• Авторизация


Concerto for Group and Orchestra 21-04-2004 11:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Последовательное прослушивание концертного диска Jethro Tull, который зовётся "Bursting Out", и диска Queen "Live at Wembley'86" сподвигло на написание нижеследующего сравнения.
Ян Андерсон выходит на сцену и приглашает зрителей: "Sit back, relax..." Впечатление профессионального любительского выступления - вероятно, из-за того, что и голос у вокалиста не самый представительный, и элементы шоу, которым, по определению, является концерт, привносятся в смущённо улыбающейся манере - взрослые дяди с бородами, а фигнёй маются. Наверное, Jethro Tull были наиболее зависимы от публики, приглашение к созданию домашней уютности должно быть принято - и тогда Андерсон выпускал на волю свой темперамент и выдавал совершенно безбашенные соло на флейте, стоя на одной ноге в течение полутора часов.Jethro Tull делали именно домашние концерты, но делали их лучше всех. "Лучше быть первым в этой дыре..."

С другой стороны - Меркьюри с We Will Rock you, обещающий зрителям "море драйва". Queen создают музыкальное шоу, местами доходящее до пошлости, но не касающееся её. Они смеются над собой, над теми глупотями, которые они вытворяют - и только такие, мягко говоря, неумные люди, как американские критики того времени могли увидеть гомосексуальную пропаганду в клипе "I Want To Break Free", который Фредди сделал "по просьбам трудящихся", а не вопреки им; "Самое смешное в том, что каждый считает, что это была моя идея, ведь люди так думают... Но это не так." - говорит Фредди в интервью. "...в концертных шоу групы всегда присутствовал элемент юмора." Именно, они прикалывались над собой, над публикой, которая просто входила в состояние эйфории, втаскиваемая Фредди на сцену, поющая вместе с ним. Музыка была не развлечением, а жизнью; поющий стадион - маленький Вудсток, только больше музыки, меньше речей и наркотиков.
***
Долго просматривал листинги композиций с recordings.ru, и это немного туповатое занятие - скроллинг гигансткого списка песен (-У вас есть песня Чайковского "Лебединое озеро"? -Вот, - (улыбка циника, получившего лишнее доказательство своей правоты). - Ух ты, да тут целый альбом!) - ни с того ни с сего переполнило совершенно непонятным оптимизмом. Сколько музыки-то, чёрт возьми! И наверняка есть немаленький процент того, что я бы послушал с удовольствием... Жизнь продолжается! Ощущение вознамерившегося выпить Тихий океан и обнаружившего остальные три...
В колонках играет: Blind Faith - Presence of the Lord

LI 3.9.25
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Фредди сам о своем тврочестве и творчестве группы говорил, что это пустышка, модная сиюминутная побрякушка. Которую можно послушать сейчас, потрясти в такт ногой, а потом о ней забыть.
Я с ним не согласна, хотя бы потому, что многие люди и по сей день слушают то, что он называл пустышками.
Фредди очень критично относился в процессу написания-создания песни, по 15 раз все переделывал, пересматривал, переслушивал, перематывал. Искал совершенства. Себя позиционировал как шоумена, работающего на публику, развлекающего ее.
Именно поэтому себя он называл проституткой.
При всем при этом все члены группы, да и сам Фредди, образованные и интеллигентые люди.

Отсуда и их стёб над самими собой. И в песнях и на концертах.

:) Уф. Пересказано из книги биографического направления.

Отсюда стёб над собой.

Pirim 02-05-2004-15:42 удалить
В том-то и дело! Я был совершенно уверен лет до двенадцати, что музыка записывается так: приходят в студию люди и играют музыку. По несколько раз, может быть, одну и ту же песню, но именно так.
Когда я читал, *как* и *сколько* работал Фредди над сведением своих и чужих пластинок (заюзанная история про колокольчик в песне "A Man From Manhattan" - шесть часов студийного времени было потрачено на ожидание посыльного с колокольчиком ноты "ре"), просто испарилась возможность поверить в процитированное тобой утверждение. Здоровая доля ("здоровая" в разговорном смысле :)) кокетства - никто не поверил бы сам в то, что музыка, в которую ушло столько труда, может стать пустышкой.

LI 3.9.25
Например, Байсикл рейс- Фредди называл однодневной пустышкой. И о многих своих песнях говорил так. Единственное творение, что его утроило во всех смыслах- Богемская рапсодия. и то, он ее переделывал и перекраивал несчетное количество раз. :)
Pirim 03-05-2004-21:56 удалить
"Мы столько раз ее переделывали, что кроме злости она у нас уже никаких эмоций не вызывала. Что-то все время ускользало от нас, а тут еще Фредди со своими "галилеями"!
- Брайан.

И всё, собственно :) Предлагаю закончить эти дифирамбы, расцвеченные фактами, следующим высказыванием: Моцарт акбар и Меркьюри - пророк его. Простенько и со вкусом.

LI 3.9.25
Pirim 05-05-2004-12:01 удалить
"Мы столько раз ее переделывали, что кроме злости она у нас уже никаких эмоций не вызывала. Что-то все время ускользало от нас, а тут еще Фредди со своими "галилеями"!
- Брайан.

И всё, собственно :) Предлагаю закончить эти дифирамбы, расцвеченные фактами, следующим высказыванием: Моцарт акбар и Меркьюри - пророк его. Простенько и со вкусом.

LI 3.9.25


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Concerto for Group and Orchestra | Pirim - Реплики "в сторону" | Лента друзей Pirim / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»