• Авторизация


Как организовать концерт для 100 человек и не влететь на бабло 20-03-2020 21:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Концертная индустрия - одна из популярных и прибыльных отраслей бизнеса. Интересоваться организацией музыкального ивента можно по разным причинам. Эти знания пригодятся как музыканту, что хочет продвинуть свою группу, так и будущем организатору, который не знает, как правильно начать действовать.

На первый взгляд, для создания небольшого концерта все кажется очень простым: группы + дата + билеты. Но из этого уравнения в сумме легко может выйти "лажа", поскольку здесь много подводных камней и в любую секунду что-то может пойти не так. В этой инструкции мы пройдемся основными пунктами для организации удачного концерта на 100-200 человек.

Кого и кому вы хотите продать? 

В контексте этой статьи речь идет не о коллективы, вроде Disturbed , 100 билетов на которых можно продать одним объявлением в Facebook. Тема затрагивает небольшие украинские группы, которым надоело выступать на корпоративах или днях города, а также андеграундные группы, которые вы хотите увидеть на концертных площадках своего населенного пункта.

Чтобы понять, как вам действовать со всей стратегией организации концерта, узнайте, кого вы продаете. Какой это жанр музыки, пригодится он для широких масс или же это настолько андеграунд, что во всей стране не найдется и 1000 слушателей. Если ситуация такова, и это узконаправленная музыка, то напрашивается вопрос, сколько платежеспособных людей среди ваших слушателей у конкретном городе и сколько они готовы заплатить за это. Или же какой "минус" концерта вы готовы компенсировать из собственного кармана.

Подсмотрите у своих коллег, сколько они просят за свое выступление или же берут за вход на подобных концертах. И выставляйте цены в соответствии с тем, что вы продаете: пару песен в акустике или настоящее шоу на сцене.

Во-вторых, узнайте, кому вы продаете. Обдумайте, кто ваша целевая аудитория: это молодые девушки неформалки-рокерши или старые фанаты дез металла. Обдумайте возраст, интересы и то, кого еще может слушать ваша аудитория. Это необходимо для того, чтобы иметь представление о том, кто ваш клиент и как он может узнать о вашем концерте, а также подобрать правильный лайн-ап для его успешного проведения. О том, как организовать концерт на улице, читайте в нашей подробной статье.

Сандра Конопацька , менеджер групп Sunrise, NOVI и Delfinia, а также главный редактор издания Daily Metal советует обращать внимание на детали :

"За последние три года мы сделали (страшно сказать) более 55 концертов в разных городах Украины. Это были ивенты различных масштабов и совершенно разной посещаемости. В некоторых случаях мы выступали как непосредственные организаторы, в других - просто как букеры.

И всегда, на каждом концерте или фестивале, есть что улучшить, что учесть и что исправить. Идеальных ивентов не бывает, наша задача как организаторов - минимизировать ошибки и недоработки и сделать так, чтобы это все можно меньше повлияло на настроение и впечатление от события всех участников процесса.

Ошибки случаются. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Даже маленькие ошибки могут иметь серьезные последствия и перерастать в крупные конфликты. Поэтому для себя, по опыту собственных фейл и их последствий, мы выработали правило: "у организации нет мелочей". Каждая, даже самая маленькая, дело, сделанное некачественно или вообще не сделано, а также каждая фраза или недоговоренность может потом "догнать" тебя через несколько месяцев и даже лет и привести к каким-то не очень приятным для всех вещей.

Поэтому сейчас мы пытаемся уделять внимание каждой мелочи, а также строить на взаимоуважении отношения со всеми людьми, с которыми работаем ".

Где проводить концерт?

Главное - не назначать концерт через неделю после того, как вы решили его организовать, вам нужен минимум месяц.

Если вы уже определились, кто герой или герои вашего ивента и кто придет их послушать, следующим шагом будет утвердить место проведения концерта.

