• Авторизация


Вам хамят? Улыбайтесь! 02-02-2007 15:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x250]
НЕт такого человеческого подвида "хам обыкновенный". А вот раньше был. В царской России хамами называли людей "подлого" т. е. крестьянского, происхождения - лакеев, холопов, крепостных. После революции акценты сместились, и слово "хамство" приобрело современное значение: поведение крайне невоспитанного, грубого, наглого человека. Несмотря на прискорбную повсеместность хамства в нашей жизни, его нередко путают с бестактностью и отсутствием культуры общения. А зря: если бестактность - явление скорее неосознанное, чем намеренное, то хамство - это агрессия, направленная на вполне конкретного человека. И ваша задача - не допустить, чтобы негативная энергия вас задела.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Слово "хамство" произошло от имени среднего сына Ноя, проклятого отцом из-за дерзкого поступка...

Когда переживший Всемирный потоп ветхозаветный ковчег наконец-то достиг долгожданной суши, Ной, не теряя ни минуты, все свои силы бросил на возрождение былой цивилизации и, в, частности, земледелия. Судя по всему, седовласый праотец и впрямь получал помощь свыше - результаты его труда превзошли все ожидания. Особенно богатым был урожай винограда. Однако Ной, не ведавший ни о свойствах божественной ягоды, ни о процессах брожения, объелся плодами своего труда, захмелел и нагим уснул у себя в шатре. Сие безобразие подсмотрел средний сын Ноя - Хам, о чем не замедлил разболтать своим братьям. Они возмутились и поспешили в Ноев шатер прикрыть отца одеждами. Гнев протрезвевшего Ноя был страшен - он проклял незадачливого сына и всех его потомков. А человечество узнало, что хамство - это проявление неуважения к отцовским сединам и пустословие.


Нужно научится сразу вычислять тип своего обидчика. Условно их три: хам-провокатор, хам-самодур и хам невростеник. К первому относятся люди, озлобленные неудачами и бытовыми проблемами: их жизнь сложилась не так, как им хотелось бы. Их агрессия - своеобразный реванш за несправедливость окружающего мира. И неважно, дали вы им повод нагрубить или нет, - провокаторы хамят безо всякой причины. Точнее, причина почти всегда одна и та же: желание побудить человека к скандалу (дескать, посмотрите на него - он ничем не лучше меня) или подавить его морально и таким образом компенсировать свою заниженную самооценку.

В отличие от вечно недовольных провокаторов. самодура неудачником назвать сложно. Хамы этого типа чаще всего встречаются среди людей, достигших определенного положения и занимающих хоть мало-мальски ответственный пост. Вам знакомы истории о начальниках, которых хлебом не корми. дай наорать на подчиненного? О госслужащих, на прием к коим не пробиться месяцами, - "Иван Иванович не принимают"? Власть для таких людей подобна наркотику, и они готовы продемонстрировать ее любому человеку, попавшему в зависимость от их драгоценной персоны. Их хамство - это способ доказать свою значимость и мнимое превосходство.

Люди третьего типа - хамы, так сказать, вынужденные. Существует масса нервных заболеваний, вызванных перенапряжением и нарушениями гормонального фона. Личности, подверженные такого рода неврозам, отличаются эмоциональной нестабильностью и повышенной раздражительностью: они срываются просто потому, что "так получилось", а вам "повезло" попасть им под руку. Зачастую они сами переживают из-за своей несдержанности, но справиться с приступами внезапного раздражения им не под силу.

Говорят, идеальный способ избежать хамства - не допустить его. Беда в том, что предугадать, откуда оно может на вас свалиться в следующий момент, сложновато. Нахамить может и интеллигентный с виду старичок, и девушка с томиком Пелевина под мышкой. Как бы там ни было, спокойствие и улыбка - вот ваши главные козыри в борьбе с очередным нахалом.

Ну а если вы все-таки не выдержали и дали волю слезам - не принимайте это слишком близко к сердцу. Все мы можем позволить себе немножечко побыть слабыми. В конце концов, это не вы, это ваш нос. :) Он такой, он может - уж я-то знаю! :):):)

[poll_result=436463]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
раньше бывало, что начинала наезжать в товет, а сейчас повзрослела и поняла, что это глупо. проблемы надо решать с холодной головой.
и безразличие для человека самое обидное..
Viktosha 02-02-2007-17:56 удалить
Исходное сообщение ангел_слёз
раньше бывало, что начинала наезжать в товет, а сейчас повзрослела и поняла, что это глупо. проблемы надо решать с холодной головой.
и безразличие для человека самое обидное..


В этом ты права! Лучший способ отпора - полное безразличие. Грубиян быстро потеряет интерес к игнорирующему его выпады человеку. Но этот способ защиты больше подходит к категории защиты от хамов-провокаторов.
На хамство существует два типа реакции: полное игнорирование и удар в лицо ;)
Viktosha 02-02-2007-18:09 удалить
Исходное сообщение Платиновая_пыль
На хамство существует два типа реакции: полное игнорирование и удар в лицо ;)


Привет!:) С игноророванием соглашусь с тобой, а вот удар в лицо больше подойдет как защита от хама-невростеника.
Keljusha 02-02-2007-18:15 удалить
Viktosha, Я настолько эмоциональная, что иногда могу ответить хаму в его же духе, хотя понимаю, что это неправильно. Но бывают ситуации, что просто игнорирую...
Viktosha 02-02-2007-18:27 удалить
Исходное сообщение Keljusha
Viktosha, Я настолько эмоциональная, что иногда могу ответить хаму в его же духе, хотя понимаю, что это неправильно. Но бывают ситуации, что просто игнорирую...


Не смею возразить. Отпор давать нужно. Только поступать следует в зависимости от конкретной ситуации и поведения хамящего тебе человека. Но... Нужно еще помнить, что есть хамы, а есть энергетические вампиры. Вот энергетическим вампирам не стоит отвечать раздражительностью, - они этим питаются. :)
Viktosha 02-02-2007-18:28 удалить
Исходное сообщение Платиновая_пыль
Viktosha, это частности.


а что не есть частности?:)
Viktosha
частность см. подробность
(Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений)
Не есть частность более общее понятие.
удар в лицо больше подойдет как защита от хама-невростеника

Это уже подробности.
Viktosha 02-02-2007-18:43 удалить
Исходное сообщение Платиновая_пыль
Viktosha
частность см. подробность
(Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений)
Не есть частность более общее понятие.
удар в лицо больше подойдет как защита от хама-невростеника

Это уже подробности.


Благодарю за ответ!:)
Cheri-Boubou 02-02-2007-18:55 удалить
Я вообще всегда по разному реагирую...Даже могу среагировать если вдруг подруге моей например нахамили, я отвечу за нее,если она промолчит.. иногда я в игнор ставлю человека,..Но ответить я тоже смогу если вдруг совсем совесть потеряет.
Lovely_squirrel, прктика показывает, что "потеря совести" хамом обычно приводит к обратному эффекту - ответить ему ничем не могут ;)
И вот тут как раз встаёт выбор - отвернуться и забить или просто ударить в нос. Сможешь ударить человека, когда он специально это провоцирует?
Viktosha 02-02-2007-19:03 удалить
Исходное сообщение Lovely_squirrel
Я вообще всегда по разному реагирую...Даже могу среагировать если вдруг подруге моей например нахамили, я отвечу за нее,если она промолчит.. иногда я в игнор ставлю человека,..Но ответить я тоже смогу если вдруг совсем совесть потеряет.


У хамов совести нет! На то они и хамы...
Viktosha 02-02-2007-19:08 удалить
Исходное сообщение Платиновая_пыль
Lovely_squirrel, прктика показывает, что "потеря совести" хамом обычно приводит к обратному эффекту - ответить ему ничем не могут ;)
И вот тут как раз встаёт выбор - отвернуться и забить или просто ударить в нос. Сможешь ударить человека, когда он специально это провоцирует?


О как закрутил, молодец!:) Если человек понимает, что его провоцируют, то не ударит, а улыбнется, например, как я.:)

А вот если человек не знает и не понимает, что перед ним хам-провокатор стоит, что тогда? Думаю, последует ответная реакция.
Viktosha, Я польщён твоей похвалой.
Если человек понимает, что его провоцируют, то провокатору грошь цена в базарный день, таким место в зоопарке, обезьян дразнить.
Хотя, из твоих слов можно сделать вывод, что если ты не поймёшь, что тебя специально провоцируют, то последует ответная реакция. Значит - как все :)
Keljusha 02-02-2007-19:22 удалить
Viktosha, Ооо! Это точно, я кажется даже вспомнила парочку таких вампиров!)
Viktosha 02-02-2007-19:25 удалить
Исходное сообщение Платиновая_пыль
Хотя, из твоих слов можно сделать вывод, что если ты не поймёшь, что тебя специально провоцируют, то последует ответная реакция. Значит - как все :)


В смысле, как все?:) Заметь, я не о себе писала...:):):):):)
Viktosha 02-02-2007-19:30 удалить
Исходное сообщение Keljusha
Viktosha, Ооо! Это точно, я кажется даже вспомнила парочку таких вампиров!)


Моя подруга была таковым вампиром. Теперь я с ней порвала, даже на свадьбу к ней не пойду. А то мало ли что, - снова скандал устроит. Капризная очень! Не думаю, что ее муж будет счастлив с ней. Хотя есть мужчины, которые любят, когда над ними жены морально измываются...:)
Viktosha, понимаю, не хочется признаваться, что как все, сейчас это неможно ;)
Если человек понимает, что его провоцируют, то не ударит, а улыбнется, например, как я.:)

Ну, тут всё понятно, если понимаем, то улыбаемся, вопросов нет. Только вот непонятно, откуда такая уверенность, что именно улыбнётся, как ты? А может сразу ударит?
А вот если человек не знает и не понимает, что перед ним хам-провокатор стоит, что тогда? Думаю, последует ответная реакция.

