• Авторизация


Калининград. Стихии. 28-08-2006 23:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Blackmore`s Night - Emanuel
Настроение сейчас - Усталое

Стихия. 

                Глубокая убеждённость в том, что талантливый человек талантлив во всем, и что человеку подвластно объять необъятное рассеивается с мимолётной скоростью. Есть вещи, перед которыми я просто преклоняюсь и сдаюсь (хотя оставляю надежду на то, что если бы я этим когда-то занималась, то у меня бы всё получилось). На данный момент такими двумя стихиями являются небо и вода. Про небо был предыдущий пост. Но ещё немного остановлюсь. 

                Попадая в аэропорт, ты растворяешься в такой мощной и отлаженной системе (речь идёт, естественно об аэропортах крупных городов), что остается только поверить в матрицу. Это такой микромир, который живёт по своим правилам и законам, которые подчинены одной стихии – небу. Мир живёт для того, чтобы сделать две вещи – проникнуть в небо и защитить от неба. Небо – это неподвластная человеку стихия, которая притягивает магнитом. В окно иллюминатора можно смотреть вечно на снега и кристально чистое небо, на черные тучи, на звезды, на моря, на крыло самолёта, на солнце, на пушистые ваяния облаков и так далее бесконечно. Небо – это что-то очень опасное и непредсказуемое. Летая на самолётах, я понимаю, что выжить при аварии нет ни единой возможности. И это не навеяно временем, это та мысль, которая преследует меня постоянно, притягивает, заставляет успокаиваться и наблюдать красоту за окошком. Возвращаясь к микрокосму – аэропорту. Мир, попадая в который, ты невольно начинаешь подчиняться его правилам. У тебя появляется четко намеченная тропа от стойки регистрации к посадочным гейтам. Маршрут, который не может быть изменён ничем. И ты стоишь во всевозможных очередях, отвечаешь порой на совсем непростые вопросы, вроде «Сколько вам полных лет? Или в каком городе вы родились? Или откуда вы прилетели?». Тропинка, на которой тебе нужно раздеться, одеться, вывернуть свою сумку, распластать руки в разные стороны. И как благодарность за цену билета и пройденные испытания очутиться в волшебном мире Duty Free, а потом уже встретиться с ним. С небом. Сегодня мне пришло на ум посчитать, сколько занимает стандартный полёт по времени. Итак. Добраться до аэропорта – 1,5 часа в лучшем случае. Пройти регистрацию и все круги ада – 1,5 часа. Посадка в самолет и вылет  - 0,5 часа. Добраться от аэропорта прилета до места назначения – 1-1,5 часа. Ну и, конечно же, сам полет – 2-4 часа (говорю про Европу). Итого, полёт в один конец занимает 7-9 часов. НО!!! Никогда об этом не задумываешься. Попадая в чудный мир аэропорта, ты растворяешься во времени. Можно тупо сидеть в ожидании задержавшегося рейса, но сама атмосфера, само ощущение и вид стоящих рядом самолётов будут постоянно напоминать тебе «Ты в гостях. В гостях у неба!». И ещё последние события меня столкнули с новой мыслью. А что чувствует пилот, поднимая такую махину в небо. Попробую закрыть глаза. Вот я нахожусь на высоте четырехэтажного дома, передо мной панель, на которой всевозможные параметры, передо мной белая линия разметки, взлётно-посадочная полоса и белая пелена… Ужас. А что чувствует пилот гражданской авиации, первый раз поднимающий судно? Не думаю, что когда-либо мне удастся испытать эти эмоции. Ладно. От стихии небесной переходим к стихии водной. 

