Несмотря на то, что его книги раскупились тиражом
21-03-2005 23:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Несмотря на то, что его книги раскупились тиражом более миллиона экземпляров, издатель-ский бизнес предпочитает игнорировать Антона ЛаВея. Книготорговое издание 'Паблишере Уикли' никогда не освещало выход изданий ЛаВея или о ЛаВее. За исключением редких ис-терических статей, пытающихся 'развенчать' или 'разоблачить' основателя Сатанинской Церкви, печатные и электронные средства массовой информации решили покрыть завесой истинную природу его сочинений. Большинство так называемой 'альтернативной' прессы последовали примеру популярной прессы не обращаться к трудам Антона ЛаВея, считая его как бы несуществующим. Почему же?
Если сказать одним словом, - от страха. Истэблишмент боится осмеяния и порицания со сто-роны христианства. Политически правильный индивидуум боится прожорливости собствен-ной идиоплазмы. Оккультники напуганы отказом ЛаВея потворствовать их склонности к не-понятному мумбо-юмбо.
Наше с каждым днем все более регламентированное общество уравниловки старается избе-гать фигур столь выдающихся как Антон ЛаВей, принижать их значимость. Антон ЛаВей не дает Джо Гражданину чувствовать себя уютно в серости рабочих будней. С другой стороны, Джо Гражданин пред лицом привидения этого современного Безжалостного Минга вспоми-нает о запретных удовольствиях, которыми он трусливо не воспользовался в своей осторожно прожитой жизни. В поисках рационального объяснения Джо Гражданин нацепляет себе на лацкан значок Хорошего Малого и подвергает объект своего дискомфорта осмеянию. 'Этот Антон ЛаВей - просто посмешище, всего лишь жулик!'
Вероятно, настало время признать множество заслуг ЛаВея - как, например, в лингвистике (он пустил в обиход концепцию и термин 'духовный вампир', помимо многого прочего), в черном и психотропном кино (благодаря ЛаВею публика узнала о таких классических филь-мах, как 'Уроды' и 'Аллея кошмаров'.., также он предоставил несколько самых знаменитых фотографий в 'Голливудский Вавилон' Кеннета Энджера), в музыке (переоткрытие им мно-гих мелодий 30-х и 40-х годов), в создании искусственных компаньонов человека (андроиды ЛaBeя вдохновили многие исследования в области робототехники и теледилдоники), а также в области эротики (необычное и в то же время здраво осмысленное руководство ЛаВея 'Са-танинская ведьма' дало возможность многим женщинам почувствовать себя более свободно в своей женственности). Ни один человек не смог столь ярко осветить теневую сторону запад-ной жизни второй половины двадцатого столетия.
Как неоднократно повторял ЛаВей, Сатанизм не имеет никакого отношения к тяжелой ме-таллической музыке или к приношению детей и животных в жертву рогатому божеству. Все это является не более чем фиглярством для слабых и смятенных духом. Сатанизм Антона ЛаВея подразумевает куда более трудную и закаляющую цель - реальное приложение прин-ципов, ставящих совершенствование выше потребительства и личную власть выше стадного менталитета. Сатанизм ЛаВея избегает потворства прихотям. У меня есть одно предложение. Прочитайте, что говорит ЛаВей, а не то, что о нем говорят другие. Пусть пелена спадет с ва-ших глаз.
Адам Пафри, октябрь 1992
Предисловие
Удивительно, как много страха вызывает у людей появление Сатаниста. Люди, никогда не афишировавшие свою религиозную принадлежность, при виде 'дьяволопоклонника' вдруг становятся набожными. Как часто я вижу крестики на шеях тех, кто был уведомлен о моем появлении. - словно я, наподобие Дракулы в исполнении Лугоши, лишусь при их виде всех своих сил. Когда же я не обременен такими предосторожностями, аромат нервного пота на-полняет комнату. И тогда я чувствую себя садистом, если подобный термин еще применим в таком качестве. Мне нравится видеть эти пыльные распятия, вытащенные со дна комодов, где они лежали нетронутыми со времен катехизиса. Евангелистские наклейки на бампер, на ко-торых с таким же успехом можно было бы написать 'дай мне пинка'. Маленькие золотые крестики. Патетические жертвы христианской пропаганды носят на своих шеях символы смерти их образца для подражания - как маленькие электрические стульчики, газовые камер-ки или висельные петельки, и в самом деле веря при этом, что они защитят их. Защитят их от чего? От моей сердечности или возможной дружбы?
Ношение знаков почившей веры позволяет им чувствовать себя в безопасности, - в такой же степени безопасности и уверенности, как на рекламе их дезодорантов - в достаточной безо-пасности, чтобы спрашивать меня о Сатанизме. Каково чувствовать страх перед непостижи-мым? Я не знавал такого страха, потому что никогда не испытывал нужды в реальных угро-зах моему покою. Я выбрал Сатанизм не от безнадежности, а из-за логического знания, что вокруг меня слишком много близоруких людей: Я мыслил, поступал по-иному, и, посему по-нял, что я иной. И вот, я стал Сатанистом. Гордым изгнанником. Если 'справедливость', 'добро' и 'праведность' ставились в пример трусам, я не желал иметь ничего общего с ними.
В моем понимании, Сатанизм есть единственная разумная альтернатива стадному менталите-ту и общепринятому мышлению. Это обдуманный свод принципов и ритуалов, созданных для освобождения людей от заразы бездумья, что разрушает все новое. Я назвал свои раздумья 'Сатанизмом' потому, что это название наиболее интригующе. Самодисциплина и мотивация лучше всего проявляются при возбуждающих условиях. Сатанизм означает 'противостояние' и вкратце обобщает в себе все символы нонконформизма. Сатанизм требует от человека уме-ния превращать обязанность в преимущество, обыденность - в особенность. Иными словами, это названо Сатанизмом потому, что это весело, точно и действенно.
Нижеследующий сборник эссе, по частям представляющий 25 лет дьявольской мысли, явля-ется Сатанинским литературным произведением в самом прямом смысле этого слова. Каждая статья - потворство прихоти или капризу. Каждая писалась в процессе того, как настроение или идея проявляла себя, постепенно или спонтанно. В процессе написания не придавалось значения тому, будет ли написанное плохим, хорошим, оскорбительным, приятным или даже пригодным для печати. Все было перенесено на бумагу лишь потому, что воздержание от это-го означало бы самоотрицание.
Резкие статьи были сочинены от нужды ритуализировать резкость, оформление, форма и стиль же рождались в процессе тасовки карт. Руководственные и теоретические материалы появлялись сначала в виде мыслей, требующих, чтобы их записали, затем оформлялись в ста-тьи. Некоторые из них пылились много лет и были включены в эту книгу потому, что пришло время их выхода в свет. Если они и были слегка дополнены, то лишь потому, что популярное недомыслие потребовало проведения сравнений. Записная Книжка Дьявола должна содер-жать отличные от общепринятых наблюдения и парадоксальные теории. Как и сама жизнь, она постоянна в своем непостоянстве.
Антон Шандор ЛаВей, Дюранго. Мексика. 31 августа XXVII-го года Сатаны
Лекарство от меланхолии или как избежать Д.П.
Никогда еще в истории запасной цивилизации человек не принимал столь желанно затеи, рассчитанные на то, чтобы ослабить и уничтожить его. Множество людей находят, что эти годы, наполненные суеверным страхом грядущего тысячелетия, являются самыми беспокой-ными в их жизни. Перевороты, депрессия, крушение иллюзий, паранойя, мучения, беспокой-ство, болезни, а также все мыслимые недуги наполняют их существование. Поэма Йитса 'Второе пришествие' прекрасно передает социальный климат нашего времени. Без сомнения, все это должно иметь объяснение или, по крайней мере, подлежать теоретизации.
