Каменная Могила. Состояние радости и заполнение энергией. Передать словами это состояние невозможно, его можно только прочувствовать.
Зато о Каменной Могиле кое-что рассказать можно. Уже можно. Потому что время пришло.
Это место, где Слово, услышанное и преображенное в Слово Проговоренное, стало Словом Хранимым. Это место, где родилась письменность.
Камни, стены пещер и гротов Каменной Могилы испещрены огромных количеств удивительных знаков и рисунков. И если рисунки (по крайней мере, некоторые из них) более или мене узнаваемы – можно, например, найти рисунки мамонтов, оленей, быков, сценки жертвоприношений, то со знаками гораздо сложнее. Долгое время официальная наука считала их какими-то магическими символами, сопровождающими обряды древних людей. Ведь Каменная Могила испокон веков была местом сакральным. И сегодня еще сюда приезжают в день свадьбы молодожены из окрестных сел, и бизнесмены приходят заключать сделки – принято считать, что это место приносит счастье и удачу.
Но, как обычно бывает, нашелся человек, не согласившийся с мнением признанных экспертов и попытавшийся прочесть, именно прочесть! странные значки. Оказалось, что значки чтению поддаются и содержат в себе достаточно ясный для понимания смысл. Авторы этих записей пользовались системой знаков-символов, о которой всем нам известно со школьной скамьи. А именно шумерской клинописью.
Правда, клинописью эти значки назвать все-таки трудно – их не выдавливали в глине, а вырезали в камне. Да и знаки шумерского письма пиктограммы Каменной Могилы напоминают весьма отдаленно – по времени они удалены друг от друга по крайней мере на полторы, а то и больше тысяч лет.
Речь идет о протошумерском письме, о знаковой системе, которая является родоначальницей шумерской, эламской и вавилонской клинописи и, вполне вероятно, китайского иероглифического письма.
Этого не может быть, потому что не может быть никогда!
Так отреагировала официозная наука на открытие протошумерской письменности на берегах Днепра. Такая реакция понятна, свою территорию надо защищать, ведь что ж теперь извольте делать? Всю мировую историю и десятки тысяч диссертаций да монографий заново переписывать? Легче, конечно, сжечь одного еретика на костре критики дабы другим не повадно было. Но не получилось. Слишком много фактов свидетельствует об обратном, о том, что в Причерноморье (как северном, так и южном) задолго до появления шумеров в Месопотамии существовала уникальная цивилизация, строившая города, создавшая письменность и заложившая основы современной культуры.
В каждом школьном учебнике по всемирной истории можно прочитать о том, что шумерская астрономия и математика были точнейшими на всем Ближнем Востоке. Мы до сих пор делим год на четыре сезона, двенадцать месяцев и двенадцать знаков зодиака, измеряем углы, минуты и секунды в шестидесятках - так, как это впервые стали делать шумеры.
Что, идя на прием к врачу, мы все получаем рецепты лекарств или совет психотерапевта, совершенно не задумываясь о том, что и траволечение, и психотерапия впервые развились и достигли высокого уровня именно у шумеров.
Что, получая повестку в суд и рассчитывая на справедливость судей, мы также ничего не знаем об основателях судопроизводства - шумерах, первые законодательные акты которых способствовали развитию правовых отношений во всех частях Древнего мира.
Что, пожалуй, самым существенным вкладом шумеров в историю мировой культуры является изобретение письменности. Письменность стала мощным ускорителем прогресса во всех областях деятельности человека: с ее помощью был налажен учет имущества и контроль над производством, стало возможным планирование хозяйства, появилась устойчивая система образования, увеличился объем культурной памяти, в результате чего возник новый вид традиции, основанный на следовании канону письменного текста.
При этом скромно умалчивается о том, что шумеры пришли в свое болотное, безлесное, кишащие насекомыми и змеями Двуречье с уже сформировавшейся культурой и социальными отношениями.
Они пришли отсюда, с берегов Черного моря и сберегли память о нем в своих преданиях, называя его Аратой – божественной страной света и добра.
Река, омывающая Каменную Могилу, называется Молочной, а город расположенный рядом Медовым, Мелитополем. Это современные названия, но они, вполне возможно, возникли неслучайно, а как отголоски каких-то древних сказаний. И может быть, пророк Авраам отправился из шумерского Ура в поисках земли обетованной «плывущей молоком и медом» вдохновенный именно легендами об Арате.
(О ней еще не все сказано.)
Если кто то вспомнил себя
то это не совпадение ........
Дополнение:
Поднявшиеся из Праокеана
За два века раскопок «степных пирамид» нашлись среди них и такие, что воочию показали исследователям и места, и причины своего появления, - где в унисон, а где и вопреки теоретическим рассуждениям по данным вопросам.
Вопреки истматовскому подходу к возникновению курганов над могилами ступивших на путь классообразования первобытных племен.
Б.А.Рыбаков акцентирует особую психологию полукочевых скотоводов. Академик полагает, что «перегонявшие свои стада по открытым пространствам конные пастухи осознали округлую выпуклость видимой части земли лучше, чем это могли сделать земледельцы, пахавшие ограниченный участок», и что «овладение пространством сказалось в идее кругозора, выражением которой стал курган. Курган - это модель видимого мира, ограниченного кольцом кругозора»... Есть резоны в обеих позициях, - но обратимся-ка к фактам.
