• Авторизация


Новая рубрика: прикладная психология 09-04-2008 12:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Урок первый: смещение оценки

"...Он спросил Бекки:
- Вы любите крыс?
- Нет, терпеть их не могу.
- Ну да, живых и я тоже. А я говорю про дохлых,
чтобы вертеть вокруг головы на веревочке.
- Нет, крыс я вообще не очень люблю..."
(с)"Приключения Тома Сойера"

Как обьяснить слова Бекки? Сначала она говорит, что "терпеть не может" крыс, а потом - что она их "не очень любит". Что произошло? А произошло СМЕЩЕНИЕ ОЦЕНКИ: Бекки нравится Том, а Тому нравятся крысы, поэтому положительное отношение Бекки к Тому переносится на то, что ему нравится, т.е. на крыс.
Это, кстати, важный положительный сигнал для Тома, который позволяет ему понять, что он нравится Бекки. Если бы Бекки продолжила утверждать, что она терпеть не может крыс, то сигнал был бы скорее отрицательный.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Julie_Cha 09-04-2008-14:19 удалить
здорово обьяснил!
я в жизни тоже часто обращала на это внимание!)
Pechkin 10-04-2008-14:00 удалить
Тогда бы она ему не заявила, что их терпеть не может, а сказала бы: "Ну, не знаююю..."
Лапкин 10-04-2008-21:43 удалить
я почему-то представила, как бы это в школе объясняли на уроке литературы... типа "наташа Ростова поступила именно так, пот ому что... и позже поступила бы иначе потому что ей нравился *не помню кто ей там нравился, вроде как много кто*"...


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новая рубрика: прикладная психология | Pechkin - Простоквашинские хроники | Лента друзей Pechkin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»