5 альбомов
31-10-2005 16:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
1.УНДЕРВУД – «Бабло побеждает зло» 2005
Студия «Снегири»
Проходя мимо ларьков с дисками, вы можете заметить альбом, на обложке которого изображена свинья-копилка с непомерно длинными ноздрями. И вид у свинки такой умильный, что руки могут невольно потянуться к альбому – и в итоге он окажется в вашей коллекции. Это новый альбом группы Ундервуд «Бабло побеждает зло».
Ундервуд относится к числу коллективов, которые в обществе воспринимаются неадекватно, разделяя этот статус, к примеру, с Запрещенными Барабанщиками и …и Другом Моим Грузовиком – что показательно, все три коллектива из Украины. С виду бессмысленные тексты (на самом деле они – с весьма тонкой иронией), нарочито простая музыка, внешне напоминающая «рокапопс» имени Нашего Радио и Максимума (опять же – только внешне, сущность другая) – эти факторы, судя по всему, и влияют на то, что подобные коллективы остаются непонятыми. В этом есть положительный момент – пока они будут в диковинку, непопсовость им обеспечена.
Относительно нового альбома Ундервуда следует заметить, что он прежде всего не похож на предыдущие оба. Лирика стала более раскованной, а музыка – более экспериментальной. К сочинению музыки подсоединились те, кто достоин называться ди-джеями – по российским меркам, разумеется. Учтите при этом ироническую простоту мелодий у Максима и Владимира, которая в любом случае, так сказать, является фирменным почерком.
На самом деле даже без учета сэмплов звук у группы немного изменился, а если конкретно – коллектив «потяжелел». Особенно это можно заметно во второй половине альбома – взять хотя бы песни «Секс – это грязное дело», «Человек с ноутбуком» или «Лето Alles». Также удивила песня «2 капитана», сильно напоминающая по своим интонациям некоторые песни Агаты Кристи – вообще оговорюсь, что Ундервуд стали сопоставлять с Агатой Кристи и Аукцыоном. Если вдуматься, то такое сопоставление отчасти даже оправдано. Чего не скажешь о сопоставлении с группой Мумий Тролль – в области текстов в первую очередь…
Фирменный ироничный «докторский» цинизм Максима и Владимира проявился в очень большой степени. На сей раз авторы-исполнители показали, что способны проехаться практически по всему, при этом сделать это, в отличие от Шнура, без излишнего паясничания. Бандитские разборки, другие стороны бизнеса, перетекающая в порнографию эротика, рождающаяся во время «принятия» философия – далеко не полный список «сокровищ», которые можно обнаружить в творчестве двух скромных лекарей из Севастополя.
Оценка 7-7,5/10.
2.Проект НЕЧЕТНЫЙ ВОИН 2005
Мистерия Звука
Действительно проект группы Би-2, Михаила Карасева (дяди Шуры Би-2, по совместитльству – автора всего репертуара) и различных «друзей» группы. Среди «друзей» обнаруживаются Диана Арбенина и Сети (ну тут ясное дело – все из одного гнезда, «птенцы» Александра Пономарева), Агата Кристи, Пикник, вынырнувший из небытия Неонавт, Найк Борзов … и другие.
В целом альбом не впечатляет. Очень однообразно исполнен практически весь материал, да и сами тексты в основной массе весьма невнятны. Попытки говорить эзоповым языком, которые трудно назвать успешными – в реальности это проблема большей части современной музыки, в частности, у всех питомцев Пономарева.
Невзрачнее всего дуэт с Агатой Кристи – ибо в нем нет практически ничего! Еще одним самым большим недоразумением является «Flamenco» - хорошо исполненная музыка ничего не значит в тот момент, когда группа с серьезным видом поет фл[о]м[э]нко. Самым лучшим показался номер «Ты не один» с группой Brainstorm, в котором прослеживаются и какие-то более внятные намеки на смысл. Хорошо исполнены дуэты с Эдмундом Шклярским (смогли создать некое подобие мистики), Олегом Нестеровым и Яника из Сетей. Если бы в песне «Возвращайся домой» звучал не добрый, мягкий и спокойный голос Яника, а заунывный Александра Васильева, то получился бы реквием на троих, очень заунывный. А так красивая спокойная песня.
Если резюмировать – альбом за всю историю Би-2 самый неудачный, и единственный его плюс – качество звука. Впрочем, и оно может быть вымучено. Оценка 3,5-4/10.
3.ОКЕАН ЕЛЬЗИ – Gloria 2005
Мистерия Звука
Еще одна халтура, после «Нечетного воина», причем от кого, а от такой группы неожиданная.