Стоимость аренды клуба для концерта в разных городах разная. Цена зависит от вместимости площадки, расположение и просто от рейтинга в интернете. Ваш выбор будет зависеть от бюджета, который вы готовы потратить на концерт. Набросайте варианты концертных площадок на нужное количество людей и с удачным расположением. Ведь на концерт в сельский клуб из города никто не поедет.

День и время концерта стоит выбирать исходя из того, кто ваша аудитория, а также в зависимости от того, кто выступает в соседнем клубе. Думайте о таких вещах, поскольку все просто могут пойти на популярная группа, выступающий в этот же день. Если вы позовете всех на 22:00 вечера на двухчасовое выступление - смогут ваши слушатели потом поехать домой? Лучшее время 19: 00-20: 00.

Как со всеми обо всем договориться?

Здесь начнется все "самое интересное". Те, в чью работу входит с кем-то договариваться, поймут, о чем речь. Во многих делах играет роль человеческий фактор, а также утверждено соглашение может потерпеть крах по срокам, ее могут перенести или вовсе отменить все договоренности. Будьте к этому готовы.

Вы решили, если хотите провести концерт, отлично, следующий "кого все должно устроить" - клуб. Вдруг у него просто нет свободных дат? Поэтому, прежде чем заниматься дальнейшей подготовкой, убедитесь, что вам где проводить концерт.

Также, обсудите, что клуб может вам предложить кроме помещения со сценой - будет ли бар на концерте, кто присоединит оборудования и будет отвечать за звук, кого поставить на входе с проверкой билетов и т.д. Что касается оплаты услуг, то лучше это утвердить в письменном виде, или хотя бы в переписке. А также уточнить, когда вы должны заплатить по счетам - до ивента или уже с заработанных денег.

Поскольку концерта уже быть и вы все утвердили, самое время запускать билеты. Необходимо выбрать билетного промоутера. Здесь история, как и с концертной площадкой, - цены и условия будут разные. Для начала, конечно, можно попробовать напечатать и продать все самостоятельно, но это несколько уменьшит ваши шансы на хороший результат концерта. Поэтому лучше подготовьте афиши и отыщите соответствующий сайт для реализации своего ивента.

Крук рассказали нам о своих основных критерия (страховку) концерта, который пройдет по плану. Все это они узнали на собственном опыте:

"Если вы беретесь за организацию концертов, важно понимать, что музыканты нередко ведут себя как дети. Поэтому, чтобы ваш ивент прошел с минимальными приключениями и все заявленные участники сыграли, надо все проконтролировать самим.

1. Технический райдер. Согласуйте заранее все, что нужно по аппарату. За годы деятельности ворон мы неоднократно встрягалы на этом пункте. Группа не все озвучил, а мы не все расспросили. И вот за пару часов до концерта ты обзваниваешь всех своих знакомых музыкантов в поисках нужной вещи. Проговорите все вперед и вы сэкономите себе нервы и пару сотен гривен на форс-мажорной аренде, такси, плюсах.

2. Дорога в ваш город. По Украине обычно все добираются железной дорогой, поэтому главный вопрос здесь - билеты. Музыканты имеют свойство затягивать покупку билетов до последнего, когда уже ничего нельзя приобрести. Стоит проконтролировать, чтобы билеты были куплены за месяц-два до выезда и проверить, места, даты и маршрут правильные. Особенно тщательно смотрите на дату, если поезд отправляется после 12 ночи.

3. Встреча . Предыдущий пункт прошел успешно и группа доехал до вашего города. НЕ поленитесь, отправьте кого-то на вокзал, чтобы встретить артистов. Не делайте этого - рискуете, что артисты разбегутся, потеряются, ввяжется в какие-то проблемы и тому подобное. Оно вам надо перед концертом?

4. Алкоголь . Немного специфический пункт, вы же не нянька. Но следите, чтобы ваши гости были хоть немного в сознании и могли сыграть свой сет. На одном из наших ранних концертов, гитарист хедлайнеров ощутимо взял и начал приставать к девушке. Рядом сидел ее парень, крепкий панк. Стрейтэджеры. Еще немного и вместо сцены наш дорогой гость отправился бы в больницу.

