• Авторизация


На память тем, кто не видел. 30-05-2006 01:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Типа Дисклеймер: Конечно, многие из вас знают то, что я сейчас напишу, но всё-таки…

Я на этих страницах уже признавался в любви к «спагетти-вестернам», и, может быть, не один раз. Совершенно верно сказано в одной статье, посвящённой этому «убийце классического американского жанра» - "Мы наслаждаемся охлаждённостью чувств безупречно аморальных персонажей и их фантастическими ритуальными танцами под завораживающе холодную музыку Эннио Морриконе." Именно так. Именно ритуальность, чёткая размеренность и музыка подкупает в фильмах Леоне (а как правило из европейских режиссёров вестернов знают именно его).
К чему это я? :) А вот к этой ссылке http://westernfilm.ru/images/artmedia/ecstasy_of_gold.mp3

Слышавшие узнают название и могут свободно пройти мимо. Не слышавшим (если такие есть) я сейчас многословно поясню. Только не включайте музыку сразу! Щёлкните по ссылке, подождите, пока загрузится целиком, а пока она грузится, почитайте то, что я понаписал.
Итак, перед вами практически финальная музыкальная тема из последнего (и по мнению многих лучшего) фильма «долларовой трилогии» Серджио Леоне - фильма «The Good, the Bad and the Ugly», который выходил и выходит в России под названием «Хороший, плохой, злой». Всем (даже не видевшим фильм) знакома заглавная музыкальная тема этой картины (великолепная тема, имхо), многие (даже те, кто не видел фильм) знают, что это вестерн про то, как три авантюриста во время войны между Севером и Югом ищут клад. Чего не знают эти люди, так это КАК выглядят эти поиски, как изображена реальность, в которой живут герои картины.
Все «спагетти-вестерны» в какой-то степени фантастичны. «Тьфу гадость какая! Стереотип сидит на клише и штампом погоняет,» - скажет любитель красивого кино и будет по-своему прав. Совершенно верным выглядит сравнение фильмов того же Леоне с такими полотнами постапокалиптической Земли, как, скажем, «Безумный макс». Ничего красивого в них нет: ни пейзажей «свободного нового мира», ни героев, этот «дивный новый мир» покоряющих. И как раз эта сказочность, оторванность от реальности и позволяет автору рисовать совершенно не свойственные для жанра вестерна образы.

Гражданская война в США – наиболее документированный и изученный конфликт в истории человечества. Ничего нового тут не придумать, уже снято немножечко голливудщины на эту тему (хотя киношники её боятся, как огня). Уже сняты два не-голливудских фильма (мои реверансы в адрес blooddawn’а). Но ведь у Леоне и нет цели показать именно «Войну Севера и Юга». Вместо этого он показывает просто Войну. Не заботясь о деталях, он показывает нам то, чего не было во времена Конфедерации, но что должен помнить человек, живущий в 1966-м году (год выпуска фильма) и позднее. Перестрелки, игра Клинта Иствуда, моего любимого Ли Ван Клифа и Элли Уолака – это само собой, это может и не нравиться. Но это передний план, а как же фон? А фон – это лагерь военнопленных, бронепоезд, набитый раненными, расстрелы дезертиров и солдаты, поднимающиеся в атаку под огнём пулемётов и артиллерии. Привет, Первая Мировая, привет, концлагеря, привет, бессмысленное истребление себеподобных. Это не только "может", это ДОЛЖНО не нравиться, но на это надо смотреть и запоминать.

И в финале картины мы видим классическую дуэль «по-леоновски». Крупные и сверхкрупные планы героев, тревожный звук трубы… Но это опять же действие. А фон? Фоном, как конечно догадаются все, кто не видел фильм, служит то самое кладбище, на котором зарыт вожделенный клад. Но КАКОЕ кладбище… Первым до арены добирается герой Элли Уолака, Злой. Пусть не самый положительный (в «спагетти-вестернах» такие вообще не водятся) но самый простодушный и по-своему весёлый из всей троицы. Я уже выше говорил о ритуальности происходящего. Дуэль – несомненно ритуал, штамп. А до дуэли есть другой эпизод, который иначе как священнодейством и не назовёшь.

Одинокий человек приближается к кладбищу в надежде найти в одной из могил золото. Затерянный где-то в прериях клочок земли с парой памятников - вот что такое сельское кладбище, так ведь? Что стоит найти нужную могилу тому, кто положил в землю столько людей ради этого куша? И тут героя (а вместе с ним и зрителя) ожидает панорама, достойная кисти Босха. (Уверен, что обложка альбома «Master of Puppets» «металлики» родилась именно из этой сцены.) Вместо сельского кладбища человек видит Амфитеатр. Огромное поле, засаженное людьми, и в центре маленький пятачок арены, где ему предстоит сойтись в поединке с его собратьями по охоте. Но человек не ничего этого видит, он отчаянно ищет нужную могилу. Он бежит меж рядами покосившихся крестов и памятников, перепрыгивает могилы, ищет, ищет… Человек ищет счастье на бескрайнем «поле равенства», где лежат богатеи и бедняки, «северяне» и «южане», добродетели и грешники. И звучит музыка, та самая, которую вы уже наверняка прослушали, не дочитав до конца то, что я написал.
И финальная дуэль – 3 героя на фоне тысяч мертвецов – как квинтэссенция всего фильма в одной сцене. Гениально. ГЕ-НИ-АЛЬ-НО.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На память тем, кто не видел. | Andvary - Зарубки на рукояти | Лента друзей Andvary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»