Прежде чем очароваться степным горизонтом, а тем более выдвигать из своей среды вождей предскифского типа, пастухи долго держались приречных лугов - и там же, среди камышей и болот, появились курганы. Они, конечно, не вязались с «выпуклостью видимой части земли», а представляли собою подобие островов.
Достоверно наиболее ранние курганы обнаружены в степном Приднепровье, в долинах рек Псел и Молочная. В обоих случаях они возникли по соседству с докурганными святилищами, где так иди иначе почиталась изначальная пучина или же Праокеан. Самым выдающимся святилищем Молочной - а по мнению А.Г.Кифишина, и всего человечества VI-III тыс. до н.э. - была Каменная Могила. Это природное образование было некогда подводной скалой, во времена таяния ледника - речным порогом; ныне это прибрежное скопление песчаниковых плит, образующих множество небольших навесов, гротов, пещер. Со времен охотников на мамонтов до ухода из Приазовья ногайских татар это 15-метровой высоты «чудо природы» / как указывают российские карты рубежа XVIII-XIX веков/ опекалось жрецами различных племен и народов. Всемирную значимость Каменной Могиле обеспечивают тысячи магических изображений.
Начиная работу над «Прародиной ариев» и готовя первое издание «Космических тайн», я пришел к выводу об отражении в росписях плит 1-7 Могилы шумерского мифа о потусторонних странствиях бога Энлиля, приносящего людям мотыгу и плуг. Эта необычайно смелая на конец 80-х годов гипотеза подтверждалась изображениями на двух местных сосудах конца III тыс. до н.э., найденных между Молочной и низовьем Днепра: сосуды катакомбной культуры оказались украшены центральным эпизодом шумеро-аккадской «Поэмы о Гильгамеще». Каково же было мое восхищение, когда одновременно с «Космическими тайнами курганов» вышла статья московского языковеда А.Г.Кифишина, где он отождествил с трипольской культурой Днепровского Правобережья таинственное государство Аратту, из которого себя выводили шумеры. Следовательно, жрецы Шумера могли-таки навещать Каменную Могилу!
Я разыскал в Москве Анатолия Георгиевича и показал ему публикации надписей с Каменной Могилы. Они настолько заинтересовали ученого, что он поехал туда и облазал вместе с автором основной публикации - директором музея-заповедника, Б.Д.Михайловым, учеником В.Н.Даниленко - все ныне доступные гроты Могилы. Следствием такого уточнения стала новая статья Кифишина, основные положения которой приводятся ниже.
Итак, не позднее середины V тыс. до н.э. Каменная Могила оказалась святилищем прашумер, неким образом родственных происходящей из Подунавья буго-днестровской археологической культуре. Эти племена обладали довольно развитой письменностью /первые находки которой были сделаны румынскими археологами еще в 1840 году/ . Судя по своеобразному архиву Могилы, она в те времена именовалась, вероятно, Шу-нун /"Рука царицы"/ - как стал впоследствии называться и древнейший шумерский город на севере Месопотамии, в котором найдена первая в мире библиотека. Из нее происходит список двух древнейших династий шумерских владык, находящий специфические соответствия в прашумерских надписях на плитах 2, 3 и др. приднепровского Шу-нуна. По мнению исследователя, шумерские жрецы и приходили-то сюда, главным образом, для сверки календарей и архивов, — оставляя при этом все новые записи, последняя из которых датируется 2517 г. до н.э. С другой стороны, Каменная Могила фигурирует в текстах Шумера как некое Тайное Святилище, своеобразные предтеча Шамбалы и т.п.
Для понимания места и причин возникновения курганов особо важно упоминание /на плите 37/ имени Эн-лиля, отчасти подтверждающее ранее выдвинутое мною предположение. Это возникшее еще в придунайской Аратте божество стало затем одним из главнейших богов месопотамского Шумера.
Согласно шумерскому мифу о происхождении мира, изначальный Океан /А-ки-ан: "Не-земля-небо"/ породил праостров или гору Киан. Внутри него и зародился Эн-лиль - "Воздушное колыхание", "Ветер". Окрепнув, он разъединил мать Ки /"Землю"/ и отца АН /"Небо"/. А сам с тех пор получил эпитет Кур-галь - "Великая гора"... Отсюда, по-видимому, и возникли курганы. Внешне, а древнейшие из них и по содержанию-сути, они впол-не соотносимы с Каменной Могилой - приднепровским Шу-нуном. В Евразии, особенно на Украине, изначальная традиция их прослеживается в весеннем празднестве Красная Горка /в качестве которой обычно курганы как раз избираются!/ с его почитанием Леля /Энлиля?/-
Ввиду отсутствия в курганах точных дат, а также неразработанности истории взаимоотношений представителей различных культур, археологи продолжают спорить о том, кто же изобрел курганный обряд - «трипольцы», «куро-араксцы», «среднестоговцы»?? За этими условными /по месту открытия первых достаточно выразительных памятников/ названиями скрываются представители араттских, шумерских, арийских племен - и все они начали строить курганы или подобные им сооружения в середине 1У тыс. до н.э. Что касается соседствовавших в это время араттов и ариев, то среди их специфических курганов есть родственные выдающемуся местонахождению Каменной Могилы.
