• Авторизация


Актуально! 12-03-2006 21:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нашла удивительно полезную и интересную статью для всех дипломников.
Очень рекомендую!

Диплом за неделю
Как написать академическую работу без лишних проблем
Ежегодно весной сотни, тысячи студентов мучаются одной и той же головной болью - как написать курсовую или, что еще хуже, дипломную работу быстро и качественно?


Весенняя погода и короткие юбки сокурсниц делают корпение над учебниками и справочниками настоящей пыткой, а результат многодневных усилий зачастую выглядит плачевно. И тем не менее есть одна технология, позволяющая решить все эти проблемы быстро, безболезненно и с наименьшими затратами. Вот вам несколько советов от человека с тремя высшими образованиями, который четыре года подряд писал курсовые и дипломные работы на заказ, создав порядка шестисот шедевров студенческой мысли.

СПИСЫВАЮТ ВСЕ!
Запомните первое и самое главное правило написания подобных работ - рефераты, курсовые и даже дипломы можно попросту списать. Делать это можно по-разному - подчистую копируя текст исходника или заимствуя лишь фрагменты для доказательства собственных мыслей. Сами преподаватели используют красивое и туманное слово "скомпилировать", но сути явления это не меняет. Не бойтесь - это нормальная практика. Беззастенчиво компилируют друг у друга авторы разных учебников - в частности, казахстанские юристы очень любят заимствовать целыми абзацами у своих российских коллег, а те в свою очередь грешат повторами учебников советской поры. Авторы солидных научных монографий считают самоповторы само собой разумеющимися - например, авторитетнейший историк Иосиф Тарле издал несколько книг о Наполеоне, в которых отдельные главы повторялись едва ли не слово в слово, а книги одного из ярчайших философов ХХ века Эриха Фромма местами невозможно отличить друг от друга. Что уж говорить о студентах…

Однажды мне пришлось писать диплом "Философия Николая Лосского". Абсолютно весь (!) диплом был списан из собственной книги философа, в которой он анализировал свою концепцию самостоятельно. Слегка переработав этот текст определенным образом, я создал работу, которую удалось успешно защитить на единственном философском факультете Казахстана одного из ведущих вузов республики. Причем без проблем - никто из преподавателей, безусловно, знатоков философии, и не заподозрил подвоха.

Подобных примеров - множество. Так что списывайте смело, но только по правилам. Для начала необходимо определиться, откуда.

КАК В БИБЛИОТЕКЕ ОТЫСКАТЬ "ЗОЛОТОЕ ДНО"
Из великого множества книг нас интересуют следующие: учебники, научные сборники, монографии, документы. И отдельно следует отметить диссертации и журналы.

Учебники стоит избегать - слишком уж велик риск того, что преподаватель все-таки узнает текст оригинала. В принципе, есть дисциплины (например, история и теория государства и права), где отклонение от канонических вариантов изложения расценивается как незнание и непонимание предмета, и потому списать из учебника представляется наиболее простым вариантом, который, кстати, в моей практике срабатывал многократно. Но все же осторожности терять не стоит, и потому старайтесь как можно сильнее изменить текст.

Из сборников и монографий можно списывать едва ли не подчистую - вряд ли кто-либо из преподавателей знает эти тексты настолько, чтобы помнить их слово в слово. Проблема заключается в другом - часто получается так, что из толстенной монографии вам подходит лишь пять страниц в качестве одной из глав. В принципе, это неплохо - работа, собранная таким образом из различных книг, выглядит весьма убедительно. В принципе, это наиболее эффектный способ создать работу, претендующую на оригинальность. Проблема в том, что способ это трудоемкий.

Документы (международные договоры, законы, исторические тексты) для списывания не годятся, но кусками из них можно существенно разбавить текст работы, придав ей солидность.

Неплохим вариантом являются статьи из журналов - если вы пишете работу по международным отношениям или последним политическим и экономическим событиям, то более актуального материала вы не найдете. Нужно лишь суметь сделать текст неузнаваемым.

Но самый идеальный источник для списывания - полные тексты диссертаций. Фактически вам нужно списать все это подчистую (убедитесь только, что это не диссертация вашего преподавателя), лишь слегка сократив и переименовав главы. В Алматы диссертации можно найти в Национальной библиотеке, в Институте научно-технической информации, библиотеке Академии наук и в диссертационных залах практически любого солидного вуза.