Это очень показательный пример того, как сильно может понизиться творческая планка, если в один момент распустить тех музыкантов, которые были с тобой на протяжении всего времени и были соавторами значительной части материала. Именно это и сделал Святослав Вакарчук – распустил весь прежний состав, кроме барабанщика, и сам, если верить обложке, на сей раз написал весь репертуар (только это на поверку оказалось неправдой). Как результат – альбом получился слабый, несмотря на то, что качество звука осталось. Из всех песен «Без бою» и «Вище неба» можно назвать полноценными номерами – фактически это единственные полноценные на альбоме. Остальные пустить в радиоэфир, если мягко говоря, рисковано.
При прослушке альбома создалось впечатление, будто он создавался на скорую руку. Представьте себе – собственной музыки нет вообще, идет откровенный закос под Smokie (и не только) и даже ничем не прикрытый плагиат! Вот кого они думали обмануть, списав музыку к «Нiколи» одновременно у Криса Нормана («Stumbling in») и Стива Вандера («I just want to say I love you»)? Или передрав мотивы Патрисии Каас в песне «Тiнь твоего тiла»? В заглавной песне идет цитирование одного легендарного хардового коллектива. Хотя … это тоже уже проходили, «Ото була весна» вам что-нибудь напоминает???
Итак, с виду идиллический альбом, а на деле получилось то, что получилось. На этом фоне даже сама качественность звука, которой не отнимешь, получается искусственной.
Альбом получается настолько неискренним по сути, что не спасает даже красивая к нему обложка, на которой нарисована стоящая на зеленой лужайке девочка (дочка Вакарчука), которую действительно зовут Глорией. Впрочем, насчет «Глории» особый разговор.
«Глория» - это также «слава» (по-латыни). Слава – Святослав (Вакарчук)? То есть … Вакарчук посвятил в числе прочих альбом самому себе. Такое вот самообслуживание.
Итак, Вакарчук решил почудачить. По-своему прикольно, не без качественности, и все же… 5/10.
4.ПИКНИК и DJ DONKEY – «Новоегипетские песни. Взгляд со стороны» 2005
Квадро-диск
В последнее время возросла творческая активность у Алисы и Пикника. Альбомы выходят один за другим – прямо как пулеметная очередь. А теперь решили создать совместный альбом (только два года назад презентовали совместный альбом Пикника и Вадима Самойлова).
На самом деле игра стоила свеч. Дмитрий «Ослик» Парфенов (DJ Donkey, участник Алисы) оказался очень хорошим ди-джеем, причем сделал свое дело очень ювелирно. Музыка у Пикника очень оригинальна – и по отечественным, и по мировым меркам, и очень нелегко ее переработать так, чтобы сохранялась оригинальная структура, вся та присущая группе трансцендентность.
На альбоме содержатся также бонусы. Один из них – это «Ночь» в версии Кинчева, здесь уже идет мрачноватость в духе Раммштайна. Очень внушительно. А другой – это «Королевство кривых» в версии уже не «Ослика», а Дениса Дулицкого из Полюсов. Неплохая переработка получилась.
Альбом заслуживат высокой оценки. 8-8,5/10.
5.АЛИСА – «Изгой» 2005
Real Records
А вот и сама Алиса, уже с собственным репертуаром. Альбом получился весьма внушительным – и по музыке, и по содержанию. Гораздо внушительнее практически всего того, что было слышно в последнее время. И это большая неожиданность.
Песни с этого альбома отличаются практически от всего того, что можно было слышать в последнее время. А в последнее время песни группы производили такое впечатление, что они экстремистского толка, причем по всем направлениям – то есть и нацистские, и фашистские, и религиозные, разве что расизмом не отдавали. В данном альбоме этого всего нет, как будто Кинчев со товарищи все-таки взялись за головы и выдали обойму песен трезвого, истинного патриотического содержания. Острый камешек в огород того, кто по-прежнему считает, что Кинчев с неуважением относится к другим религиям, кроме православия, к другим народностям, ну или сам практикует подобное. Кинчев по-прежнему такой же православный, что не помешало ему написать песню «Звери», в которой уважительно поется про ислам, а в частности, очень внушительно – в текстовом плане – раскрывается тема про «вендетты, джихады, крестовые походы». Никакой религиозной розни, «мы вместе».
Про музыку только вкратце замечу, что по аранжировкам прослеживается линия Раммштайна. В данном случае это получилось качественно.
Резюме – альбом заслуживает высокой оценки. 7,5-8/10
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote