• Авторизация


Три альбома... 29-05-2006 17:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Владимир Кузьмин «Святой ручей» 2006
grand records
Не так давно увидел свет новый альбом легендарного отечественного музыканта, единоличного автора и исполнителя собственных песен Владимира Кузьмина.
Уже давно на его пластинках вы не увидите приписки «и группа Динамик» по той простой причине, что этого Динамика уже давно, по большому счету, не существует. В позапрошлом году группа выступила на фестивале «НАШЕствие», а также отыграла и зафиксировала на музыкальных носителях концерт, посвященный 25-летнему творческому юбилею (любопытно, что тогда в первый и, видимо, в последний раз за все время басист Антон Горбунов смог представить слушателю композицию собственного сочинения). И все.
На вышедшей пластинке все как обычно. Владимир продолжает подтверждать репутацию профессионального мультиинструменталиста, играя на гитаре, клавишных и флейте. Все песни снова сочинил сам (чужими текстами он давно не пользуется). На басу ему аккомпанирует Антон Горбунов, барабанные партии прописаны и отыграны Алексеем Масловым, Андреем Шатуновским и Петром Ившиным. (На прошлом студийном альбоме Владимир сам играл на большем числе инструментов).
Относительно альбома как такового – по сути, ничего нового. Привычные слушателю околороковые эстрадные аранжировки отличаются от аранжировок Браво и Секрета отсутствием откровенной битломании, элементы брит-попа разбавлены глэмовыми и хардовыми интонациями (песня «Останови» скорее отдает нотками Smokie, The Eagles или T.Rex)
Все же при прослушивании этой пластинки (как и других последнего времени) создается впечатление, что творчество Владимира изменилось в более серьезную сторону (может быть, в сторону грамотно скрываемой творческой усталости). Тревожные нотки, граничащие с истерикой, которые у него были всегда, стали проявляться более четко – и в текстах, и в вокале. Однако, что не может не радовать, эта истерика не является для него самоцелью и способом прикрыть смысловые неувязки в текстах, то есть он не подвержен моде. Тексты по-прежнему красивы, точны и лаконичны, но игривости стало ощутимо меньше.
Более четко стал проступать также отчасти бардовский подход – в хорошем смысле. Тяжело это обосновать, но так есть.
Некое подобие музыкальных экспериментов прослеживается-таки. Упомянутые жанровые характеристики разбавлены вкраплениями этники, а в частности, восточных мотивов. Самое удивительное, что эти примочки не смотрятся как что-то новое, то есть «хорошо забытое старое», возрождаемое возобновившими деятельность Калиновым Мостом, Инной Желанной и Пелагеей, а также всякими новичками вроде Мельницы или Ивана-Царевича. Просто маэстро захотел … и это у него получилось.
Бурных восторгов альбом не вызвал. Как уже было сказано, практически ничего нового нет. Тем не менее на нем Владимир в очередной раз смог продемонстрировать слушателю свою виртуозность и доказать, в частности, что его общение с оголтелой эстрадной – это его личное дело, и оно никак не сказывается на его способностях и качестве репертуара, который на несколько порядков выше бесконечного «рокапопса» имени Нашего Радио и Максимума. 8,5/10

