• Авторизация


Мы просто... 23-11-2004 02:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На днях дал товарищу диск со всеми клипами группы ЗГН. Он радостно побежал смотреть их домой. Позже (уже после того как показал всем-всем своим друзьям) огласил рейтинг. Чтобы сэкономить ваше время - вынесу две основные позиции:
1. Мы просто (или в англоварианте We are just)
2. Плаксам

про второй клип я много писал и выкладывал всякие фото - вы задавали вопросы - я отвечал.
о первом знают мало - кроме самого собственно результата.

Сегодня нашел сценарий и несколько раскадровок)
Выкладываю наброски)
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
А вот собственно один из вариантов сценария)

-----------------------------------------------
В клипе основная нагрузка планируется на операторскую работу и свет. Идея клипа - создания сюра, основанного на конфликте масштабов и планов. Монтаж рассчитан на камеру - «нон-стоп» (это касается только сюжетного трека). То есть, подмена картинок при съёмке. Яркий пример: Eagle Eye Cherry/Save to night.
Крупные планы нужно выполнить в стиле операторской работы «Сонная лощина». На тёмном фоне. Мягкий свет.



Проект сценария для режиссера и оператора.

Действующие лица:
Горбун (актер).
Группа Зурбаган в клипе «Мы просто…»:
Picasso (голос, бас-гитара)
Алиса (голос, гитара)
Макс (барабаны)

Эпилог:
За столом сидит Горбун, и гусиным пером пишет (древний пожелтевший манускрипт). Иногда он останавливается, задумывается и прикусывает перо. В манускрипте изображены кабалистические знаки и непонятные иероглифы. Из всего написанного, ясно читается только символ «ZGN» в середине текста. Возможно это предсказание. На столе рядом с ним стоит круглый аквариум. Он наполовину заполнен соломой. В аквариуме живёт серая мышь. Слева [за спиной Горбуна] видна дверь, рядом с ней на высоту роста Горбуна вбит ржавый кровельный гвоздь. На нём висит обувь Горбуна – его туфли связанные лентой. В слякотную, ненастную погоду Горбун одевает их, выходя на улицу. Поэтому когда вешает туфли «на место» с них обычно стекает дождевая вода и грязь. Об этом нам говорят подтёки на обоях чуть ниже ботинок.
Раздается стук в дверь. Горбун испуганно оглядывается на дверь, сворачивает манускрипт и прячет за спиной. Вскакивает со стула и затравленно осматривает комнату. Взгляд Горбуна падает на кровать. Он хромая подходит к ней и прячет рукопись в тайник. Дверь.

