• Авторизация


БГ теперь снимает шляпу в такси 05-10-2010 15:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Борис Гребенщиков присоединился к проекту "СНОБ"

Прочёл интервью, в котором БГ сравнил блоггеров с таксистами.
Вполне корректное сравнение, если учитывать контекст.

а вот его же первый коммент, в обсуждении:
[699x398]

Интересно, что же такого произошло за последние три месяца?!
а главное, почему так отличается позиция в интервью и комментах?!))




— Вы согласны с высказыванием Теккерея: «Никто не может быть уверен в том, что он не сноб. Такая высокомерная уверенность сама по себе уже снобизм»?

— Истинное значение понятия «сноб» должно быть сверхъестественно и беспредельно прекрасно. С.Н.О.Б. — совершенно очевидно — название тайного общества, наподобие хашишинов или каморры, члены которого посвятили себя безнадежным, но захватывающе прекрасным попыткам физически раствориться в красоте.

— Еще лет пять лет назад вам нравилось происходящее в России. Вы тогда говорили: «Я очень хотел бы, чтобы эта спокойная жизнь продолжалась как можно дольше». Изменился ли ваш взгляд?

— Я мечтаю, чтобы в России на пару сотен лет установилось династическое правление. Стране нужен исцеляющий сон. За длительный промежуток времени все желающие украсть себе состояния украдут и уймутся, дети их побезумствуют и тоже уймутся, а потомки станут править спокойно и мудро.

Пока у нас идет переходный период. А когда придет подлинный правитель, мы узнаем его по одному простому поступку — он публично покается за все, что власть делала с народом в XX веке. Станет понятно, что он отвечает за страну — а такому правителю люди будут верить. Тут-то и начнется новая история России. Все, что происходит у нас в стране, может мне нравиться или не нравиться лишь с этой точки зрения.

— Вас вообще как-то волнует, что как будто не осталось живых людей, на которых можно было бы ориентироваться?

— Раньше мы знали, что, скажем, Довлатов не подведет. Сейчас можно говорить, что такой человек — Юра Шевчук. Правда, я продолжаю считать, что лучше ориентироваться на Лао Цзы и святого Серафима Саровского.

— У вас разные с Шевчуком позиции. Но вы в принципе могли бы, как он, вступить в жесткий диалог с властью?

— Когда Никита Хрущев в Кремле орал с трибуны на Андрея Вознесенского, а Вознесенский умирал от страха, но отвечал, — это понятно, это вызывает мое восхищение. Но если бы Вознесенский пошел учить Хрущева править страной — я бы удивился.

— Почему считается, что русская интеллигенция обязательно должна быть в оппозиции к власти, а тот, кто не в оппозиции, — последний подлец?

— Интеллигенция в принципе не может быть довольна властью. Даже если на троне окажется просвещенный царь Ашока, интеллигент обязан быть недоволен — иначе он лишится своей классовой принадлежности и превратится в просто умного человека. Интеллигенция — это нервная система общества. Но она помимо того, что кричать «все плохо», должна иногда, хоть бы и нехотя, признавать наличие чего-то хорошего. Я вчера присутствовал на одной вечеринке. Полный стол интеллигентов. Тоже все обсуждали самые животрепещущие темы, и понятно, в каком ключе. А я не мог понять: так к чему же все эти разговоры ведут? Я помню, как на кухне у моих родителей тоже сидела какая-то своя интеллигенция, и они говорили, и говорили, и говорили — и эти многолетние разговоры ничего не меняли в их жизни. Оставались пустыми разговорами. И я до сих пор не понимаю: так о чем же они тогда говорили? Какой в этом был смысл?

— Кажется, теперь понятно, откуда у вас это неприятие «кухонных разговоров».  

— Если все всегда плохо — значит, тело уже умерло. А тело же все-таки ходит, движется: значит налицо и «плохо», и «хорошо». И если при этом нервы все время дают сигнал «плохо», значит с нервами что-то не в порядке.

При этом нужно признаться, что поводы быть недовольным тем, что делается в государстве, есть всегда, начиная с постоянного искажения правды в СМИ. Подлинных фактов сегодняшнего дня мы не знаем и никогда не узнаем. Вся информация безнадежно отредактирована. Да, собственно, о чем можно говорить, когда почти 50 лет тому назад даже не в России, а в «самой демократической и свободной стране мира» на глазах у всех спокойно застрелили президента и до сих пор не признаются зачем. О какой правде и каких фактах может идти речь?

— А как же блогеры?

— Блогеры — это люди, которые пишут то, что им приходит в голову. Таксист тоже говорит все, что ему приходит в голову. Но очень ли нас интересует, что везущий нас по городу таксист думает по поводу того или иного политического события? Почему же нас должны интересовать мнения блогеров?

— И как ощущает себя человек в такой ситуации — когда он не знает правды?

— Очень просто. Кто убил Кеннеди — этого мы не узнаем. Проще признать это и поставить на этом точку. Правды в политике быть не может. Правда в другом — она окружает нас. Вот облака в небе, вот солнечный свет, вот поют птицы — это правда. Удивительно все-таки — вот мы сидим на этой замечательной веранде в центре Лондона, а говорим о русской политике.

— А что вам в Лондоне тогда больше всего нравится?

— В Лондоне вся моя русскость вылезает на поверхность. Потому как единственное известное мне отличие русских от всех остальных — то, что у русских всегда все через край. Вот я и наслаждаюсь всем в Лондоне через край.

— Как вам удается так хорошо все понимать, но при этом не чувствовать себя обиженным?

— Недавно в одном самолетном журнале мне довелось читать интервью с Игорем Губерманом, и он упомянул мудрую пословицу, которая бытовала у него на зоне. В очень мягком варианте она переводится: «на обиженных воду возят». А в оригинале: «обиженных е..т». Говорят, что нужно по капле выдавливать из себя раба. Раб всегда обижен. Вот и получается: чтобы стать человеком и зажить по-человечески, надо по капле выдавливать из себя «обиженного».

— Кого бы вы сегодня назвали героем?

— Кто-то из друзей рассказывал мне недавно, как его машина сломалась ночью где-то под Москвой. Ситуация была пиковая, кто-то в машине опаздывал на самолет. Мимо проезжали милиционеры, о которых так много сейчас говорят. Они спросили, в чем дело, отвезли человека в аэропорт. Потом вернулись обратно — на лебедке дотащили машину до бензоколонки, чтобы шофер не куковал до утра в лесу. В общем, позаботились, как о родных. При этом другие люди в такой же форме могут сбить не понравившегося им мотоциклиста, для гарантии переехать его несколько раз и сжечь мотоцикл. Или безнаказанно убивать и калечить людей.

— Похоже, главный вопрос, который вам всегда задают: как так получилось, что вы стали совершенно другим человеком, почему вы уже не тот?

— Какое счастье! Счастье, что я никогда не был «тем», и люди, говорящие, что я «уже не тот», про это никогда не узнают. Они придумали себе некого БГ, и пока они играются с ним, я могу спокойно заниматься своим делом в совершенно другом месте. А как человек я не менялся лет с двенадцати, а может и с пяти.

— Так, кстати, если верить английской литературе, мог бы сформулировать свою позицию англичанин, считающий себя снобом.

— Да, сноб — это существо, которое чувствует себя существом обособленным. Но, как мы знаем, «нет никого, кто был бы островом». Все мы части одного целого. Но та история, о которой мы заговорили, мне вдруг напомнила начало книжки Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан». Дон Хуан учит Кастанеду стирать свою личную историю. И объясняет почему: пока все знают, кто ты такой и какой ты, и твою реакцию — ты всегда будешь в плену образа. И, соответственно, будешь несвободен. Но разве мы родились на свет, чтобы делать то, что от нас хотят? В 14 лет я услышал, точнее, прочел, что-то похожее в интервью с Миком Джаггером. «Если ты начнешь думать о том, — сказал он, — что другие люди думают о тебе, — ничего сам не сделаешь». Он спас меня этой фразой. Нужно, чтобы правая рука не знала, что делает левая.

— То есть вы не из тех, кто любит думать о прошлом?

