• Авторизация


Очередная откровенность 02-07-2007 15:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Иван-Кайф "Продюсер"

Одна из самых уважаемых мною личностей в мире отечественного шоу-бизнеса, появившаяся в нем очень неожиданно и, увы, так же неожиданно ушедшая, - это Юрий Айзеншпис. Скажу откровеннее - уважаю его я гораздо сильнее, чем любого "продвинутого" менеджера того же Нашего Радио или Максимума. Знаете почему? Да потому что он проявил феноменальные способности продюсера. Подумайте вот. Одни наши продюсеры, в том числе незабвенный Михаил Козырев, проталкивают или когда-то проталкивали в массы отечественную и зарубежную рок-музыку с примыкающими к ним направлениями (рокапопс, альтернатива, "неформат" там всякий), короче говоря, жанровая иддеология налицо. Другие продюсеры, разумеется, сосредоточены на эстраде. Противоположная, но тоже жанровая скованность. А Юрий Айзеншпис жанровых границ попросту не признавал и мог из любого артиста сделать кумира молодежи, да и не только... Справделивости ради: аналогичные способности есть у Бари Алибасова (группа Интеграл, с одной стороны, а с другой, На-На), Ким Брейтбург и Евгений Фридлянд (группы Диалог, Бахыт-Компот, Браво, а с другой стороны - Меладзе, "Славянский базар", см. также http://www.rodinarecords.ru/index.php?module=releases&album_id=105&artist_id=4 и http://www.breitburg.ru/artists/index.php?/4/), Алексей Брейтбург (явно родственник Кима) - IFK, некогда студия "Крем-рекордс и - сейчас все та же музыкальная обойма, как у Кима и Евгения Фридлянда", Максим Фадеев (сам, Линда, Тотал и уже во времена Тотал какие-то параллельные поп-проекты, далее - Глюкоза, теперь - "Фабрика Звезд" и обособившаяся от нее группа Серебро), Стас Намин... Особняком стоит невидимка отечественного шоу-бизнеса по имени Иван Шаповалов, раскрутивший группу tATu на весь мир так, что до сих пор это один из самых успешных коммерчески проектов в мире, а потом 7Б.
Но все-таки Юрий Айзеншпис... Во-первых, вынесенная из тюремных лет практика ежовых рукавиц вместе с настоящими заботами об артистах, во-вторых... Да просто на послужной список взгляните.

Группа Кино.
Вот уж знать не знаю, была ли до Айзеншписа группа Кино так популярна, как это пытаются писать, но, разумеется, Айзеншпис группу Кино поднял на несколько уровней. В сущности, что такое Кино. Сама по себе фигура Цоя, в том числе его поведение на сцене, тексты Цоя и особенная манера исполнения ... и главное - все это прозвучало в нужное время в нужном месте. Сейчас вот тексты Цоя запросто могу вложить в уста какой-нибудь панк-команды вроде Наива или Тараканов! - вполне органично звучит. Резюме такое: группа Кино являлась советским панк-коллективом с непанковским звучанием. Да, музыка скорее близка к тому, что сейчас именуют на Западе брит-попом, а у нас рокапопсом. Сравните хотя бы песни группы Кино и раннего Мумий Тролля (послушайте "Шамору", то есть). Вообще же музыка Кино представляется этакой смесью The Cure и Depeche Mode, причем всего понемножку. Более или менее профессиональная музыка появляется только на последних альбомах, так, пластинка, "Звезда по имени Солнце" с точки зрения звука может быть названа шедевром музыкального минимализма... Группы давно уже не существует по понятным причинам, но ее шарм до сих пор налицо. Помнят вот как Битлов. Воспроизвести Кино один в один невозможно - пример артиста по имени Бекхан явно об этом свидетельствует. Это был очень мощный рывок по меркам 1998 года: музыка, вокал, тексты - практически все совпадало и причем не было плагиатом. Но увы... К сожалению, спекуляции вокруг группы Кино не прекращаются. Не говорю уж о проблемах памятника Цою в Питере и памятной стене в Москве. Рикошету ремиксы песен Кино можно простить, тем более что о покойниках или хорошо, или никак. Но меня просто поражает тот цинизм, с которым сейчас творчество группы Кино смешивается с говном. Мне, НЕ поклоннику этой группы, ПРОТИВНО видеть такие факты, которые, замечу, суть звенья одной цепи:
- обсуждения авторских прав творческого наследия (конкретнее: бесконечные пересуды о том, кто писал музыку в группе - Цой или все вместе; на изданиях Moroz Records в основном указывается второй вариант, но в музыкальных издательствах и кассетах/пластинках/DVD артистов, берущих в свой репертуар песни Кино, первый вариант);
- перетягивание каната между Moroz Records и Real Records по выпуску "архивных записей Кино" (а был ли мальчик???);
- особняком КИНОПРОБЫ - НЕНАВИЖУ этот убогий проект ВСЕЙ ДУШОЙ, на нем, между прочим, тоже почему-то все авторские права были отданы Цою, ну а еще: зарубили группу Ляпис-Трубецкой как не подходящую для исполнения песен Кино кандидатуру, типа сам Виктор бы не одобрил; вопрос первый - откуда ВЫ, организаторы, знаете, одобрил бы Цой или нет? вообще-то Виктор любил и сам стебаться в своих произведениях, если этого вы не знаете, то вы глухи (переслушайте "Маму Анархию"); вопрос второй - чем тогда Ляпис-Трубецкой отличается от Ленинграда и Двух Самолетов?; вопрос третий - с какой стати тогда на этих Кинопробах засветились, например, МультFильмы, музыкальная и исполнительская в целом беспомощность которых просто поражает?; вопрос четвертый - почему группу Браво вы попросили поучаствовать в Кинопробах в тот момент, когда музыканты просто не могли физически подготовить материал из-за дефицита времени?; и наконец, куда ваши очи смотрели, когда в 2000 году некая Натали исполнила песню "Звезда по имени Солнце"?!!! - вопросы, увы, остаются риторическими;
- разумеется, это все на совести в том числе госпожи Марьяны Цой; вот тут тоже по идее надо придерживаться упомянутого отношения к покойникам, ну или просто не осуждать, то есть не судим и не судим будешь, но знаете ... количество грехов Марьяны Цой настолько велико, что ладно, не осуждаю, но не обращать внимания не могу.
Итак, резюме: группа Кино до сих пор является одним из музыкальных авторитетов (это даже на Премии Муз-ТВ при всей ея макулатурности было очевидно), но, к сожалению, творческое ее наследие смешивают с говном.

Второй проект Юрия Айзеншписа - "отечественный Depeche Mode", Технология, то бишь.
Не скрываю, поддался в свое время я на эту волну. Во всяком случае песня про королеву дорог мне нравится. Как реликт. Посмотрел в прошлом году полный контакт между Технологией и ее преемниками из Tokio - не цепляют, ибо что одни, что вторые - просто одну долгую песенку затягивают.
Однако при Айзеншписе группа была популярна, что отрицать. Имидж таких вот электронных глэм-боев, а не смазливых мальчиков, сама по себе музыка, правда...
Во-первых, когда Технологи возомнили себя достаточно взрослыми людьми для самораскрутки, то есть, говоря яснее, ушли от Айзеншписа, популярность их стала постепенно спадать. Ни о чем не говорит разве? Вообще-то должно.
Во-вторых, музыка - а была ли? Реликтовые поклонники этой группы на меня сейчас ой как обидятся, но говорю как есть: простите, но это в лучшем случае середняк. Как уже сказал, просто одна долгая нудная песня. Профессионально сыграно, допускаю, но все-таки... С таким подходом лучше панк было бы играть. Играли, замечу, бы неплохо. Ну а так... Совсем недавно ознакомился практически с полной дискографией группы Depeche Mode и прямо-таки оценил глубину и пространственность звучания, так вот искренне не понимаю, как можно Технологию ставить на одну доску не то что с этой командой, а вообще с любыми представителями синт-попа, будь то Jean Michel Jarre, будь то Space, будь то Enigma, будь то Mylene Farmer, будь то Chemical Brothers, наконец. Технология по качеству звука и музыкальной насыщенности от них еще дальше, нежели наши панки, все эти наивы, тараканы да короли-шуты - от западных собратьев, во всяком случае легендарных. В общем, нет Айзеншписа - нет Технологии. "Танцы вдвоем" милая вещица, однако...
Третий проект Айзеншписа, в сущности, первый такой его смазливенький глэм-бой - это Влад Сташевский. Как там его зовут по-настоящему? А неважно... Появился в 1994 году, в общем, с песней "Любовь здесь больше не живет". Говорю сразу - отреагировал я на это новое явление, как мне тогда показалось, нашей сцены с огромным восторгом. Не покупал альбомов, но слушал песни с удовольствием. "Любовь здесь больше не живет", "Не верь мне, милая", "Самая долгая ночь", "Я не буду тебя больше ждать"... Так было до 1996 года, пока жила наша семья (мама, папа, я) в Изобильном (Ставропольский край). А что? Дворовый такой рубаха-парень, с хорошим голосом, душевными песнями, и при этом все у него было непосредственно (тогдашняя моя оценка). По сути, первый проект Айзеншписа, которым я увлекся всерьез и надолго. Собственно говоря, я даже не знал, да меня это и не волновало, что это конечный продукт, за которым многочисленные старания продюсера, действуюшего вопреки общественным насмешкам и общественному скепсису, и скромные успехи Влада, чего-то иногда да вытягивавшего ... радовал лишь результат ... А в 1996 году дядька из Владивостока, деловой человек, а главное - закадычный друг семьи, привез мне в подарок кассету (лицензионную) Сташевского "21" (что это за число, интересно?). Тогда уже я знал песни "Позови меня в ночи" и "Свадебное платье" и просто тащился от них. Альбом только усилил это ощущение. Результат - в следующем году я уже сам купил его пластинку, и в 1998 ... слушал, слушал ... После выхода "Вечерочков-вечерков" Влад ушел от Айзеншписа (не так по-наглому, как Технология, но все же)... А планировался ведь еще совместный альбом с DJ Грувом... В общем, решил заняться самодеятельностью. В 2000 году вышел его собственный альбом "Лабиринты" - собственный в том смысле, что он сам себя спродюсировал, некоторые песни сам написал, чего не было при Айзеншписе. Послушал ... уже тогда почувствовал автопилотность, но все-таки заценил... Но следующую пластинку покупать не стал. /Он еще "шику ради" совместно с Агатой Кристи записал песню "Выпить море"/... Сейчас по прошествии времени все ясно: Сташевский действительно был в основном продюсерским слепком, продуманным от и до, потому сумевшим обаять народ. Вся эта душевность, непринужденность - отрепетированы... Теперь-то он находится на обочине шоу-бизнеса, интерес к нему у народа остыл. А он и не претендует. То есть время все по нужным местам расставило... Однако отрицать тот эпизод жизни, покрывать голову пеплом, как я вообще мог любить такое, не стану. Раз был это положительный момент тогда - ну был так был. Стыдиться не за что.
Итак: Влад Сташевский - хорошо придуманная сказка, которую правильно рассказать мог только Айзеншпис.

Следующий проект Айзеншписа меня не зацепил - это юноша Никита, последовавший за Владом глэм-бой. Сташевского я вот любил как раз за дворовость и непринужденность как внешний результат, Никита же мне показался как раз чересчур вычурным. Не спасало и то, что он сам песни писал, во всяком случае некоторые, скорее наоборот. Ну "Однажды" нравится, еще что-то... Результат налицо - всего два альбома (я так и думал, между прочим). Не прошел и половины пути Сташевского, то есть даже такой популярности он не набрал.

Группа Динамит. Ну собственно что - одноразовое такое стебалово. Послушал - и забыл. Не светятся - и ладно. Тем не менее раскручены были. Между прочим, тоже авторы-исполнители.

Самый слабый проект - это Саша (не путать с Сашей Ч, создавшей сейчас на пару с Якомульским из Ногу Свело! группу Муха). В программе, посвященной Юрия Айзеншпису, процитировали кем-то оброненную фразу, что он мог из глухонемного сделать артиста. Вот про нее это точно можно сказать. Понимаете? Группу Динамит в принципе всерьез-то воспринимать нельзя (стебалово), у остальных предыдущих проектов можно предположить хоть какие-то задатки, средненький такой уровень, ну или в крайнем случае чутье, где что когда да как. Но это - просто Кащенко, извините. Никакого голоса, никакого исполнительского мастерства, имидж вообще вульгарщина редкостная (вторая Зосимова, называется) ... но люди повелись, пока был Юрий. Сейчас уже все. Только остались на память строчки "по ночному городу иду, иду, по ночному городу с тобой, с тобой".

