• Авторизация


5 фильмов о зомби, которые вы должны посмотреть 26-05-2023 21:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я всегда понимал зомби как живых существ, заколдованных, как в « Я шел с зомби» или «Змея и радуга», что-то в этом роде. Существа из таких фильмов, как « 28 дней спустя» и «Война миров Z» , — это мертвые, возвращающиеся к жизни. То есть нежить, или как говорит название оригинала, живые мертвецы. Но для большинства кинозрителей разница между ними не играет роли, когда они ищут фильмы про зомби на https://kinoscan.com/filmy-pro-zombi/. А размытость различения, среди прочего, допускает множество вариаций в поджанрах, что становится очевидным, если вы сопоставите первую из пяти моих рекомендаций с последней из них.

«Я шел с зомби»

Как сделать фильм про зомби из Джейн Эйр ? Как вообще получить 70-минутный фильм ужасов из «Джейн Эйр»? Продюсер Вэл Льютон, курировавший в 1940-х годах девять классических чиллеров для студии RKO, знал. Основная история об очень озабоченной гувернантке перенесена из британской деревни на карибский остров, а тяжелое положение задумчивого землевладельца приправлено вуду. Критики уже давно хвалят фильмы ужасов Льютона, в которые также входят « Люди-кошки» и «Седьмая жертва», за их утонченность, которая иногда убеждает обычных людей в том, что они могут быть скучными. Они не. Но «Зомби» режиссера Жака Турнера больше опирается на настроение и атмосферу, чем на скримеры.

Том Конвей, брат Джорджа Сандерса, убедительно выглядит болезненно в роли Рочестера. В лодке с Бетси Фрэнсис Ди, видя, как она восхищается красотой воды, он говорит: «Эта светящаяся вода, она черпает свой блеск из миллионов крошечных мертвых тел. Блеск гниения». Веселый парень. Повествование приятно запутанное, с унизительной отдачей. И в своем трактовке черно-карибской культуры и религиозных обычаев диаспоры он не только удивительно не снисходителен для голливудского фильма, но и практически антирасистский, а зомбиизм иногда служит мощной метафорой рабства и колониализма.

«Остров мертвых»

Еще одна постановка Льютона, которая кажется слишком прямолинейной в наши нынешние времена пандемии. Вдохновленный знаменитой одноименной картиной Боклина, он основан на греческих суевериях о нежити. Борис Карлофф играет безжалостного военного генерала во время Балканских войн 1912 года, который сбегает на островное кладбище как раз в тот момент, когда на землю обрушивается чума. Инфекция и собственные страхи генерала — иррациональные или основанные на реальности, мы никогда точно не знаем — усиливают тревогу во время ежедневного марша смерти. В конце концов, генерал, который обнаружил, что могила его мертвой жены осквернена, когда он прибыл на остров, совершенно сошел с ума. В этом фильме нет подтвержденного сверхъестественного элемента, но вместо этого он рассказывает о страхе, сводящем людей с ума настолько, что сверхъестественное вполне может существовать.

'Рассвет мертвецов'

На реализацию сиквела Ромеро « Ночи живых мертвецов» ушло десятилетие, и он остается безусловной классикой, которую нельзя осквернить оппортунистическими, упрощенными перезагрузками или ремейками. Это фильм, который приносит новые богатства с каждым просмотром. Я могу поклясться в этом, так как я просмотрел три разные версии фильма в течение трех дней, когда некоторое время назад я получил новую реставрацию 4K на диске. И да, в то время как две альтернативные версии по-своему потрясающие, американская театральная версия подойдет вам, если у вас нет доступа к варианту.

Одна вещь, которая стала для меня яснее во время моего глубокого погружения: да, тщеславие зомби в торговом центре — это сатира на американское потребительство, но фильм гораздо глубже резонирует с его трактовкой человеческого одиночества и потребности в общении. Разрозненные беглецы, образующие специальную семью, по-своему очень подвижны. И, да, временами неопределенность почти невыносима, а поедание плоти зомби/нежити имеет очень корявый цвет (недаром Ромеро изучал яркие фильмы Пауэлла/Прессбургера, такие как «Сказки Гофмана»).

«Живые мертвецы в морге Манчестера»

В этом испанском спектакле, действие которого происходит в Англии, но лишь частично снято на «Весёлом старом», грандиозные метафоры отходят на второй план, уступая место шоку и кровопролитию высокого уровня. Однако постконтркультурный цинизм и презрение к авторитетам действуют в полную силу. Хиппи-торговец антиквариатом Рэя Лавлока заключает союз с взволнованной Кристиной Гейлбо в поездке, в которой оказывается много сбитых с толку, но злобных пожирателей плоти.

Стойкий голливудский стержень Артур Кеннеди, выступая в одном из своих наиболее отчетливых выступлений «какого черта я здесь делаю» в конце жизни, пробует легкий ирландский (я думаю, что это ирландский) акцент) как неприятный полицейский, который думает, что пара несет ответственность за смертей, о которых они сообщают.

Хорхе Грау режиссирует с энтузиазмом, есть на самом деле заслуживающий доверия саундтрек от Джулиано Соргини, а эффекты запекшейся крови очень ужасны, очень «мы только что получили самые свежие куски от кучи потрохов мясника», если хотите. У него самый горький конец со времен « Ночи Ромеро », основанный на очень неприятной идее, что эта нежить помнит свое предыдущее существование. Для более высокого социального комментария механизм создания зомби оказывается сельскохозяйственной машиной для уничтожения насекомых, которая излучает радиацию, призывающую мертвых к жизни. Потому что, конечно.

'Живой мертвец'

Конечно, вы слышали об этом, но видели ли вы это? Эта подделка с несколькими названиями — в итальянском выпуске она называлась Zombi 2 , предполагая продолжение « Рассвета Ромеро» , которая называлась Zombi.в версии, выпущенной Дарио Ардженто (сопродюсером фильма) — стал, к лучшему или к худшему, классикой экстремального шокового кино. Режиссер Лучио Фульчи, снимавший в Нью-Йорке и Санто-Доминго, создал что-то вроде аттракциона в тематическом парке. Картонные персонажи и грубый нигилизм правдоподобно обрамляют сенсорные нападения, которые продолжают проявляться в формах безжалостных, а иногда и нелепых декораций (нежить против акулы, сцена, по-видимому, снятая без участия Фульчи), и ультра-надуманных и прямолинейных гадостей ( щепка, глазное яблоко). Затем идут действительно жуткие финальные кадры вторжения нежити, пересекающего Бруклинский мост. Каким бы причудливым ни было кино, которое представляет Фульчи, здесь мы должны отдать ему должное: это более элементарные изображения, вызывающие страх, чем что-либо из « Ходячих мертвецов».мог когда-либо предложить.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 5 фильмов о зомби, которые вы должны посмотреть | OksanaPodolskaya - Дневник OksanaPodolskaya | Лента друзей OksanaPodolskaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»