Давайте рассмотрим некоторые обстоятельства. За границей не идет ни одной войны, которая затрагивала бы интересы американцев на личном уровне, будь то патриотизм или нечто иное. Нет ни одного универсального врага, занимающего разумы и чувства общества. Посему вра-ги, угрозы и другие проблемы должны возникнуть из множества источников, которые легко и постоянно доступны. Подкрепление средствами массовой информации страхов и тревог на-ходится на самом высоком за всю историю уровне. В самые кассовые часы телевизионного вещания зрителю подается напряженность и кризисы, как происходящие сейчас (обзоры но-востей), так и документальные, либо вымышленные. И это называется развлечением, а не де-морализацией.
Если человеку постоянно приходится слышать, что улицы небезопасны для прогулок, что прибои небезопасны для купания, и даже щипание травки небезопасно для коров ('Сатанин-ский забой крупного рогатого скота'), то возникает вопрос, куда же ему приткнуть свое тще-душное человеческое существо? В безопасность автомобиля? Может быть, но как насчет под-сознательной деморализации, соединенной с чувством ложной безопасности, которую пре-доставляют принудительные средства обеспечения безопасности?
Почему, несмотря на быстрые и радикальные прорывы в медицине, так много людей по-прежнему болеют? Упор на раннее обнаружение симптомов болезни должен, по идее, пре-дотвращать тяжелые заболевания. Когда все вслушиваются в бурчание своих животов, нащу-пывают припухлости и размышляют над каждым недомоганием, сверхчувствительности ни-как не избежать. Что, - всепоглощающая забота о правильности диеты и упражнений или си-дение в автомобиле и глотание Биг-Маков, - составляет здоровый образ жизни? Что уносит больше жизней - страх перед отравлением консервантами, накачанными химикатами цыпля-тами и пропитанной ртутью рыбой, - или сами продукты питания?
Если вы - законопослушный гражданин, беспокоящийся о безопасности своего дома и семьи, то запрограммированы чувствовать себя преступником, если приобретаете пистолет и посему попадаете в разряд 'озверевших вооруженных бандитов'. Несмотря на то, что вы чувствуете себя в состоянии контролировать и отвечать за свои поступки, вы, тем не менее, деморализо-ваны до состояния стигматизации.
Раньше, до того как вы были деморализованы статической электризацией одежды, причина-ми беспокойства являлись дурной запах изо рта или незастегивающиеся кнопки, или не дека-тированная ткань. Как легко жилось людям, если все, о чем они должны были заботиться, со-стояло бы из таких тривиальных остракизмов. Ныне же, вдобавок ко всему прочему, на вас сваливаются угрозы болезней иммунной системы, биологического оружия, прослушивания телефона, новых раковых вирусов, политиков, состоящих в тайном сговоре с Истинными Правителями, правительственных кризисов, преступности на улицах городов, на дорогах, пляжах, растущие цены на продукты, повышение налогов на бензин и неизвестно что еще. Следят ли за нами из мира иного? Не приземлятся ли на лужайку перед вашим домом НЛО? Для Праведников же угроза Сатанизма - по-прежнему прекрасный материал.
Как же выработать иммунитет против великого Д.П. (Деморализационного Процесса), кото-рый неумолимо достигает своего наивысшего влияния?
Осознайте, чем он является на самом деле - коллективным феноменом, самовоспроизво-дящимся согласно мальтузианскому закону. Отделение слабости от силы, противодей-ствующих от постигающих. Норберт Винер был бы восхищен современными образчи-ками человеческих термостатов и их поведением. Никогда ранее человек не был так легко управляем и подконтролен, полагая в то же время, что за всю историю своего развития он еще не был столь искушен во всех отношениях.
