Настроение сейчас - размышляпствоНасколько же зомбирован наш человек понятиями "рока", "рок-фестивалей" и так далее, что часто далее этого не видит. К остальному не восприимчив и при этом часто в рок записывает направления, которые в лучшем случае отдаленно родственны этим понятиям. А потом сам же удивляется, как тот или иной оказался на рок-фестивале или в ротации какого-нибудь канала.
Ну рок-н-ролльными у нас считаются только две радиостанции Максимум и Наше Радио, хотя на самом деле то же НАШЕ РАДИО никогда не позиционировалось как радиостанция исключительно рокового характера. Только народ этих идей не понял при Козыреве, не понимает и сейчас.
Вот еще один общественный предрассудок - в сознании человека музыканты должны крутиться на этих радиостанциях и участвовать в рок-фестивалях, в противных случаях - поп-музыка или вообще попса. Простите, почтенные, но музыканты никому ничего не должны, делают все так, как считают нужным.
Насчет этих радиостанций два слова. Наше Радио по-прежнему осталось радиостанцией с набором условностей. Ну вот чем отличается группа Браво или группа Секрет от группы Динамик, то есть Владимира Кузьмина? Все это поп-рок советской закалки. Но Динамик не крутится. Точно так же почему-то Мультfильмы и Звери оказались за бортом радиостанции, тогда как Мумий Тролль, Танцы Минус, Znaki, Провода крутятся. Так же когда-то тестировавшийся на радиостанции Город 312 - вполне вроде вписывается в ряд Земфира-Чичерина-Ночные Снайперы-Мара-Елена Погребижская-Маша и Медведи (бывш. Butch) (Сурганова - особый разговор, музыкальный жанр - не рокапопс), хотя по ряду песен как раз совпадает с нынешним творчеством Сургановой, а также Колибрей, Квартала, Богушевской... Богушевская тоже не звучит, замечу. Придерживавшаяся на первых двух альбомах рокапопса Елена Никитаева тоже не крутится. Все это очень и очень непонятно.
Совершенно невнятная ситуация с Гражданской Обороной - взяли как-то в ротацию, да вот ... преподнесли как-то не так. Не то.
Вообще на Нашем что легендарные, что новые имена многие по весьма непонятным принципам крутятся.
А при этом отжившие свое шуточки типа шизгариков и вообще утренние разговоры все на том же уровне. "Передачи на интеллект" - просто без комментариев. Очередное выкачивание денег из населения.
Псевдоавангардист от журналистики Вадим Пономарев оказался в числе нашедших свое прибежище на сайте Нашего Радио и теперь там строчит. Капитолину Деловую за компанию пригласили бы.
"Звездная смена" - артист ставит, конечно же, не по своему усмотрению песни, вопреки рекламе. Воспроизводит за него составленный список, само собой, руководителями радиостанции.
Пресмыкательство артистов перед Нашим заключается не только в этом. Ходил вот на презентацию пластинки Пелагеи, совмещенную с автограф-сессией, так вот некоторое число фраз произвело впечатление надиктованных свыше, неискренних в этом смысле. Точно так же, как и у Мельницы... Михаил Козырев за подобные "респекты" явно бы по голове не погладил. Так же как не допустил бы отмены фестиваля Нашествие.
Короче говоря, радиостанция не располагает к себе одной своей сущностью. Увы.
Максимум... Практически тоже уже сдал позиции. Точно такое же "форматное" бессилие. Любят вот раскручивать новую волну и в числе прочего взялись за новомодное движение "эмо", лижерами которого считаются музыканты Tokio Hotel. Так вот. Ничего против Tokio Hotel и подобнях я не имею, возможно, со временем они станут играть нечто более серьезное. Так же как я не против всех этих Знаков, Никелей, Проводов на Нашем. Одновременно и против, тем не менее. Так же, как мне обидно, что не крутят Владимира Кузьмина или раннего Александра Барыкина по Нашему, так же мне обидно и за легендарных старинных музыкантов мирового уровня, игнорируемых Максимумом. Почему вот не крутятся по Максимуму Jean Michel Jarre или группа Space? Ну и прочие легенды? Аргумент насчет ретровости не проходит, потому что по Максимуму крутятся такие их коллеги по жанру, как Depeche Mode или The Chemical Brothers. У всех у них жанр - синти-поп. У Jean Michel Jarre'a в этом году, например, вышел альбом, альбом хороший, и по звуку он современный. Так что "ретровость" - не аргумент. По уровню популярности все эти имена волне сопоставимы. А с другой стороны, обидно именно, что фактически вместо Jean Michel Jarre или групп Space и Enigma крутятся HIM, The Rasmus, теперь вот Tokio Hotel и подобные. Хотя они все могли бы крутиться
вместе и тем самым отражать спектр актуальной музыки. Увы, это не так... /Но все-таки спасибо за замечательный битломанский коллектив My Chemical Romance/
...
Так называемых рок-фестивалей у нас масса, хотя они до западных не дотягивают.
Крылья, Максидром, Нашествие, Старый Новый Рок, Мегахаус, Новая Волна, Наши в городе!, Чартова Дюжина... - выбирай на вкус. Список далеко не полный.
Максидром, Мегахаус (проводимые Максимумом), Нашествие (проводимое Нашим Радио) в этом году оказались благополучно провалены, зато у нас теперь такие новые фестивали, проводимые Нашим Радио, как: фестиваль журнала FUZZ (в прошлом году стартовал) и открытые в этом году Рок-Атака и Герой Нашего Времени (второе - праздник МК). Наше Радио также участвовало в открытии фестиваля "День Города".
