Чем Кимры лучше Санкт-Петербурга? А вот чем - в Кимрах ходишь, выискиваешь артефакты, фотографируешь, радуешься.
В Петербурге ты спотыкаешься об артефакты и с тоской понимаешь, что всё фотографировать незачем.
Да и перефоткано оно там до дыр.
Такое вот пессимистическое начало, на самом деле Петербург, конечно же, прекрасен!
6 утра, Окуловка. Ледяной ветер и дождь. Всё пропало, фоток нет. Да и идея сфотографировать роскошное круговое паровозное депо была мягко говоря, утопической )) Надеюсь, его всё же сохранят.
Веребьинский овраг. Сейчас "палец императора Николая" спрямили, построив новый мост. Размах тонущего в дымке оврага впечатляет.
Много букв про это можно почитать много где, например, тут: http://ru-railway.livejournal.com/2064530.html
Дорога в Петербург - почти прямая как палка, в прекрасном состоянии, вагон стелется.
[показать]
В Малой Вишере впервые вживую увидел дизель-поезд Д1. По-видимому, служит для перевозки путеремонтных бригад, так что состояние аутентичное, даже таблички "МПС" сохранились.
[показать]
И снова прямая палка до горизонта
Кто ж не помнит всё время выпадающие из пазов прутки-держатели занавесок в советских поездах. Лайфхак - надеваем колпачок от авторучки и жизнь улучшается.
Чудово. За вокзалом стоит "типа пригородная" Ласточка - пропихиваемый везде, где только можно, поезд Siemens Desiro.
[показать]
Выглядываю в окно - а навстречу летит "Сапсан", упс! Хороший воздушный удар получился.
Не успели мы отъехать от Чудово, как встаём на станции Торфяное и тупо стоим. Занятные у них там приборы на перроне.
[показать]
Оказалось вон оно чо. Как сделать скоростной поезд по-русски? Берём пассажирские поезда, которые ездят со скоростью не хуже "скоростного поезда по-русски" и загоняем их на боковые пути, пусть постоят пока. По главному пути пускаем Ласточку и рапортуем начальству об успехе.
Петербург уже рядом
[показать]
Московский вокзал. Таксист хочет 1000, но сразу же бежит вдогонку с криком, что согласен на предложенные стандартные 500 :)
Питерское метро! Впервые вижу эти станционные двери, прикольно.
Заселились в арендованную квартиру, развернули самокаты (мы взяли их 5 штук - потом шестой добавился, дикое зрелище :) ) и двинулись в Центральный музей железнодорожного транспорта. Давно хотел посетить.
Пока бегал по магазинам и аптекам - понял, что в Питере с ветерком прокатиться не удастся - такая теснота! Но это никого не смутило. Все согласны ехать на двоих.
Ну и как тут ехать?
[показать]
Музей оказался огромным складом разнообразных моделей, ходить там можно очень долго, если фанатеть, конечно. Я их тыщи сфотографировал.
[показать]
Понравились прикольные панорамные диорамы. Почти плоский пейзаж сделан с перспективными искажениями и получается живое 3Д.
[показать]
К сожалению, диорамы негерметичны где-то и всё покрыто пылью десятилетий. Давно пора это привести в порядок...
[показать]
На стенах разнообразное изобразительное искусство.
[показать]
Много бронепоездов. Куда ж без темы революции, конечно.
[показать]
Все залы разбиты по эпохам. Вот первая - туманная юность паровозов. Это паровоз Бленкинсопа-Мюррея (1811-1812 гг.)
[показать]
Отсутствие паровоза Черепановых в музее - немыслимо.
[показать]
Состав Царскосельской жд. Масштаб 1:18. Такие трогательные вагончики.
[показать]
Модель стрелочного перевода той эпохи. Дивная вещь.
[показать]
[показать]
Следующий зал. Тут шикарные вагоны, больше напоминающие кукольный домик - настолько ботатая в них отделка. Впечатляет.
Даже ванная есть!
[показать]
А это уже вагон для людей сильно попроще. Вагон 4 класса.
[показать]
Паровоз 1-3-0 серии Д
[показать]
[показать]
Хм, я не знаю что сказать про эту систему сцепления вагонов.
[показать]
Масштаб 1:8 из дерева. Роскошная работа.
[показать]
Модель ручного поворотного круга
[показать]
Громада над главной лестницей
[показать]
Адовая снегоочистительная машина
[показать]
В музее есть большой действующий макет сортировочной горки. Его включают для экскурсий, оплативших услуги гида, но можно подождать группу с гидом и посмотреть за так. Я не успел, поглощенный фотографированием :(
[показать]
П38, любовь моя. Модель сделана грубовато.
[показать]
"Пути прибытия Ленинградского вокзала. Москва". Бумага, темпера. Худ. К. А. Аланнэ, 2001 г.
Надо будет сделать такую модель себе обязательно. Разумеется, в 87 масштабе.
[показать]
Отдел сигнализации. Вблизи семафор огромен на вид.
[показать]
Фотографий, конечно, я сделал миллиард, но хватит с этого музея. Мы проголодались и двинули домой, подгоняемые чорными тучами.
Действительно, кругом пишут шаверма ))
[показать]
А это наш Мучной переулок, справа - Садовая. Мы жили в этом районе. Мучной - тихий унылый переулок, самое то для проживания.