Б.Д.Михайлов обнаружил здесь извилистый выступ песчаника «со следами шлифования и скульптурной обработки, придающими черты профиля головы ужовой змеи, обращенной мордой в сторону речки Молочной». На темени этого спрятанного в гроте чудовища изображена ступня божества, а позади головы на стене - две стрелы.
Несколько змеевидных конструкций из камня и рвов известно в могильниках поздней Аратты /«усатовской культуры» Одессчины/. Однако наиболее близкое соответствие обнаружено в кургане Кормилица /устье Пела/, заложенном древнейшими ариями .
Кормилице несколько предшествовало святилище на месте будущего кургана Цегельня. Оба располагались на высоких длинных мысах, далеко вдающихся в заливную пойму реки. Мыс Цегельни был отмечен «среднестоговцами» змеевидным рвом с культовой ямой-яйцом возле хвоста. Змею периодически кормили, оставляя в ее головной части обломки сосудов. Иные обломки — в том числе и характерной для «постмариупольцев» посуды — разбросаны были вокруг. Так что святилище было многоразовым и межплеменным... Спустя некоторое время рядом заложили первый погребальный курган ~ но почему-то с пустой, без останков могилой. Яйцо расположили теперь между головой и хвостом, отметили костром и гранитными камешками. А последующая досылка перекрыла кольцевой ров в виде двух змей, между головами которых установили жертвенный столб.
Святилище в основе Кормилицы было сооружено где-то между первичным курганом и его досыпкой Цегельни. Тоже змеевидный ровик, окруживший яйцо с костром и камнями. Однако же большие отличия. Так, голова змея оформлена в виде ступни, перекрытой треугольной плитою - что особенно сближает весь комплекс с вышерассмотренным изваянием Каменной Могилы. Яйцевидная конструкция Кормилицы весьма усложнилась. Культовая яма была вырыта здесь в насыпи, образованной выкидом из рва. Затем, после жертвоприношения, ее перекрыли гранитными плитами — между которыми периодически устанавливали две человекоподобные стелы и разжигали у их подножия костер. Наряду с такими стелами изготав-ливали также изваяния в виде ступни и палицы - что тоже сближает святилище с каменномогильским змеем. Стелы над жертвенной ямой стояли недолго. Вероятно, по прошествии года их торжественно низвергали, а на их место устанавливали новую пару. Старую же пару стел закапывали вниз годовой в ровик, - получалось, что «змей пожирал божества, которые перед этим возвышались над ним». Так повторилось 6 раз; седьмая же пара изваяний осталась лежать возле алтаря.
Ниже мы еще не раз вернемся к святилищам Цегельни и Кормилицы - ибо за вышеописанной формой скрывается необычайно глубокая суть. Самая глубокая из всех известных доселе древних учений!.. Сейчас же продолжим рассмотрение древнейших курганов, чья символика в той или иной мере связана с представлениями о Праокеане.
Такие представления были усугублены в курганах недалеко от Кормилицы, сооруженных вслед за ее святилищем. Вспомним: оно располагалось на высоком мысу над затоплявшейся поймой реки. А последующие курганы строились уже в самой пойме, на небольших возвышениях. Причем погребальным оказался только один, «среднестоговский». Три других же, более поздних, представляли собою святилища, унаследовавшие символику яйцевидной конструкции кургана Кормилица. В основе одного из них оказалась яйцевидная стела, в основе другого — каменный ящик, третьего — яма. Как видим, не так мифический змей, как охраняемое им сокровище волновало жрецов и народ. Что за сокровище - узнаем попозже. Здесь же сделаем вывод вполне очевидный: оно уподоблялась не только яйцу, но и острову — возникающему из вешних вод после спадания разливов Псла и Днепра.
Помимо змей, яйцами размножаются и некоторые иные существа: птицы, черепахи; лягушки и рыбы - икрой. Символы этих существ также обнаружены и среди изображений Шу-нуна, и среди конструкций древнейших курганов.
Уникален курган 1-4 у села Усатово, раскопанный в 1929 и 1937 годах, но разгаданный лишь в начале 80-х. Черноземная насыпь перекрывала скорченное погребение взрослого человека с бронзовым кинжалом и была окружена двумя концентрическими кольцами камней. Внутренний кромлех имел вид довольно правильного круга, но с юго-западной его стороны было пристроено две пары разновеликих колечек, разделенных узким проходом; в каждом из двух миниатюрных колечек стояло по сосуду. Внешний кромлех распадался на 4 скобообразных сектора, два из которых примыкали к вышеуказанным парам колечек; здесь же построили два ластовидных отростка. В целом же, по справедливому замечанию В.Г.Петренко, «перед нами, несомненно, изображение жабы или лягушки». Судя по ее ориентации, она пожирала на закате зимнее Солнце и выпускала его на рассвете летнего солнцестояния. А знакомая нам уже юго-восточная сторона была отмечена человеческим черепом... Чудовище, несомненно, олицетворяло потустороннее зло - которое погребенный герой должен был победить и выйти-воскреснуть вместе с восходом летнего Солнца.
