• Авторизация


Зачистка ВУЗов 22-10-2004 00:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня днём случайно наткнулась глазами на почти ничем не примечательную газетку.. ничем кроме заголовка "Зачистка ВУЗов". В статье популярно обьясняли, что сейчас на территории Российской Федерации уж слишком много развелось различного рода высших учебных заведений, которые не справляются с поставленными перед ними задачами и зачастую ничего из себя не представляют. Так что исходя из результатов государственных аттестационных проверок начиная с этого года ВУЗы начнут закрывать. Думаю что это были за проверки никому говорить не надо.
Вот так вот, господа...
Намёк: кто ещё не доучился - ускорьтесь, а то очень скоро можете остаться без высшего образования.
Матери Рассее образованные люди нынче никчему.



Музыка: Йовин - Бастард
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
elhit 22-10-2004-10:58 удалить
Печально... Во мне теплится слабая надежда, что МГУ в ближайшие лет 6 не закроют и платным не сделают... =)

Раз у них такая отмаза, то должны соответствующие пооткрывать... =) Айда на демонстрации!!!! =)
Карлуша 22-10-2004-15:02 удалить

Матери Рассее образованные люди нынче никчему.



Важно не колличество, а качество.
Artmor 22-10-2004-18:28 удалить
Не могу судить, справляются ли ВУЗ'ы с поставленными задачами, поскольку не знаю, какие задачи перед ними стоят. Но вот грамотных специалистов не выпускает ни один из известных мне ВУЗ'ов, в том числе и МГУ. elhit, ты на каком факультете?
elhit 22-10-2004-21:35 удалить
Artmor, на ВМК, пока лаборанткой работаю, на следующий год поступать буду... В прошлом на мехмат прошла тока на платное...
Айлен 22-10-2004-23:18 удалить
2elhit:
Мне кажется, что МГУ всё-таки почти ничто не угрожает. ))
Мехмат?! У-у... Уважаю =))
Айлен 22-10-2004-23:24 удалить
2 Карлуша:
С чего вы взяли? Или думаете, что в стране дураков может вырасти Энштейн и тем самым оправдать миллионы неучей? Так я вас разочарую - если все люди вокруг неучи, то очень маловероятно, что у потенциального Энштейна возникнет желание получить "то самое, таинственное и ужасное" высшее образование.

Музыка: The Dartz - Полсотни лет
Айлен 22-10-2004-23:25 удалить
2Artmor:
Тогда откуда потом берутся грамотные специалисты?

Музыка: The Dartz - Полсотни лет
Сканни 23-10-2004-13:53 удалить
А знаете, где-то они правы. У нас ведь тоже большинство шараг грохнули, особливо российских филиалов.
Кстати, ввели в нашем гребаном КАзахстане такую фигню: рабочему человеку получить второе высшее практически невозможно. Первое, кстати, тоже. Потому что заочное образование убрали. Вот так.
Artmor 24-10-2004-00:59 удалить
Айлен, учатся, работая. Покажи мне хоть одного, который стал грамотным специалистом сразу после обучения.
Айлен 24-10-2004-20:41 удалить
Тогда выходит что получать образование и вовсе ни к чему?

Музыка: Cradle Of Filth - Her Ghost In The Fog
Карлуша 25-10-2004-07:26 удалить
2Айлен

А почему сразу страна дураков??? Кто сказал, что конвеер лучше??? Нам нужны специалисты, а не те кто получил псевдодиплом и кичится им.
elhit 25-10-2004-10:51 удалить
Айлен, буду надеяться =) Уважать рановато, вот если на бесплатное пройду...
Asterion 25-10-2004-10:59 удалить
В чем-то они правы... у нас вот в городе есть институт благородных девиц... гкхм... т.е. гуманитарный институт... и что? Я ничего не имею против гуманитарного образования, я очень даже за... но... то что делают в этом... гм... институте - аппликации например (серьезно!) и пр... сложно назвать высшим... да и образоанием вообще... более это походит на продвинутый детский сад...

Такие учебные заведения дискредитируют систему высшего образования.

Хотя, наверное, и по указке сокращать тоже не правильно... Может быть стоит ввести более жесткие и продуманные критерии? Действующая в настоящий момент процедура лицензирования учебных заведений не выдерживает критики... я помню этот фарс...

По идее должны остаться сильнейшие, а слабейшие должны либо дотягиваться до уровня либо тихо отдавать концы... либо искать другие, более подходящие для них формы - кружки, клубы, курсы и т.п.

Соглашусь с Artmor, после вузов выходят не специалисты, после вузов выходят люди, получившие базисные знания, вуз подтверждает дипломом наличие у них определенных знаний, навыков и способностей, стремления к их получению (те у кого их нет, в идеале должны вылетать с треском). Но специалистами люди становтяся только на работе.
Айлен 25-10-2004-22:06 удалить
2 Карлуша:
Как вы думаете, может ли человек стать специалистом, не имея высшего образования в той сфере, в которой он работает? Реально, а не на примере историй про левшу? По моему скромному мнению, имея образование у человека на много порядков больше шансов стать специалистом, нежели наоборот...

Музыка: The 69 Eyes - Dance d'Amour
Айлен 25-10-2004-22:08 удалить
2 elhit:
Дерзай, я в тебя верю =))

Музыка: The 69 Eyes - Dance d'Amour
Айлен 25-10-2004-22:19 удалить
2 Asterion:
В общем и целом конечно правильно что решили сокращать, но не думаю что надо было бросаться на это так огульно, как решили наброситься наши чиновники. Постепенно, а не в порядке выполнения плана по закрытию....

Но опять же, не будь у человека диплома с ним вряд ли будет кто-либо даже разговаривать о приёме на работу. И соответственно без работы нет шансов стать специалистом. Замкнутый круг получается - со следствием "диплом - специалист". Конечно не во всех случаях, но без стадии диплома с моей точки зрения здесь не обойтись.

Музыка: The 69 Eyes - The Chair
Artmor 25-10-2004-23:03 удалить
"Тогда выходит что получать образование и вовсе ни к чему?" Нет, конечно, оно нужно, ведь что-то там дают - как сказал Asterion, начальные знания, теорию - без нее никуда. Но вот время просерается совершенно бесполезно - всю нужную информацию, что дают за пять лет, можно уложить в два года, если выбросить истории - шесть штук, философию (нахер нужна юристам?) и прочую мурню.
Айлен 26-10-2004-01:36 удалить
По большому счёту, я не считаю дисциплины, направленные на общее развитие столь уж ненужными, но то, что по большей части вузовские программы надо пересматривать - это факт. Ну нафига юристу международного права российский уголовный процесс в том объеме, в котором его от нас требуют?
Хотя это уже другой вопрос. Ворос реформирования, а не закрытия... которым нас уже столь успешно начали пугать
Карлуша 26-10-2004-07:21 удалить
Исходное сообщение Айлен
2 Карлуша:
Как вы думаете, может ли человек стать специалистом, не имея высшего образования в той сфере, в которой он работает? Реально, а не на примере историй про левшу? По моему скромному мнению, имея образование у человека на много порядков больше шансов стать специалистом, нежели наоборот...


Создается впечатление, что Вы меня не слушаете... Речь не идет о том, что высшее образование необходимо искореннить в целом... Речь идет о его качестве!!!

P.s. Лучше меньше да лучше!!!

Asterion 26-10-2004-11:59 удалить
Айлен, в самом деле, не нужно поднимать волну - никто не говорит, что высшее не нужно - оно необходимо! Но вот вопрос качества стоит остро. Пока высшее движется по инерции, на том заделе который был от старой системы образования. На этом затухающем движении есть много желающих прокатиться - выросшие как грибы т.н. "вузы". Если не предпринимать мер по повышению качества уже сейчас, через некоторое время в России действительно не будет высшего образования. Причем меры должны быть не только запретительно-карательные, такие как ужесточение требований при лицензировании, но и поддерживающие - те же деньги, потому что иначе многие вузы просто не имеют возможности для повышения качества - приобретения оборудования, достойной зарплаты достойным преподавателям, банального ремонта. Причем желательно, чтобы была персмотрена вся система, иначе поддержка будет бесполезной, а от карания станет только хуже.

