• Авторизация


Тистльгорн 14-02-2006 23:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тистльгорн для меня чем-то новеньким не является. Сколько раз уж был на нем - вполне привык. А тут оказывается, что Тистьлгорн может быть другим.

Первое, что меня поразило - отсутствие волн и кораблей. Не было 20 дайвботов, не хлестала о борт полутораметровая волна. Зеркальная водная гладь и 4 лодки, включая нашу - вот и все, что напоминало о былом кошмаре.

Второй раз я удивился, взглянув под воду. Все великолепие мертвого металла лежало подо мною, как на ладони. Видимость была просто фантастической для этого места - больше 30 метров. То есть на 30-метровой глубине можно было прочитать название того корабля, на котором мы приплыли.

Итак, мы решили сначала сделать проникновение. То есть пройти сквозь Тистльгорн. А обзорную экскурсию вокруг рэка оставили на потом, на второй дайв. Нырнули. Быстренько, вдоль спускового конца, достигли борта. Удивительно, но сегодня тут совсем нет течения. Прям какой-то день чудес.

Если честно, в нижних ярусах на этом корабле я никогда не был. По верхним - плавал, а вот вниз как-то шанса не выпадало. Ну чтож, будем искать проход.

Пять минут внимательных поисков привели к нужному результату. Что это за люк за капитанской рубкой? Посмотрим, под-ныр-нем. Так-так-так, грузовик стоит. Что там дайверы? Плывут, ластами так загребают, что только фонари мелькают. Ребята у меня плавают хорошо, но падонки те еще. Трое с большими баллонами, у двоих на боку дополнительные висят, два со спаркой на спине, а один так вообще 2 баллона под боком подвесил. Как сказал мой директор: - "Иисус бы заплакал, увидев это". Если учесть, что я плыву с обычным баллоном стандартного размера, и воздуха у меня всегда остается больше, чем у кого бы то ни было в группе, то становиться совсем смешно. ОК, плывем дальше. А что тут еще за дырка в полу? Посветим-ка туда фонарем. Ба, да там еще один ярус трюма!

Поднырнем. Темно. Вообще темно. Ржавое железо. Тааак, ведем фонарем. Желтый лучь выхватывает из темноты только прогнившие грязные стены. Хоп! Дырка! Примерный маршрут мне изветен. Как и то, что тупиков быть не должно. Чтож, дырка, так дырка и вроде ведет, куда нужно - плывем в нее. Все еще очень темно. Позади остаются какие-то ящики. А что это там блестит? Сапог. Подплываю, беру. "Quality of Canada" - надпись на подошве. Похоже, это дайверы какие-то шутили, оставили. А я уж сначала подумал, что он тут со времен затопления лежит. Плывем дальше... Влево, вправо, выше... Грузовики. Много грузовиков. Шины, кабины. Отверстие в потолке.

Идем наверх. То есть попадаем на верхний ярус трюма. Легковые автомобили. Это интересно. Двигаемся дальше, в сторону носа. Мотоциклы. Смешные такие, с двумя треугольными седлами, как у велосипеда "школьник". Не дошла английским офицерам посылочка, что тут сказать. Что там дальше? Опять кабины, наверно опять грузовики. Не так-то уж и просто определить, чем раньше являлась вон та, спаянная за долгие годы, ржавая груда металла. Наверное кузов. А вот это похоже на разломанную железнодорожную цистерну. Точно, она и есть. Попробую-ка через нее проплыть. О-па, кажется не пролажу. А это что за 3-х метровое бревно? Да еще и шевелиться. МУРЕНА. Нифига себе, какая большая! Назад, ак-ку-рат-нень-ко. Выбрался. Свечу внутрь цистерны фонарем: красивая мурена, но главное какая здоровая. Башка - сантиметров 30 в диаметре. Сплошная грация, что тут сказать?

Плывем дальше. Я обгоняю группу, заплываю внутрь капитанской рубки, проплываю ее насквозь и успеваю высунуть голову в иллюминатор, навстречу моим дайверам, как раз в тот момент, когда они проплывают мимо. Подкинул им готовое решение для неплохой фотографии, но всем, оказывается, пофиг. Вся группа проплывает мимо, даже не спросив ОК. Ну и ладно.

Возвращаюсь внутрь. Над головой какое-то зеркало. Да это же воздух! Он так хорошо отражает свет, что сразу вспоминаешь капельки ртути, только тут они "прилипают" к потолку. Кажется, что воздушная прослойка очень толстая - метра пол. Но это обман зрения - воздуха всего несколько сантиметров. А вот тут зеркала нет. Ага, это ход наверх. Веду группу туда.

Смотрим.

У стены стоит ванна. Обычная, металлическая, на ножках. Наверное, это каюта капитана. Кто-то трогает высоковольтный кабель и с удивлением обнаруживает масло на руках. Кабель был заполнен маслом изнутри, и оно до сих пор не вытекло.

Поднимаемся еще. Вот уже самый верх, мы прямо над мостиком, и над всем кораблем. К перилине приделан руль - как будто так и надо. Видимо кто-то оторвал его от автомобиля внизу. (Там много прикольных машин, со спицами. Про себя я их называю "мерседесы") и притащил сюда. Рядом с рулем, на периле лежит огромная, полуметровая рыба-крокодил. Дайверов вообще не боится. Такое ощущение, что либо спит, либо вообще загорает. Вот прикол..

Теперь наверх. По ходовому концу медленно всплываем.

Наверх, к нашему дайв-боту.

Замена баллонов. Обед. Отдых на палубе. И вот мы опять прыгаем в воду.

Решили плыть к корме. Там пушки и винт. Корма лежит отдельно от основного корабля. Когда-то их соединял трюм с боеприпасами, но именно он-то и взорвался от удачливой немецкой бомбы. Доплыли до кормы довольно быстро. А вот и винт. Огромный, зараза. Каждая лопасть больше меня. То есть диаметр всего винта порядка 4 метров. Вдоволь осматриваем этот пропеллер и поднимаемся выше. Вот 2 пушки. Заглядываю в дуло, примеряюсь к рычагам, беру прицел. Все проверив, двигаюсь дальше.

Дверь. Открыта. За ней коридор. Нет, туда не пойду.

Вроде на корме все.

Идем на нос. Там мы еще не посмотрели якорные лебедки.

Все, уже посмотрели. Красивые они, эти якорные лебедки. Цепь в даль уходит. Прям кадры из фильма Кусто. Кстати, у Кусто есть фильм про Тистльгорн. Команда Кусто как раз и открыла этот рэк.

Осталось малое. У одного дайвера сегодня день рождения и потому на него наденут полосатые штаны. Для этого с него придется снять ласты. Вон - его уже трое держат, чтоб особо не сопротивлялся. Окончив эту веселую процедуру мы с чувством выполненного долга поднимаемся наверх.

Все. Дайв закончен. Воздух сдышан. Видеопленка исписана. Тистльгорн покорен.



Написано 28.ноября.2005.
Напечатано 12-13.(воскресенье-понедельник).февраля.2006
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тистльгорн | Valenokk - No fixed address | Лента друзей Valenokk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»