Среди курганов Усатово В.Г.Петренко выделил конструкцию и в виде черепахи. Их, наверное, немало среди обложенных камнями-панцырями насыпей - однако узнать их можно лишь изредка, когда удается проследить также имитацию головы, лап и хвоста. Мне известен один такой случай, сопряженный с довольно поздним курганом, - как и случай имитации рыбы /там же, в низо-вьях Днепра/. «Кеми-обинской» черепахе из кургана I у села Львово на Херсонщине близка по временя «алазано-беденская» птица из кургана I у селения Цнори над закавказской рекой Алазань. И хоть памятники двух названных выше археологических культур довольно поздние - второй половины III тыс. до н.э., - однако же последний из них сохранил традиции аратто-шумерских времен. Рассмотрим его.
Объем гигантского кургана у Цнори не уступал Высокой Могиле: высота превышала 11, а диаметр основания — 160 метров. Раскопавший его Ш.Ш.Дедабришвили отметил в насыпи «грабительскую яму» /признав затем, что ограбления могилы произведено не было/, а под насыпью - «крыльевидное сооружение с кругом». Сводя воедино все чертежи и привлекая изобразительные аналоги с местной посуды, мы получаем картину куда как более полную и интересную.
Внешне насыпь имела очертания яйца, ориентированного острым концом строго на юг. Сходство увеличивалось каменным панцирем /«скорлупой»/ и песчаным пятном посредине /«желтком»/. Это пятно представляло собой вершину заполнения вышеотмеченной ямы - которая, суживаясь и извиваясь, оканчивалась под насыпью возле могилы. Конфигурация ямы прослежена плохо; не исключено, что она имитировала голову, шею и зоб некой мифической птицы. Во всяком случае продолжившее ее «крыльевидное сооружение с кругом» обозначили туловище, хвост и второе яйцо - снесенное в потустороннем мире вылупливающимся в небесный мир из земного кургана-яйца существом. При этом могила символизировала собою гнездо. Что же оно из себя представляло?
Вдоль стен огромной ямы прокопали канаву, которая тут же заполнилась грунтовыми водами - уподобив центральную часть могилы некому острову. Сходство усилили и наделили красноречивой символикой: воду окрасили кроваво-малиновой охрой, а остров обложили бревнами в виде «древа, произрастающего из сосуда». Последний символ усилили центральным столбом, подпирающим кровлю. К вершине сей «вселенской оси» или же «древа жизни» прикрепили, вероятно, жертвенную пару людей /вторую пару, мужчину и женщину, уложили на «остров» и проч./, а также оленьи рога.
Культ этого животного был весьма распространен и в «куро-араксской», и в «трипольской» археологических культурах земледельцев и скотоводов; почитали его также в Аратте, Шумере, одновременные его изображения есть на Каменной Могиле, а жертвоприношения - в святилищах Крыма. Это весьма существенный пережиток охотничьего уклада, уходящий в такую бездну времен, когда горы Кавказа и Крыма только лишь поднимались, а у их подножий простиралася тундра. Олень был тогда и главной добычей, и тотемом - мифическим предком. Поэтому его- вознесли на небеса в качестве основного созвездия зарождающейся астрономии и календарного дела. Большой Небесный Олень /Олениха-с-Олененком и т.п./ включал будущие созвездия Кассиопеи, Персея, Возничего; его передняя нога касалась Плеяд, и он как бы вступал в Небесную Реку - в Млечный Путь. За Оленем гнались Охотники - позднейшие Близнецы, Орион…
Варианты такого, древнейшего зодиака получили глобальное распространение и долго сосуществовали затем с последующими, более развитыми зодиаками. Один из вариантов сохранили, как видим, и создатели кургана у селения Цнори... Были ли наказаны жертвы за преследование Небесного Оленя? или все они послужили пищей мифической Птице, выносящей из потустороннего мира основных погребенных? - Как бы там ни было, а курган I возле Цнори являет один из достойнейших прообразов «космического корабля» - совершенно земного, способного объяснить многие темные места глобально распространенных мифов о «космических странниках».
В строении древнейших курганов представлены символы и иных кораблей, родственных ковчегу библейского Ноя; они более связаны с мифом о Праокеане, нежели о всемирном потопе. На Каменной Могиле есть отчетливые изображения и парусного ковчега, и лодки - которая на плите I примыкает к идеограмме «Шу-нун», а по типу напоминает магические инструменты-челноки племен «постмариупольской археологической культуры».
Древнейшие могильники этих рыбаков и охотников представляли собой длинные полуземлянки, подобия первобытнообщинных «домов собраний». Таков, например, раскопанный Н.М.Макаренко могильник у Мариуполя. В конце его функционирования покойников стали хоронить уже обособлено, и их небольшие могилы приняли очертания лодок. Примерно такого типа были ямы «постмариупольцев» из первичного кургана Цегельни и рядом со святилищем Кормилицы.
Подобно им, древнейший курган II из окрестностей Каменной Могилы тоже располагался в конце высокого мыса, далеко вдающегося в затоплявшуюся пойму реки. Едва приметная насыпь-«остров», ограниченная прямоугольным рвом, была возведена над двумя рядами ладьевидных могил, перекрытых плитами из каменномогильского песчаника, но окруженными известняковыми камнями. Эти оградки можно рассматривать как простейшие кромлехи, символизировавшие Луну или Солнце.
В одном из этих захоронений был найден необычный сосуд — для «постмариупольцев» нехарактерный, но обнаруживающий сходства с керамикой и «трипольской» и «куро-араксской» культур. Подобный был обнаружен и у алтаря вышерассмотренного святилища Кормилицы- Эти аналоги, согласуясь со связями жрецов Аратты и Шумера, приводят нас к уникальному кургану у селения Киш-пек /Кабардино-Балкария/.
