• Авторизация


Страсти по страстям. Автошкола. Часть вторая. Экзамен в ГИБДД. 08-05-2006 11:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Земфира - Не отпускай
Настроение сейчас - Нормальное

Попытка сдать экзамен с первого раза не увенчалась успехом, благодаря собственной глупости, хорошо потрёпанным нервам и повелению свыше. Последнему я благодарна больше всего.
                По-порядку. Автошкола, которую я закончила, удовлетворила меня в полном объеме качеством подготовки (читай предыдущий пост). Одним из удовлетворительных моментов был допуск к экзаменам в ГИБДД – туда были допущены те, кто прошёл внутренний экзамен и контрольный тест практически в ночь перед встречей с автоинспекторами, ну и, конечно же, те, кто заплатил энную сумму априори. Для меня все эти процедуры представляли только интерес с воспитательной точки зрения. Допуск (если вообще о таковом можно говорить в моём случае) прошел безболезненно. Зато меня очень не порадовал руководитель того заведения, в котором я обучалась. Я его видела в первый и, надеюсь, в последний раз. Прожитые годы научили меня воспринимать юмор от руководства с особой осторожностью и ставить несколько фильтров на восприятие информации, пытаясь сквозь потоки шуток и прибауток уловить смысловую нагрузку сказанного. Смысл, уловленный мною, был следующим: те, кто договорился с инспектором, – направо, жадные и самоуверенные – налево.
                Придя домой с этого чудного собрания, я очень сильно призадумалась, прикручинилась, взгрустнула и все прочие составляющие состояния глубокой психологической подавленности. Благо среди моего окружения есть люди, способные, если не уговорить меня и утешить, но немного сгладить мои разбушевавшиеся эмоции. Меня тупо трясло.
                Проснулась с утра. Как обычно творожок и кофе, как обычно душ, как обычно немного поторчала около компа и отправилась на экзамен. Теория должна была начаться в 10 утра. По факту сие событие состоялось только в первом часу дня. На улице сияло солнце, но при этом не было тепло, и даже шерстяная безрукавка не согревала мою бедную спину. Похождения по улице и часовые простои на ней сказались уже через пару дней – я опять не могла подниматься и передвигалась только с перцовым пластырем. Не об этом. Теория прошла крайне быстро и безболезненно. Хотя я умудрилась сделать одну ошибку, но у меня даже не было желания рассматривать, в чем я там ошиблась. Потому как мне более, чем известно, что причиной ошибки могла быть только невнимательность.
                Отправились на площадку. Опять простои в открытом поле с незащищённой спиной. Ожидания инспектора.
- Люба, не забудь на эстакаде сначала включить передачу, а потом уже добавлять газ, - инструктор давал последние наставления. Я вообще могу так. Я ещё умею сначала опускать ручникJ
В своем классе (просто ассоциация пришла на ум), в смысле на машине своего инструктора я сдавала, наверное, третья. Меня очень не порадовал принимающий инспектор своими постоянными подгонами и тем, что ничего не нужно делать. Например, подъезжаю к выполнению упражнения «эстакада», а он: «Не надо останавливаться, езжай без остановки». «Хрен тебе!» - подумала я и выполнила всё идеально, со всеми остановками, ручниками и нейтралками. На эстакаде немного перегазовала и не совсем вовремя достаточно отпустила сцепление, но зато не заглохла и не откатилась. Пока ехала на параллельную парковку, инспектору срочно понадобилось выйти и поговорить со своим коллегой, причём он это делал так, что я даже не знала, как реагировать: машина постоянно откатывалась, держать тормоз надоедало, а он прыгал туда-сюда. Утомил, если честно. В очередной раз, когда он выпрыгнул, я тихим елейным голосочком спрашиваю у инструктора (он сзади сидел):
                - Я плохо сделала эстакаду, да?
                - Да нет, почему, нормально, только перегазовала. Всё нормально.
                Сделала параллельную парковку, поехала передавать машину следующему неудачнику. «Город в 14-00 там-то», - пробурчал инспектор, попросил расписаться и выйти.
                В промежутке между площадкой и городом зашли с одной девушкой в близ лежащее кафе около ГИБДД попить кофе. Фууууу… Если эта гадость носит название «двойной эспрессо», то мне не место на планете Земля. После кофе с бутербродом отправились с ней в город, естественно, что началось всё это не в 14, а уже ближе к половине третьего дня.
                Сначала сдавали неудачники, которые обучались на KIAс инструктором внешности терминатора (того веселого парня, который принимал у меня внутренний экзамен и своим строгим выражением лица довёл-таки меня просто до коликов в животе), что давало мне надежду, что я буду сдавать на той машине, на которой обучалась. Но тут последовало резонное замечание (мне даже оно понравилось) товарища инспектора: «Вы сдаете на право управления любым автомобилем, которым разрешено управлять при категории А,Б, так что…» Первая партия кандидатов, большая часть из которых «договорилась с инспектором», сдала, потом поехала сдавать следующая, в том числе и я. Этап того, как остальные сдавали, опущу.
                Сажусь в машину.
                - Здравствуйте!
                - Добрый день!
                Пытаюсь пристегнуться.
                - Не надо пристёгиваться. Поехали!
                Сказать, что у меня вызвали интерес педальки КИА, это не сказать ничего. Их расположение существенно отличается от расположения в Ладе – они глубже. Ну и, естественно, что усердия для их нажатия (газ), либо отпуска (сцепление) надо гораздо меньше. Посему, первое, что я сделала – это заглохла. Ну и ладно. Я ни разу не расстроилась. И продолжила свою «сдачу». Перед тем, как начать движения от обочины, я посмотрела в заднее зеркало, в левое зеркало, чуть ли не наверх, но вот забыла посмотреть вперед. Как только я начала движение налево, инспектор задал вопрос:
                - Что это за линия?
                - Сплошная линия горизонтальной разметки, разделяющая границы движения по полосам попутных направления.
                - Молодец. Её пересекать нельзя. Выбери место и остановись.
                Я проехала перекресток и красиво остановилась справа.
                - Подпишите протокол сдачи экзамена. До свидания.
                - Всего доброго.
                Сказать, что я чувствовала, в принципе словами невозможно. Мне было просто тупо обидно. Сначала я была спокойна, когда обзванивала половину столицы, рассказывая, какая я бестолковая, и пока шла с мальчиком и девочкой (со мной сдавали) до метро. Потом, когда я осталась с собой наедине, мною овладела такая неземная злость на себя самою, что просто хотелось так наказать хорошенько – бегом, роликами, диетой или еще чем. Наказание я выбрала сразу – ежедневные занятия вождением. Пришла домой, нахреначилась вискаря. Жаль, нельзя было напиться хорошенько, - дома родители были, им ни к чему это наблюдать. Зато на следующий день они уехали и понеслась… Три дня обильных вливаний и между ними занятия вождением. Во вторник у меня был английский и как-то справилась с буханием, пришла в себя и настроилась на серьезную работу.
                Только сейчас понимаю, что очень чудненько, что я не сдала с первого раза. Потому как та сдача была бы расценена мной как эйфория, я бы не понимала, что произошло. Я бы просто тупо скакала как кенгуру и визжала от счастья (например, как после внутреннего экзамена), но это не было бы осознанным поступком.
                Неделя наказаний в виде занятий по вождению пошла мне на такую пользу, что просто описать невозможно. Во-первых и основных, я успокоилась. Во-вторых, я начала более обдуманно нажимать на педальки, появилось даже подобие некоторого автоматизма в движениях. В-третьих, у меня в голове в режим «уверена» перевелся рычаг управления эмоциями.
                В пятницу и субботу перед экзаменами я была абсолютно спокойно. В субботу, собираясь на экзамен, я пела песни и танцевала перед зеркалом. <…> Продвигаясь на маршрутном такси в сторону ГИБДД, в очках, с плеером, невыносимой болью в спине и отличным настроением, я на повороте увидела знакомые номера (это машина, на которой я, собственно, чему-то обучалась) и мельтешащего в заднем левом окне инструктора. В голове пронеслась непереводимая игра слов, вписывающееся в выражение «еще не хватало, чтобы я опоздала на экзамен». Вылетела из маршрутки, сразу же поймала машину в обратном направлении и отправилась к поинту сдачи города. Через несколько минут после моего прибытия, приехала машинка нашей автошколы, на которой прочие неудачники сдавали экзамен, в числе которых была и я. Первое, что меня улыбнуло, - там был тот же инспектор, который принимал у меня и в первый раз. «Здравствуйте!»
                Первым сдавал мальчик, который сто пудово получит права, но не приведи Господь мне с ним встретиться на дороге: остановка на пешеходном переходе при выезде с кругового движения, не пропущенные маршрутные транспортные средства, движение (не перестроение) по разделительной сплошной полосе, ну и просто крайне неуверенное управление ТС. Как следствие – несданный экзамен (хотя бы на бумаге).
                Потом за управление села я. Как только я поместилась в кресло водителя, все останки волнения (связанные с опозданием) улетучились далеко и надолго, я пододвинула сиденье, понажимала педальки, предприняла попытку пристегнуться, которая закончилась всё теми же: «Не надо пристёгиваться, поехали!». Посмотрела назад, налево назад, вперед на разметку, первая передача, сцепление-газ, еще газ, еще до перестроения включила вторую передачу, отпуская сцепление, инспектору это явно понравилось. Машина ехала ровно, спокойно и уверенно. Разогналась, сцепление – третья, но впереди оказался троллейбус. Не отпуская сцепления, пропустила троллейбус, потом уже обратно вернулась на вторую. Разогналась, сцепление – третья. Инспектор в это время разговаривал по телефону, причем безобразно долго – мне не нравится, когда мне уделяют недостаточно внимания.
                - На этом светофоре едем налево.
