• Авторизация


Ну что ж, я тоже выскажусь. 27-12-2005 23:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Iron Maiden - 2Minutes to Midnight
Настроение сейчас - а чё ваще?

(в трамвае) Граждане, обилечиваемся, обилечиваемся...
С котами нельзя! Котам нельзя! Понаехало тут, Москва не резиновая, в Бобруйск, животное!
* * *
Мастер, вот ваш роман, в целости и сохранности. Написано талантливо, автор жжот. Вот, выпейте-ка вина.
* * *
О боги! Как страшно жить! Йаду мне, йаду!
* * *
- Вы так убедительно рассказываете о евангельских событиях. А не хотели бы вы написать свое Евангелие?
- Хм... Евангелие от меня? Автор - Аццкий Сотона.
* * *
В #FFFFFF плаще с #FF0000 подбоем
* * *
Пилат: Знаешь ли ты, Иешуа Га-Ноцри еще какие-нибудь языки?
Иешуа: Албанский, Ваша честь.

(с)самый популярный пост в русском секторе LiveJournal на тему М&М. Авторство приписывается украинскому жжисту Сергею Пустовойтову

Жаль у нас не показывает вторая программа, не могу собственноглазно заценить. Приходиться довольствоваться отзывами. В подавляющем, если не абсолютном большинстве - нелицеприятными. Может, оно и к лучшему, что не смотрю?...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
gvard 28-12-2005-01:27 удалить
Ну не знаю. Я в полнейшем восторге от того, что удалось посмотреть (а что не удалось - записано на видеокассетах)!
По-моему, эта одна из лучших экранизаций вообще чего-либо, наравне с Собачьим Сердцем того же Бортко.

