• Авторизация


Впечатления... 04-05-2008 23:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По ряду причин не имел возможности раньше делиться ими, так что лучше поздно, чем никогда.
Итак, прежде всего культурный шок: смерть людей, общественно значимых, на первом месте /по рейтингу/ Егора Летова и Михаила Танича.
Умер футболист "Сатурна".
http://news.mail.ru/society/1741640/

Трагедия в Египте 1 мая.

А еще в апреле купил себе новые очки. Антиблик.

ПРОСМОТРЕННОЕ

Самые новые серии мультфильма "Ну, погоди!" (19 выпуск - про курортные прикалючения, 20 - про приключения на даче)  - неплохие получились продолжения. Это при том, что мне где-то после 12 выпуска серии не нравились.
Выполнены в традициях нашего времени - с отсылкой к предыдущим сериям. "Ирония судьбы", теперь это - что дальше?

ПРОСЛУШАННОЕ

Apocalyptica + Ville Valo (HIM) + Lauri Ylonen (The Rasmus) - "Bittersweet".
Божественная вещь. Текст написан совместно Вилле и Лаури (хотя от Вилле ждать соавторства давно уже не приходится - с тех самых пор, когда уже на второй пластинке HIM Линде перестал быть оным). Раскритикованная множеством экспертов "несовместимость голосов" является на самом еле сознательным контрастом (вспоминается роль Вадима Самойлова в пластинке группы "Пикник" "Тень вампира").
Вообще остается такое впечатление, что Вилле Вало с гораздо большим воодушевлением реализует себя в сторонним проектах, чем в собственном коллективе.

HIM "Uneasy listening". Любопытная (особенно для заядлых фанов) компиляция - в сборник вошли редкие (ремикшированные или концертные в основном) версии песен, в том числе общеизвестных шлягеров ("Join me in Death", "For you", "Funeral of Hearts", "Close to Flame"), а также ранее не издававшиеся (также, как правило, в "особенной" обработке). На второй части есть чужие песни, в том числе общеизвестная "Wicked Game".
"Uneasy listening, Vol. 1" в плане звука интереснее, чем "Uneasy listening, Vol. 2", а откровеннее, вторая часть компиляции весьма однообразна, более, так сказать, на любителя.
Переслушивал также дебютную пластинку "Greatest Lovesongs Vol. 666", записанную в 1997 году, но вышедшую в России в 1998 (возможно, о ней будет отдельная тема), с "запрятанным 66 треком", и прошлогоднюю "Venus Doom". Оценка не изменилась. Дебютная пластинка является высшей планкой группы по сей день, хотя и вторая очень сильна. "66 трек" (по сути просто черновик песни "Heartless") отражает концептуальность пластинки (дьяволиаду своеобразного типа). Прошлогодняя пластинка - увы, вымучена.

The Rasmus - купил еще одну нарезку, потому что на ней есть некоторые песни, отсутствующие на других изданиях. В частности, содержание и порядок песен на компиляции "Hell of a Collection" 2001 совсем другой по сравнению с вариантом, распространяющимся в России. То же самое можно сказать и про пластинки "Into" 2001 (нет последних четырех песен) и "Dead Letters" 2005 (иной порядок и больше песен). Итак... "Rakkauslaulu" - откровенно говоря, вообще не понял. Помню только, что там музыку хорошая. Может быть, все из-за финского. В общем, не запомнилась. Надо будет переслушать. "Everything you Say" - ничего так. Припанкованная музыка явно выдает то, кем эти ребята были в свое время. "In the Shadows (Meadows Remix)" - оригинал нравится, ремикс не нравится.
В сборнике есть также сингле "Guilty", в котором помимо заглавной песни есть еще "Play Dead" и "Used to Feel Before", представленные на российском официальном издании альбома "Into".

The 69 Eyes. Коллектив в самом полном смысле слова эклектичный, на несколько порядков разноплановее своих, между прочим, младших братцев HIM и The Rasmus, вместе взятых. Рок-н-ролл, панк (!!!), альтернатива, хард-рок, металл, готика, электроника, литургические мотивы - все это органично уживается в коллективе. Вокал? Вот он как раз очень необычен. Опять-таки спектр интонаций. В особенности мне нравится вокал в тот момент, когда он похож на вокал бывшего участника группы Space Яна Лозета, между прочим, есть что-то и от Space времен бренда Paris France Transit и в музыке. Понравились значительно больше, нежели HIM и The Rasmus - драйвовы шибко, положительных эмоций спектр. И к пресловутой готике ближе всего стоят, хотя тоже не готы.