Избегайте популярных развлечений. Возьмите урок у устрицы, чья политика голову-в-песок повсеместно осмеивается. Если своевременность - необходимый атрибут демо-рализации, то экзистенциализм - прекрасное средство ее выражения. Лозунг 'Живи се-годняшним днем - не думай о завтрашнем и вчерашнем' должен быть переиначен в 'Задержись в сегодняшнем'. Мы все должны готовиться к грядущим событиям. Тогда мы сможем извлечь из них выгоду, либо сделаться их жертвами. Но не сходите со сво-его пути из-за любой потенциальной проблемы или не беспокойтесь без нужды. Кроме того, не общайтесь с теми, кто поступает иначе. Они подрежут вам крылья. Телевизор - вовсе не средство развлечения, как полагают многие. Газеты и периодические изда-ния - тоже. Поп-музыка также имеет отношение ко всему этому - стихи и гармонии ее бессознательно привязаны к настоящему. Фильмы и спектакли - всего лишь еще одна разновидность телевизионной жвачки. Даже одежда на вас, если она на данный мо-мент 'модна', бессознательно интегрирует вас в стадо. Остановитесь и задумайтесь, является ли то, что вы покупаете, смотрите, слушаете или делаете, популярным? Ре-шите для себя сами. Для Сатаниста это не должно составить большого труда.
Вырвитесь из пространственно-временного смещения, вызванного Д.П. путем реалистич-ного и минимального общения с настоящим и перенесения сферы своих интересов на прошлое и будущее. Если вам необходима интрига или кризис, обратите свое внима-ние на скандалы и события прошлого. Покровительствуйте тому, что уже вышло из моды или еще не вошло. Отыщите людей, не являющихся провозвестниками совре-менных нравов. Откройте для себя и вовлекитесь в различные времяпрепровождения не из разряда современных массовых увлечений. Окружите себя напоминаниями о другой социальной атмосфере и созерцайте их, словно хрустальный шар. Ностальги-ческая тяга - несомненный противник Д.П. Ее единственный недостаток заключается в том, что она тоже вошла в моду и это лишь немного смягчает воздействие деморали-зационного процесса, занимающего лучшую часть нашего настоящего. Выразите себя в приносящих личное удовлетворение вещах и ситуациях вместо того, чтобы доволь-ствоваться вещами, несущими на себе ярлыки 'ностальгических' и 'коллекционных изданий'.
Я знаю, как тяжело было многим из вас в этом году, ибо в процессе размягчения лишь немно-гие остались незатронутыми. Из хаоса, грубый зверь, что неуклюже шел к Вифлеему, дабы родиться в Году Первом, сейчас учится стоять, ходить заново и звук шагов его уже кое-где сдвигает с места твердь земную. Десятый ключ, провозглашенный в громовых раскатах, тем-нит небо как для Сатаниста, так и для не-Сатаниста. И лишь Сатанистам дано знать причины их печалей, и осознать, что, как и весь род наш, - Каин, Прометей, Орфей, Франкенштейн - они... Мы... как все вместе, так и по одному, ответственны за наши собственные проблемы, которых весьма немало. Взгляд назад необходим для выживания, и то, что было посеяно, скоро будет сжато. У роз из сада к востоку от Эдема будут шипы. Какими бы ни выросли цве-ты, каким бы ни был урожай, будущее принадлежит нам.Satanas!
О значении злодейства
Многие тома прослеживают историю человеческой жестокости и тирании. Но сколькие из них заострили внимание на важности злодейства для развития человечества?
Беспристрастное исследование безо всякого сомнения показало бы злодея невоспетым геро-ем. В то время как старомодные набожники отливают образ Сатаниста в старой удобной фор-ме, легкодоступная литература по современному Сатанизму вдохновила изменения в религи-озном мышлении. Можем ли мы ожидать такого признания от современных теологов? Ко-нечно же, нет. Однако никто иной, как злодей, всегда становится катализатором перемен.