Наше время.
Переход от прошлого к настоящему должен произойти нон-стопом. Камера подошла к двери. Дверь отрывается. На пороге (с той стороны) стоит Горбун. Камера отъезжает от двери и выхватывает кусок комнаты. Стало заметно, что комната изменилась.
Теперь справа от двери (где раньше были туфли Горбуна) висят детские пуанты. Тут же стоит часть манекена, на котором примеряно детское балетное платье. Чуть правее (при отъезде камеры) стало видно, что глиняный кувшин теперь оказался мячом, а кусок верёвки (сложенный полукругом) – железной дорогой с паровозом. Сундук, который стоял слева от входной двери теперь не запылённый. Камера продолжает отходить. В центре комнаты расположена качель (она слегка раскачивается, словно на ней ещё минуту назад кто-то предавался детским забавам). Справа от качели, на тумбочке стоит всё тот же круглый аквариум. Тот же, только…
Горбун, осматриваясь, входит в комнату. Он подходит к круглому аквариуму на тумбочке и заглядывает в него. Аквариум действует, как увеличительное стекло и поэтому в нём помещаются только глаза, нос и рот Горбуна, из-за аквариума видны его плечи. Горбун нежно дотрагивается до аквариума, дотрагивается как к очень дорогой и любимой ему вещи и на лице его на мгновение застывает выражение детского страдания. Но это только на мгновение [в аквариуме нет рыбок и других, привычных для нас обитателей; только вода; на дне находится какой-то нелюбимый детский предмет; ребёнок «спрятал» его в аквариуме от посторонних (родительских) глаз]. В следующую секунду Горбун едко и зло ухмыляется, словно ему в голову только, что пришла ещё одна злая идея. Он с неприсущей для него, на первый взгляд, проворностью отстраняется от тумбочки с аквариумом, поворачивается и направляется к двери. Не той, через которую вошёл. К другой. Возможно, раньше эта дверь вела в чулан или какую-нибудь другую комнату. Он открывает дверь, и через его спину мы видим там тёмное пространство. Горбун машинально закрывает дверь, наверное, он сразу не понял: что за дверью. А за дверью «ничего» нет (черное пространство). Дверь открывается вновь. Через его спину мы видим, что теперь за дверью ванна на тёмном фоне. Ванна по отношению к двери располагается на ¾. Конец ванной растворяется в пространстве. В ванной, (спиной к камере) в одежде лежит гитарист и небрежно наигрывает. Над ванной душ (с него льётся вода). Движение камеры: она приближается к ванной, нависает над ней. Уходит вверх на максимальную высоту. Уменьшаем ванную до полного растворения в черном пространстве и делаем переход - камера выходит из черного зрачка Горбуна, отходит пока лицо его не поместится в кадр. Получится эффект, с художественной связкой – как будто ванная - это отражение в его глазах – это то, что он увидел.
Горбун, суетясь, захлопывает дверь, боясь, человека из ванной. Захлопнув дверь, Горбун прижимается к ней спиной (лицом на камеру). Глубокая отдышка. Он лихорадочно соображает, что происходит.
Горбун подходит к стене, завешенной шторой (портьерой), откидывает её. Мы видим ещё одну дверь. Горбун борется с первым порывом открыть дверь, достаёт из кармана книжечку с загадочным знаком на обложке, прикрывает глаза, шепчет, что-то. Следующий сцена. Мы видим небольшой круглый стол (в чёрном пространстве, немного наклонён) накрытый скатертью. На нём стоит самовар. По оба конца стола (друг напротив друга) сидят Picasso и Алиса. Камера отдаляется. Выходит как бы в окно (спиной). Окно (уже с той стороны дома). Шторы изнутри закрываются (здесь происходит подмена). Камера продолжает отъезд. Мы видим, что это уже маленький домик. А в боковое окно заглядывает, ухмыляясь, голова Горбуна. Обратный переход к той сцене, где мы оставили Горбуна. Крупно голова. Он резко открывает глаза. В тот же миг камера резко отходит. Он открывает дверь. За ней ничего нет. Нет? Есть. Камера опускается ниже, и мы видим: крупный порог двери; чуть дальше, на полу маленькие барабаны за которыми сидит маленький барабанщик. Он играет. Очень экспрессивно. Можно даже намеренно сделать не 24-25 кадров в сек, а 16-20, тогда будет ощущение, что он игрушечный. Сделать ему грим, что бы он был похож на деревянную игрушку. Далее камера подъезжает к нему ближе, с разворотом (движение как у Крейга Дэвида в клипе «I`m walking away», только добавляется приближение). И в тот момент, когда она проходит за спиной у Макса (спина очень крупно, занимает весь экран), делаем подмену. Теперь это треки. То есть когда камера продолжила движение (а ощущение, что камера не останавливалась) присутствуют уже все музыканты и солисты. Треки должны быть на деревянной дощатой платформе (из щелей в полу бьёт пыльный свет; подразумевается, что платформа установлена на высоком деревянном шесте). Подходит Горбун и начинает раскачивать шест внизу. Вверху все начинают падать на пол. Кто-то пытается встать, но не удерживается на ногах. Кто-то срывается и повисает на краю платформы. Горбун достаёт из кармана стакан, наполненный водой, и держит его, пытаясь поймать того, кто упадёт вниз. Ему это удаётся (опускаем подробности того как).
Горбун выливает содержимое стакана в железное ведро, наполненное водой. Следующая сцена. Съёмка сверху. Кто-то лежит на поверхности воды без движения. Крупный план. Лицо. Это Picasso. Он закрывает глаза. Следующая сцена. Тёмный фон. Рапид. Падают две игрушки (медведи или кролики). Камера как бы обгоняя падающие игрушки уходит ниже, где тёмный фон (черный или звёздное небо, а лучше космос) Впереди стоят солисты. (Попробуем подогнать этот эпизод к проигрышу после гобоя, где поётся «мы просто танцевали…» с сипящим дыханием). В тот момент, когда Алиса берёт дыхание перед следующей фразой, звёздный космос искажается, поглощая сам себя.

Конец (русской версии) выглядит так:
Там где песня резко обрывается, остаётся лишь отголосок «…под дождём», сцена такая. Горбун резко просыпается (кровать вид сверху). Глубоко дышит. Может это просто ночной кошмар? – думает он. Медленно опускается на подушку. Переворачивается на бок. На другой. Снова поднимается. Открывает тайник у изголовья. Достаёт рукопись. Поднимает глаза к потолку (на камеру). Тихо шепчет (может заклинания, может впервые начинает молиться богу, а может несколько раз повторяет «мы просто танцевали…просто танцевали»)…

[показать]
Schatzy 24-11-2004-00:01 удалить
А кто автор зарисовок? Так классно получилось. И вообще сценарий интересный, мне понравилось.
Исходное сообщение Schatzy
А кто автор зарисовок? Так классно получилось. И вообще сценарий интересный, мне понравилось.


Я набрасывал раскадровки на все сценарии сам. Чтобы легче было передать художнику-постановщику "картинку". Потому подключался художник постановщик. В данном клипе - "картинку" мы разрабатывали с моей давней подругой и очень талантливым художником Надей Киселевской. Ее работы вы могли видеть в наших клипах "Ничего не случится" и "Пульсы". Это были два опыта работы вместе.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мы просто... | Миллиарды_лет - Дневник Миллиарды_лет | Лента друзей Миллиарды_лет / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»