• Авторизация


Страсти по страстям. Автошкола. 08-05-2006 11:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Nelly & Kelly Rowland - Dilemma
Настроение сейчас - Нормальное

Летом 2005 года мною овладело желание обладать OpelAstra. Желание вырастало в практически физическую потребность, которая достигла своего пика и апофеоза в конце февраля. И началось. 
 
                Два месяца, которые потрясли мою жизнь.
 
                Повествование веду в тот чудный день, когда я сдала экзамены в ГИБДД и полноправно готовлюсь к получению водительского удостоверения на право управления транспортным средством.
                А начиналось всё банально. Записались с Вовкой в автошколу. (Отдельная история, которой хочется избежать. Вовка не доучился. По разным причинам. Но мне это неприятно.)
                С первого занятия теории меня потряс преподаватель – его манера ведения и преподавания соответствует идеальной модели педагогики с моей точки зрения: объемно, доступно, строго контролируемо и без заумностей. Каждое занятие теорией меня просто пёрло. Другое слово здесь подобрать сложно. И я была готова читать эти правила и рассматривать эти картинки вечно (хотя естественный предел настал и этому развлечению). Процесс обучения мне нравится сам по себе, а, когда ты получаешь принципиально новые знания из совершенно неведомой отрасли и при этом в доступной и логически понятной форме, то хочется копать глубже и глубже, читать больше и больше; и эта страсть познания неизведанного затягивает в вязкое болото, в котором чувствуешь себя потрясающе хорошо. После того, как преподаватель по теории вступил со мной в воспоминания законов диалектики, причём так, сходу, налету, то он меня покорил навсегда и основательно.
                Теория закончилась тем, что билеты я решала закрытыми глазами, устраивала консультации товарищам по группе и вообще зевала от самого процесса. Однажды просто стало скучно учить, да уже и учить было нечего. Теория ПДД перестала представлять для меня какой-либо интерес с точки зрения поиска кардинально новых знаний, мнений и воззрений. Но преподаватель всё равно оставался просто замечательно потрясающим педагогом, человеком и просто-напросто мужчиной.
                Другое дело, практика… Когда я познакомилась со своим инструктором по вождению, то подумала, что я его съем (имеется в виду, конечно же, психологически): парнишка, почти мне ровесник, незаносчивый, спокойный, в меру пофигистичный, недостаточно строгий, при этом постоянно контролирующий (совмещение двух последних качеств меня покорило при последующем осознании их наличия). Но! Он не то, что не дал себя съесть, в один из дней он стал меня бить моим же оружием: стёб и умеренное хамство. Например, буквально позавчера у нас состоялся диалог:
                - Мы сегодня с тобой собирались обращать внимания на знаки.
                - Ты собиралась, ты и обращай. Я-то тут причём…
                Нормальный разговор инструктора и ученика. Или, после проезда мною на красный сигнал светофора:
                - Люб, ты проехала на красный, зачем?
                - Я не успела бы остановиться (скорость была около 30 км/ч), да и потом это штраф – 100 рублей.
                - Ты начинаешь наглеть уже.
                - Слушай, тебе вообще не тяжело с таким занудством жить?
                Тоже неплохое начало беседы.
                Но при этом всём ему удалось сохранить статус-кво и с моим давлением, и с моим излишним хамством, и с моим занудным характером, оставаясь не ниже меня, а порой, давая понять, кто в доме хозяин. Это ценно и стоит дорого.
                Ну, так вот. Этому парнишке удалось сделать из «обезьяны с гранатой» практически «обезьяну с ТТ». С первых азов отпуска сцепления до безупречного трогания в городе, в том числе и на подъёмах. От заглохшего автомобиля 10-20 раз в течение занятия до выполнения упражнений на площадке на первой-второй передаче без удержания сцепления. От казавшейся невыполнимой в здравом уме параллельной парковки задним ходом до исполнения сия трюка без остановки (фразы: моя – «Это хоть кто-нибудь делает с первого раза?!!», до инструктора – «Ты уже можешь закрытыми глазами эту парковку делать…»).