А вот если не понимает, то последует реакция. Заметим, не как у тебя... И вообще без пояснений.
Вопрос: ты всегда понимаешь, что тебя провоцируют? Если да, то в это верится с трудом. Если нет, то что происходит с тобой в этот момент?
Исходное сообщение Viktosha
Моя подруга была таковым вампиром. Теперь я с ней порвала, даже на свадьбу к ней не пойду. А то мало ли что, - снова скандал устроит. Капризная очень! Не думаю, что ее муж будет счастлив с ней. Хотя есть мужчины, которые любят, когда над ними жены морально измываются...:)

Если её муж донор энергии в такой же степени, в какой она вампир, они будут счастливы. Причём настолько, что все кругом будут зеленеть от зависти. Будет, так называемый, баланс Инь/Янь. Если будет перевес в чью-то сторону, то будут раздоры.
А то, что ты не пойдёшь к ней на свадьбу... Страдаешь только ты :) К тому же, если вы с ней порвали отношения, то зачем тебе вообще на ней быть, на свадьбе этой?
Viktosha 02-02-2007-19:50 удалить
Исходное сообщение Платиновая_пыль
Viktosha, понимаю, не хочется признаваться, что как все, сейчас это неможно ;)

Ну, тут всё понятно, если понимаем, то улыбаемся, вопросов нет. Только вот непонятно, откуда такая уверенность, что именно улыбнётся, как ты? А может сразу ударит?


:) :) :)

А вот если человек не знает и не понимает, что перед ним хам-провокатор стоит, что тогда? Думаю, последует ответная реакция.

А вот если не понимает, то последует реакция. Заметим, не как у тебя... И вообще без пояснений.
Вопрос: ты всегда понимаешь, что тебя провоцируют? Если да, то в это верится с трудом. Если нет, то что происходит с тобой в этот момент?[/QUOTE]

Я знаю, когда меня провоцируют. :)
Viktosha 02-02-2007-19:56 удалить
Исходное сообщение Платиновая_пыль
Исходное сообщение Viktosha
Моя подруга была таковым вампиром. Теперь я с ней порвала, даже на свадьбу к ней не пойду. А то мало ли что, - снова скандал устроит. Капризная очень! Не думаю, что ее муж будет счастлив с ней. Хотя есть мужчины, которые любят, когда над ними жены морально измываются...:)

Если её муж донор энергии в такой же степени, в какой она вампир, они будут счастливы. Причём настолько, что все кругом будут зеленеть от зависти. Будет, так называемый, баланс Инь/Янь. Если будет перевес в чью-то сторону, то будут раздоры.
А то, что ты не пойдёшь к ней на свадьбу... Страдаешь только ты :) К тому же, если вы с ней порвали отношения, то зачем тебе вообще на ней быть, на свадьбе этой?


Раздоры будут, а разведуться ли они это уже не нам с тобой решать. :)

По поводу свадьбы. Я страдать не буду и даже жалеть об этом не буду.

Я лучше пойду на свадьбу к другой подружке. У нее свадьба будет 12 марта. Я очень рада за нее, она очень хороший человек!:)
Viktosha, поразительная уверенность.
Значит тема закрыта, раз только меня она интересует.
Исходное сообщение Viktosha
она очень хороший человек!:)

Хочешь поговорить об этом? ;)
Что такое "хороший" человек, а что такое "плохой"?
Определим понятия? :)
Viktosha 02-02-2007-20:05 удалить
Исходное сообщение Платиновая_пыль
Исходное сообщение Viktosha
она очень хороший человек!:)

Хочешь поговорить об этом? ;)
Что такое "хороший" человек, а что такое "плохой"?
Определим понятия? :)


Супер!:) А ты случайно не лингвист-филолог? Ну так давай, определяй, а мы почитаем.
Viktosha, нет, я просто шпион ;)
Но определять я не буду, потому что сейчас уже почти монолог, а это уже неинтересно.
Viktosha 02-02-2007-20:16 удалить
Платиновая_пыль, ладненько. Приятно было с тобой познакомиться и пообщаться!:) Приходи еще! Пообщаемся...
Wolverrum 02-02-2007-23:19 удалить
статистика интересная :)
Viktosha 03-02-2007-00:27 удалить
Wolverrum, да, теперь можно видеть, что больше наши люди предпочитают делать в ответ нахамившему человеку. :)
Sun_Happy 03-02-2007-05:19 удалить
спасибо, что напсиала мне. Я после твоего письма вспомнила про днев)))))


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вам хамят? Улыбайтесь! | Viktosha - Дневник Viktosha - ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ | Лента друзей Viktosha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»