• Авторизация


+5!!!, со всем согласен, только где выводы???? 16-12-2008 14:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Balanar Оригинальное сообщение

30 метров до заката.



Не знаю, осилите вы или нет - статья получилась довольно тяжелая и ориентирована на человека, мало-мальски разбирающегося в физике. Посмотрим. Будет небольшой эксперимент.
По-моему, физики со своими корпускулярно-волновыми дуализмами, общими теориями, отнисительноотносительными 26-мерными пространствами доигрались. Запутались, правда не в формулах, а в определениях. И все бы было не так страшно, но определения эти относятся не столько к физике, сколько к философии. more=Читать далее]
Еще в древней Греции философами была «придумана» наша Вселенная. Она состоит, по их замыслу, из пространства, времени, материи и энергии – именно взаимодействие этих четырех фундаментальных составляющих и вызывает все явления в нашем мире. Теория стройно вошла в курс физики и стройно шла в ногу вместе с ним, до момента появления специальной теории относительности.
СТО показала, что время и пространство не являются абсолютными величинами, мало того – жестко связаны. Увеличивается скорость объекта – увеличивается его длина относительно неподвижного наблюдателя, и замедляются его внутренние часы. Фактически СТО показала, что все объекты в нашем условно четырехмерном (условно называемом Oxyzt) пространстве движутся со скоростью света. Быстрее движешься в пространстве – медленнее движешься во времени, и наоборот. Фактически мы имеем Пифагоров треугольник пространства-времени – c^2 = v’^2+t’^2, где c = - скорость света, v’ – скорость объекта, а t’ – скорость течения времени (заметьте, не время, а именно скорость его течения, то есть производная dt’/dt).
Если попробовать выразиться чуть понятнее, то можно все это пояснить на более простом примере. Все наверное знают про французскую палату Мер и Весов. Там когда-то лежал эталон метра, эталон килограмма и эталон лошадиной силы.* Знаете чем сейчас измеряют метр? Не эталоном, нет. Метр – это длина волны, соответствующая излучению атома изотопа цезия-133 бла-бла-бла и так далее. Там довольно запутанная формулировка. А секунду чем измеряют? Нет больше эталонного маятника, есть «период колебания излучения атома изотопа цезия-133 бла-бла-бла». По сути, и метр и секунда представляют собой одно и то же, потому что выражаются единым взаимодейтствием.
Со скоростью света тоже появились необычные трудности – если эта скорость действительно наибольшая возможная скорость передачи события, то непонятно, чем обусловлена гравитация, передающаяся мгновенно (так выходит из экспериментов).
С материей и энергией тоже не все просто – виноват проклятый квантовый дуализм, из которого следует, что материи у нас нет вовсе. Есть волны, которые в каком-то условном приближении можно считать частицами. Обычному человеку правда сложно смириться с тем, что на самом деле он не человек, а волна, размазанная по всему макрокосмосу и находящаяся в текущей точке только потому, что у него там видите ли вероятность нахождения близка к единице. И сквозь стены мы ходить тоже можем, просто вероятность этого практически нулевая.
Нет частиц – нет материи. А что есть? Есть энергия. И волны, ее передающие.
А где же тогда распространяется волна?
Даже в космических масштабах все не так гладко как хотелось бы – разбегание вселенной не сходится с формулами. Быстрее разбегается, гораздо быстрее. Что делать? Почесали физики репу и придумали темную материю – это такая материя, которая создает отрицательные силы гравитации (то есть грубо говоря материя, имеющая отрицательную массу). А вместе с ней и темную энергию (которая тоже выходит отрицательная, но это уже не так страшно, после темной материи то). Правда потом выяснилось, что и масса и энергия вовсе не отрицательны, а просто материя обладает такими специфическими свойствами, но было уже поздно. Да и вообще – строить теории на том, что никто никогда не видел, и не увидит никогда – по меньшей мере странно. Но ничего, строят.
А как вам такой факт, что интерференция электронов (электроны тоже могут интерферировать, это же волны) на плоскости проявляется только тогда, когда ученые не пытаются отследить траектории их движения. То есть попытались определить – нет интерференции, убрали приборы – хоп, интерференция появилась. Опять установили, меряют – опять интерференция пропала. Реальный факт между прочим. Причем движение частиц происходит и в одном и в другом случае совершенно свободно, и все отличие – именно в определении траектории.
Причем это полностью согласуется с теорией.
И это самое страшное.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Batch,
а чо тут делать??!!
я Никонова не люблю, но в своей книженции, "...чем женщина отличается от человека" он очень хорошо цЫтаты подобрал, про всё, что щас с Наукой происходит

ты, часом не читал????
Batch 16-12-2008-18:34 удалить
Исходное сообщение паганафора:
ты, часом не читал????
Нет. Но представление о Никонове имею.

