Ну что ж! Видимо здесь не будет никакой хронологии. Сегодня попытаюсь вернуться к далекому уже 2001 году. Расскажу о нашем первом клипе. Многие его видели. "Ничего не случится" - песня и клип, который сконцентрировали вокруг нас волну интереса.
Весёлое лето 2001.
...Съёмка была назначена на определённый день июля. Утро первого съемочного дня должно было начаться с монтирования платформы в озере (извините все те, кому казалось что это море)))
Накануне был сильный ливень. В городе было по колено воды. Машины стояли посреди улиц. Все морально готовились к переносу съемок на более удачные дни. К ночи погода успокоилась. Утро мы провели в 2 километрах от берега (см. фото)
В подготовке к съемкам были задействованы множество наших друзей. Особенно хотелось бы поблагодарить Надю Киселевскую (позже с ней мы работали над клипами «Мы просто» и «Пульсы»), Лешу Евдокимова. Моя одноклассница Оксана Степанычева, исполнившая роль швеи – в последствии стала нашей хорошей подругой)). Потрясающая работа Сергей Смирнова – наш друг из Москвы – учитель информатики – но если переодеть настоящий немецкий летчик с порванным парашютом…
Уже не могу вспомнить, как родилась идея сюжета. Помню, что все началось с того, как мы увидели немецкую каску и бабочку в стеклянной коробке. У кого-то взяли старый парашют, служивший вместо защитного брезента для старого красного запорожца) У другого знакомого взяли патефон. Как его использовать версий не было, но вещь была красивая и нужно было придумать) На съемках я предложил нашему клавишнику «круто подиджеить», что собственно и было сделано. Большую роль сыграла старая немецкая швейная машина Zinger и стол - повидавший создание нашей галактики. Неопределенный location + объекты типа стола стоящего посреди моря – за столом женщина в красном платке, зашивает парашют немецкому летчику, пьющего сырые яйца и пытающегося, с помощью покрашенной в синий цвет дециметровой антенны для телевизора, связаться со своим далеким домом… Любопытно?) Сны бабочки переплетающиеся времена – сюрреализм))
… Было очень жарко. Вода была очень соленой. Когда-то до революции здесь добывали соль и деревянные вагонетки транспортировали её по специальным дорогам. Теперь от этих конструкций остались только столбики, которые отлично подходили для наших съемок. До обеда снимали эпизод со швеёй. Хохотали все. Кульминацией съемки был диалог швеи и немца. Сережа изображал немецкий язык – но это было больше похоже на кряканье, что очень мешало сосредоточиться Оксане.
На закате перешли к съемкам треков.
Ночью все молились богу ультрафиолета – но все равно к утру были красные как косынка швеи (которую я до сих пор не отдал хозяевам, кстати)
Сложным этапом было изготовление бабочки в натуральную величину. На роль бабочки было отобрано две девушки. В итоге ею стала Катя Морозова.
Были долгие дискуссии, где снимать сцену с просыпающейся бабочкой. Очень просто было бы снять всё на море. Но возникало много проблем с постановкой специального света. Решено было снимать в павильоне. Для этого на нашу репетиционную базу было завезено 2 тонны морского песка. Моя подруга Надя, художница изготовила крылья в натуральную величину (что в высоту составляло 2,5 метра). Платье было изготовлено другой моей подругой Аней Шинкевич. Чтобы удешевить производство платья я предложил сделать его односторонним: «Зачем тратиться, если бабочка будет лежать и её спину и…ну все остальное зритель не увидит? Кроме того, что может быть прекрасней полуобнаженной девушки?»
Снимали 12 часов. Катя ещё долго вспоминала мне эту съемку. Благо, что мы живем с ней в разных городах (она в Москве).
Монтаж занял больше недели.
Премьера клипа была на Биз-Тв.
[показать]