[показать]
А из нашего окна стяжка ржавая видна. Кажется, это такая штука-стены домов укрепляют пропущенной через дом металлической полосой.
[показать]
Каменный мост на Гороховой улице. Завораживающее зрелище - как по нему переваливается троллейбус. Заснять не удалось.
[показать]
А это наш, Мучной мост :) Весь такой ажурный.
[показать]
От дома до канала Грибоедова - полторы сотни метров. А там и променад.
[показать]
У Казанского собора
[показать]
Страна остро нуждается в заводах по сжиганию фотографов. Тысячи их. Фотосессии всякие устраивают.
[показать]
Обычно я не обращаю внимания на замочки, но этот такой красивый был, мимими. В отличие от того, что справа.
Самое смешное было в том, что через два дня мы проходили там и я вдруг заметил, что любовь Коли и Яны полностью разрушена одним нажатием мощных бокорезов коммунальщиков.
[показать]
Красота неземная. Я б такие на калитку повесил.
[показать]
Деталь. Где-то в районе Дворцовой площади.
[показать]
На следующий день решили поехать на "Гранд-макет Россия". Это не очень далеко от нас, одна станция метро.
Мимоходом посмотрели на ПЧ. 1925 год.
[показать]
Ну и сами Московские ворота, конечно
[показать]
Старый указатель уличный. Стоит на окне чтоли. Вот бы спионерить.
[показать]
Сам Гранд-макет в данном отчёте отсутствует, иначе браузер рухнет. Как-нибудь в другой раз. Да и на любителя оно :) Впрочем, видео имеется, вот:
http://www.youtube.com/watch?v=U5MrylPFDYQ
Вечером была моя очередь сидеть с приболевшим ребёнком, пока другие гуляли по моей программе. Новая Голландия им не понравилась, ишь какие!
[показать]
Кусочек жизни
[показать]
На следующий день была серая унылая погода. Я забил на всех и поехал на Финляндский вокзал по делам. Подробно перефотографировал революционный паровоз Н2-293.
[показать]
Ну и немного вокзал посмотрел. Интересного там не было.
[показать]
Рядом находится унылая площадь Ленина с типовым памятником.
Слева обычный дом, справа - административное здание. Накрутили от души колючей проволоки для защиты от любителей питерских крыш.
[показать]
Трамваи в Петербурге занятные.
[показать]
Вернулся на свой раён. От метро к дому путь проходит мимо Большого Гостиного двора, кайфово там разогнаться со всей дури на самокате, если народу немного и лететь, стараясь не врезаться в открывающуюся старинную массивную дверь. Почти 400 метров пути - я рехнусь там пешком ходить.
[показать]
Город живёт своей жизнью
[показать]
Какой-то птице посчастливилось расквартироваться аккурат за барельефом Адмиралтейства.
[показать]
Само Адмиралтейство на ремонте немного. Ну, дело нужное.
[показать]
Попробуй-ка запаркуйся, хе-хе. Сурово! Военные не шутят.
[показать]
Отсюда идут суда на Петергоф. В Петергофе я пока так и не был ни разу.
[показать]
Красота. Кстати, это я еду на самокате через Дворцовый мост на Заячий остров. Решили всё же посмотреть Петропавловскую крепость. Все, кроме меня, упаковались в такси, а мне так неинтересно, я на двоих :)
[показать]
Можно посмотреть на город с воздуха. 5 тысяч рублей с носа - и место в вертолёте ваше. Вери гуд бизнес.
[показать]
Нева работает.
[показать]
Классический пейзаж
[показать]
Приехал не первым, такси быстрее - но я останавливался часто, так что не считается ))
Кронверкский мост. Деревянный, но по нему свободно катаются туристические автобусы.
[показать]
Это муляж парусника, ресторан и тому подобное для всяких мажоров.
[показать]
Чтобы автомобили могли заехать на Заячий остров без ущерба для плитки, им вымостили такую вот дорогу из фанеры. Это место называется Стрелка Заячьего острова.
[показать]
Всем, разумеется до лампочки, что тут написано ))
[показать]
Брусчатка такая, что я тащил новенький самокат в руках, жалко было вещь.
Мужик с планшетом попросил сфотографировать его со шпилем на фоне.
[показать]
Баба с веслом на крыше павильона для хранения ботика Петра I
[показать]
Чуть-чуть "я и пальмы".
[показать]
Пошли смотреть тюрьму Трубецкого бастиона. Я внутри не был, и пока сидел, вдруг увидел интересный момент - вынесли 300-летнюю бочку из каких-то подвалов. Командовавшая процессом тётка так пояснила.
[показать]
И понесли куда-то раритет.
[показать]
Нарышкин бастион. С недавних пор нагло монетизировали вход на него, поставив свою кассу. 150р, ишь чего захотели. Пусть подавятся.
[показать]
Место отдыха родителей (если, конечно, ребёнок достаточного возраста). Пусть крутят.
[показать]
Памятник 12 стульев. Внятных комментариев не нашлось.
[показать]
"Сначала Петру предлагали обосноваться в крепости Ниеншанц, но она была далеко от моря и плохо защищала подходы к реке. Тогда царь обратил внимание на небольшой продолговатый остров. Финны называли его Иенисаари, что переводилось как Заячий остров."
[показать]
Потом мы двинули в Музей истории Санкт-Петербурга, он же Комендантский дом. Внутри макет крепости Шлиссельбург (Орешек)