• Авторизация


2. Продолжение 24-03-2008 17:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[показать]

Инструменты рисования и ретуширования

[показать] Healing Brush (Лечащая кисть). Этот Иструмент является некоей вариацией старого инструмента Stamp (Штамп), и применяется для текстурной коррекции с учетом подложки. Типичный пример — восстановление фрагментов кожи на фотографии при помощи взятых за образец сохранившихся фрагментов. При этом, и это главное отличие от Stamp (Штамп), будут учтены яркостные показатели нижележащих пикселов. Этот инструмент предназначен в основном для ретуширования.

Параметры:

[показать]

- Brush (Кисть). Настройки используемой кисти. За счет мощнейшего инструментария кистей можно получать самые разнообразные результаты.

- Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов, используемый инструментом.

- Source (Источник). Позволяет задать источник текстуры для инструмента.
Есть два варианта:

> Sampled (Выбранный). Пользователь сам определяет источник на изображении, нажав клавишу Alt;

> Pattern (Текстура). Использовать определенный узор. Рядом находится раскрывающийся список, в котором можно выбрать вид текстуры.

- Use All Layers (Все слои). Действие инструмента будет распространено на все слои изображения.

[показать] Patcn (Заплатка) — еще один новый инструмент Photoshop. Является сочетанием произвольного выделения и заливки. Его удобно использовать при ретушировании.

Параметры:

- Source (Источник). Режим, в котором область переноса будет копироваться в исходную;

- Destination (Цель). Режим, обратный предыдущему;

- Transparent (Прозрачность). Если этот параметр включен, вырезанный кусок будет накладываться в полупрозрачном виде, частично сливаясь с исходным изображением;

- Use Pattern (Использовать текстуру). Для заливки будет использован выбранный вами узор.

[показать] Color Replacement (Замена цвета). Единственный новый инструмент в Photoshop CS. Выполняет достаточно узкую функцию. Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.

Параметры:

- Mode (Режим). Режим работы инструмента. Содержит стандартные варианты для работы с цветом.

- Sampling (Выборка). Определяет механизм действия инструмента. Есть следующие варианты:

> Continuous (Непрерывно). Инструмент будет работать все время, пока зажата клавиша мыши;

> Once (Однажды). Инструмент затронет только область его кисти;

> Background Swatch (По фону). Инструмент будет перекрашивать толькопикселы, окрашенные в цвет заднего плана (Background Color).

- Limits (Пределы, Границы). Задает область действия инструмента. Варианты:

> Discontinuous (Несмежные). Инструмент действует на все пикселы;

> Continuous (Смежные). Инструмент действует на пикселы того же цвета, что и находящиеся под центром указателя и при этом смежные с ним;

> Find Edges (Найти края). Режим, похожий на предыдущий, но в нем компьютер «обращает больше внимания» на узкие области одного цвета внутри более широких областей другого цвета.

- Tolerance (Допуск). Задает сходство пиксела с первым под центром указателя для замены цвета. При малых значениях перекрашены будут только самые близкие пикселы, при максимальных — все.




[показать] Brush (Кисть) — самый старый инструмент рисования, чья история начинается с первых версий программы. Предназначен для прямого рисования активным цветом (Foreground Color).
Основные параметры - размер и форма, выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка
Brush (Кисть) в панеле инструментов.

[показать]

В поле Master Diameter (Основной диаметр), как можно догадаться из названия, задается диаметр используемой кисти в пикселах. Минимальный диаметр для кисти — 1 пиксел, максимальный — 2500.

Hardness (Жесткость). В этой настройке пользователь определяет, насколько у кисти должны быть мягкие края. Жесткая кисть по рисунку полностью соответствует своему радиусу и цвету, мягкая имеет зону частично прозрачных пикселов покраям.

Под полем Master Diameter показаны варианты загруженных кистей, из которых можно выбирать. Все возможные варианты будут открыты не сразу — чтобыувидеть их, нужно открыть меню, нажав кнопку со стрелкой в правом верхнем углу окна настроек.