LI 7.05.22
Batch 16-12-2008-18:34 удалить
Исходное сообщение паганафора: Batch,

а чо тут делать??!!
Как что? Выводы.

LI 7.05.22
Batch,
ну, я на Никонова и сослался, что у него выводы уже есть, с которыми я согласен)))

если в двух словах, то ....
разрыв (понятийный) между обществом и "учёным" сообществом только возрастает, и скоро, станет непреодалимым.

тогда - Декартова пропасть покажетЦа пересохшим ручейком, и всему приЙдёт кирдык((((
Batch 16-12-2008-19:16 удалить
Исходное сообщение паганафора:
Batch,

ну, я на Никонова и сослался, что у него выводы уже есть, с которыми я согласен)))
Извини, но тогда я не понял заголовка :)

LI 7.05.22
Batch,
неееее, я то согласен, но от афтора подобного поста ожидал, чего-то большего, чем просто констатация
Batch 16-12-2008-21:22 удалить
Исходное сообщение паганафора:
Batch,

неееее, я то согласен, но от афтора подобного поста ожидал, чего-то большего, чем просто констатация
Ты меня окончательно запутал.

Ты озаглавливаешь этот его текст "а где выводы?". Я тебе говорю: "Так сделай их сам, интересно же". Ты мне: "Зачем, если я согласен с выводами автора". Я тебе: "Зачем тогда просишь автора из сделать?". Ты мне обратно: "Так автор же их не сделал, констатирует только...".

LI 7.05.22
Batch,

опять мы не поняли друг друга:
У ЭТОГО афтора выводов нет!!!! и поэтому я хотел ОТ НЕГО ИХ услышать

а тебе я говорил про выводы Никонова (с которыми я согласен))))))
Плюмбэкс 28-12-2008-19:43 удалить
     Многомировая интерпретация квантовой механики.
     Всё это очень легко представляется - и без математического аппарата - но, к сожалению, трудно объясняется на словах.
     Мысленно поделите волну на отдельные точки - пусть даже на бесконечное количество точек. Это будут частицы. Почему в пределах каждой волны мы обнаруживаем лишь одну частицу? Потому что мы сами состоим из частиц.
     Ну, представьте себе, что ли, что каждая волна - это гигантское облако разноцветных искр. Но при этом в разных "облаках" лишь искры одного цвета могут прямо взаимодействовать между собой.
     Допустим, частицы моего организма в данный момент - искры красного цвета.
     Тогда, изучая то или иное "волновое облако", я смогу непосредственно обнаружить в нём лишь "красную искру".
     Это также означает, что известная нам вселенная - вселенная элементарных частиц - существует не в единственном числе. Есть "мир красных искр". Есть "мир синих искр". Есть "мир зелёных искр". Тонкость в том, что всё это не является застывшим образованием, и, если организм ваш вчера - каким вы его помните - состоял из "красных искр", то не факт, что сегодня ситуация та же. Философия ещё более усложняет эти вопросы.
     Почему интерференция исчезает при попытке её уловить?
     Интерференция - это, собственно, взаимодействие "красной искры" с ближайшими искрами того же волнового облака. Взаимодействие это длится для неё лишь до тех пор, пока она не вступит в контакт с "красными искрами" других волновых облаков.
     Если вступила - всё.
     Интерференционных эффектов больше не будет. С этой "красной искрой".
     Интересно, что другие искры могут продолжать интерферировать между собой, но, если мы через цепь приборов вступили во взаимодействие с этой "красной искрой" - сами таким образом состоя из "красных искр" - то все "искры других цветов" для нас отрезанный ломоть. Нечто теоретическое и несущественное.
Плюмбэкс,

Папа, а с кем ты так долго разговаривал???))))


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник +5!!!, со всем согласен, только где выводы???? | паганафора - Причинные Пляски Паганафор | Лента друзей паганафора / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»