Герой Нашего Времени проходил где-то в конце 24 июня в Лужниках.
[показать]Стандартный набор, в принципе, все то же самое - Максидром, Нашествие, иже с ними. Практически как на Нашествиях, Максидромах: легендарные артисты плюс "новая волна" плюс "новейшая".
Вопрос такой - это замена Мегахаусу или что-то свое?
Чуть раньше, в первые три дня июня, состоялась
Рок-Атака.
Список не по фактическому порядку.
1 июня - Агата Кристи, Воплi Вiдоплясова, Воскресение, Високосный год, Мельница, НАИВ, Смысловые Галлюцинации, Чичерина, Animal Jazz, Brainstorm, Butch, Бобры, Джанго, Кукрыниксы, Ляпис Трубецкой, Мультфильмы, Пелагея, Ундервуд, Танцы Минус, Мумий Тролль
. 2 июня - Пикник, Звери, Znaki,
Конец Фильма, Billy's Band, ГДР, Мара, Небо Здесь, Провода, Тотал, Чубыкин, Лакмус.
3 июня - Ария,
Ва-Банкъ, Скляр, Браво, Калинов Мост, Мегаполис, Моральный Кодекс, СерьГа, Борзов, Ночные Снайперы, Ногу Свело!, Братья Грим, Полюса, Тараканы!
Все ли верно по датам, если кто ходил, скажите?
Не приняли участия по разным причинам: Джанго, Animal Jazz, Ария...
[показать]Вот это можно считать своеобразным вариантом Нашествия и с учетом того, что сам главный детний фестиваль не состоялся, равнозначной ему заменой. Родство с Нашествием бросается в глаза и в том плане, что сей фестиваль трехдневный. Честно говорю - с удовольствием сходил бы тогда на все три днях и на всех артистов, посмотрел бы и отрвался, было бы тогда время. Его, увы, не было...
В принципе, это и есть Нашествие. Список имен вполне соответствует жанровым котомкам большинства современных слушателей. Практически все представленные имена или актуальны, или способны вынырнуть из небытия и завести публику хотя бы на время, в общем, востребованы. Необычно здесь только одно имя. И это не Звери, или там Провода, или же Мультfильмы, Братья Грим - рокапопс и есть рокапопс, самая что ни на есть актуальная музыка (отечественный аналог бритпопа). Необычно смотрится в этом списке
Воскресенье - скромники этакие от отечественного рока, изначально не гоняющиеся за популярностью, за количеством песен, но при этом вполне самодостаточные. Точно так же необычно было участие группы АукцЫон в 2003 году на виртуальном Нашествии. Хотя если недавно Андрей Сапунов уже на Фабрике Звезд отметился... В общем, искренне рад за тех, кто сумел поклубиться.
И, наконец, двухдневный фестиваль, посвященный юбилею Москвы, состоялся 31 августа и 1 сентября - тоже очень хотел туда попасть.
[показать]31 августа"ПОЛЫНЬЯ"
"АЛЬБИНОС"Дмитрий Четвергов и
Миласа"КАЛИНОВ МОСТ""БИ2"Владимир Кузьмин и группа "ДИНАМИК""SANTANA THE EXPERIENCE" (Швеция)
1 сентября
"СТАЛИНГРАД""СТОКС""ТОКИО""НОГУ СВЕЛО" Игорь Тальков и группа "SLIDE""ПИЛОТ""MAMAGUAY" (Италия)
"ГОРОД 312"
Итак, что же тут необычного? В глаза сразу же бросается: 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ рок-фестиваль. У меня скачано обычное "полотно", но на самом деле, как уже сказал, Наше Радио было в списке организаторов фестиваля, именно это необычно, но при этом - прогресс. Раньше еще в 2003 году это было сделано радиостанцией Максимум, но именно от Максимума это вполне было ожидаемо. От Нашего Радио - вполне достойно титула сюрприза.
Так вот. Все это прекрасно, фестивали, достоинство в них такое - фестивали живого звука. На них все артисты выкладываются в полную мощь, драйв исходит неимоверный и все такое, в общем, не фанера, любая даже лажа сделана искренне - лучше плохой звук, нежели корявая общественная фанера. Так же понятно, почему участвуют Звери, Мультfильмы, Братья Грим, Znaki иже с ними - сформированы и преподнесены они были как (поп-)рок-артисты, какие есть, тут уж "нравится-не нравится", но при этом отсутсвту.т, скажем, группа Корни или группа Челси - эти артисты, формально играющие точно такой же рокапопс, "сфабрикованы", именно это для российского слушателя диагноз (никто при этом не догадывается, что HIM, The Rasmus - прожукты зарубежных фабрик, более это очевижно в отношении Lordi, Tokio Hotel, тем не менее - зарубежные фабрики более высокого качества хотя бы по способам раскрутки). Не были бы они "фабричными", участвовали бы в этих фестивалях запросто, как и Юлия Савичева, например, у нее тоже иногда попадаются околороковые песни.
Резюме. Надо бы от стандартной классификации "рок-нерок" переходить к другим классификациям, хотя бы по принципу частотности использования живого звука. И устраивать не рок-фестивали, а фестивали живого звука. Тогда и исчезнут набившие оскомину вопросы, как на эти фестивали попадают Мумий Тролли, Звери, Братья Грим... Пропадут вопросы и в отношении Дельфина, Ивана Купалы или Мельницы (ибо это тоже не рок), различных рэп-исполнителей, регги. Исчезнет объект спора потому что.
Соображение логичное, да вот кто сможет это реализовать и за какой срок? Пора бы уж!