Команда New Brush (Создать кисть) служит для
того, чтобы сохранить активные настройки в виде кисти в наборе. Следует помнить, что кисти хранятся в виде файлов с расширением abr, поэтому сохранение какой-либо кисти ведет к изменению имеющихся файлов.

В нижнем разделе меню отображены имеющиеся наборы кистей. Какие это кисти, можно легко понять из названий, например Square Brushes — квадратные кисти.
В Photoshop также имеется возможность создавать кисти произвольных размеров.

Параметры кисти:

- Mode (Режим наложения). Режимы наложения пикселов для инструмента.

- Opacity (Непрозрачность). Задает непрозрачность пикселов.

- Flow (Плотность). Этот параметр весьма похож на предыдущий. Однако отличие состоит в том, что непрозрачность — это постоянное свойство. Если выпроведете кистью по уже нанесенному цвету с непрозрачностью 10 %, то он так и останется непрозрачным на 10 %. Параметр Flow (Плотность), напротив, имитирует реальную краску, учитывая плотность ее нанесения (толщину слоя). Если вы второй раз проведете по цвету, для которого установлена плотность 10 %, то он станет уже более плотным, близким к 20 %.

Airbrush Capabilites (Возможности аэрографа). Переводит кисть в режим аэрографа для имитации разбрызгивания краски из баллончика.

[показать] Clone Stamp (Штамп) — один из самых интересных и полезных инстру ментов, незаменимый при фотомонтаже.
Действует он так: вы указываете мышью (с нажатой клавишей Alt), из какого места на изображении перерисовывать, а затем просто водите кистью в том месте, где необходимо повторить выбранный фрагмент.

Параметры:

- Mode (Режим наложения) — режим наложения пикселов при применении данного инструмента;

- Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность накладываемого изображения. Применяется во многих случаях, поэтому лучше поэкспериментировать с этим параметром, чтобы «почувствовать» его;

- Flow (Плотность). Настройка режима рисования, учитывающего плотность нанесения краски;

- Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

- Aligned (С выравниванием) — этот параметр задает способ переноса клонируемого фрагмента. Если этот флажок установлен, то копирование фрагментапроисходит непрерывно, то есть прерывание рисования (отпускание кнопкимыши) не вызывает разрыва фрагмента. Если сброшен, то при каждом нажатии кнопки мыши начинается новая копия;

- Use All Layers (Использовать все слои) — название говорит само за себя. Если установлено это значение, инструмент Stamp (Штамп) игнорирует наличие слоев и копирует все видимое.

[показать] Pattern Stamp(Фигурный штамп) — интересный инструмент, правда, по лезный не настолько, насколько интересный. Позволяет рисовать текстурой.

В Photoshop есть готовые текстуры, но их не так много. Этим же инструментом можно рисовать сложные по цветовым компонентам поверхности — человеческую кожу, песок и т. д.

Параметры:

- Brush (Кисть) — настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента;

- Mode (Режим наложения) — режим наложения пикселов ;

- Opacity(Непрозрачность) — непрозрачность накладываемого изображения;

- Flow (Плотность). Настройка режима рисования, учитывающего плотность нанесения краски;

- Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать фигурным штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

- Pattern( Образец) — определяет, какую текстуру использовать в качестве «краски». Используя этот раскрывающийся список, вы можете загружать разные палитры (файлы палитр имеют расширение pat);

- Aligned(С выравниванием) — определяет способ переноса клонируемой области;

- Impressionist(Импрессионизм). Если этот параметр установлен, то текстура значительно упрощается за счет перевода в широкие области одного цвета.




[показать] History Brush(Кисть состояния) — позволяет рисовать из любого места истории (порядок действий, сохраненный в виде последовательности картинок и редактируемый при помощи палитры History (Протокол)).

Если вы применили к своему изображению целый ряд модификаторов, а затем захотели вернуть маленький фрагмент в исходный вид, то вам незачем менять все изображение, Можно использовать Историческую кисть.

Параметры:

- Brush (Кисть) — настройки размеров и прочих параметров кисти.

- Mode (Режим наложения) — режим наложения пикселов.

- Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность накладываемого изображения.

- Flow (Плотность). Настройка режима рисования с учетом плотности слоя краски.

- Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф.

[показать] Art History Brush (Художественная восстанавливающая кисть) - этот инструмент нельзя назвать часто используемым, но иногда он действительно выручает. Восстанавливает состояние изображения из снимка истории, но в отличие от предыдущего инструмента позволяет применять различные художественные эффекты.

Параметры:

- Brush (Кисть) — настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

- Mode (Режим наложения) — режим наложения пикселов при применении данного инструмента.

- Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность накладываемого изображения.

- Style (Стиль) — способ применения инструмента. Основной параметр — Art Brush (Художественная кисть).

- Area (Площадь) — область применения кисти. Именно на эту площадь будут раскидываться мазки.

- Spacing (Интервалы) — расстояние между мазками.

- Tolerance (Допуск) — новый параметр, появившийся в Photoshop CS. Если значение допуска равно нулю, то будет видоизменяться любая область, попавшая в зону действия инструмента. Чем больше значение допуска, тем более
жесткие требования предъявляются к соответствию цветов области цвету переднего плана (Foreground Color).




[показать] Eraser (Ластик) — удаляет части изображения.

Параметры инструмента: [показать]

Brush (Кисть) — настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

- Mode (Режим) — режим работы инструмента. Имеет три варианта:
Paintbrush (Кисть) — основной и наиболее часто применяемый. Подходтдля большинства случаев;

Pencil (Карандаш) — необходим, если требуется очень тонкое стирание;
Block (Блок) — идеально подходит для случаев, когда необходимо стереть область прямоугольной формы. Не имеет изменяемых размеров, поэтому масштабирование можно проводить только за счет увеличения или уменьшения просматриваемой области изображения.

- Opacity (Непрозрачность) — очень интересный параметр в интерпретации данного инструмента. Не удаляет стираемый фрагмент изображения, а делает его непрозрачным на указанное количество процентов.

Erase to History (Стирать в историю) — очень полезная настройка. Попробуйте воспользоваться инструментом без нее. В результате у вас будет стерто все до цвета заднего плана. А что, если необходимо стереть лишнее, но исходное изображение трогать не стоит? Тогда и приходит на помощь этот параметр.

В результате установки этого параметра стирание производится до исходного изображения, а не до цвета заднего плана, и это на одном слое! Т.е. если например вы покрасили кистью что-то не-то, то можно воспользоваться этой функцией, и тогда сотрётся только результат работы.

[показать] Background Eraser (Фоновый ластик) — ластик, предназначенный для отделения объекта от фона. Действует на основе цветовой выборки — удаляет все цвета, которые попали под указатель мыши.
Например, если вам нужно оставить только черный контур в раскрашенном изображении, этот инструмент подходит наилучшим образом.

Параметры инструмента:

- Discontiguous (Несмежные). Аналогичен одноименному параметру инструмента Magic Wand (Волшебная палочка): пикселы, соответствующие по цвету пикселам, попавшим в зону действия инструмента, будут удалены во всем изображении.

- Contiguous (Смежные). Будут удалятся только смежные с попавшими в зону действия инструмента пикселы.

- Find Edges (Найти края). Режим повышенной чувствительности к контрасту.

- Tolerance (Допуск). Задает допустимое отклонение цвета пикселов от образца.

- Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана). В этом режиме не будут удаляться пикселы, имеющие цвет переднего плана (Foreground Color).

- Sampling (Выбор цвета). Метод действия ластика. Есть три варианта;

- Continuous (Непрерывный). Режим, в котором стираемый цвет изменяется много раз в зависимости от изменения фона. Наиболее полезный режим, так как задний план редко бывает одноцветным;

- Once (Однажды). Стираемый цвет определяется один раз — при первомщелчке на изображении;

- Background Swatch (Образец фона). Параметр, обратный по действию Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана), — будут удаляться только те пикселы, цвет которых совпадает с установленным е данный момент цветом переднего плана.

[показать] Magic Eraser (Волшебный ластик) — некий гибрид обычного ластика (Eraser) и инструмента Magic Wand (Волшебная палочка). Результат действий такой же, как если бы мы сначала выделили область при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), а затем инструментом Eraser (Ластик) или нажатием клавиши Delete удалили выделенное.

