• Авторизация


Первый снег 30-10-2006 18:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ночью выпал первый снег, так его разэтак...

[показать]

Снова зима, черти бы её взяли, снова "внезапно". "Как повелось на Руси..."-:)


"""Первый снег всегда тает!""" (с)какой-то советский мультик.

- Посмотрим, этот растает или нет...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Anastasya-cool 30-10-2006-19:23 удалить
Да, снег классный. Ну около моего дома ещё лежит =)
Фото твоё? Такая классная фотография.
Ааа... научи меня так фотографировать! =) =) =)
Jam_One 30-10-2006-19:45 удалить
Ой, Насть, да тут главное - "любить процесс"!
:) :) :)

...На самом деле не всё идеально - фонарь получился в синих тонах.. =( Гррр...
Почему не заметил, когда загружал - фиг знает... =(
Сейчас новую вставлю.
Хотя, конечно, часто считается, что для зимнего пейзажа избыток синего нормален :) :) :)

[524x700]

Ещё важно внимание к деталям.
:)
Anastasya-cool 30-10-2006-20:28 удалить
Jam_One, я люблю процесс, но часто мне штатива не хватает для той съёмки, которую я люблю. =)
Мне нравятся оба варианта фото =)
Jam_One 30-10-2006-20:47 удалить
Да, штатив нужен. (Первый вывод "урока" =))
Это наверное вторая по важности вещь, которую стоит покупать "к фотоаппарату" - после набора для чистки оптики (не считая аккумуляторов и карт памяти).

Здесь выдержка была 0,6 секунды.
Автоспуск с задержкой 2 секунды.
Нажимать спусковую кнопку полностью сразу - нельзя, потому что всё может смазаться, даже на штативе (если он не весит 10 кг и не стОит за $900 =)).
Для таких съёмок у "полноценных" аппаратов существуют спусковые тросики или дистанционное управление - чтобы не давить на спусковую кнопку "вручную".

(По этой же причине на концерте Тату я снимал сериями по несколько кадров подряд - первый кадр больше всего рискует не получиться из-за "спусковой дестабилизации" аппарата.)


Выдержка в таких случаях подбирается просто экспериментально - в зависимости от того, какой вид смазанности снежинок (ну или дождевых капель) будет отвечать твоим замыслам и понравится тебе.
Ну и, конечно, в зависимости от того, с какой скоростью они падают =)

Если выдержка будет слишком длинной - весь снег/дождь превратятся в сплошной "туман" без деталей.
Если аппарат позволит поставить короткую выдержку (за счёт высокой чувствительности и большой диафрагмы) - то снежинки/дождинки можно будет "заморозить" (и не факт, что остановленные дождевые капли будут выглядеть красиво).

Так что надо делать несколько кадров, экспериментально "находить гармонию" между тем, что даёт природа, что нравится тебе и что позволяет сделать аппарат.


Отсюда вторая "мораль урока" - полностью автоматический режим, увы, не прокатывает... Одного его не достаточно, чтобы получить осознанно желаемый результат. У аппарата должны быть ручные настройки.



Кадр снимался в режиме "Р";
чувствительность = 400;
баланс белого = "ручное определение" по веткам деревьев;
экспозамер = "центровзвешенный";
экспокоррекция = -1/3.
Вспышка, естественно, выключена.

Экспокоррекция вводилась для укорочения выдержки. Диафрагма уже была открыта практически на максимум, а без экспокоррекции аппарат ставил выдержку 0,8 секунды, при которой "размазывание" снега (да и веток за счёт ветра) получалось сильнее, чем мне бы хотелось.

Я также поигрался и с "приоритетом выдержки", но в итоге выбрал всё же этот кадр.

--------
А фонарю на самом деле до синего цвета ну оочень далеко :) Он скорее "апельсиновый" на вид :) Почти как столб :)
Поэтому первый кадр всё же "неестественный" :)
Jam_One 30-10-2006-22:53 удалить
Из-за маленького размера картинки может быть не вполне понятно - чего ради было вообще возиться с подбором выдержек.

Прояснить это может фрагмент исходного кадра в натуральную величину:


[700x529]


Просто-напросто, из получившися видов падающего снега этот меня устроил больше других.
"Мелочь". Но из мелочей складывается мир.
Jam_One 04-11-2006-23:32 удалить
"Ручное определение" баланса белого по веткам деревьев дало результат с избыточным синим оттенком, на который я первоначально не обратил большого внимания в том числе и потому, что в сравнении с другими кадрами эти (с таким ББ) мне понравились значительно сильнее.

Такой синюшный колорит больше подошёл бы для снимка "Опять минус двадцатьпять", чем для "Первого снега".
Кроме того, реально наблюдаемая картина была всё же в тёплой цветовой гамме. Поэтому "тёплый" вид кадра тут может быть уместен.

Выбор "предустановок" ББ в подобных случаях помогает редко, поскольку большинство уличных фонарей являются Не-Тепловыми источниками света, и понятие "Цветовой Температуры" к ним не применимо.

(О "Цветовой температуре" и феномене "Баланса белого" в цифровой фотографии мы ещё специально поговорим в дальнейшем.)
Jam_One 22-12-2006-04:49 удалить
Постскриптум - да, снег растаял... да ещё как. Трава снова стала расти.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первый снег | Jam_One - Бортовой журнал Jam_One | Лента друзей Jam_One / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»