Возьмем еще не забытые примеры. Если Элистер Краули не был бы 'самым нечистым чело-веком в мире', таким людям, как Джеральд Гарднер и Маргарет Мюррэй, не надо было бы выходить на сцену для 'просветительской' деятельности, а Деннис Уитли был бы голодаю-щим стариканом. Становлением своих личностей они обязаны выходкам Краули. Если Анге-лы Ада не произвели бы такой фурор и не канонизировали такие фильмы, как 'Дикий' и 'Восход Скорпиона', то 'чистый и здоровый' интерес к мотоциклизму (и его миллиардным прибылям) никогда бы и не развился.
Романтический ореол зла, а не возможность приятно провести время на свежем воздухе, тай-но породил современное байкерское движение. Снижение вредных выбросов, экономичность передвижения - все эти и другие объяснения популярности мотоцикла - жалкие уловки. Если бы покойный сенатор Джозеф МакКарти не совершил аутодафе, не было бы и движения за 'политическую праведность'. Если бы Гитлер не начал геноцид против евреев, государства Израиль могло и не быть.
На каждого Чарли Мэнсона найдется по миллиону добропорядочных граждан, которые вски-пят праведным негодованием по поводу его преступлений. Те же самые милые люди, которые стоят в сторонке и не хотят 'вмешиваться', когда на их глазах среди бела дня грабят стару-шонку, неизменно ублажают свою трусость, срывая голос криками в поддержку более суро-вого законодательства против преступности. Помните, что нет несчастья, столь великого, чтобы хоть кто-нибудь к нему не примазался. Говорят, что злодей плох, но апатичный зануда куда хуже.
Злодей должен быть стигматизирован, дабы его оппоненты могли быть принимаемы за геро-ев. Эти герои всего лишь реагенты, вызывающие изменения в ходе событий, часто ошибочно принимаемых за 'прогресс'. Что приводит в движение человеческую реакцию? Сила, которая либо умышленно, либо ненамеренно объявляется 'злом'. Для того, чтобы зло могло выпол-нять свое чудесное предназначение, оно должно иметь организацию, иерархию. Большим за-блуждением было бы ставить на ее низшую ступень так называемого 'Сатаниста', совер-шающего 'злые' поступки в оправдание своего существования. Несложные умозаключения показывают нам, что такие предатели с Глубокого Юга, как Хью Лонг и Джордж Уоллес, не-сомненно злые в общем понимании, тем не менее не вызвали реакции в большом масштабе. Придурок, чьи 'злые' деяния состоят в отрывании крыльев у бабочек, никогда не вызовет продуктивной реакции. Он просто не может считаться злодеем. Всего лишь болваном.
Чем более грандиозен злодей, тем более блага он приносит обществу. Маломерный злодей влияет только на микрокосм, в котором творит свои дела, если только они не столь ужасны, что распространяются за сферу его влияния. Когда злодей обретает универсальность, его тут же облекают в мантию дьявольщины. Однако, если настоящий злодей не появляется, дабы послужить удобным воплощением зла, тем самым сыграв на руку делом Хорошего Малого, такая личность должна быть создана, а иногда даже и изобретена.
Если зло каким-то образом будет уничтожено, род людской вымрет от инертности... по край-ней мере, при нынешних стандартах душевного и эмоционального развития. То, что злодей - злейший враг скуки, было доказано несколько необычным способом, а именно недолгой жиз-нью бульварной газетенки 'Хорошие новости'. Полагая, что публика устала от того, что пи-тает стандартную журналистику - убийств, изнасилований, войн, беспорядков, скандалов и катастроф. 'Хорошие новости' печатала только их - хорошие новости. Она храбро продержа-лась два или три номера, прежде чем бесследно исчезла. Почему же эта газета умерла? Хоро-шие новости по-настоящему хороши для тех, к кому они непосредственно относятся. Многие люди ведут столь тщетное и бесполезное существование, что только плохие новости позво-ляют им чувствовать себя хоть лучше кого-то. Если не лучше, то, без сомнения, праведнее. Если кто-то не может добиться признания хоть в чем-нибудь, он может неплохо жить с уве-ренностью в том, что он - 'хороший', что во многих случаях подразумевается как 'правый'. Не будь зла, которое можно бранить, он мог бы и вообще не родиться. Да. Зло - великий спа-ситель и подкрепитель тех, кто более всего его осуждает.