КАК СПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО
Начисто списанный текст можно предоставлять преподавателям далеко не всегда. Необходимо привести его в соответствие с формальными и стилистическими требованиями вашего вуза и сделать текст неузнаваемым для преподавателя. Довольно часто встречаются тексты, написанные вчерашним языком. Прежде всего это касается книг первой половины XX века и излишне политизированных работ советских авторов ("как писали классики марксизма-ленинизма…"). В случае работы с таким текстом вам необходимо изложить все современным стилем - работа достаточно трудоемкая, но результат получается настолько убедительным и содержательным (благодаря оригиналу), что преподаватели от подобных работ просто в восторге.

Используйте академический стиль. Его мало кто понимает, но все без исключения преподаватели от него в восторге - владение таковым показывает, что вы научились эффектно рассуждать о вещах, в которых ни черта не смыслите, но поймать вас на том никто не сможет. Итак:

- предложения должны быть как можно более длинными и сложными;

- чаще используйте слова иностранного происхождения ("фрустрация" вместо "отчаяние"),

- как можно чаще используйте вводные конструкции "на наш взгляд", "как принято считать", "по всей видимости" и т.д.

- как можно реже употребляйте "я", в крайнем случае заменяя его на "мы".

Наиболее эффективным приемом работы с исходником является изменение структуры текста - поменяйте названия глав, параграфов и, что наиболее эффектно, переставьте отдельные абзацы, естественно, соблюдая при этом логику. И, наконец, стоит переписать первые предложения в абзацах. Вместо оригинального "в современной антропологии наряду с данными по расовой соматологии…" можно написать "практика, сложившаяся на сегодняшний день в современной антропологии, такова, что помимо данных по расовой соматологии…".

Если следовать всем этим правилам, в конечном счете узнать в вашей работе текст какой-то конкретной работы будет практически невозможно - для этого требуются недюжинная память, глубокие познания в излагаемом вами предмете и необычайная начитанность. Поверьте, таких преподавателей сегодня почти не осталось.

УПАКОВКА - ПОЛОВИНА УСПЕХА
Мало правильно списать работу - важно правильно ее оформить. Именно здесь вы впервые столкнетесь с формализмом современной науки - придирки к неправильно расставленным точкам и запятым в списке литературы могут сыграть более важную роль, нежели сам текст вашей работы. Бывали случаи, когда преподаватели возвращали курсовые на доработку именно из-за неправильного оформления. В то же время решить эту проблему достаточно просто - вы должны обратиться на свою кафедру и попросить там методичку, в которой и будут детально описаны все требования. Если вдруг методички нет - пытайте преподавателя, пока он в деталях не опишет вам, что и как нужно оформлять. Не отступайте от полученных правил ни на йоту - и вы преуспеете.

Однако и в оформлении есть несколько хитростей. Как правило, все преподаватели требуют ставить сноски. Формально сноска - это отсылка к какой-либо книге, откуда вы позаимствовали мысль или факты, строку или абзац, что свидетельствует о проведенных в библиотеке часах и корпении над гранитом науки. Реально это пыль в глаза. Можно ставить сноски произвольно, ссылаясь на любую книгу из вашего списка литературы и указывая случайную страницу. Опыт показывает, что никто никогда не проверяет корректность и точность сносок - в своей практике, ссылаясь на реальные книги реальных авторов, номера страниц я всегда выбирал произвольно.

Бывает, возникают ситуации, когда вам не хватает книг в списке литературы - преподаватель требует список из тридцати наименований, а у вас их лишь пятнадцать. Не беда - недостающих авторов и книги можно выдумать. Возьмите фамилию своего школьного товарища, придумайте нужное вам название книги, поставьте реально существующее издательство и… Неоднократно используя такой прием в критических случаях, я в конце концов через два года своей "писательской" практики получил обратный результат - выдуманных мной авторов стали включать в списки литературы в методических разработках некоторых алматинских вузов. На всякий случай - никогда не ищите в библиотеках книги Халаплахича и Заплабузаря по праву, истории и международным отношениям, а также поэтические сборники Анатолия Крупнова. В природе их не существует.