Сооружению Кишпекского кургана предшествовала сложная вымостка из скатанных рекою камней. Нижний слой образовал подобие ладьи, затем следовала прослойка из смеси чернозема и глины, а выше ~ снова каменная фигура, но уже в виде лунного серпа. Получилась ладья, перевозящая молодую Луну, - как правильно расшифровал данный символ И.М.Чеченов, опираясь при этом на местные изображения. Впрочем, они были использованы исследователем не сполна. На куро-араксской керамике символы Луны-ладьи сопрягаются обычно с деревом-мачтой. Располагаясь в корнях «древа жизни», растущая Луна стимулирует, таким образом, и его рост. Такая идея в рассматриваемом кургане отразилась в сочетании и местоположениях двух гробниц — каменной ниже днища ладьи-Луны, и деревянной на месте предполагаемой мачты иди же древа. Его возрастание должно было «вознести покойника к горнему миру», символом которого стали две кучки камней над углами деревянной гробницы.
К середине III тысячелетия до н.э. серповидные вымостки и рвы распространились по всему северному побережью Черного и Азовского морей. Нельзя сказать, символизировала хотя бы часть из них ладьи, или же все они обозначали Луну /а также рога Тельца, на чем остановимся ниже/. Тем не менее, в Днестро-Дунайском междуречье обнаружена группа захоронений –«ямной» культуры, сменившей «среднестоговскую» и «постмариупольскую», устроители которых сохранили и развили традицию ладьевидных могил. Особенно выразителен обряд курганов у сел Семеновка и Бычок.
Могила погребения 8 кургана 8 возле Семеновки после укладки покойника была тут же засыпана - поэтому удивительно, что поверх засыпки устроили ненужное уже перекрытие. Очевидно, этим преследовались цели магические. И поскольку расположение жердей поверх могилы, по справедливому заключению Л.В.Субботина, имитировало «лодку со взмахом спаренных весел», то заполнение могилы под нею - пучину... Почему же покойника поместили «под воду»? Ответ на данный вопрос дает рассмотрение груза на лодке. У обращенного к востоку носа расположили известняковую, человекоподобную стелу-«гребца». Он перевозит через могилу песчаниковую плиту квадратной конфигурации - очевидно, каменное небо. Когда провезет - вот тогда погребенный и «воскреснет-всплывет». Подобные сюжеты - не редкость на храмовых печатях Шумера.
Идея всплывания-воскресения из Праокеана чрезвычайно ярко воплощена в кургане Бычка, исследованном С.М.Агульниковым и Е.В.Яровым. Они, правда, определили деревянные конструкции под погребенными как ложа или носилки ~ но это были ложа-ковчеги или - плоты. Решеткообразная конструкция погребения 6 была усложнена Х-образным расположением в центре двух планок, - подобным тому астральному символу Каменной Могилы, к которому, в частности, стремится лодочник, изображенный на плите 1. Подобно вышерассмотренному захоронению 8, могилу 6 засыпали тоже - причем песком из расположенной неподалеку реки. Явная имитация вод!.. Ковчег погребения 7 подстилал только туловище погребенного и, «всплывая со дна могилы-Праокеана», должен был поставить покойника на ноги. Такое акцентирование устремленности вверх было усилено кучей камней над краем могилы, сопоставимой с символом «горнего мира» над углами гробницы кургана возле Кишпека.
Эти символы гор напоминают финал библейского потопа: спасшийся Ной выпускает птиц из ковчега - и голубь приносит оливковую ветвь с вершины горы Арарат... К рассмотренным памятникам из Поднестровья больше подходит другая легенда - и по географии, и по времени, и по этноисторическому своему наполнению.
Итак, около XXII века до н.э. - во времена прагреческого царя Огигоса - планета Венера «сменила цвет, размеры, форму и бег», вызвав тем самым на Земле все-мирный потоп. Среди предков Огигоса был бог Океан; племянником царя считался каменный хранитель жизненных сил Бористенес, а бороться ему пришлось с человеко-быком Ахелоосом /трансформированным греческой мифологией в героя Троянской войны Ахилла/... Эти имена - Ахиллов бег /современная Тендровская коса/ и Бористен /Днепр/ - закрепились на античных картах по соседству с Тирасом /Днестром/. Не исключено, что еще с тех далеких времен, когда геокосмические катастрофы потрясали берега Черного моря, а Аратта-«Триполье» по-рождала в недрах своих племена, вливавшиеся в этногенез славянского, арийского, греческого и других индоевропейских народов.
Исконное родство этих народов прослеживается во множестве слов, понятий, обычаев. Так, вышерассмотренное уподобление могил и челнам, и Праокеану /Акиану или Океану, запечатленному мифами шумеров и греков/ сохранилось в родстве греческого неюс /«потусторонний мир»/, индийского наух /«смерть»/, германского наус / «мертвец»/, украинского нав /«молодая Луна» и «покойник»/, чешского навь /«могила»/ - восходящими к индоевропейскому "судну".
Так что змеи-уреи и солнечные ладьи сопровождали не только тех, кто покоится в пирамидах Египта вдоль Нильской долины. Все это есть - причем в гораздо более архаическом и явственном виде - и в «степных пирамидах» Северного Причерноморья. Здесь тоже буйствовал и запечатлевался в мифах всемирный потоп, отсюда тоже устремлялись в небеса магические корабли...