Разгружать Wагоnы «Нам расставаться нельзя…» 2006
Пролог-Мьюзик
Дебютный альбом сольного проекта вокалиста группы Манго-Манго Андрея Гордеева. Записан альбом с помощью соратников по группе Александра Надеждина и Константина Шуваева.
Жанр можно определить как смесь фолка, панка и того, что лидер Мегаполиса Олег Нестеров метко обозначил как «альтернативный шансон». «Манги» всегда тяготели к фолку в своем творчестве, что особо проявилось на пластинке под названием «Человеку хорошо», где по-своему проинтерпретировали вариант этники, облюбованный легендарными Воплями Видоплясова и Здоб Ши Здубом. Этот же альбом ближе именно к русской глубинке.
Музыканты проявили себя, следует заметить, с весьма неожиданной стороны (естественно, для обычного слушателя, а не для представителя шоу-бизнеса). Во-первых, Андрей Гордеев проявил себя на этом альбоме как автор довольно серьезных песен (на этом альбоме он автор единоличный). Стебовые нотки, безусловно, остались, но стало больше лирики в текстах, Андрей пытается петь по-серьезному (что, увы, получается не всегда). Попытки запеть серьезно были и на пластинках Манго-Манго «Человеку хорошо» и особенно «Кальмары прямо не плывут». Но на этом сольнике ироничная серьезность Андрея представляется в наиболее явной форме. Перед нами далеко не тот Гордеев, который когда-то кривлялся и пел сладкозвучную бредятину о том, что «он ждет мамаду», «таких не берут в космонавты» или «люди ловят сигналы». Во-вторых, музыканты отличились по части инструментов, создав альтернативу практически всем музыкальным направлениям, не затронули разве что электроники. Александр Надеждин сыграл … на балалайке, показав тем самым, что балалайка и гитара по сути один и тот же инструмент, различие только в количестве струн (использована была трехструнная балалайка). Константин Шуваев из ударных ограничился перкуссией. Андрей Гордеев – впервые за историю группы! – сам взял в руки инструмент, и это не что иное, как двухрядная шуйская хромка (тип баяна).
Такая вот получается альтернатива. Альтернатива обычному «року», использующему набор гитар, набор ударных и синтезаторы (с возможным добавлением других клавишных). Альтернатива расхожему «альтернативному року». Альтернатива весьма актуальному сегодня фолковому обострению, заключающемуся в возвращении на сцену легендарных представителей жанра и обнародовании новых представителей этники. Альтернатива, наконец, псевдофолковой эстраде, всем этим золотым кольцам, балаганам лимитед, иже с ними, которые, обратите внимание, используют те же гармоники и балалайки.
Названия песен говорят сами за себя. «Капели», «Яблочко», «Моряки из Одессы», «Лебедушка», «Рублевочка»… Не обошлось и без цинизма – это песни «Секретарша» и «Камасутра». Вот они, настоящие русские частушки, одновременно смешные и грустные, изящные и похабные, нерафинированные и не ударяющиеся в похабщину а-ля «русский шансон».
Имеются претензии, тем не менее. По качеству звука нет и не может быть никаких претензий (хотя звук действительно некачественный), потому что такая форма музыки и пресловутое «еврокачество» явления в принципе несовместные. А вот по части музыки как таковой недочеты. Андрей Гордеев указывает свое авторство, но невооруженным ухом слышно, что эти мелодии передраны. Можно привести массу примеров, когда мелодия является народной, но переработана. Здесь же как будто сыграно один в один.
В целом альбом вызвал положительные эмоции, я ждал меньшего. 8,5/10

Город (312) «Вне зоны доступа» 2006
Real Records
Одно из открытий этого года. Первый раз услышал группу еще два года назад с песнями «Неразгаданная тайна» и «Небо в алмазах» и уже тогда прислушался.
Неожиданностью стало то, что сей альбом – фактически переиздание первого. На нем нет «Тайны» и еще некоторых других песен, зато есть много свежих.
Фактически эта группа не так далека от «основной волны», как коллектив той же Елены Никитаевой. Возникали непреодолимые ощущения во время прослушивания, что тут линия Чичериной, там Танцев Минус… Тотал, Чичерина, Танцы Минус, Земфира, Моральный Кодекс… В общем-то ничего удивительного. Группе действительно помогали гитарист Морального Кодекса Николай Девлет-Кильдеев, барабанщик Мумий Тролля Олег Пунгин, а также Игорь Джавад-Заде (экс: Наутилус, Рондо, Земфира). Группа благодарит в числе прочих Вячеслава Петкуна и Константина Кинчева («за добрые слова, советы и помощь»).
Уже не один человек сказал, что эта группа – такая, как все. Это все так, но…
Во-первых, тексты. Ну да, не назовешь гениальными, но и не пробивное рифмоплетство. Нет хотя бы откровенных нелепостей, выдаваемых за «таинственность», «творческие поиски» и проч. В то же время ребята (они все вместе сочиняют) откровенно не боятся экспериментов со словами.
Во-вторых, исполнение. Отсутствует дешевая истерика – еще одно из тех средств, которым прикрываются «рокеры», подчеркивая свою «таинственность».
Вообще вокалистка группы – нормальная. В женственности ей не откажешь. Дешевыми шмотками … то есть, простите, «модной одежей» вроде не пользуется. Тоже зачет.
Музыка представлена на альбоме довольно разнообразная. Есть и лиричные песни, есть и откровенные «боевики», есть психоделические номера.
Откровенным ляпом на альбоме следует признать песню «Припев». Захотели ребята примодниться и похипповать, выдали свою версию размышлений о «попсе». Мало нам таких рассуждений из уст старых волосотрясов, всех этих кинчевых да шевчуков, не говоря уже о «новой волне»? Уж извините, но шутка от тех же Зверей о том, что «герои готовы умирать за деньги, герои могут умирать» выглядит гораздо убедительнее по тексту.
«Останусь» тоже вещь чересчур проходная. Не отличишь от репертуара Алсу.
Все ж таки хороших песен хватает. «Небо в алмазах», «Территория», «Береги себя», «По средствам», «Амигос», «Гипноз», «Город-рассвет».
В общем, реакция из серии «посмотрим, что будем дальше». Заявка на качество довольно смелая. Безусловно, принципиальной инновационности на пластинке нет, но эти претензии на новизну все равно гораздо более обоснованы, нежели таковые от Братьев Грим, Токио, Знаков, Никеля и прочих. Авансом 8,5/10
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
GorLum_G_S_P_O_I 29-05-2006-22:52 удалить

Откровенным ляпом на альбоме следует признать песню «Припев». Захотели ребята примодниться и похипповать, выдали свою версию размышлений о «попсе». Мало нам таких рассуждений из уст старых волосотрясов, всех этих кинчевых да шевчуков, не говоря уже о «новой волне»?


Это следует понимать как камень в огород Алисы и ДДТ? ;)
GorLum_G_S_P_O_I, откровенно говоря, да. Ну и не только их, вообще наших зациклившихся на роке артистах. Кругом столько прекрасных музыкальных жанров, а они знают одно - "рок", "рок". Шевчук, Кинчев, Шахрин...
GorLum_G_S_P_O_I 31-05-2006-17:50 удалить
А я их понимаю. Что делать, если рок становится не просто музыкальным жаром а почти смыслом жизни?
yanakarmen 02-06-2006-22:12 удалить
Ну а если подробней о Кузьмине? Что о душевности?.....Еще не имела возможности оценить сие творение, но уже нахожусь в поиске...
GorLum_G_S_P_O_I, вот у наших стародавних рокеров он уже лет двадцать как становится таковым, а на Западе еще в 70-80-е стали задавать тон такие замечательные электронщики, как Space, JM Jarre, Depeche Mode... Кроме того, рокером можно юыть и без этих выкрикров. Что-то я сроду не слышал рассуждений о роке в репертуаре Пикника или Агаты Кристи, Бахыт-Компот иначе как со стебом об этом тоже не поет... Тем не менее - кто-то сомневается, что это рок?
Syntheria, ну ... не поворачивается язык равнять Владимира Кузьмина с "рокерами" именаи Нашего Радио и Максимума... В общем, баллады, психоделика...


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три альбома... | Искандэр_Степанцов - Дневник Искандэр_Степанцов | Лента друзей Искандэр_Степанцов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»