, а только испытывать удовольствие от приятного и падать вобморок от неприятного.

Но когда понял-любишь и старика. и дерево.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Найти себя напомнила мне то удивительное стихотворение: | Ужели_все-таки_Живая - Щель между мирами | Лента друзей Ужели_все-таки_Живая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»