Когда говорят о великих археологических библейских памятниках, то обычно представляется Египет, Палестина, Междуречье, Греция. А между тем и у нас, на территории Украины есть не менее интересные памятники прошлого, неразрывно связанные с библейской археологией. В последующих главах вы узнаете о тайнах древних цивилизаций, существовавших на украинской земле. Вы узнаете о необычном послании вымерших народов, обращённом к нам, живущим в начале XXI века. И первым местом, которое станет предметом нашего исследования будет Каменная могила.
Тайна Каменной могилы под Мелитополем
На земле существует очень немного мест, где можно одновременно наблюдать следы жизнедеятельности различных, порой прямо противоположных по своей культуре и происхождению народов. Причём эти следы нисколько не затушёвывают друг друга. Место, о котором мы будем говорить в данной главе, полностью соответствует этим критериям. Его интересной особенностью является и то, что это один из древнейших на земле храмовых комплексов. На этом месте в различные времена обитали тысячи народов: племена эпохи первых послепотопных людей, киммерийцы, скифы, амазонки, сарматы, гунны, готы, хазары, половцы. Один народ сменял другой, но всегда это место оставалось храмовым центром, где различные племена и народы совершали свои богослужения. Этому храму под открытым небом более 3000 лет! Это место, как мы увидим ниже, является прямым порождением потопа, низвергнувшем отступившую от Бога цивилизацию. На этом месте в последующие десятки веков грозные орды кочевников своим каждением идолам бросали вновь и вновь вызов Истинному Богу. И... затем погребали себя под тяжёлыми плитами каменной могилы. И действительно, Каменная могила под Мелитополем, о которой мы будем говорить в этой главе, представляет собой не просто холм из каменных плит, напоминающий могилу, но является настоящей братской могилой десятков народов, поправших Божий Закон... Интерес этого места состоит в том, что там обитали народы, о которых пророчествовал Иезекииль и которые упоминаются в Библии. Обычно мы привыкли встречаться с библейскими народами где-нибудь в Египте, Вавилоне, Тире и пр. И часто из-за этого они нам кажутся далёкими. Здесь же мы встречаемся со следами этих племён у нас на Украине, причём, как мы уже упоминали, со всеми одновременно! Находки, обнаруженные в этом месте, являются прекрасными иллюстрациями ко многим книгам Библии. Священная история от потопа до апостольских времён предстанет перед вашими глазами...
Когда вы едете машиной из Харькова в Крым по Симферопольской трассе, то не доезжая Мелитополя, слева можно увидеть поворот на село Мирное, и огромный плакат: „Кам’яна могила. Археологічний пам’ятник“. Повернув налево и проехав всего несколько километров, вы подъедете к огороженному заповеднику, находящемуся прямо в степи. Войдя в него и пройдя несколько десятков метров, перед вами откроется вид на огромный холм, сложенный будто бы великанами из громаднейших, как бы беспорядочно лежащих, каменных плит.
Каменная могила представляет собой эрозионно-денудационный останец, сложенный среднесарматским песчаником более 12 метров в высоту, занимая площадь в три гектара (!), с множеством пещер и гротов. «В геологическом и историческом плане Каменная могила — один из уникальнейших памятников. Это останец песчаника сарматского моря третичного периода... здесь была песчаниковая мель. Позднее, когда возникло Понтийское море, на этом месте образовались известняковые отложения (они и сейчас хорошо прослеживаются на правом берегу долины реки Молочной, вблизи села Терпенье Мелитопольского района), в толще которых найден зуб кита. Море ушло, воцарилась пустыня. Появились красно-бурые глины, содержащие железо и марганец. Впоследствии здесь образовалась впадина реки, воды которой проникли вглубь земли, а оксиды железа и марганца выходили на поверхность песка, образуя каменистую породу. Так постепенно возник на этом месте песчаниковый монолит. В период таяния ледника на севере (граница его достигала района современного Днепропетровска) „большая вода“, стекая к югу, образовала долины рек и так называемые „амфитеатры“ — огромные вымоины в правом берегу пра-Молочной. Эти „амфитеатры“ образовались, как полагал русский естествоиспытатель академик К.М. Бэр, в результате поворотного движения огромной массы воды на поверхность Земли. Вследствие естественного углубления русла реки Молочной огромный остров оказался на поверхности долины, под воздействием воды и ветра первичный щит песчаника раскололся, а его обломки сползли по песку, и возник своеобразный каменный холм с гротами и пещерами. С течением времени плиты приобрели удивительные формы и очертания. Сегодня на многих из них можно увидеть отпечатки моллюсков Сарматского моря — жителей могучего древнего водоёма. Однако это не беспорядочное нагромождение плит, а правильно развалившийся каменный панцирь, пещеры и гроты которого оказались очень удобными для культовых целей древних людей». Итак, где сегодня высится каменный холм, когда-то бушевали воды потопа. Вызванные этой глобальной катастрофой изменения привели к резкому изменению климата, леднику, изменениям рельефа местности. Сегодня следами грозного Божьего суда, разразившегося в 2346 г. до х. э. являются окаменелые живые организмы, которые можно увидеть на плитах каменного кургана. Когда смотришь на этот природный памятник, невольно вспоминаешь о допотопных людях, и кажется, что эти глыбы скрывают под собой останки потомков Каина.
