Это цитата сообщения
Боцман Оригинальное сообщениехочется сказать за культурку.
Вот, даже изменил своему обыкновению никак не называть посты.
Я вчера приехал из Питера, прекрасного, солнечного города с великим прошлым и странноватым настоящим. Я, по-прежнему хочу в нем поселиться, но, раньше я хотел неистово, а сейчас я уже смотрю на это как на своего рода акт мазохизма. Но, сейчас не об этом.
Одним прекрасным вечером, хорошо поработав, я неторопливо полз по одной из линий Васильевского острова, как положено, прикладываясь к полиэтиленовому пакету (культурные люди в Питере пьют пиво именно так)). Планов особых не было, торопиться тоже было некуда, поэтому когда прекрасная Лизхен, она же
Skunk, позвонила и предложила прийти и ознакомиться, наконец, с содержимым ее голерейки, стоящей, как известно, в авангарде, и даже на острие современного искусства, я не смог отказаться. Во-первых, чего там идти? До Стрелки 10 минут, потом через дворцовый мост и в арку Главного штаба. Во-вторых, четко под голерейкой такой божественный бар, что в Москве и не снилось никому (Монастырское по стописят это аброзия, нектар и прочий рахат-лукум). Ну и ваще, всем полезно духовно развиваться. Пришел, зашел, поздоровалса. Тут небольшое отступление для тех, кто еще духовно не обогатился и не знает для чего нужна голерейко. Голерейко - это такое скромное по размеру место, где выставляют арт-объекты, тематически притянутые друг к другу за уши, но являющиеся свежаком на культурном небосклоне. Ботичелли там днем с огнем не найдешь, но зато смело можно полюбоваться экспонатами только-только с пылу, с жару. Так вот, встретило меня там, нопремер изображение голого мужика на райском острове, конструкция из картонной тары и какой-то смутный пейзаж на гофрокартоне. "Современные художники презирают опыт предков", - подумал я. "Холст, масло и пышные рамы, - это буржуазная гниль и декаданство".
Лизанька, золотой человек, конечно же тут же обрисовала мне суть и идею каждого объекта, но, во-первых, я не знаю процентов 30% слов, которыми она обрисовывала, а во-вторых, как я уже говорил, у меня минус 80-й левел в понимании искусства вообще. Вот, возьмем голого мужика и Баунти. В целом, если это автопортрет, я сделал для себя три вывода.
1-й: автор неплохо атлетически сложен и, в целом, думаю, вызывает положительные ассоциации у женщин.
2-й: автор не борется с лобковой растительностью. ( это я для себя, статистику собираю)
3-й: Черный маркер в умелых руках тоже вполне себе инструмент.
В принципе, наверное, ТАКОЕ искусство я еще могу себе понять, но как понять, нопремер, хаотично разложенные и частично приклеенные к стене картонные короба? Причем, не новые, а явно со свалки какого-то магазина, потому что на некоторых вполне себе читался адрес получателя ( ИП пупкин, или что-то вроде того) и реквизиты логистической компании?
Опять же, мое недоумение усугублялось тем, что я ровно два часа, как покинул душные стены грузового терминала, где пол-дня орал на грузчиков, грузивших полноценный восьмитонник такого же вот искусства, только наполненного обувью. Гофрокартон тоже вызывал неприятные ассоциации с бригадой таджиков. В общем, я понял, что я, по-прежнему, быдло, расстроился, но не отчаялся, а попытался выведать у Лизы Тайный Смысл.
-А что, Лизхен,- зашел я издалека,- это ведь не просто так стоит, кто-то ведь и покупает?
-А как же,- ответила она, - причем за немалые деньги.
Я этим очень заинтересовался, потому что, сами понимаете, если немалых денег стоит 5 раздербаненых коробок, то сколько будет стоить погруженный мной восьмитонник? Есть шанс озолотиться!
-А из чего складывается цена? - вкрадчиво поинтересовался я
Лиза выдала сложную фразу, в которой присутствовали слова "социокультурная концепция" и прочие странные вещи, которые звучали знакомо, но общий смысл никак не улавливался.
Я снова почувствовал себя папуасом, которому дали в руки айфон и сказали, что это очень ценная вещь, но не объяснили почему.
И я решил зайти с другой стороны:
-Хорошо, - сказал я, - зайдем с другой стороны. Вот это вот искусство? - спросил я, указывая на картинку, которая украшала Лизкин кабинет, и, по-совместительству, запасник галереи. Вот она, эта картинка:

-Конечно искусство, -сказала Лиза, - это картинка Люблинского (Люблинского, Лиз?), которая была написана специально для выставки "Говно".
Я немного залип, потом, все-таки, отлип.
-Так, сколько?
-Три тыщи. Себе Сакурян такую купил. А потом ее коллеги, из зависти еще пять таких же.
Я себе в голове пометил, что в Русгидро окопались копрофилы, но потом, канешна же, отмел эту мысль как негодную. Нет, че, смешная картинка. Я б себе даже майку такую купил, но три тыщи!!
-Так, а почему три? Почему не 7, не 10, не пятьсот рублей, в конце концов? Цветное нанесение на пластик размером 30х30 см стоит рублей пятьсот.
-За идею, - сказала Лиза и я решил на этом остановиться. Кто я такой, чтобы понимать стоимость Идеи?
Правда, сегодня, нопремер, выгружая фуру, меня тревожило смутное ощущение, что я прямо сейчас, прямо вот в эту секунду проебываю свой шанс оставить свой след в искусстве, ну, и немного подзаработать.