Банальности, плоские как утиный нос
Богатые богатеют, а бедные беднеют
Богатые и вправду богатеют, но бедные, которым мало или нечего терять, могут только раз-богатеть. Если этого не достичь упорством, то на то есть благотворительность.
Весь мир любит того, кто влюблен
Начальники не любят влюбленных, потому что они не могут сосредоточиться на своей рабо-те. Те, кто не любят, ненавидят влюбленных из зависти. Даже влюбленные не особо церемо-нятся с другими влюбленными. Они считают чужой выбор объекта любви ущербным по сравнению со своим.
Все лучшее в жизни - бесплатно
Вещи могут ничего не стоить для вас, но кто-то другой платит за них.
Честность - самая лучшая линия поведения
Следует читать - 'Доверие - лучшая политика'
Красота поверхностна
Бальзам для уродов, которым ничего не остается, как таить на всех злобу из-за своей собст-венной внешности. Неприметные и некрасивые люди часто прячут враждебность за елейным и вежливым фасадом, что принимается иногда за 'внутреннюю красоту'.
Если не получилось с первого раза, пробуй и пробуй еще
Неоспоримый способ сделать из себя паразита. Лучше: 'Если не получилось в первый раз, подожди и посмотри, что получилось. Если ничего не получается, попробуй другой подход. Если снова не добился успеха, попробуй кого-то или что-то другое'
Ничто не заменит тяжелый труд
Если вы представляете из себя то, что от вас ожидают другие, не имеет значения, как много или как мало вы делаете.
Нагрудный Знак Хорошего Малого
Человек - эгоистичное существо. Все его поступки эгоистичны. Человек не хочет помогать другим, однако, желает, чтобы другие думали о нем наоборот. В виду того, что эгоистичность родственна гордыне, а тщеславие есть дело рук Дьявола, первое правило спесивца - выста-вить напоказ свои сострадание и благотворительность, нацепив на лацкан знак Хорошего Малого. Человек не сможет сделать ни одного шага к своему дальнейшему обожествлению, пока не снимет с себя знак Хорошего Малого.
Настоящие спасители человечества - вовсе не те, кто вели показательные жизни, а те, кто по-зволили человеку почувствовать себя Праведником. Тем, что он натворил, в том числе и про-тив себя. Гитлер позволил несчетным миллионам людей чувствовать себя правыми. Любой намек на хорошие качества, обнаруженный у моральных врагов, кажется, лишает знак Хоро-шего Малого его блеска. Святые Хороших Малых чаще всего являются лишь победителями в соревнованиях по воздержанию. Исследователи восприятия и объективные знатоки человече-ской природы наглядно доказывают, что многие святые, известные нам из истории, тайком наслаждались прелестями жизни, предлагая в то же время другую картину для наивного и управляемого большинства. Леопольд фон Захер Мазох еще не написал 'Венеру в мехах', а набожных и мирских Северинов было хоть пруд пруди.
Дьявол, помимо того, что являлся лучшим другом Церкви за все время ее существования, также способен возлагать на человека мантию Доброты. В какой аллегории не выколдовы-вался бы Дьявол, он становится катализатором для тех, кто в нем более всего нуждается. Злым людям присуще быть лицемерами, выставляющими напоказ свой знак Хорошего Мало-го: без врага, что наслан на них, они не смогут сколь-нибудь убедительно предстать в качест-ве Хороших. Это говорится не для того, чтобы не позволить кому-то гневаться на несправед-ливость или высказываться против чего-либо, что нарушает его безопасность. Это первый закон, закон самосохранения. Но мы должны взвесить мотивы выбора врага. Наверное, ничто так не пугает, как угроза не иметь врага.