5. После выступления. Теоретически все, что происходит после выступления, уже не ваши проблемы. И лучше для всех будет, если вы проверите еще несколько вещей: музыканты должны забрать все свои вещи и оборудования с локации, а также добраться на вписку / квартиру / хостел без эксцессов. Опционально - на следующий день помочь им выселиться и отвести на поезд. Это будет очень полезно для вашей репутации и для организации следующих ивентов ".

То, без чего не обойтись ни одному концерта. реклама

У вас есть дата, место и группы, отлично. Теперь запихайте все это в яркую афишу и позаботьтесь, чтобы они висели по городу, были в интернете, в клубе, где пройдет концерт, в соцсетях.

Количество и платформы для рекламы зависят от самой группы: если у него крепкая фан-база и весь в соцсетях, бейте туда, а если это локальный группа в небольшом городе, то лучше дайте рекламу на местный канал или в газету. Если же вы - организатор начинающий, есть смысл привлечь не только ресурсы участников концерта, но также и развивать собственный бренд в соцсетях.

Дружите со СМИ, приглашайте к себе на концерт журналистов. Подумайте, кому вы будете интересны, или сделайте так, чтобы ваш концерт точно был захватывающим. Создайте инфоповод в своем выступлении, может, вы планируете устроить fire-show в закрытом помещении без пожарной сигнализации, тогда вами заинтересуются многие СМИ: D Напишите пресс-релиз для концерта, где будет указано, кто будет на сцене, почему стоит прийти на выступление, и вся другая необходимая информация. Но расписывайте на несколько страниц, пишите информативно и по существу. Затем разошлите его к потенциально заинтересованных редакций.

Соцсети - это доступная и эффективная реклама. Instagram, Facebook, Telegram-каналы в умелых руках становятся чуть ли не главным инструментом продвижения. В своих соцсетях сделайте посты о ивент, через некоторое время объявите конкурс на билеты, чтобы ивент репостилы. Или подключите рекламу от самого соцсети, цены на нее различные в зависимости от охвата и показов.

Напоминайте о концерте в Сторис, в прямых эфирах. Там можно показывать репетиции участников перед предстоящим выступлением, видео-приглашение и тому подобное. Также предложите фанатам купить билеты лично у музыкантов или организаторов, которые привезут их прямо к подъезду. Создайте всякую активность, чтобы все вокруг знали "в этой группы скоро концерт". Подружитесь с другими коллективами или организаторами, которые смогут представить вас своим подписчикам.

После концерта, важно чтобы "шум" не угас. Пригласите на выступление фотографа, который сделает фото не только групп, но и снимет посетителей концерта. И не бегите из клуба, как только закончится сет, а пообщайтесь со своими слушателями, сделайте совместные фотографии, на которых вас потом обозначат. Проведите прямые эфиры с концерта и напишите пост-благодарность фанатам (посетителям).

Сколько стоит концерт?

Концерт - не история о том, как группа и организатор "накосили бабла" и все остались довольны. Вам придется много платить, а потом всеми силами пытаться это окупить.

Готовьте кошелек для: аренды клуба под концерт, перевозки и аренду оборудования, билетного оператора, рекламу, фотографа, гонорар оптовые (если вы организатор). По всем этим моментам возможные расходы. Просчитайте, сколько и на что вы готовы потратить, а потом хорошенько подумайте, вернутся эти деньги. Сокращайте расходы. Зачем нанимать фотографа, если ваша подруга удачно занимается фотографией и согласна поснимать бесплатно Таких моментов, на которых можно сэкономить - много, просто задавайте вопросы каждый раз, когда нужно отдавать за то деньги: "А как мы можем сделать это бесплатно или дешевле?». Однако в погоне за экономией не забывайте, что вы должны обеспечить хотя бы минимальное качество проведения мероприятия.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как организовать концерт для 100 человек и не влететь на бабло | OksanaPodolskaya - Дневник OksanaPodolskaya | Лента друзей OksanaPodolskaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»