СЧАСТЬЕ - ДЕЛО ТЕХНИКИ
Немного технологической прозы. Компьютеры убивают всю поэзию списывания работ, но они же освобождают время для прочей лирики в вашей жизни - однокурсниц, дискотек, пивных баров и поисков работы. А потому, если компьютер у вас есть…

Забудьте о рефератах из Интернета. Во-первых, их мало, а студентов много. Мне доводилось видеть, как преподаватели возвращали такие работы со словами: "А мне это уже сдавали 53 раза". Во-вторых, преподаватели и сами ищут их в Интернете, исходя из принципа "знай своего врага". И, в-третьих - подавляющее количество таких работ бездарно оформлено и практически не подходит к требованиям казахстанских вузов (точнее, тех, в которых эти требования предъявляют).

Есть другой способ. Купите сканер. Арендуйте сканер. Найдите, где предоставляют услуги сканирования. Возьмите нужную книгу из библиотеки по платному абонементу на сутки, за это время отсканируйте нужные фрагменты оттуда, превратив страницы книги в компьютерный текст. Затем в самом популярном текстовом редакторе Word"e обработайте текст нужным образом, оформите согласно требованиям и… Таким образом с курсовой можно управиться за сутки, а с дипломом, в силу большей сложности работы, за четыре-пять дней.

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА - НАПАДЕНИЕ
Не расслабляйтесь - не думайте, что для вас все кончилось в тот момент, когда последний лист вашей работы вышел из принтера. Последняя надежда преподавателей - защита курсовых и дипломных. Не справляясь с большим объемом студенческих работ, подлежащих оценке, свой вердикт преподаватели зачастую выносят на защите работы, оценивая на месте знание студентом темы собственной курсовой. Эта процедура представляет собой краткое изложение вами сути работы и ответы на последующие за этим вопросы. Но и здесь есть несколько хитростей, позволяющих превратить это мероприятие лишь в предлог к последующему распитию пива с однокурсниками.

Составьте автореферат - сокращенное изложение вашей работы. В его основе должна быть часть введения, краткая (два-три предложения) характеристика каждой главы и выводы, изложенные в заключение. Сами составьте от пяти до десяти вопросов по работе и раздайте их товарищам. Отвечайте на них с некоторыми паузами, но спокойно и уверенно. И, кстати, не забудьте накануне прочесть работу - списывая текст, можно увлечься и пропустить что-то важное. И только после этого действуйте. Ни пуха.

ПОЧЕМУ ЭТОТ РЕЦЕПТ ДЕЙСТВУЕТ
Почему можно действовать так нагло? Потому, что, беря в руки студенческую работу объемом страниц эдак в 50, преподаватель меньше всего хочет читать ее от корки до корки. Поверьте, ему не так интересны ваши научные изыски, оригинальные мысли и новые концепции - на самом деле ему хочется поскорее сделать свою работу. Кратчайший путь к этому - взглянуть на оглавление, просмотреть список литературы и прочесть введение и заключение. В одном из десяти случаев он пролистает всю работу, оценив наличие сносок, красоту шрифта и соблюдение различных формальных требований. Есть уникумы, что старательно знакомятся с каждой работой - я знаю лишь двух таких. И знаю сотни три преподавателей, что определяют оценку за пятнадцать минут.

Нынешняя образовательная система (речь даже не о казахстанском образовании, сколько о классическом образовании вообще) слегка в кризисе. Сегодняшнему преподавателю приходится проверять за несколько недель до и во время сессии до сотни курсовых работ, не говоря уже о бесчисленных рефератах, докладах, контрольных… Таковы учебные планы. Такова общая методика обучения.

Уверен, что стать настоящим ученым и профессионалом невозможно, если тратить массу времени на выполнение формальных и никому не нужных работ. И потому представленный здесь технологический цикл - лишь рецепт для того, чтобы освободить время. Тратить его на бары, работу или же настоящую науку - личное дело каждого. Выбор, как всегда, за вами.

Никос ДИМИТРИС
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Как ни странно, но - осилил. прочитал от начала до конца. самое грустное на мой взгляд - это фраза "Поверьте, таких преподавателей сегодня почти не осталось" и рассуждение о кризисе системы образования. и еще грустнее что это правда.
зочется надеяться, что со временем станет лучше


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Актуально! | Aurorchik - просто дневник | Лента друзей Aurorchik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»