ОГНИВО (что-то вроде статьи для изданий типа "Русский рок")
Идея создания коллектива возникла в 1999 году, когда два школьных товарища (школа № 898 Москвы, год выпуска - 2000), одиннадцатиклассника, Александр Китаев (18.07.1983) и Иван Дробнов (05.07.1983) решили вместе сочинять и исполнять материал. Реализовать это сразу, однако, не удалось, этой идее суждено было начать претворяться в жизнь не раньше 2001 года...
Период ДО
У Ивана Дробнова уже до этого было несколько самиздатовских (сделанных у себя дома) записей, жанр - смесь рока и бардовской песни с незначительными вкраплениями авангарда. В основном все было сыграно на домашней гитаре, но одна пластинка с использованием синтезатора. Самая первая запись Ивана Дробнова в составе своеобразного коллектива относится к 1997 году, жанр этих записей можно охарактеризовать как детский авангард - кроме гитар, задействованы были бутылки, ложки, миски, тексты были в основной массе хулиганские...
Александр Китаев первую свою запись сделал в 2000 году тоже на домашней акустической гитаре, хотя те звукоизвлечения еще в меньшей степени можно назвать полноценной музыкой, нежели оные у Ивана Дробнова. В отличие от него, Александр чаще включал в свой репертуар песни несвоего сочинения (по текстам, по музыке), такая тяга сохранилась у него и по сей день. Состояние на тот момент его музыки можно определить как бард-рок тоже с вкраплениями авангардизма ... и взявшейся невесть откуда любовной романтики (у Ивана Дробнова романтика была бродяжническая в основном). Таким образом в 2000-2001 годах было записано шесть альбомов.
Следует отметить, что уже тогда было взаимное сотрудничество Ивана и Александра: музыканты рецензировали и высказывали честные оценки друг другу по поводу записей (также и впоследствии), Иван взял в свой репертуар несколько песен Александра, собственноручно оформил один из его альбомов, Александр взял в свой репертуар одну из его песен (а потом, после "шести альбомов", еще несколько), по мотивам одной его песни написал свою.
/Предполагался еще и друг Ивана Михаил Селиверстов (24.05.1982), но тут сказалась полная несовместимость музыкальных мышлений/
2001 год - ОГНИВО
Отвергнуты были различные названия, такие как: Вечный Двигатель, Резонанс, Обертон, Камертон...
В один день (когда - об этом история, увы, умалчивает) на квартире у Александра была начата запись первого и, как оказалось впоследствии, их последнего альбома. Жанр - авангард или же жесткая эклектика. Иван Дробнов играл на акустической гитаре, Александр на оригинальных по степени своего идиотизма инструментах - "конденсатор-перкуссии" (сломанном конденсаторе, прихваченном "про запас" Александром из своей родной школы, в которой он год отработал лаборантом в кабинете химии, а потом физики) и "бокс-перкуссии" (цилиндрической узкой продолговатой коробке, в которой была бутылка молдавского коньяка). Запись была прервана надолго, но сотрудничество с Иваном на этом не закончилось.
Необходимо упомянуть также о сотрудничестве с другим школьным товарищем Вадимом Джалаевым (01.06.1983, тот же год выпуска), которое стало активно проявляться после 2002 года.
В 2001 году Александр поступает в МГУ на филологический факультет и в числе прочих знакомится с парнем из Королева Ярославом Лермонтовым (25.08.1984, год выпуска 2001), между прочим, родственником великого поэта. Александр поступает на отделение теоретической и прикладной лингвистики, а Ярослав на славянское отделение, и так они с сентября 2001 по июнь 2006 года учатся и страдают прочей ерундой под крышей МГУ. Так как дату начала совместной с Иваном Дробновым записи восстановить не удается (можно только говорить про период с лета по раннюю осень 2001 года), то за дату основания принимается 1 сентября 2001 года, первый день обучения Александра и Ярослава (у которого тоже, надо заметить, имеются свои записи).
Первый результат сотрудничества Ярослава и Александра - это альбом Александра Китаева "Мой мир", созданная на слова Ярослава Лермонтова. Тогда и родилось понятие «антиромантика».
В новогодний период Александр записывает пластинку "Новогодние песни", значительную часть которой занимают песни Ивана Дробнова (вот оно - сотрудничество, последовавшее за "периодом шести пластинок"!).
2003 год.
Иван Дробнов и Александр Китаев 13 сентября дописывают альбом, названный "Эклектика" (так же называется завершающая альбом лирическая композиция без слов). На записи Огниво обозначено как рок-дуэт, что на тот момент отвечало чаяниям обоих исполнителей.
После этой записи Иван потихоньку стал отходить от создания песен, Александр сосредоточился на сотрудничестве с Вадимом и Ярославом, но они тогда не давали успешных плодов.
Наиболее осязаемый результат сотрудничества с Вадимом - сделанная Александром 5 июня 2005 года в домашних условиях черновая запись без названия, но с указанием коллектива, однако это было не Огниво, а ВиаЛанчЭль ("А" через "анархию" - для подчеркивания авангардного характера). Однако на тот момент Александр, как и Вадим, уже не питал иллюзий по поводу "рока", равно как и Ярослав. Рок как самоцель сам собой исчез.
Название ВиаЛанчЭль с течением времени пополнило список отвергнутых по различного типа соображениям, то же самое можно сказать и про вариант Рабочий Беспорядок. Таким образом, однозначно утвердилось название Огниво. Название это для кого-то может послужить поводом занести коллектив в один ряд с Мельницей, Калиновым Мостом и прочими музыкантами, стиль коих определяют как фолк или фолк-рок, однако фолк не является главной жанровой примочкой в творчестве.
Состав коллектива в нынешний момент таков:
Александр Китаев (Алекс Антиромантик) - тексты, вокал;
Ярослав Лермонтов (Ярик) - музыка, иногда тексты, гитара, иногда вокал;
Вадим Джалаев - тексты, вокал (изъявляет желание выступать в коллективе);
Иван Дробнов - сейчас он абсолютно отошел от творчества, реализует себя в других сферах, в основном в организации походов, в чем он несказанно преуспел, но находится в коллективе на правах внештатного члена, то есть его песни войдут на первый альбом точно, возможно и дальнейшее сотрудничество.
Итак, дата основания коллектива Огниво - по умолчанию 1 сентября 2001 года.
Жанр - free-style и авангард.
Формат? Репертуар под Наше Радио и Максимум точно не затачивается...