• Первые люди. Долгое время в исторической науке (и особенно, в силу идеологии, советской) было принято говорить о так называемых первобытных людях, периода древнекаменного века (палеолита), которые были полудикими, жили в пещерах, не знали ни понятия семьи, ни тем более религии (и уж тем более монотеизма). Словом, это были полулюди, обросшие как обезьяны шерстью и использующие лишь камни для охоты и сбивания плодов. Однако, в последующем было доказано, что деление истории в зависимости от качества материала, из которого изготовляли орудия труда (камень, медь, бронза, железо) несостоятельно. И что железные орудия встречаются в тех же временных отложениях, когда должны были бы быть только каменные. Было показано, что жили эти люди в пещерах не потому, что были дикими, а потому, что сразу в послепотопный период была очень высокая сейсмическая активность и построенные жилища быстро разрушались. В плане же своего развития, религиозно-этических представлений они не отличались от нас, современных людей. Крупный французский учёный, профессор А. Леруа-Гуран писал: «Религия палеолита дошла до нас в своей изобразительной вершине... Определенное изображение всеобщего порядка явлений символически передано там через человеческие и звериные персонажи. Храм этот — одновременно микрокосмос и пантеон... Мы видим лишь слабую тень религии палеолита. Одно можно сказать теперь твёрдо: эти изображения скрывают исключительно сложный и богатый мир представлений, гораздо более сложный и богатый, чем считалось до сих пор. Порядок символов остаётся одним и тем же многие тысячелетия и это доказывает существование мифологии». И свидетельства, оставленные древними людьми на Каменной могиле являются тому подтверждением. В данной главе мы рассмотрим лишь те наскальные рисунки Каменной могилы периода каменного века, которые имеют прямые библейские параллели.
• Древо жизни. В Быт. 3:6 повествуется о том, как первые люди Адам и Ева, нарушив Божий запрет, вкусили плоды дерева жизни, за что были изгнаны из рая. Известия о древе жизни сохранились практически у всех без исключения народов. Среди петроглифов (от греч. petros — камень и glyphe — резьба — наскальные изображения) обнаружены изображения „древа жизни“. Древние люди знали, что с этим деревом связано грехопадение их далёких предков и потеря ими вечной жизни и что плоды этого дерева принесли в нашу жизнь смерть. Но в то же время у них продолжало жить, правда, в смутном виде предание о том, что в конце концов смерть будет побеждена Богом в Его борьбе со змеем (об этом см. ниже) и древо жизни вновь будет давать людям жизнь. Поэтому на могильниках древние люди и изображали часто древо жизни, которое вновь даст жизнь тому, кто лежит в этой могиле. В Древнем Китае и других местах был обычай сажать деревья на могилах, чтобы придать духу умершего силу и тем самым спасти его тело от разложения. Кстати, именно отсюда происходит обычай садить на могилах цветы.
• Змей, как символ зла. Из Быт. 3:1 мы знаем, что дьявол предстал пред Евой в образе змея. И поэтому неудивительно, что практически у всех народов змей (дракон) являлся олицетворением злых сил. «Например, на Кавказе (Армения, Грузия, Азербайджан) вешапов (драконов, змей — прим. А.О.) связывали с образами злых существ, похищающих солнце и воды, т.е. символы жизни». Символами зла змеи были и в Вавилоне, Индии, Египте. Сохранили древние народы и предание о том, что змей будет побеждён Богом, который и вернёт людям вечную жизнь. «Мифы о змееборстве получили особенно большое распространение». Мифология приписывает функции змееборства многим богам-демиургам, как например, Мардуку, Ра, Зевсу, Аполлону, отчасти Яхве. Мифы о змееборстве были широко распространены в Вавилоне, Египте, Индии. Так, Ригведа — древнеиндийский эпос рассказывает, что «дракон Вритру... имел вид бесплечего, безногого и безрукого, т.е. змееподобного существа, покоившегося на горе. Индра убил дракона, ударив его по голове. И тогда «мгновенно над землёй просиял свет, потоки воды ринулись с гор и насытили жаждущую землю». Изображение змея, дракона-вешапа, найдено было в 1985 году и на Каменной могиле. Грот, где оно было обнаружено, получил название „Грот Дракона“. Но более всего поражает одна интересная деталь, а именно изображение человеческой ступни, покоящейся на голове дракона. «Для интерпретации изображения человеческой ступни на голове дракона-вешапа из грота Каменной могилы, на наш взгляд, наиболее приемлем сюжет из Шумера, когда Нингирс, поражая врага, опускает на него „свою могучую стопу“. На голове дракона в гроте имеются следы ударов острым орудием — явная связь с религиозным обрядом убийства, а ступня — нечто иное, как символ героя или антропоморфного божества, поразившего дракона и породившего солнце, небо, утреннюю зарю». Какая яркая иллюстрация к библейскому тексту «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15)! Змей сможет поражать только стопу, но сам будет поражён грядущим Спасителем в голову! Сведения о поражении змея в голову и человеческой стопе сохранились и у многих других народов, будучи связаны с культом героя и Бога и понятиями — символами двух начал: жизни и смерти.
