Инструмент анализа публикаций Google Trend позволяет оценить интерес СМИ и читателей к тем или иным темам, брендам или технологиям. Он даёт возможность оценить упоминаемость того или иного слова в Интернет, причём сравнить можно между собой популярность различных слов, связанных с определенными областями человеческой деятельности. Полностью алгоритм работы Google Trend мне изучить не удалось, но тем не менее наглядность его графиков помогает оценить уровень интереса к тому или иному термину, а стало быть и стоящему за ним субъекту.
Сегодня мы рассмотрим сравнение интереса к антивирусным брендам. Следует отметить, что пять приведённых компаний - это, конечно, не весь рынок антивирусного ПО, однако добавление других только усложнит картинку и сделает её менее понятной. Мы же рассмотрим те тренды, которые связаны именно с этой группой компаний. Причем, рассмотрим глобально, по всему миру, хотя в Google есть возможность рассмотреть в том числе и региональные тренды.
[700x194]
Из картинки видно, что интерес к антивирусной индустрии в целом постепенно снижается - с 2004 по 2013 годы явно виден тренд на снижение интереса, причём практически для всех производителей. Возможно это связано с тем, что глобальных вирусных эпидемий не было уже давно, и в целом проблема защиты от вредоносных кодов уже не интересует общественность. Антивирусы - это понятные продукты. Они должны быть установлены, но обсуждать в них в целом уже не чего. Причём все компании производят примерно одинаковые по функциональности продукты.
Из общего тренда выбивается только "Лаборатория Касперского" с пиком в районе 2009 года. Вполне возможно, что это связано с активным выходом компании на мировой рынок в это время. Как раз тогда она перестроила свой бизнес, практически став международной компанией, а не российской, работающей по всему миру. Причем активность компании не ослабевает со временем - интерес к ней не пропадает, но продолжает оставаться достаточно высоким по сравнению с остальными брендами. Также стоит отметить и другую российскую компанию - Dr. Web, которая так и не смогла завоевать своих поклонников по всему миру - у неё есть отдельные всплески упоминания, но в целом интерес к ней фактически не отличим от нулевой оси.
Впрочем, вполне возможно, что общая тенденция связана не со снижением интереса к антивирусным брендам, но с поисковым спамом. Ибо сообщения типа "Скачать Kaspersky бесплатно" достаточно популярны для привлечения соответствующей аудитории интернет-посетителей к любым проектам. Со временем поисковики находят противоядия к ним, да и сами хакеры начинают заниматься более прибыльными вещами - в результате, поисковый индекс очищается, а ретроанализ на поисковый спам вряд ли проводится. Тогда рейтинг может представлять скорее не интересы пользователей, а представления хакеров об этих интересах. Впрочем, скорее всего, эти величины связаны, но не всегда можно понять какая из них первичная.