— Я никак не могу понять, зачем это делать. Зачем, когда такая веранда, такое солнце. Наше прошлое и будущее — это только наше сознание. А наше сознание — это именно то, про что говорится в молитве «избави нас от лукавого». Мне всегда лучше там, где я нахожусь в конкретный момент, — пусть я даже буду сидеть в городе Брянске под дождем и пить водку.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
Batch,
О, это хорошо, что ты тут отметился)))))
Вот скажи мне, в свете наших прошлых обсуждений БГ.
Если забыть про его "козлетон", то неужели у нас много "деятелей искусства" которые способны так изложить свою позицию????
Batch 05-10-2010-15:39 удалить
Исходное сообщение паганафора:
Если забыть про его "козлетон", то неужели у нас много "деятелей искусства" которые способны так изложить свою позицию????
А как, собственно, он её изложил? Что в этом изложении тебе показалось каким-то "таким"? Я, пробежав глазами интервью, не увидел ничего для себя ни интересного, ни тем более уж нового. Избитыми истинами блям-блям, как заурядный поп.

Лично мне даже шевчуковское сумбурное и аляповатое изложение своей позиции понравилось куда больше, потому что делалось пред разъярённы светлы очи, а не на лондонской веранде за бокалом вина.

Я сейчас говорю не о гражданской позиции и смелости, а просто о том КАК "деятели искусства" выражают свою позицию.

LI 7.05.22
Исходное сообщение Batch:
Исходное сообщение паганафора:

Если забыть про его "козлетон", то неужели у нас много "деятелей искусства" которые способны так изложить свою позицию????

А как, собственно, он её изложил? Что в этом изложении тебе показалось каким-то "таким"? Я, пробежав глазами интервью, не увидел ничего для себя ни интересного, ни тем более уж нового. Избитыми истинами блям-блям, как заурядный поп.



Лично мне даже шевчуковское сумбурное и аляповатое изложение своей позиции понравилось куда больше, потому что делалось пред разъярённы светлы очи, а не на лондонской веранде за бокалом вина.



Я сейчас говорю не о гражданской позиции и смелости, а просто о том КАК "деятели искусства" выражают свою позицию.





всё же мы с разных планет)))

Где это ты набрёл на избитые истины????
Избитые, как-раз Шевчуковские наезды, а тут: не популярные в пастве лозунги

хотя если ты вокруг втречашь массу подобных истин, то мне просто остаётся позавидовать твоей ленте RSS))))))))))

LI 7.05.22
Batch 05-10-2010-16:04 удалить
Исходное сообщение паганафора:
Где это ты набрёл на избитые истины????
Набрёл? Да тут и брести никуда не надо, ткни пальцем в любое место и тут же попадёшь в банальнейшие сентенции, навязшие в зубах:

1. Интеллигенция в принципе не может быть довольна властью.
2. Интеллигенция — это нервная система общества.
3. Если все всегда плохо — значит, тело уже умерло. А тело же все-таки ходит, движется: значит налицо и «плохо», и «хорошо».
4. в «самой демократической и свободной стране мира» на глазах у всех спокойно застрелили президента и до сих пор не признаются зачем.
5. Правды в политике быть не может.
6. Вот облака в небе, вот солнечный свет, вот поют птицы — это правда.
7. У русских всегда все через край.
8. Чтобы стать человеком и зажить по-человечески, надо по капле выдавливать из себя «обиженного».

Короче, тьфу... Дальше перечислять не стану, от скуки скулы сводит.

LI 7.05.22
Кончечно сведёт, если читать не саму мысль, а вход в неё

по твоей формулировке, НЕИЗБИТЫХ истин не бывает(((

я могу довести и свои скулы до судорог, если начну выдирать цитаты из... да из чего угодно, хоть из твоих постов

научись уже смотреть не на поверхностные штампы(без коих не обойтись), а на общий замысел повествования!!!

это, кстати, и статьи про училок касается...

LI 7.05.22
Batch 05-10-2010-16:27 удалить
Исходное сообщение паганафора:
научись уже смотреть не на поверхностные штампы(без коих не обойтись), а на общий замысел повествования!!!
Боюсь, что я его вижу! Точнеее вижу, что его попросту нет.

Но это вечный спор. Один видит в пустоте что-то, и доказывает, что в пустоте что-то есть, называя невидящего слепым. Другой в пустоте не видит ничего, кроме пустоты, называя видящего фантазёром и мечтателем.