Artmor, соврешенно не согласен! Я считаю, что количество "общих" предметов нужно не сократить, а увеличить! Высокий уровень общей грамотности, ориентация в сопряженных областях - это "фишка" нашего образования. И может быть я не прав, но к примеру тот же инженер-элеткронщик, который не ориентируется в истории и считает философию мурней - жалкое зрелище.

Если сократить количество "общих" предметов, то на выходе будут просто малообразованные люди, слесаря другими словами, пусть и со знанием вышки. Эта тактика подойдет для ПТУ, но высшее - это немного другое.
Карлуша 26-10-2004-12:23 удалить
Asterion

Ну ты тоже палку перегибаешь. Всего знать нельзя. Это первое. Второе. Понятие "образованный человек" уже само по себе подразумевает всестороннее развитие. А профессионал можно быть только в одном.
Artmor 26-10-2004-17:04 удалить
Asterion, Мне плевать, будут это называть высшим образование или образованием ПТУ, для меня важно то, чтоб после выхода из ВУЗ’а я устроился на хорошую работу и стал бы зарабатывать хорошие деньги. Это не может обеспечить ни один ВУЗ. А философия… человека нельзя заставить изучать философию… или историю. Да, он выучит даты, он выучит основную мысль книги «Так говорил Заратустра» - «Бог мертв…», воспроизведет это на экзамене… Но вот только сразу после того, как он выйдет из кабинета, запустится специальный механизм, предусмотренный заботливой матерью – природой. Действие механизма направлено на избавление человека от пустой информации. Сдав Историю государства и права зарубежных стран, уже через неделю я не помнил того, что знал почти наизусть. Но даже после двух лет я помню основы Римского частного права.
Если человек захочет, он сам прочтет Заратустру и учебники по истории. И это будет несравненно полезней, поскольку он не только запомнит то, что прочел, но знания, полученные при прочтении книги будут обдуманы и станут опытом, а опыт уже можно использовать. Вот только опыт философии и истории не используешь в профессиональной деятельности.
Айлен 26-10-2004-20:57 удалить
Согласна, что книги, прочианные по собственному почину намного ценнее и полезней нежели то, что приходится насильно вдалбливать в голову, но если брать личный пример, то без курса философии мне бы возможно и не пришло в голову прочитать "Заратустру" или "Волю к власти". Конечно для юриста философия с точки зрения профессиональной необходимости не нужна, но с точки зрения общекультурного развития просто необходима. Целиком поддерживаю мысль Asterion'a, что высшее образование это не только фундамент для будущей профессиональной деятельности, но и нечто общее, что позволяет выделить грамотного человека не только в узко специальном разговоре, но и в повседневном общении.
Айлен 26-10-2004-21:04 удалить
А если говорить о реформе высшего образования... По вашему, как следовало бы её проводить? Закрыть все негосударственные ВУЗы, все те из государственных, которые не обеспечивают должный уровень профессионального образования, а уже оставшимся повысить финансирование?
Или как второй вариант - сделать всё высшее образование исходно платным, но ввести систему на подобие западной системы грантов на бесплатное обучение?
Я если честно не думаю что что-либо из этого у нас начнут приводить в жизнь...
Карлуша 28-10-2004-08:37 удалить
Исходное сообщение Айлен
А если говорить о реформе высшего образования... По вашему, как следовало бы её проводить? Закрыть все негосударственные ВУЗы, все те из государственных, которые не обеспечивают должный уровень профессионального образования, а уже оставшимся повысить финансирование?
Или как второй вариант - сделать всё высшее образование исходно платным, но ввести систему на подобие западной системы грантов на бесплатное обучение?
Я если честно не думаю что что-либо из этого у нас начнут приводить в жизнь...


Мне нравится первое. Только зачем закрывать негосударственные вузы??? Необходимо избавиться от тех учреждений, которые не проходят рамки аттестации.

А второе не пройдет. Менталитет не тот. Все гранды разойдутся по карманам или по родным и знакомым.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зачистка ВУЗов | Айлен - ...головокружение от алых роз... | Лента друзей Айлен / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»