...
В этом контексте особенно интересны ситуации общения с так называемыми
энергетическими вампирами, людьми, вынуждающими нас отдавать им свою энергию в
безвозмездное личное пользование. В этом случае глухое раздражение безошибочно
просигнализирует, что энергия уходит в никуда. Организм заблокирует её часть,
чтобы обратить внимание на дисбаланс в обмене ресурсов. Ярким примером такого
раздражение является реакция на агрессивную рекламу. Она пытается нас убедить
совершить бесполезную покупку, показывая, как нам “на самом деле“ это необходимо.
Профессиональная реклама всегда цепляет, поскольку люди, делающие её, просто
обязаны сегодня пользоваться суггестивными (внушающими) технологиями. Однако,
это внимание тратится впустую, нас, как правило, просто хотят использовать и
защитные механизмы психики и в этом случае используют эмоцию раздражения, чтобы
сообщить об опасности.
...
http://community.livejournal.com/ru_psiholog/984459.html