Да, это вечный спор, не имеющий конца, а значит бессмысленный ))

LI 7.05.22
вот тут ты прав!))))))

только бессмыленностей не бывает))))) "кто-то просто не видит в пустоте кипения"))))
а некоторые фантазёры убеждены, что самое заполненное пространство - это вакуум)))))))

LI 7.05.22
максС 05-10-2010-19:36 удалить
А чё, блоггеры чт и все неангажированные?
Дигна 05-10-2010-21:13 удалить
БГ мудр, и то, как он излагает Простые истины, мне нравится.
Исходное сообщение максС: А чё, блоггеры чт и все неангажированные?


не придерайся к словам, имеется ввиду, что человек не переживающий за работу/лицензию... и прочие "блага" казённых СМИ, куда менее ангажирован, чем "говорящие головы"))))

а тех блоггеров, которых ты имеешь ввиду, не надо сюда примешивать, ибо как только человеку предлагаются бабасы за его "позицию" он превращается в джинцовый придаток СМИ....

LI 7.05.22
Исходное сообщение Дигна: БГ мудр, и то, как он излагает Простые истины, мне нравится.


золотые слова, только не все это понимают и ценят.
Некоторым, только бунтарей подавай, а иначе они скучают)))

Гребень, конечно тоже бунтарь, но к счастью, от его "Бунтов" кровь не льётся, а только бурлит))

LI 7.05.22
And_So_On 06-10-2010-09:23 удалить
паганафора, Гребень - бунтарь? Все эти его посиделки с сильными мира сего, выражения типа "сын неба", получение госнаград и прочее - это бунт? Не знаю, не знаю. Мне кажется, что в последние годы БГ все время пытается "пролезть в щель между подлостью и совестью". Никакого бунта - ни музыкального, ни социального не наблюдается. Да, он до сих пор молодец, до сих пор интересен как музыкант, но его интервью последних лет мне читать все-таки грустно (как "аквариумисту" с 25-летним стажем, кстати). И в данном интервью никаких независимых суждений и свежих идей не просматривается. Конформизм, как он есть.
Исходное сообщение And_So_On: паганафора , Гребень - бунтарь? Все эти его посиделки с сильными мира сего, выражения типа "сын неба", получение госнаград и прочее - это бунт? Не знаю, не знаю. Мне кажется, что в последние годы БГ все время пытается "пролезть в щель между подлостью и совестью". Никакого бунта - ни музыкального, ни социального не наблюдается. Да, он до сих пор молодец, до сих пор интересен как музыкант, но его интервью последних лет мне читать все-таки грустно (как "аквариумисту" с 25-летним стажем, кстати). И в данном интервью никаких независимых суждений и свежих идей не просматривается. Конформизм, как он есть.


ну стаж, у нас почти одинаковый)))
а вот понимание слова "бунт" разное))))
Бунт, - это не всегда Пугачёвщина. Бунт - это противопоставление общепринятым ценностям. если при этом машут шашкой и призываю "всё поделить" то это легко принять за бунт, но есть и противоположная сторона неприятия господствующих идеалов... Гребень ИМХО, ярчайший Её представитель

а всё остальное это вопрос вкуса, посему не дискутабелен))))

лучше повернуть вопрос в реальную плоскость: что является причиной - "не просматривается" ??? их(свежих идей) там нет или не заметил???))))
And_So_On 06-10-2010-12:53 удалить
паганафора, не просматривается - в смысле, мной не просматривается. Не исключаю, что интервью просто кишмя кишит свежими идеями, но мы ведь в дневниках занимаемся тем, что собственные суждения высказываем, так ведь? :-)
По поводу определения бунта - согласен. В молодости, кстати, БГ был бунтарем, да. А сейчас он стал заслуженным деятелем изящных искусств, артистом больших и малых академических театров, и с Сурковым на дружеской ноге. Где тут бунт? Да, теперь он мегапрофессионал и по-прежнему талантливый человек, потому и интересен. Но сейчас он тихо-спокойно делает свое дело, причем не "не взирая на климатические условия", а очень даже взирая.
Batch 06-10-2010-14:21 удалить
Исходное сообщение паганафора:
Бунт - это противопоставление общепринятым ценностям.
Сначала насмешил про БГ-бунтаря )))))))