                Я искренне преклоняюсь перед терпением, толерантностью и спокойствием этого парня, потому как вытерпеть меня невозможно: я в принципе не поддаюсь дрессировке. Единственный способ меня чему-то научить – это тупо наблюдать за моими ошибками и крайне осторожно их корректировать, не давя на меня моралью и познаниями (это моя прерогатива). Он протерпел всю площадку. Респект!
                Город. Ну это отдельная история, заключающаяся в том, что я не испытываю ни малейшего пиетета перед участниками дорожного движения. Меня совершенно не смущает, что я глохну, стоя первой в левом ряду на светофоре, или еду со скоростью 60 км/ч в левом ряду без малейшего желания перестраиваться, или отказываюсь пересекать сплошную линию разметки в целях перестроения в правый ряд, когда за мной скапливается толпа автомобилей, или постоянно учу правилам (читай раздел про теорию), которые я вчера вычитала в книжке, или постоянно рассказываю морально-поучительные истории, или возмущаюсь тому, как знаки понаразвесили… И весь это кошмар надо слушать и терпеть. Опять-таки, исправлять траекторию моего движения бесполезно, контролировать процесс «бросания сцепления» бесполезно, останавливать процесс выжимания сцепления на второй-третьей передаче при торможении бесполезно. Да, мне надо всё это регулярно повторять, причем в мягкой форме, потому что я крика не слышу по психико-физиологическим особенностям, но при этом понимать, что я перестану вытворять все эти безобразия, когда в сотый раз сама осознаю, что так не надо делать и что можно делать по-другому. И мой инструктор это терпел.
                Перед внутренним экзаменом в автошколе он мне загадил все уши мыслями о том, что я не сдам с первого раза. Пришлось приучать его к тому, что мне в принципе нельзя говорить такие вещи. Привык. Потом уже перед ГИБДД стал вести себя иначе, часто хвалил, выучил слова «умничка, молодец и хорошая девочка». После того, как я первый раз не сдала по собственной обидной глупости, а, может, и повелевания чего-то неподвластного разуму, но справедливого, экзамен в ГИБДД, я почти поверила в то, что он тоже расстроился. Придумала для себя наказание: ежедневные занятия по вождению. К слову сказать, эти занятия были крайне необходимые и они стали той каплей, которой мне не хватало для самосознания, что я действительно могу управлять транспортным средством. Эта неделя занятий дала мне уверенности, спокойствия, адекватности, скоординированности и стойкости. Я просто поверила САМА в то, что я могу. Конечно же, уроки носили яркий оттенок фарса в виде поездок за шашлыками, целенаправленными покатушками по району, разворотами посреди проезжей части, потому что нужно купить сигарет в палатке, выездами за зоны обучения, предусмотренные данной автошколой, потому что мне на английский надо. И вообще, в один прекрасный момент я поняла, что занятия уже начинают отдавать онанизмом, что мне уже не нужно заниматься, и у меня нет возможности НЕ СДАТЬ на ближайшем экзамене, потому как ещё одна неделя тренировок меня просто убьет насмерть.
                Подводя итоги своим практическим занятиям, я с трудом, но посчитала, сколько у меня их было: 26. Это 39 часов занятий, это практически двое суток в одной машине с инструктором, который чему-то меня пытался научить. За это время у меня даже появилось чувство какой-то что ли привязанности к нему. Прикольно. Мне просто понравилось, как я на него повоздействовала, и как моя манера поведения отразилась на его. Респекты и уважения в многократном количестве.
                Жаль, конечно же, но, как и все страсти, страсть по автошколе закончилась. На данном этапе она сменяется очередной карьерной заморочкой, но, как бы то ни было, мне было очень приятно, ненапряжно и позитивно от наличия в моей жизни такого маленького этапа. Знаю, что буквально через очень короткое время всё это улетучится и из моей памяти, и из моего эмоционального чемоданчика, но это всё было и было со мной. И это, несомненно, здорово!
 
7 май. 06 г.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Страсти по страстям. Автошкола. | ttktt - Ямбись оно хореем:) | Лента друзей ttktt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»