Небольшое отступление.
Так как нам приходилось много пользоваться общественным транспортом и другими общественными местами никак не могу обойти стороной эту сторону нашего путешествия.
Метро
[700x525]
несмотря на запутанность линий метро, наличей различных систем (собственников) линий метро и поездов местного значения с пересадкой на которые надо либо покупать разные билеты либо изначально соображать какой билет надо покупать, мы научились всем этим пользоваться.
В принципе для туристов которые заблоговременно готовятся к путешествию есть возможность приобрести JR Pass который покупается за территорией Японии и оформляется в аэропорту. длительностью в неделю две или три, он позволяет пользоваться поездами и некоторыми линиями метро , показываешь карточку и проходишь. Заказывать ее нужно за месяц а лучше за 2 плюс доставка от 10 дней, короче мы не успели. Ну и справились и так.
Перед билетными кассами висит таблица правда на японском с обведенной ценой на каждой станции. Сличаешь ее со своим читаемым вариантом и тыкая в машине на английскую версию покупаешь себе билет. ПРи затруднении идешь к окошку смотрителей станции тыкаешь в своей карте на станцию и говоришь " надо туда с одним билетом", он сличив со своей картой нужное место, уже зная что проще показать идет и показывает тебе где пересесть и какой билет нужно купить. Про один билет мы сообразили не сразу а после того как при попытке пересесть у нас машина на выходе съела билет. Правильная система заходишь билет вставляешь, выходишь опять вставляешь, причем если сумма была маловата рядом есть машина для доплаты, но вот если сумма большая а ты вышел машине все равно. Поэтому мы не рискнули купить карточку сразу на большую сумму, просто не поняли как и где и как сней потом пользоваться. Хотя сейчас наверное сообразим.
При передвижении по станции метро человек не может слонятся где вздумается и мешать нормальным людям, все размечено по какой стороне идти в какую сторону где спускаться куча указателей. И даже где ждать остановки вагона, с какой стороны вход и выход, и все правильно так выстраиваются в очередь друг за другом, не вошли ждем следующего поезда. И причем не дышим в затылок друг другу а стоим уважая пространство другого человека. В час пик правда работники метро помогают всем быстренько зайти подталкивая очередь в вагон чтоб дверь закрылась и поезд ни в коем случае не отклонилася от графика. Метро и автобусы ходят ТОЧНО по расписанию.
Нас приятно удивила вот такая надпись
[700x525]
и на пероне соответственная
[700x525]
действительно, как то мы ехали в таком вагоне, вскочив в него бегом заметили только потом что в вагоне только женщины, причем посмотрев в соседнй вагон были удивлены что там толпа народу а в нашем вагончике прилично так и все дамы сидяи и красятся или ресницы накручивают :).
Разговаривать по телефону, шуметь, кричать в метро нельзя, и за порядком смотрит специальный дяденька в форме который ходит по вагонам, кланясь (извиняясь за беспокойство) при входе и выходе из вагона и если кто то вдруг забыл что нельзя по телефону говорить делает замечание. Места для инвалидов обозначены и выделены другим цветом обивки сидений и эти пожилые люди не шлепаются где ни попадя, ворча на всех, а бегут на свои места. Хотя все вежливо друг другу все уступают и при возможности стараются не дотрагиваться.
Чистота в метро поразительная и пахнет нормально - ничем .
[700x525]
И прилично декарировано, извиняюсь за не очеь подробную иныормацию в этом плане, различные историчесик познавательные штучки были за стеклянными витринами а фотики у нас были не профессиональные а туристические, которые в карман влезают.
[525x700]
Туалеты
По правде говоря когда мы первый раз решили посетить это заведение в метро я как то по привычке задержала дыхание, готовая к резкому едкому запаху, который даже в платных туалетах не заглушается хлоркой и различными аэрозолями. Но на удивление непахло ничем, несмотря на небольшое сосредоточение народа. Пришлось немного замешкаться перед дверями на которых было обозначено по английски европейсик йи японский стиль

Когда открылась дверь с европейским стилем стало все понятно наш стандарт , а вот японский загадочно манил, и не зря. Я его полюбила и отныне только в такие заведения ходила. Все предусмотрено для традиционной одежды которая не позволяет задирать особо высоко подол и в то же время особо жироко расставлять ноги. Да и промахнуться в такую конструкцию невозможно. Я вот к сожалению ее не сфоткала. Далее на стене присутствовали различные кнопки под которыми отсутствовали английские надписи. Туалетной бумаги было изобилей, причем если она заканчивалась в специальных блоках где была педалька для смены рулона, на полочках стояли целые упаковки дополнительной ( представте у нас такой комунизм). В каждой кабинке находилось седенье для детей, а вот пробовали с детьми в туалет ходить с маленькми.......я не про детские седенья, хотя и такие были, а про вот это
[525x700]
Кнопочки на стене были смело испробованы Славой, которая каждый раз нажимая что то выходила с доволльным видом, одна была для шума воды чтоб стоящие или сидящие за стенкой не слышали что ты там делаешь. Другая для вызова тетеньки, мало ли что с тобой там случилось или может у тебя бумага закончилась :)....
Когда целый день мотаешься по городу волей не волей возникает проблемма поиска удобств, проблеммы нет они на каждом шагу и везде, на каждой станции метро, в магазинах на различных уровнях, в переходах и вес это бесплатно.
В комерчесокм центре удобства еще и у подогреваевым седенем которое вам при необходимости и омоет и там и тут и с разной можностью и музыку можно включить для создания настроения :)
[525x700]
А вот в местах где приходилось оставлять обувь на входе, рестораны или бани в туалетах были специальные тапочки :) и не дай бог в них потом куда нибудь выдти... позор.
[525x700]