                Вода. Так получилось, что за последние две недели мне довелось посетить два морских порта. Это Санкт-Петербург, а также Кронштадт, и Кенигсберг. Увидеть своими глазами финский залив во всей его красе с дамбами и волнами, увидеть форты, услышать рассказы о морских сражениях в тех местах, увидеть собственными глазами действующие военные корабли эскадры Балтийского флота, посмотреть невероятную портовую жизнь Калининграда (очень сильно напомнило Новороссийск), побывать на научно-исследовательском судне «космонавт Виктор Пацаев», увидеть океанографическое судно «Витязь», побывать на подводной лодке Б-413 проекта 641, побывать на Балтийском море. Сказать, что захватывало дух, это не сказать ничего. Ещё одна стихия, которой не подвластен никто. От одного осознания, что судно, по которому я сейчас спокойно перемещаюсь, бороздило просторы не одного океана, мурашки бежали по телу. Оно было одно в океане. Одно на тысячи километров. Никого кругом. Только вода и небо. Вот эту палубу ласкали или стебали солёные капли воды мирового океана, вот эта мачта кренилась под натиском ветра, вот этот вот могущественный корабль качался как пёрышко по волнам необузданной стихии. Конечно же, подобные мысли и чувства заставляют только преклониться перед экипажами, которые совершали свои плавания, перед конструкторами, смоделировавшими данное судно, перед всеми теми, кто отважился и бросил вызов стихии. 

                А вот дальше… А вот дальше я посетила то (хотя по хронологии это было чуть раньше), что затронуло какие-то животные нотки моего сознания, - подводная лодка. Когда стоишь на берегу и смотришь на эту чёрную агрессивную махину, то по большей части испытываешь восхищённое глупое любопытство типа «Вау! Подводная лодка». Когда подходишь к ней ближе, то становится откровенно страшно, когда спускаешься внутрь, то становится жутко. По порядку. Поднимаюсь на верхнюю часть лодки и направляюсь в кормовую часть лодки. Там есть вход, который на настоящий момент предназначен для спуска туристов. В своем первоначальном значении это было отверстие для спуска торпед (533 мм диаметра) – ставилась наклонная труба, по которой закатывались торпеды. Спускаюсь вниз и застываю в шоке: на стенах лодки нет ни одного пустого участка, - она вся усеяна трубами, приборами, кранами, вентилями, кнопками, ручками, гайками и т.д. и т.п. У нормального человека (хочется себя считать таковой) башню срывает враз. Далее продвигаюсь через круглый люк (такой, какой показывают в фильмах) в следующий отсек по направлению к носу. Когда в фильмах показывают, как моряки шустро ныряют в него ногами вперед и быстро оказываются в следующем отсеке, кажется, что это легко и просто. На самом деле, несмотря на всю мою энергичность и подвижность, перемещение подобным образом доставляло несколько неудобств. В первую очередь спине, потому как ты ударяешься спиной о нижнюю часть этого люка. Надо сказать он довольно-таки широкий. К слову сказать, о ширине. Если перенестись в конец осмотра, то там представлены части обшивки подводной лодки «Курск». Толщина этих кусочков порядка 7-8 см. Ну так вот. Преодолеваем люк и попадаем в так называемый жилой отсек. Место, где располагаются каюты экипажа. Ой, не жалуйтесь мне на жизнь. Площадь салона моей машины больше, чем площадь подобной каюты. Для меня остаётся загадкой, как люди помещались на койках, потому как их длина очень невелика. Более того, при численности экипажа конкретной лодки мною было насчитано порядка 6-7 кают (без учета старпома командира и командира). Правда, как выяснилось из буклета, это каюты офицерского состава. Но кают рядовых я не увидела. Дальше были нескончаемые отсеки с разными сложными техническими приборами, значения и надписи на которых мне не говорили ни о чем. Особливо впечатлили надписи на люках, тех самых, круглых. Надпись происшествия, типа пожар в отсеке, вода в отсеке и проч. и количество точек после этого словосочетания. Над люком висит красный огромный ключ. Так вот. В случае обозначенного происшествия, член экипажа обязан взять в руки этот ключ и «отморзянить» по люку со всей дури указанное количество раз, что будет сигналом для всей команды. Вот так вот. Из центрального отсека поднялась к перископу. Впечатлило. Очень. Мне кажется, что все современные наблюдательные системы просто нервно курят по сравнению с этой штукой. Великолепный обзор с увеличением, наведением четкости, определением координат на 360 градусов. Очень было приятно увидеть практически весь центр Калининграда в подробностях до рассмотрения туфель идущих прохожих. Действительно здорово! Потом были дизельный и электромоторный отсеки. По свидетельству дежурившего там мужчины (пенсионер-подводник, который рассказывал много всего интересного) температура в этих отсеках порядка 37-40 градусов выше нуля. По его же ответам на мои глупые вопросы, поступления кислорода в лодку нет, использовалась так называемая пластинчатая система (проводилась реакция с пластиной, в результате которой поглощался углекислый газ и выделялся кислород). Вопрос гигиены также сложно решался на подлодке. То, что из себя представляет душевая кабина, - это тяжело описать. Ну… типа багажника моей машины. Плюс на данной лодке отсутствует опреснитель воды. Т.е. купание (основное мытье) происходило в соленой воде, а используемая пресная вода шла только на ополаскивание и то не всегда… Вот так путешествуя, добрела я и до носа, где уже был подъем на поверхность. 

                Очень задели оба момента человеческого бытия – физический и психологический. Там невозможно жить!!! Морякам-подводникам, проходящим службу на подводных лодках надо уже за одно намерение ставить памятник. Проведя 20-30 минут внутри лодки я получила ужасную головную боль и ту самую зевоту (возможно недостаток кислорода). Вроде никогда не страдала болезнями со страшными названиями типа клаустрофобия, но на судне мне действительно было не по себе от замкнутого пространства, от всех этих бесконечных приборов, кранов, рычагов, систем оповещения и проч. По словам всё того же хранителя возле центрального поста, порой лодка на полгода лежала на дне в неподвижном состоянии, и всё это время нужно было жить. Дословная цитата: «Эти морды надоедали так, хоть вешайся». И я верю. Потому как, проведя незначительное количество времени на заглушенной, чистой, музейной подводной лодке, я испытала ненавязчивые позывы инстинкта самосохранения, тянущего меня на поверхность. Мне казалось там крайне тесно, хотя около 15 человек, может быть, в общей сложности находилось одновременно внутри. Величина же экипажа – 80 человек. 80 человек на полгода заперты в жаркой, тесной, железной бочке, из которой нет выхода. Побывав там и представив всё это, присказка «куда ж ты денешься с подводной лодки» уже не кажется веселой. А события, описываемые в романе Куркова «Сады господина Мичурина» уже и не кажутся удивительными (про то, как матросы-подводники до смерти забивали своих сослуживцев). 

                Вот так вот я познакомилась с волшебным миром воды изнутри, если можно позволить каламбур. Потрясло. Потрясло очень и сильно. До сих вспоминаю и меня в жар бросает. Всегда приходит на ум, что есть иная жизнь, иные миры… Мы, те, кто ничего страшнее часа пик в метро не видели, мы не имеем права плакать и рыдать на жизнь. Хотя. Человечество неподвластно разуму природы. Зачем? Чего ради так испытывать людей? Какая мотивация должна быть у человека, дабы он согласился на такие и физические, и психологические муки? Мне это непонятно. Но это подвиги. Это те незримые и неописуемые подвиги, которые совершаются параллельно нашей повседневной жизни. 

                Так… Кончаю, страшно перечесть (с) А.С. Пушкин. 

                Подводя итог потоку, выдам квинтэссенцию всего этого: жизнь многогранна. Замыкаясь в одной плоскости, порой даже не представляешь о существовании иных. И вот такие вот отвлечения порой заставляют задумываться о многом… Но это в следующей серии.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Bublikoff 29-08-2006-01:42 удалить
я тоже герой, мне тоже памятник :)))) я смог осилить этот пост :))) "аффтар жжот", как бы сказали на некоторых сайтах рунета. написано неплохо :) отчет принимается :) пы.сы: про подводников - жесть
ttktt 29-08-2006-07:48 удалить
Дим, тебе памятник вне очереди:)
Vofka_tyt 30-08-2006-20:17 удалить
Блин я пока не до конца(не до середины %)) осилил, так что Люба держись за табуретку и жди мой вердикт! :)
ttktt 30-08-2006-22:38 удалить
Vofka_tyt, тут слушала передачу по радио, там сказали, что сейчас активно развивается новая форма кретинизма - люди не могут читать большие тексты... Вова, я хочу, чтобы у тебя было всё хорошо. Прочитай до конца. Жду вердикт.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Калининград. Стихии. | ttktt - Ямбись оно хореем:) | Лента друзей ttktt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»