Книгу я читал 2 раза, правда давненько. Однако когда смотрел, вспоминалось на ура.
Cat_Kat 28-12-2005-01:40 удалить
gvard, своего мнения, повторяю, высказать не могу, поскольку не видела предмета. А что ты скажешь на вот такие, к примеру, коменты? Хочется услышать альтернативный вариант :)
...Не понравились камерные съёмки, ибо Бортко переборщил с отсутствием цвета.
Воланд слишком старый. Был бы Басилашвили лет на 20 моложе...
Бегемот разочаровал по полной. Карлик в костюме кота омерзительно смотрится.
Коровьев хорош... Бездомный - 5 баллов.
Берлиоз... Адабашьян, может, и хороший режиссёр, но актёр из него никудышний.
Лавров для роли Пилата тоже староват. Местами переигрывает слишком, местами недотягивает.
Безруков малацца.
...Досмотрела первые две серии. Ну, что сказать... Бывает хуже, но реже. Специально не смотрела сцен из фильма, не ходила на официальный сайт и т.д. , чтобы не портить впечатление. После "Собачьего сердца" и "Идиота" от Бортко ожидаешь чего-то НАСТОЯЩЕГО, другого слова не подберу. Может быть это ожидание и испортило впечатление.
Камера.
...камера уж как-то откровенно сериальная.
...Сцены в Москве по качеству сьемки напоминают телеспектакль (или плохой сериал). Когда-то читала, что такой эффект получается когда мало камер (может ошибаюсь). Если это сделано специально - то зря.
...Теперь пройдусь утюгом по оперраторской работе и монтажу: и то и другое не просто не удачное, но сериально-банальное.
Честно скажу я ожидала стиля «Собачьего сердца» в линии Москвы того времени, и стиля «Возвращения» Звягинцева, правда цветов можно и поболе, в линии Мастера и Маргариты, а так же Иешуя. Но то, что я увидела меня повергло в праздную тоску: слишком большая глубина резкости, ни одного вида Патриарших и только парочка из московских переулков, банальный эфект сепии, который есть в любой любительской камере, и какафония (так это смотрится) цветов.
Кастинг. Опасения, увы, оправдываются.
... ужасный кот, кошачья ипостась Бегемота (костюм с детского утренника), старики Воланд и Пилат.
Пилат.
...С Басилашвили в роли Воланда еще можно смириться, но Лавров кошмарен. Пилат не был глубоким стариком!!! Мне кажется, что на такие роли нужно брать непримелькавшихся актеров, хотя Евстигнее сыграл Преображенского уже будучи очень известным, и Миронов в "Идиоте" тоже не первую свою роль сыграл.
...Пилат - это ужас. Лавров, конечно, актер хороший, но он уже передвигается с трудом. Вообще - какой-то герантофилический кастинг получился...
Воланд.
...Воланд - не брутальный герой, а ироничный, саркастичный, немного циничный, но при всем при этом безмерно обаятельный, ведь люди ему души пачками продавали . Басилашвили вписывался в эту характеристику лет 30 назад, а сейчас он при всем моем уважении просто развалина (видела его в театре года 3 назад, не думаю, что за это время он помолодел). Померкла его харизма.
...Воланд дожен быть действительно похож на сатану, но в человеческом обличье и внешность Янковского- его улыбка, взгляд с дьявольским огоньком, манера разговора и т.д. больше подходит к этой роли нежели внешность Басилашвили.
...Эх, почему Воланд - не Джигарханян, а Пилат - не Суханов?
...Басилашвили стал ужасно похожим на Менглета...
...Вижу Басилашвилли - представляю похотливого дедугана над молоденькой студенткой ПТУ, никак не Воланд он...
...Из Басилашвили Воланд - никакой, он же хоть и не веселый, но вполне ироничный персонаж, а здесь какой то озлобленный пенсионер получился..
Бегемот. А где Баширов-то?! И что это за траченный молью ужас из костюмерной ДК железнодорожников?!
...Бегемот ужасен. Неужели нельзя было использовать компьютерное моделирование? Вон сколько примеров прекрасных компьютерных котов. Если не хватает бюджета, то не стоит браться за великое произведение. Такие вещи стоит делать либо отлично, либо не делать совсем.
...Бегемот - подделка на уровне ТЮЗ-а, у меня истерика была, когда я его увидел, у нас простите 80-й год и мы снимаем детскую сказку?, но так и тогда в сказках коты лучше выглядели.
Музон.
...Что еще не понравилось: Музыкальное сопровождение кривое, вставки: "Пам-пам", типа типа "это напряженный момент" - бесят, музыкальный закос под "Омен" - просто ни к селу ни к городу.
...Снаято все сумбурно, прямо венигрет какой то. Если бы я не читал М&М, то понять перепитии происходящие с Босым было бы просто невозможно. В общем - фигня получилась, товарищи.
...Снято все как-то очень дешево. Даже налепленный эффект "полу Sepia", нифига не спасает. Начиная с момента народной паники вокруг головы Берлиоза, когда музыка говорит о "начале большой трагедии", а на картинке - десятку усталых солдат сверхсрочников дали команду пробежаться трусцой от этого столба до следующего. Ну и дальнейшие метания Бездомного по московским дворам - ну совершенно "никак" снято.
...Еще одна претензия - отступление от текста, но не в пользу режиссерско-сценаристского замысла - а в угоду не шибко образованному зрителю - пример - вместо "на три года в Соловки" звучит фраза "на три года в лагеря" - ну как же, ведь люди могут не читать, не знать - а спросить поленятся. Давайте прогнемся под рабочие и домохозяйские массы! И ничего, что фраза аутентичная крылатая - схавают...
...Сами кадры оставили осадок какой-то малобюджетности и вторичности (что-то вроде ТВ спектакля), хотя завлялось "Самая достоверная экранизация".
...тягостное впечатление театральной постановки в провинциальном театре.
?
gvard 28-12-2005-14:34 удалить
Ой, мне такие объемы текста не осилить :)

Да, собственно, тенденция понятна, просматривая, несколько раз увидел слово "эффекты", да и ругают в общем-то тех же.
История грустная. Ситуация, на мой скромный взгляд такая же, если бы сейчас любой (ну может кроме первых двух) фильм Тарковского показать в кинотеатрах, где идут "мегаблокбастеры". Разве что наиболее "образованная" публика, наслышанная о классике кино, будет громко кричать, что выше искусства не придумаешь и это мегарулезз - потому что так надо, а не потому что они поняли - зачем и про что.

Собственно, как я считаю. Котяра - идеально. Слава яйцам, его не стали делать компьютерным. ВСЕ (!) актеры - идеально. Съемка - отлично. Музыка, которую тоже ругали - нареканий нет. Это не музыкальное произведение, тут на голубой экран смотреть надо, а не колонки по комнате расставлять. Те эффекты, которые есть - ну замечательно, блин! В некоторых местах можно было и без них обойтись, конечно, но тогда бы публика, жаждущая этих самых фефектов, недполучила бы материала для критики.