После всего этого тем более триумфом смотрится его самый последний проект, который на самом деле триумф - то есть Дима Билан. Сейчас многие тут поморщатся от одного этого имени, но плевать я хотел на это. Аргументация, однако, такова.
Прежде всего - как уже сказал, креативный уровень прошлых проектов Айзеншписа был не выше среднего, что и видно по нынешним их сценическим статусам. Кроме группы Кино, но это просто особый разговор.
Номер два. И Технология, и Сташевский, и Никита, и Динамит, и Саша - ребята, подобранные Айзеншписом на улице али в клубах. Разговорились, нашли общую тему для разговора, ребята захотели или согласились стать музыкантами... Так, Влада Сташевского Айзеншпис подвозил домой и в это время предложил ему карьеру. А паренек Виктор Белан Айзеншписа сам нашел и сам ему передал свои пробные записи. Айзеншпис тогда, с одной стороны, устал уже от всех передряг, а с другой, настолько не различал новоявленные имена, что был абсолютно к ним равнодушен. Забросил кассету Белана в угол ... однако потом нашел, послушал, проникся ... и понял - оно. Так что вот так. Разве одного этого факта недостаточно, чтобы считать его действительно более самобытным, нежели всех тех, вместе взятых?
Скажу сразу - Билан мне очень активно не понравился в 2003 году, когда только стал светиться по экрану. Слушал вот это "Я ночной хулиган" и думал, что же это за очередной такой кусок новомодной пошлости и как такое вообще можно крутить? Прямо ужас на крыльях ночи! И так было вплоть до лета 2005 года, пока не услышал песни "На берегу неба" и "Ты должна рядом быть" - поначалу просто напевал сквозь нехотя, называется, ударило, а потом обнаружил, что эти песни мне нравятся. Абсолютно не мой жанр, разумеется, но исполнено очень достойно. И угораздило Юрия Айзеншписа именно в этот момент отправиться в Небесное Царство, как раз накануне Премии MTV /выполнил свою главную миссию - то есть пожил достаточно, хватит?/. Так вот меня просто потрясла та искренная горечь Билана, с которой он выступал. Такую эмоцию на лицо не натянешь перед камерой, ибо она самая настоящая. И слова его, сбивчивые, но искренние. И он до сих пор считает своим настоящим руководителем Айзеншписа, полагает, что все делает ради него в первую очередь, а потом нынешних продюсеров, замечу, достойных людей. Такому вот ответственному отношению к делу многие пафосные рокеры с их бесконечной понторезкой могли бы поучиться. Результат - купил в прошлом году его пластинку "Время река". Слушал, конечно, с трудом... В общем-то получаются причина и оценка в одном флаконе: да, это не мой жанр абсолютно, слащавые такие интонации и тэ-дэ, однако налицо профессионализм и ответственность (доходящие до того, что Билан со всем своим коллективом хотя и не пишут себе песен - пока что??? - но аранжировки делают САМИ, причем аранжировки на уровне современного европопа, как и у tATu), вокал четко поставлен (вот где вам закончил Гнесинку - и это сразу видно), короче говоря, профи в рамках жанра, тогда как некоторые артисты имени Нашего Радио и Максимума и им подобные - скорее лишь одно название.
Так что Дима Билан действительно является не то что самым успешным достижением Айзеншписа в музыкальном шоу-бизнесе - ЕДИНСТВЕННЫМ и при этом САМОДОСТАТОЧНЫМ. Иначе Билан бы не был так востребован.
О братьях и сестрах Билана по жанру другой разговор, и оный еще будет.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
как же Шмилича жалко...плакаю...
02-07-2007-21:06 удалить
Хм... на мои уши "на берегу неба" и т.п. - гораздо более пошлая весчь, чем ночной хулиган.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очередная откровенность | Искандэр_Степанцов - Дневник Искандэр_Степанцов | Лента друзей Искандэр_Степанцов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»