• Крест. Найдены на плитах Каменной могилы и изображения креста, относящиеся к эпохе так называемого каменного века. Эта находка на территории Украины вместе с многочисленными другими ещё раз свидетельствует о том, что символ креста имеет чисто языческое происхождение: «в каменном веке — эпохе бронзы первоначально крест был символом идеи центра и основных его направлений или символизировал солнце». «Языческие племена поклонялись кресту, как символу бессмертия». У христиан же крест «далеко не сразу стал важнейшим символом новой религии. В раннем христианстве, в I, II и даже в III вв., крест как орудие казни Иисуса Христа презирался верующими. В этой связи Минуция Феликс писал: „что касается крестов, то мы их совсем не почитаем; нам не нужны они, нам христианам; это вы язычники, вы, для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные кресты».
Народы Каменной могилы
В разные времена хозяевами Каменной могилы были следующие библейские народы: скифы и киммерийцы (подробнее о них см. в главах №2 и 3 второй части данной книги), готы и гунны (данные о которых будут приведены в работе, посвящённой Археологическому исследованию книги Откровение), а также хазары и половцы. Но пожалуй самым экзотичным из всех народов, строивших когда-либо свои святилища на этом месте были племена женщин-воительниц амазонок. Долгое время в историографии было принято рассматривать свидетельства древних авторов о них, как сказки. Однако, археологические и исторические открытия подтвердили, что данные племена действительно были. И сообщаемые о них сведения античными авторами соответствуют действительности. Итак, что же это было за племя, обитавшее в IV—III веках до х. э. на территории современной Украины (Запорожская область)? Древняя история амазонок уходит в легендарное прошлое. Первые исторически достоверные сведения о них относятся к IV веку до х. э. Тогда «После победоносного сражения при Фермодонте эллины (так гласит сказание) возвращались домой на трёх кораблях, везя с собой амазонок, сколько им удалось захватить живыми. В открытом море амазонки напали на эллинов и перебили всех мужчин. Однако амазонки не были знакомы с кораблевождением и не умели обращаться с рулём, парусами и вёслами. После убиения мужчин они носились по волнам, и гонимые ветром, пристали наконец к Кремнам на озере Меотида. Кремны же находятся в земле свободных скифов. Здесь амазонки сошли с кораблей на берег и стали бродить по окрестностям. Затем они встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях, они принялись грабить Скифскую землю». Законы в этом необычном женском племени были суровы. «Воительницы были храбрыми, метко стреляли из лука, ловко владели мечом, хорошо ездили верхом и нередко побеждали в войнах мужчин из соседних племён. Судьба пленных, которые становились мужьями амазонок, была тяжёлым испытанием: они выполняли „чёрную“ работу, часто их калечили, а когда избранники были недовольны, их попросту убивали. При рождении детей в живых оставляли только девочек... Жрицы под звуки бубнов и магических заклинаний, раскалённым железом прижигали новорожденным девочкам правую грудь, чтобы росла сила в правой руке — для владения мечом и луком». Со временем воинственные амазонки всё же вступили в более равноправные отношения с одним из скифских племён, юноши которого, взяв за себя амазонок, откочевали из своих исконных земель. От этого союза амазонок со скифами образовалось племя сарматов (или савроматов). Однако женщины продолжали в нём не только пользоваться равноправием наравне с мужчинами, но и занимать лидирующее положение. Вот, что пишет о сарматах римский географ II в. х. э. Помпоний Мела: «Сарматы не живут в городах и даже не имеют постоянных мест жительства: они вечно живут лагерем, перевозя своё имущество и богатство туда, куда привлекают их лучшие пастбища или принуждают отступающие или преследующие враги, племя воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и свирепое, что даже женщины участвуют в войнах наряду с мужчинами». «До недавнего времени, а точнее, до 1976 года, образы и деяния амазонок были известны в основном по рисункам на древнегреческих сосудах... Однако во время молочанской археологической экспедиции (1951—1952) под руководством Тереножкина А.Я. было открыто 42 сарматских погребения, среди которых немало принадлежало женщинам-амазонкам... В одной из могил лежали останки молодой девушки. Вход в погребальную камеру был закрыт деревянным щитом. Вблизи погребённой лежали: боевой пояс, горит-сайгак со стрелами и два наконечника копий. Шея украшена бусами, на руках — браслеты — повязки из серебра и бронзы. Недалеко от кургана найдено ещё одно погребение амазонки, которое относится к рубежу нашей эры. И вновь рядом с погребённой — предметы вооружения и туалета: копьё, меч, стрелы, шпильки, зеркальце, кольца, флаконы для благовоний... Гиппократ уточняет, что девушка не могла выйти замуж до тех пор, пока в бою не убивала трёх врагов». Жестокость и противоестественные функции, взятые на себя женщинами, а также аморальность религии привели к духовной деградации сарматского народа, а затем и его гибели, которая вместе с падением киммерийцев и скифов, других обитателей Каменной могилы продемонстрировала, к чему приводит отступление от Бога.
Исходное сообщение Vardos Вот оно счастье! Денис, как у тебя дела?Нармально (возможно кто то скажет как всегда) С наступающим тебя.
Исходное сообщение badini: Нармально (возможно кто то скажет как всегда) С наступающим тебя.Спасибо ;)![]()
![]()
![]()
![]()
В общем ты понимаешь.