                В этот момент я находилась на третьей полосе (проезжая часть – четыре полосы в каждом направлении), посмотрела в левое зеркало и увидела несущийся Лексус, а за ним маршрутку. Времени на перестроение было немного – буквально через несколько десятков метров был перекресток. Притормозила чуть-чуть, пропустила Лексус, левый поворотник и с добавлением газа перестроилась резко в левый ряд перед носом маршрутного такси. Инспектору понравилось. Встала за Фордом на поворот налево. Зеленый сигнал светофора – чуть проехала к середине перекрестка. Красный сигнал светофора –сцепление-газ, еще до момента поворота переключила вторую передачу, плавно отпуская сцепление. Машина будто скользила. Товарища инспектора пёрло. Да и меня саму это перло. Разгоняюсь. Третья. В один из моментов посмотрела на спидометр – 60 с фигом. Упс. Немного отпустила газ, но, по-моему, это осталось незамеченным. Ехали по проезжей части с двумя полосами – по одной в каждом направлении, разделенные прерывистой линий горизонтальной разметки. Справа были припаркованы машины, я их методично объезжала.
                - Когда объезжаете машины, нужно включать левый поворотник, чтобы показать машинам спереди и сзади, что Вы выполняете такой маневр.
                - Угу… извиняюсь, - своим самым наивно-жалобным голосом промурлыкала я.
                Потом уже включала и указатель левого поворота при объезде, но инспектора перло:
                - Вот, правильно сейчас делаете, нужно включать.
                Вот так вот я и ехала на третьей передаче со скоростью 55-60 км/ч, пока не уперлась в поворот направо градусов 120 (по внешней), сразу после поворота начиналась сплошная, т.е. в него нельзя было зайти чуть шире. Я притормозила (без сцепления и про себя подумала «Ура, Люба!»), еле вписалась в поворот, но зато не пересекла сплошную и продолжила движение.
                - На светофоре налево.
                «А вот и момент истины», - промелькнуло у меня в голове. Мы стояли на светофоре в левом ряду под уклоном, я держала тормоз. «Сейчас товарищ инспектор увидит, как я умею глохнуть или газовать», - смеялась я про себя. Включился зеленый сигнал светофора, я пропустила пешеходов, чуть больше добавила газа и отлично тронулась. Ну, естественно, еще до завершения поворота я перешла на вторую передачу и поворачивала, отпуская сцепление. Посмотрела назад, перестроилась в правый ряд.
                - Выберите любое место и останавливайтесь.
                Проехала чуть дальше правого поворота (ненавижу машины, припаркованные у поворотов), включила правый указатель поворота и остановилась. Нейтралка-ручник.
                - Здесь разрешена остановка?
                - Ну, уж точно не запрещена.
                - Разрешена?
                - Не запрещена!
                - Ну, не запрещена, значит, что?
                - Разрешена.
                Тов. инспектор по фамилии Волков поставил в протоколе «плюсик».
                - Экзамен сдан. Распишитесь.
                Подписываю.
                - Аккуратнее открывайте дверь, там машины.
                - Угуй, - виновато-кокетливое в моём исполнении.
                - Сейчас машину пропустим и можете выходить.
                - Угуй.
                Выхожу, открываю заднюю дверь в надежде усесться туда, а инструктор сидящий сзади говорит: «Всё, до свидания!». Я, мягко мурлыкая: «Ну хоть до какой-то цивилизации отвезите, мррр…» Ни фига… Вышла из машины, отошла назад на полметра и протянула руку помощи вправо. Благо мужчина на самой красивой машине в мире (BMW 5-й серии 1999 года выпуска) остановился и подвёз меня. До сих пор в башке не укладывается, как два мужика могут в лесу оставить одну девушку (там лес был между Выхино и Рязанским проспектом). Нет, я, конечно, понимаю, что эти мужчины – один инспектор, второй инструктор, но, но, но… Дико это для меня. Дико!!!
                После сдачи экзамена не хотелось не прыгать, не скакать, не бухать, просто было очень спокойно. Это был факт, свершённый еще до того момента, как я села за руль экзаменационной машины. Я просто знала, что по-другому быть не может.
                Вчера стало резко грустно от того, что всё. Ещё одна неизведанная страничка человеческого познания прочтена и я туда больше не вернусь.
 
8 май. 06 г.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Bublikoff 25-05-2006-01:38 удалить
пользуясь случаем :))))) Люб :)))) автомобилистачка :))) поздравляю!!!!!! уверен еще одной грамотной женщиной за рулем на дороге стало больше :)))) урааааа!!!
Bublikoff 25-05-2006-01:38 удалить
пользуясь случаем :))))) Люб :)))) автомобилистачка :))) поздравляю!!!!!! уверен еще одной грамотной женщиной за рулем на дороге стало больше :)))) урааааа!!!


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Страсти по страстям. Автошкола. Часть вторая. Экзамен в ГИБДД. | ttktt - Ямбись оно хореем:) | Лента друзей ttktt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»