Для расшифровки предыдущего сообщения
12-05-2006 11:53
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Динамик – динамический восходящий поток воздуха, возникающий возле горы и других препятствий при обтекании их ветром. Пользуясь динамиком можно достаточно долго «висеть» около горы – пока ветер не кончится.
Ручка = спидбар – часть управляющей трапеции, за которую собственно держится пилот и посредством которой управляет аппаратом.
Полиспаст – «устройство», изменяющее геометрию крыла дельтаплана. Бывает рычажный и веревочный. При взведении полиспаста увеличивается скорость, возрастает качество и несколько изменяется управление.
Голландский шаг – нештатный режим полета дельтаплана. Возникает на повышенных скоростях, как правило, вследствие неверного приложения управляющих усилий. Нормально настроенный дельтаплан не голландит сам по себе – только из-за действий пилота. Учебные дельтапланы вообще не склонны к голландскому шагу. Выглядит голландский шаг как сваливание на крыло с последующим скольжением и переваливанием в противоположный крен, откуда он опять повторяет разгон на крыло в другую сторону (шагает). На самом деле, все это время дельтаплан идет на повышенной скорости, все более и более разгоняясь, и не скользит на крыло. Чем-то это похоже на серию косых петель (в которых нет никакого сваливания на крыло). Для выхода из этого режима необходимо погасить скорость – т.е., на дельтаплане «отдать ручку».
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote