здесь я была в сентябре прошлого года......друзья пригласили. Это не просто картинка! Это Шопен.....это сердце Майорки, это роза из монастырского сада, которую мы в Леонор отломали и теперь она растет у нас на даче (варрварыыы!! правда не всю розу, а только семечки).....это неповторимый запах Испании......это тишина и монастырская библиотека, где я касалась рукой томиков Гете, это концерт в монастырской часовне, где мы слушали сонаты Шопена.....это я!))
[показать]
Небольшой городок величественно расположился на гребне горного хребта. .. первое впечатление, что все здесь дышит музыкой знаменитого композитора. Старинный картезианский монастырь монахи покинули еще в 1836 году, и с тех пор он оставался почти необитаемым, и если бы не странная причуда Жорж Санд провести здесь зиму 1838 года, оставался бы он до сих пор всеми забытый и покинутый.
С первых слов эскурсоводов создается впечатление, что Жорж Санд и Фридерик Шопен прожили на Майорке полжизни, и что именно здесь были созданы лучшие произведения великого пианиста. Многие и по-разному описывают время, проведенное Фридериком Шопеном на Майорке. Документально известно, что жили они здесь всего три месяца с середины ноября 1838 года.
Вначале Фредерик восхищался островом. "Небо как бирюза, море как лазурь, горы как изумруды, воздух как на небе". Но зима на райском острове выдалась очень холодной и дождливой, что подорвало и без того слабое здоровье музыканта. В наше время ни один врач не отправил бы туберкулезного больного на юг Испании накануне сезона дождей. Прекрасное в мечтах путешествие обернулось огромным разочарованием. Чудоковатых путешественников гоняли с квартиры на квартиру, и дождавшись в середине декабря ясного солнечного дня, они, наконец, перебрались в монастырь.
Трудно было найти более романтическую обстановку, более красивую природу. Путешественники поселились в келье, представлявшей собой целую квартиру из трех просторных комнат. Одна из них выходила в цветник, названный Жорж Санд "гостиной из цветов и зелени."
Но восторженное созерцание природы, которому так любил предаваться Шопен, постепенно сменилось тоской и унынием. Сырость монастыря, сквозняки и холод пагубно воздействовали на состояние Фредерика, но он продолжал мужественно бороться со своей тяжелой болезнью, и работал. Он был великим тружеником, талантливым пианистом, и не смотря на ясное понимание ценности своей музыки, отличался величайшей скромностью.
Ференца Лист писал о Фридерике с большой любовью. "Искусство сильнее художника. Его типы и герои живут жизнью, не зависящей от его шаткой воли, так как представляют собой одно из проявлений вечной красоты. Более долговечные, чем их творец, они переходят из поколения в поколение, неизменными и неувядающими, тая в себе скрытую возможность искупления для своего автора."