Вчера родители смотрели что-то американское на тему взаимоотношений убеждённого одиночки-полицейского и мальчика, мечтающего быть его коллегой. "Я ненавижу детей!" - восклицал Берт Рейнольдс и хлопал дверьми. В процессе они естественно помирились-подружились, но дело не в этом.
Ну в самом деле, как относиться к детям? Где граница между младенцем и человеком, если она есть? Отличный принцип педагогики - "не мешать". Как-нибудь он(а) сам(а), наше дело - не нервничая, ограничивать в главном. Ага. Ограничивать всё-таки нужно, то есть нужно лезть в личную жизнь. А каким образом?
Знакомства инспектировать бесполезно ("В детстве я был именно тем мальчиком, с которыми мне запрещали играть.").
Учить, что такое хорошо и что такое плохо, - безответственно, ибо неправильно по отношению к личности. Хотя здесь также туманность - обрисовать положения морали вроде бы и небезполезно, но... Разве мораль - не наилегчайшая для самообучения вещь?
Подавать пример - это весело :))). Только это ещё труднее, чем учить абстрактным правилам поведения.
Итак, осталось дать полную свободу? Говорят, в Японии таким образом и действовали, только думается мне, что 1) Япония далеко и по барабану; 2) менталитет не подходящий. Или решить, что импровизация жизни не нуждается в ограничениях и бросить всё на произвол себя и окружающих?..
Первый повод к посту: брат задолбал ответами "потому", "просто так", "мне можно, а тебе нельзя" и т.п. Вышел из себя, показательно и язвительно доказал себе (он-то и половины словей таких не знает), что я умнее и с глубоким чувством неудовлетворённости швырнул Белинским под стол. Нет у меня способностей к воспитанию меньших наших. Млин.
LI 3.9.25