Многие из нас знают Супер Марио, героя видеоигры. Помните человечка, который прыгает с плиты на плиту, по дороге собирая цветы и бонусы? Эта игра впервые появилась в 1981 году, и тогда Супер Марио пытался спасти свою девушку от гигантской обезьяны по имени Донки Конг. К 1990 годам Супер Марио стал лицом компании Нинтендо.
История этой компании вообще началась в 1889 году, когда Фусаиро Ямауши основал ее. Тогда они производили японские игральные карты под названием ханафуда. Бизнес успешно развивался долгие годы, но когда к управлению компанией пришел внук основателя Хироши Ямауши, он решил, что продукция компании должна быть более разнообразной. Тогда он обратил внимание на электронные игрушки.
В 1970 годах стремительными темпами стал развиваться рынок видеоигр, и в Нинтендо создали первую игровую консоль. Она начала успешно продаваться. Вдохновленный успехом, Хироши решил отправиться на американский рынок. Но там его ожидала неудача: американцы сочли его видеоконсоли слишком примитивными.
Ямауши решил изменить подход, и попробовать завоевать американский рынок другим путем. Он попросил дизайнера Шигеру Миямото создать игру, подходящую для американцев.
Миямото не был программистом, и поэтому сфокусировался не на технических возможностях игры, а на сюжете. Он создал плотника, который пытался спасти свою невесту от гигантской гориллы по имени Донки Конг.
В Америке компания Нинтендо снимала офис и хозяина по имени Марио Сегал. Периодически он устраивал компании разборки по поводу арендной платы. В итоге главного персонажа компьютерной игры решили назвать его именем.
В 1983 году Марио стал звездой, когда вместе с братом Луиджи стал защищать свой город от нападения сказочных монстров. 15 июля 1983 года Марио впервые появился в сотнях жилых домов в Японии, тогда появилась консоль Семейный компьютер. В 1980 годах Марио появился в 12 новых играх.
В следующие десятилетия Марио появился в 200 новых играх. Было продано более 240 миллионов консолей с участием Марио. Эта игра стала одной из самых популярных в истории. Он стал глобальной иконой поп-культуры, и его знают даже люди, которые никогда не играли в видеоигры.