Теперь вот, оказывается, БГ противопоставляет себя общепринятым ценностям ))))))

Он, видимо, и правда Гений. Противопоставлять себя общепринятым ценностям, декларируя через слово эти самые общепринятые ценности — это надо иметь поистине уникальные способности, неповторимую логику и изворотливый мощный ум ))))))))))))))))

LI 7.05.22
Борис Борисович ... уважаю....холм красивый получил не убив дракона... рассуждает как нормальный СПбинтелегент на кухне ...
"И я до сих пор не понимаю: так о чем же они тогда говорили? Какой в этом был смысл?" ... "Лондон-солнце-веранда-вино" "Брянск-дождь-кухня-водка"- хорошо там где наливают!!!!!!
Боря, тебе ближе Трофим! я это давно оценил)))))
философия БГ, вся построена противопостовлении "общепринятым ценностям", но для этого надо его слушать , а не Ласковый май Трофима)))))

и мало слушать, - надо слышать))))
но это уже из разряда наших пустот, посему лучше обсуждать за пивом))))))
ты готов?!))) ибо намечаются Питерские торжества в честь победы Алёны

LI 7.05.22
Batch 06-10-2010-15:11 удалить
Исходное сообщение паганафора:
Боря, тебе ближе Трофим! я это давно оценил)))))
философия БГ, вся построена противопостовлении "общепринятым ценностям", но для этого надо его слушать , а не Ласковый май Трофима)))))
и мало слушать, - надо слышать))))
но это уже из разряда наших пустот, посему лучше обсуждать за пивом))))))
ты готов?!))) ибо намечаются Питерские торжества в честь победы Алёны
Чо ты к Трофиму прицепился? Я брякнул, что первое в голову пришло, а ты прицепился. Прицепись лучше к Паше Кашину. Он мне нравится и гораздо ближе к БГ по стилю, чем Трофим.

Отметить своё поражение я готов всегда ))))) Но детали мы обсудим по телефону, для меня там есть непонятные моменты. Я звякну на днях. Мне просто сейчас с судом разобраться надо.

LI 7.05.22
Исходное сообщение главбубух: Борис Борисович ... уважаю....холм красивый получил не убив дракона... рассуждает как нормальный СПбинтелегент на кухне ...

"И я до сих пор не понимаю: так о чем же они тогда говорили? Какой в этом был смысл?" ... "Лондон-солнце-веранда-вино" "Брянск-дождь-кухня-водка"- хорошо там где наливают!!!!!!


Димуля, это же не просто изливания, а изливания В СВЯЗИ!!!!
его привлекли к новому коммерческому проекту, в Лондон ведь тоже надокушать ведь тоже надо?!

LI 7.05.22
Боря, давай сравнивнивать авторов, а не авторов с исполнителями))))
Кашину все более/мение значимые песни писал Мишка( мой хороший приятель))))
Боря, как-то сам справляется))))))

да и к Трофиму я не прицепился... просто тебя достаю)))))

удачи на суде!!!
я твой пост прочитал, но так, как далёк от ПДД, то нихрена не понял, но думаю, что в вопросах движения ты рубишь лучше, чем в поэзии БГ, и по сему суд выиграешь!!!!

LI 7.05.22
Batch 06-10-2010-15:33 удалить
Исходное сообщение паганафора:
Кашину все более/мение значимые песни писал Мишка( мой хороший приятель))))
Боря, как-то сам справляется))))))
Уж лучше бы и Боре тексты писал твой хороший приятель... В них глубина есть.

Я сравниваю не авторов с исполнителями. Я сравниваю результаты, которые озвучивают те или иные люди. А уж кто там что написал...

LI 7.05.22
Ответ на комментарий And_So_On #
Исходное сообщение And_So_On
паганафора, не просматривается - в смысле, мной не просматривается. Не исключаю, что интервью просто кишмя кишит свежими идеями, но мы ведь в дневниках занимаемся тем, что собственные суждения высказываем, так ведь? :-)
По поводу определения бунта - согласен. В молодости, кстати, БГ был бунтарем, да. А сейчас он стал заслуженным деятелем изящных искусств, артистом больших и малых академических театров, и с Сурковым на дружеской ноге. Где тут бунт? Да, теперь он мегапрофессионал и по-прежнему талантливый человек, потому и интересен. Но сейчас он тихо-спокойно делает свое дело, причем не "не взирая на климатические условия", а очень даже взирая.


Согласен почти со всем!!!
но взирать можно по-разному!
именно тем мне и приятен его взор, что без "перегибов" но отличается от от остальных умеренных воззрений.
а что до Суркова, так что мы об этом знаем??!!
пригласили, пришёл
не думаю, что главный кукловод Кремля такое убожество, что и поговорить с ним не о чем)))))
Ты бы отказался от подобной встречи??
And_So_On,
вспомнился хороший анекдот на тему:
Скончался Брежнев.
Водят его по Аду с обзорной экскурсией, типа заслужил!!! можешь сам себе кару выбрать.
В одном каземате из Ленина жилы тащут, в другом Сталина обжаривают на натуральном сливочном масле, ибо тоже заслуг не мало

а третьей пещере, на шёлковом белье кувыркается Никита Сергеич с Софи Лорен.
-О! - восклицает Лёня, - хочу таких мучений!!!!!
а ему служитель и объясняет:
- Это не наказание Хрущёва. это пытка Софи Лорен))))))))))


так и в нашем случае, неизвестно, кому встреча Сурков/БГ важнее))))))
Исходное сообщение Batch:
Исходное сообщение паганафора:

Кашину все более/мение значимые песни писал Мишка( мой хороший приятель))))

Боря, как-то сам справляется))))))

Уж лучше бы и Боре тексты писал твой хороший приятель... В них глубина есть.



Я сравниваю не авторов с исполнителями. Я сравниваю результаты, которые озвучивают те или иные люди. А уж кто там что написал...





Ну да, ну да, как в "Начальнике Чукотки" - грамофон не главное. главное Труба))))

LI 7.05.22
Ответ на комментарий паганафора # Излиянияния за бабули - ненаказуемо, пусть льет!
тока я не понял хохмы в чем собака зарылась?
Batch 06-10-2010-16:15 удалить
Исходное сообщение паганафора:
Ну да, ну да, как в "Начальнике Чукотки" - грамофон не главное. главное Труба))))
Не передёргивай. МР3-плеер - не главное. Главное - чьи диски я в него вставляю.

LI 7.05.22
Исходное сообщение Batch:
Исходное сообщение паганафора:

Ну да, ну да, как в "Начальнике Чукотки" - грамофон не главное. главное Труба))))

Не передёргивай. МР3-плеер - не главное. Главное - чьи диски я в него вставляю.




ну так Кашин, в разрезе нашей беседы, лишь плеер

LI 7.05.22
Batch 06-10-2010-16:56 удалить
Исходное сообщение паганафора:
ну так Кашин, в разрезе нашей беседы, лишь плеер
Ты имеешь в виду, что корректнее было бы сравнивать не БГ и Кашина, а БГ и твоего приятеля Мишу? Наверное ты прав. Вот только о Мише я ничего не слышал и никогда его не видел даже по телевизору. Поэтому и сравнивать БГ мне приходится именно с Кашиным (кстати, как "плеер" Кашин гораздо лучше БГ). Ведь на дисках, которые я вставляю в плеер, написано "БГ" или "Кашин".

LI 7.05.22
Исходное сообщение Batch:
Исходное сообщение паганафора:

ну так Кашин, в разрезе нашей беседы, лишь плеер

Ты имеешь в виду, что корректнее было бы сравнивать не БГ и Кашина, а БГ и твоего приятеля Мишу? Наверное ты прав. Вот только о Мише я ничего не слышал и никогда его не видел даже по телевизору. Поэтому и сравнивать БГ мне приходится именно с Кашиным (кстати, как "плеер" Кашин гораздо лучше БГ). Ведь на дисках, которые я вставляю в плеер, написано "БГ" или "Кашин".





фамилия Башаков тебе ничего не говорит, в связи с Пашей???

LI 7.05.22


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БГ теперь снимает шляпу в такси | паганафора - Причинные Пляски Паганафор | Лента друзей паганафора / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»