Теперь - попытка аргументации. Эффект сепии - не более чем художественный прием, его чередование с цветом очень даже уместно. Тарковский постоянно это использовал - и в Сталкере, и вообще везде. Так давайте его тоже за это поругаем!
Сами создатели говорили, что стремились показать колорит того времени, колорит произведений Булгакова. А в таком контексте нарисованные коты, костюмы от карденов, распальцованные персонажи и проч. и проч. о чем говорили выше - неуместно. У С.О.Рокдевятого есть песня про съемки Властелина Колец, написал он ее в 90-х, еще до известной экранизации. Очень живо там описан весь процесс экранизации, а кончается словами "... и монтируем порнушный детектив". ВК профессора тоже эпохальное произведение - но вся его пафосность, персонажи круче некуда как нельзя лучше вписываются в экранизацию типа "мегаблокбастер". И глупо ожидать, что произведение Булгакова должно экранизоваться тем же методом. На этом месте следует прекратить разговор об эффектах и прочих упомянутых атрибутах вообще - это к Гарри Поттеру.
Бортко в своих известных экранизациях (теперь их число - три) очень точно следует сюжету. И когда пишут про "отступление от текста" - сравнение с ситуацией про Тарковского в кинотеатрах мне все больше нравится. "Следует сюжету" означает, что текст романа режиссером полностью, "без купюр", пропускается через призму своего видения произведения (без этого нельзя, тут он так же автор произведения) и выдается готовый продукт. И почему, скажите мне, в конечном результате должны быть те же буковки, что и в исходном материале?! Следование сюжету - это сохранение идеи, эмоций (в данном случае иронизм Булгакова, общий настрой "М и М", колорит, о котором я говорил, IMHO сохранены как нельзя лучше). Это - макроскопические параметры, а при их неизменности параметры микроскопические могут быть какими угодно, лишь бы в совокупности обеспечивать сие требование. Для протестующих - посмотрите экранизации Акиры Куросавы, он кстати снял Идиота и "На дне".

Это не защита предмета обсуждения, а всего лишь свидетельство того, что Бортко нашел своего зрителя. Мне его видение Булгакова как нельзя более по душе. Некоторых персонажей я увидел куда красочней, чем представлял сам, когда читал и перечитывал.
Странно, но я до сих пор слышал (именно слышал, а не читал!) только положительные отзывы. Хотя чего странного, моя сфера общения мне ведь должна соответствовать...

Так что советую посмотреть :)

P.S. По-моему я у тебя в комментариях пишу больше, чем у себя :)
P.P.S. По-моему, я один написал не сильно меньше господ критиков постом выше :)
gvard 28-12-2005-14:53 удалить
Пишут: "Специально не смотрела сцен из фильма, не ходила на официальный сайт".
Оказывается, такое есть, а я не знал :)
В любом случае, показ М и М на голубом экране лучше тонн "фастфуда" (похавал быстренько и дальше пошел), пусть большинство не понимают.
А Булгакова в магазинах в 30 раз больше продавать стали. Я под такую раздачу годом ранее решил-таки купить собственный экземпляр "Идиота" - и купил наскоро слепленное издание с множеством ошибок на каждой (!) странице. Забавно, но там было написано "школьная библиотека" :)

Не покупайте свежих изданий "Мастера"!
Cat_Kat 29-12-2005-02:08 удалить
gvard, ну ты накатал, бля
Да, посмотреть хочу. У тебя только кассеты?
Кстати, об упомянутом тобой Грише Горшкове. Я сейчас как раз читаю это дело в - оригинале, в образовательных языковых целях - и хотела бы узнать, не знаешь ли ты, где можно достать англоязычную же экранизацию?
gvard 29-12-2005-02:45 удалить
я бля да :)
В сетке у Морса МиМ кажется есть в цифре.
В образовательных целях _настоятельно_ рекомендую Monty Python - любое их творчество. Они там так чешут по-англицки... К тому же это безумно смешно :) Вообще, у мя сравнительно большая коллекция фильмов на буржуйском языке. Но Потного Гарри там не будет, это я могу сказать точно! Я скорее сам про этого пидораса книжку напищу, чем буду ее читать :)

Посмотрел только что все серии Мастера, что пропустил, кроме сегодняшней. Пересмотрел вопрос об эффектах - их оказалось столь много, что не говорить о них сложно. Но в общем это дела не меняет. К тому же, написав пост выше, я на сегодня уже перевыполнил план по бумагомаранию (читай: кнопкоклацанью) и писать еще откровенно ломает.

К вопросу о пидарасах :)
[600x348]


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ну что ж, я тоже выскажусь. | Cat_Kat - Никогда мы не умрём, пока Качаются светила над снастями | Лента друзей Cat_Kat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»