Параметры инструмента:

- Tolerance (Допуск) — определяет, какие цвета включать в выделение.

- Anti-Aliased (Сглаживание) — сглаживание неровностей краев.

- Contiguous (Смежные) — очень важная настройка. Вы указываете, выделять ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении. Если необходимо, например, удалить только одно черное пятно, то нужно установить этот флажок и щелкнуть по пятну. Если же вы хотите удалить
весь черный цвет с изображения, то этот флажок, наоборот, надо сбросить.

- Use All Layers (Использовать все слои) — распространяет действие данного инструмента на все слои.

- Opacity (Непрозрачность) — делает стираемое изображение непрозрачным на указанное количество процентов.




Инструменты заливки

[показать] Paint Bucket (Заливка) — заливка изображения цветом или текстурой.

Параметры инструмента:

- Fill (Заливка) — определяет, что использовать в качестве краски. Есть два варианта:

Foreground (Цвет переднего плана) — основной цвет.

Pattern (Образец) — заливать текстурой.

Pattern (Образец) — узор для заливки.

- Mode (Режим наложения) — режим наложения пикселов при применении данного инструмента.

- Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность заливки.

- Anti-aliased (Сглаживание) — смягчение неровностей краев заливки.

- Contiguous (Смежные) — эта настройка определяет, заливать ли по цветовойблизости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении.

[показать] Gradient (Градиент) — создает заливку с плавным переходом между двумя или несколькими цветами.

Параметры:

[показать]

Если щелкнуть мышью на стрелке, то откроется палитра с вариантами градиента, которые можно также создавать и сохранять.

Окно редактирования градиента открывается по двойному щелчку мыши на списке образцов градиентной заливки.

В диалоговом окне находятся следующие парметры:

- Раздел Presets (Предопределенные) содержит готовые градиенты. Их можно загружать командой Load (Загрузить) и сохранять командой Save (Сохранить).
В стандартной поставке программы имеется шесть наборов самых разных градиентов, но все же чаще всего приходится их создавать самим.

- Name (Имя) — уникальное имя градиента. Если имя — «Custom», значит, это градиент с пользовательскими настройками.

К Gradient Type (Тип) — тип градиента. Есть два варианта: Noise (Шум) и Solid (Однородный цвет). Шум почти не используется, большинство задач решается при помощи однородных цветов.

- Smoothness (Сглаживание) — мягкость перехода цветов в градиенте.
Бегунки прозрачности (располагаются над цветовой полосой) ограничивают прозрачность градиентной заливки. Вообще при создании и редактировании градиента приходится работать почти одними бегунками.

Щелкнув мышью ло бегунку, вы увидите ограниченную зону его действия, которую можно изменять. Можно использовать любое количество бегунков; чтобы поставить новый, достаточно щелкнуть в зоне их размещения правой кнопкой мыши.

Переход между цветами обозначается ограничителем, расположенным под цветовой полосой. Под полосой также находятся указатели средних точек, представленные в виде небольших ромбов.

Каждая из этих точек указывает на то место, в котором соседние цвета смешиваются в одинаковых пропорциях. Изменяя положение цветовых ограничителей и средних точек, добавляя новые либо удаляя ненужные, вы сможете создать необходимый градиент.

Добавить цветовой ограничитель можно, щелкнув мышью в необходимом месте вдоль нижней части цветовой полосы. На месте щелчка появится новый цветовой указатель, а между новым ограничителем и соседними — маркеры средних точек. Появившийся цветовой маркер является активным, и вы сразу можете указать его цвет, выбрав
его в цветовой палитре.

Если же необходимо удалить ненужный цветовой ограничитель, просто передвиньте его за пределы полосы с цветовыми переходами. Ограничитель исчезнет, а цветовая полоса преобразуется в соответствии с новыми условиями. При необходимости скопировать цветовой маркер, не удаляя его, следует перетащить его мышью при нажатой клавише Alt.

Можно перемещать указатели при помощи
мыши либо, сделав их активными, указать числовое значение в поле Location (Положение).

Надо иметь в виду, что если вы используете числовое позиционирование цветовых ограничителей, то значение 0 % соответствует крайнему левому положению, а 100 % — крайнему правому.

Эти позиции абсолютны на полосе цветов и не изменяются при добавлении новых цветовых ограничителей. Совсем иначе обстоит дело при числовом задании указателей средних точек. В этом случае значение 50 % соответствует среднему положению между двумя соседними цветовыми ограничителями, 0 % — положение над левым ограничителем, 100 % — над правым. Таким образом, положение средних точек задается относительно цветовых указателей, а не цветовой полосы, При изменении цветовых ограничителей Photoshop автоматически перемещает отметку средней точки, сохраняя ранее заданные пропорции.

Если ваши цветовые ограничители или указатели средних точек находятся слишком близко друг к другу, то вы можете использовать клавишу Tab для перехода между ними.

Вид градиента задается пятью кнопками в панели параметров.

Режимы работы:

- Mode (Режим наложения) — режим наложения пикселов в градиенте.

- Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность градиента.

- Dither (Разбавление цвета) — имитировать большее количество цветов.

- Reverse (Обратный порядок) — геометрически перевернуть градиент.

- Transparency (Прозрачность) — использовать или нет прозрачность.




Инструменты коррекции изображения

[показать] Blur (Размытие) — инструмент для размытия (то есть уменьшения контрастности) участка изображения.

Параметры инструмента:

> Brush (Кисть) — применяемая кисть.

> Mode (Режим изменения) — режим изменения пикселов при размытии. Аналогичен режиму наложения пикселов в инструментах рисования.

> Strength (Сила) — эффективность инструмента.

> Use All Layers (Использовать все слои) — распространяет действие инструмента на все слои.


[показать] Sharpen(Резкость) — действует противоположно предыдущему инструменту — увеличивает контрастность области.

Параметры инструмента:

- Brush (Кисть) — применяемая кисть.

- Mode (Режим изменения) — режим изменения пикселов при увеличении контрастности.

- Strength (Сила) — эффективность инструмента. Чем выше это значение, тем быстрее происходит увеличение контрастности.

- Use All Layers (Использовать все слои) — распространяет действие данного иструмента на все слои.


[показать] Smudge (Палец) — инструмент, создающий эффект, похожий на размазывание пальцем еще не высохшей краски на полотне.

Параметры:

- Brush (Кисть) — применяемая кисть.

- Mode (Режим наложения) — режим изменения пикселов в обрабатываемой области.

- Strength (Сила) — эффективность инструмента.

- Use All Layers (Использовать все слои) — распространяет действие инструмента на все слои.

- Finger Painting (Рисование пальцем) — при установке этого флажка инструмент в корне меняет свое действие: если раньше он размазывал уже имеющееся изображение, то сейчас начинает рисовать основным цветом.




[показать] Dodge (Осветлитель) — изменение яркости пикселов в сторону увеличения, что приводит к осветлению изображения.

Параметры:

- Brush (Кисть) — применяемая кисть.

- Range (Диапазон) — определяет, к какому виду пикселов по яркости применять воздействие: теням (Shadows), средним тонам (MidTones), светам (Highlights).

- Exposure (Экспозиция) — эффективность инструмента.

- Airbrush (Аэрограф) — работать в режиме аэрогрофа.

[показать] Burn (Затемнитель) — инструмент, обратный по действию предыдущему.
Имеет абсолютно такие же параметры, как и осветление.


[показать] Sponge (Губка) — инструмент, изменяющий насыщенность цвета в редактируемой области.

Параметры инструмента:

- Brush (Кисть) — применяемая кисть.

- Mode (Режим) — направление изменения насыщенности цвета: уменьшение (Desaturate) или увеличение (Saturate).

- Flow (Плотность) — параметры рисования с учетом плотности нанесения краски.

- Exposure (Экспозиция) — эффективность инструмента.



http://www.liveinternet.ru/users/milaja-alja/post70535123/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Спасибо, большое Алечка. Забираю все три постика. Ты большая умница.!!!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 2. Продолжение | Dlja_dnevnika - все для дневника | Лента друзей Dlja_dnevnika / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»