U2. Вообще это не мое; так, как Jarre, Space, Depeche Mode, оптом не могу слушать. По большому идет монотонщина - заложники собственного жанра, что называется. Но все-таки кроме банальных композиций попадаются и довольно интересные в плане аранжировок, да и вообще мелодика у U2 хороша, не лишена вкраплений чего-то собственного, ирландского, чем U2 и отличаются от других пост-панков. прямолинейных текстов - ну а что плохого? Тексты Шевчука тоже прямолинейны - и что? Все равно это не студенческая скамья вроде Люмена (извините, но что правда, то правда), то есть позиция настоящих МУЖЧИН. По поводу заимствований у, например, A-ha и REM. Да U2 по меньшей мере на два года старше и A-ha, и REM, так что зачем, с какой стати им заимствовать? Да и вообще совсем другие страны, иные музыкальные культуры. Так что или доказательство в студию (можно в виде конкретных примеров), ну или пускай те, кто вот это утвержает, найдет силы признаться в своей неправоте... Сходства маловато. Из слышанного выделю экспериментальные "Achtung Baby", "Zooropa" и брит-поповский "All That You Can't Leave Behind". Отличные номера, отменные, выделяются на фоне остальных пластинок.

Глеб Самойлов - "Свистопляска" 1994. Ну люди, скажу вам, единоличное творчество Глеба - это нечто. Несмотря на интересные тексты не покидает ощущение сыромятности материала, в общем, то же самое, что и "Маленький фриц". Естественно, потому что Глеб Самойлов вообще не имеет ни малейшего представления о том, что такое качество звука, потому когда он берет на себя роль единоличного креативщика, получается то, что получается: однообразная мелодика и монотонный звук. Увы.

Валерия удивила своей версией легендарной песни коллектива Bee Gees. Никогда не воспринимал ее, несмотря на наличие голоса, вот что-то меня в ней отталкивало. Но вот здесь прорвало - сильно, причем очень неожиданно.

Кровосток - "Гантеля" 2008. Третья пластинка коллектива, прогремевшего на всю страну еще в 2005 году. Но в ту пору Кровосток не произвел на меня впечатление чего-то интересного, мягко говоря (а на самом деле я к любому рэп-исполнителю прислушивался не сразу)... Третья пластинка коллекьтива получилась в полном смысле самодостаточной. Но для начала нужно отметить: в составе Кровостока произошли изменения, вместо мелодиста Полутрупа теперь некто Фантомас 2000 (с такой же ролью). Текстовики и исполнители песен остались те же - Шило и Фельдман.
Ну что можно сказать. Кровосток входит во вкуси в то же самое время оттачивает стиль. Тексты могут на первый взгляд показаться, мягко говоря, топорными, но это есть осознанная талантливая стилизация. Причем тексты стали-таки взрослее в сравнении с теми, что были на предыдущих двух пластинках. В том числе по части оправданности "пикантных подробностей". Видно, что их пишут те, кого не стыдно обозначить термином "профессионалы". По манере исполнения это производит впечатление гангста-рэпа с переходом в альтернативу (не всегда можно понять, где проходит межа), а порой задаешься вопросом - да альтернатива ли эта и рэп ли вообще? Потому что настолько по-отечественному выполнено - вместо обиходных сэмплов и скрэтчей используются цитаты из классической музыки, например. По преимуществу отечественной. Мелодический ряд при этом четко прослеживается (опровержение общепринятого мнения, что в рэпе вообще нет музыкалной структуры). Так что это нестыдно именовать рэпом, выполненным именно по-отечественному и некустарно. Сопоставлять с лидерами отечественного рэпа (Bad B. Альянс, Децл, Каста, Многоточие...) всякое делание отпадает. Не потому, что лучше/хуже, а по той причине, что вот те персонажи держатся западных традиций. Хотя при этом, скажем, Многоточие почему-то напоминает Руки Вверх! или Ласковый Май, а Каста - как будто бы относительно грамотная разновидность блатняка... Так или иначе, это все не по-нашему. А Кровосток - вот это наши ребята, во всей своей искренности и непосредственности, такие, какие есть, искренние.
Прочитал в одном журнале такую оценку: Кровосток вытесняет приснопамятный коллектив Ленинград. Вот с этим не совсем согласен. Кровосток вообще-то напоминает коллектив Мальчишник лучших времен. Другой разговор, что Мальчишник без Дельфина - это уже не Мальчишник, ну а сам Дельфин давно уже не тот (хотя он приложил руку к записи дебютной пластинки). Так что это уже не актуально... Сопоставление может показаться более чем неожиданным для большинства, но все-таки оно напрашивается. С Ленинградом скорее можно было бы сопоставить небезуспешного белоруса Серегу, вот этого исполнителя "спортивных частушек". Кровосток очень сильно напоминает ... прежнего Лаэртского. Что-то общее между текстами ощущается, от ощущения этого просто не отделаться, в том числе по качеству матерщины и пикантностей вообще. Сопоставить можно также надиктовку Лаэртского, противоречащую всем канонам пения, и речитативы этих товарищей. Тут даже не важно, нравятся эти пацаны Александру, не нравятся, может быть, он их не слышал вообще, против факта возразить нечего: Кровосток - преемники Александра Лаэртского. Следовательно, рекомендовано к прослушиванию.

КОНЦЕРТЫ

Был на Городе 312, Маше и Медведях, Колибрях, смотрите ранее на эту тему.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Впечатления... | Искандэр_Степанцов - Дневник Искандэр_Степанцов | Лента друзей Искандэр_Степанцов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»