Возникла замечательная идея, я долго думала чем
07-04-2005 20:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Возникла замечательная идея, я долго думала чем же заполнить свой дневник, а теперь решила наверняка
Так как впереди работа по имиджированию, вот я и буду сюда скидывать все интересные статьи по имиджу, почему бы и нет глядишь кому поможет))))
Итак, приступим
Значение цвета в формировании имиджа
Среди всех элементов визуального самопредъявления личности наи-большее значение имеют одежда, прическа, косметика и украшения. Одеж-да во многом определяет наше представление о человеке и оказывает опре-деленное психологическое воздействие на партнеров по общению, а иногда и предопределяет их отношения друг к другу, особенно в ситуации «перво-го впечатления».
Психологи проанализировали, как влияет цвет одежды женщины на восприятие и оценку ее в качестве партнера по деловому общению. В си-туации неформального общения все определяется личностными характери-стиками контактирующих людей.
Мужчины и женщины по-разному оценивают цвета женской одежды с точки зрения их привлекательности, приписывая им различные значения.
Одежда белого цвета воспринимается как приятная, привлекательная, легкая, мягкая. Женщине приписывают слабость, пассивность, безопас-ность.
Костюм серого цвета оценивается женщинами как нейтральный с точки зрения привлекательности, воспринимается как осторожный, тради-ционный. Для мужчин он является непривлекательным, оценивается как нерешительный, пассивный, хотя женщине в сером мужчины приписывают твердость, внутреннюю силу, самоконтроль.
Одежда черного цвета соотносится с твердостью, решительностью, независимостью и энергичностью. Мужчины же оценивают черный жен-ский костюм как вызывающий дискомфорт.
Костюм синего цвета воспринимается как умеренно привлекательный и сильный, спокойный, бесконфликтный.
Одежда голубого цвета воспринимается как легкая, нежная, приятная. Обладательницу такого костюма оценивают как пассивную, беспечную, зависимую.
Костюм коричневого цвета воспринимается наиболее консерватив-ным, непривлекательным, но при этом женщину, одетую в такой костюм, склонны считать уверенной в себе, сильной и решительной.
Одежда красного цвета расценивается как самая сильная и активная.
Женщина в красном воспринимается как энергичная, уверенная в се-бе, активная и властная. Для мужчин такое цветовое решение наиболее привлекательное и социально желательное. Женщину же партнер в красном будет раздражать.
Костюм желтого цвета характеризуется как легкий, умеренно при-влекательный, женщине в желтом приписывают слабость, зависимость, не-последовательность, отсутствие самостоятельности.
Деловая женщина в оранжевом костюме в целом воспринимается как ненадежная и не вызывающая доверия.
Розовый цвет у мужчин ассоциируется со слабостью, сентименталь-ностью, безопасностью. Для женщин же в деловом общении скорее вызыва-ет дискомфорт, ощущение ненадежности.
Костюм зеленого цвета оценивается как приятный, умеренно актив-ный, сильный. Женщины оценивают одетую в зеленое как вызывающую доверие, решительную, уверенную в себе.
Фиолетовый женщины воспринимают как решительный, независи-мый, но опасный, напряженный. Для мужчин он скорее непривлекательный.
Лиловый костюм оценивают как привлекательный. Для мужчин женщина в лиловом легкая и беспечная, для женщин — деловой партнер в лиловом скорее нежелателен.
Обращаясь к анализу предпочтений цветовых решений в зависимости от социальной роли, можно констатировать, что наиболее предпочтитель-ными являются зеленый и синий, умеренно предпочитаемым — черный и серый.
Бесспорно отвергаются розовый, желтый и оранжевый в одежде де-ловой женщины.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote