Послушал я альбом Короля и Шута "Продавец кошмаров" ... ну ... чего же отрицать - в музыкальном плане звучит достойно. Только вот не вижу я в таком звучании чего-то от сердца, как будто музыканты хотят кому-то что-то доказать. Тем более что по музыке это для Короля и Шута можно считать новым этапом - все это уже неоднократно я слышал у других наших коллективов. Тексты - извините, стандарт. Оригинальная некогда эстетика окончательно превратилась в потрепанную книжку. Хорошо еще, что они написаны Князем, потому что когда за перо хватается Горшок ... Кто-то скажет - "фон, ненапряжные песни ни о чем". Только вот сами авторы совершенно иного мнения о своих опусах. Короче говоря, понты одни. "Это все, на что вы способны?" - крутившаяся в голосе мысль во время прослушки.
В общем-то Наше Радио превратилось в такой коммерческий ФМ-сортир, на котором и крутятся в основном эти "мастодонты отечественного рока", поражающие своей непродуктивностью, простите, творческой импотенцией. Алиса, Ария, Кипелов, Король и Шут... Соответственно все больше и больше быдла, ограничивающего свой кругозор такого рода коллективами. Несмотря на то, что - еще при Михаиле Козыреве - Наше Радио позиционировалось как многоспектровое в музыкальное плане. Между прочим, у меня сейчас подозрения, что тогда эта многоспектровость была настоящей, то есть "легенды рока" уживались с "новичками рока", "поп-музыкой", "фолком" - все это были равноправные коллективы в плане ротируемости. Сейчас эта многоспектровость мне кажется искусственной - присутствие альтернативы, фолка и поп-рока не более чем "для галочки".
Скачал также "Раздвоение личности" Сплина - так как многие что-то нахваливают альбом, якобы звучание изменилось. Пока что не прослушал... Только вот иллюзий особых не питаю...
Еще три сингла, с позволения сказать.
Ночные Снайперы "Морячок" - этакий гибрид "Кубы" и "Симауты", текст ... вообще тяжело тут о чем-то говорить хотя бы потому, что она, Арбенина, некоторые слова ЗАЖЕВЫВАЕТ. Ну и все те же гнусавые, а главное высокомерные интонации в вокале. В общем, очередная нецепляющая побасенка. И накакое сотрудничество с группой Би-2 в плане звука тут не поможет, не говоря уже об артистах более высокого уровня ... Записи Земфиры и Морального Кодекса так и осталась пылиться в архивах Abbey Road, несмотря на качественные аранжировки ... тоже о чем-то свидетельствует...
Сурганова и Оркестр - "Цветы и звезды" - тоже никак. К Сургановой я отношусь получше в сравнении с Арбениной, все же музыка не настолько аморфны ... но это, извините, мимо кассы.
Город 312 - "Девочка, которая хотела счастья". Ну вот это песня ничего так. Я говорил уже неоднократно про присутствие европейского современного уровня в некоторых песнях группы, вот это - одна из таких. Музыкальные решения - брит-поп в духе Торбы-на-Круче и Неонавта, только меньше меланхолических ноток. Тематика - в общем, несовершившийся суицид ... настроение на стыке депрессии и веры в хорошее. Это для кого-то может послушать еще одним поводом занести Город 312 в попсу, но, извините, должна быть альтернатива (неудачное слово подобрал!!!) всем этим смысловым галлюцинациям, сплинам да люменам, послушав коих, действительно приходишь в выводу, что мир - дерьмо, и единственный выход - через окно... Приедается уже такое морализаторство, уж извините.
Нравится также их песня "Город-точка".
Исходное сообщение GorLum_G_S_P_O_I Между прочим, насчет присутствия фолка и прочего на НР для галочки - ты знаешь, наверное, какие бури это присутствие вызывает в кругах "истинных арийцев" и других.О, да там такая грызня идет по этому поводу... Сектор Газа пыталась слушать когда-нибудь? Так вот практически то же самое, что и этот Король и Шут, только при этом музыка слабее и тексты Хой писал такие ... не выше среднего (нынешние продолжения Сектора - вообще на уровне Красной Плесени, коли не хуже). Только вот Юрий Хой не занимался панком ради панка, у него и рэпота была (альтернативная), и шансонные интонации...