Если, испытывая боль, вызвать боль в другом месте тела, легко возомнить, что той, первой боли, вовсе и не было. Хороший Малый нуждается в плохом, чтобы облегчить боль от собст-венной ущербности. Вот почему его враг никогда не исчезнет, ибо, если так произойдет, это принесет великую внутреннюю боль. Без причины, которая отвлекала бы его разум от собст-венной никудышности, он просто потеряется.
Для простых и уставших людей, добившихся малого, либо вовсе ничего, почти не заботящих-ся о том, живы они или мертвы, враг просто необходим. Их ценность как человеческих су-ществ измеряется не тем, кто они или что они могут, но тем, против кого они! Парадоксаль-но, но это - лицемеры, которые избегают любых проявлений 'негативных' наклонностей. Их словарные запасы полны такими напыщенными терминами, как 'правдивость', 'благотвори-тельность', 'честность', 'духовность', 'равенство', 'гуманизм', 'мораль', 'этика,' 'оправда-ние', 'понимание', 'сочувствие' и т.д. до бесконечности. Некоторые из этих Хороших Ма-лых, наподобие парня, что хочет надеть штаны на собаку, до некоторой степени откровенны. Большинство же - нет. Моя цель, следовательно, - сделать обычно незаметных Хороших Ма-лых видимыми, как в случае с фрейдовской дамочкой со шкафом, полным сосисок. Когда са-моназначенные Хорошие Малые будут не только опознаваться, но и осмеиваться за хвастов-ство своими знаками отличия, человек сделает гигантский шаг к более правильной оценке человеческой личности.
Верховенствующая нужда верить во что-нибудь, во что угодно, была бесспорно объяснена психологами Мортимером Остоу и Бен-Ами Шарфштейном ('Необходимость веры', Нью-Йорк, Интернэшнл Юниверсити Пресс, 1954). Человеку не нужно верить в набор религиоз-ных принципов; если чья-то вера в кусок грязи достаточно питает этого человека, что ж, пре-красно. Если, однако, набор религиозных догм отягощен контрастами между 'добром' и 'злом', то следует обратиться к благочестивым потребностям. Те, кто желают добиться при-нятия так называемыми 'уважаемыми' людьми, должны быть Хорошими. Их самоправед-ность, однако, должна быть телеграфирована хитроумными путями. Недостаточно лишь при-ветствовать всех с радостными восклицанием: 'Привет, я-хороший-малый-так-что-вы-дол-жны-принять-меня', нужно еще и носить один из множества понятных знаков Хорошего Ма-лого.
Каждая группа равных по своему положению людей имеет свой собственный знак Хорошего Малого. По-настоящему заслуживающий его человек добивается права ношения этого знака через силу своей личности и заслуги. Остальные же пытаются завладеть им путем прицепле-ния его на себя. Психологи называют это 'отождествлением'. Человек либо утверждает свою личность через личный, либо коллективный феномен, часто называемый 'мотивацией'. Зна-менитости часто используют 'достойную мотивацию', чтобы поддержать шаткие личностные качества, развившиеся на почве индивидуальных способностей. Фигуры, к которым прикова-но внимание публики, носят знаки Хороших Малых из чистого прагматизма. Ясно, или по крайней мере, должно быть ясно, что Великий Человек не делает ничего, что выходит за рам-ки настоящей благотворительности.
Утверждение, что всякий поступок эгоистичен, является трюизмом, но несмотря на это, не все поступки вредны, а некоторые даже благотворны для других. Хорошие Малые показыва-ют наклонности, которые часто тлетворны и обычно лишены осязаемого оправдания их су-ществования. Рациональный интерес к самому себе есть добродетель, но должен приниматься за то, чем он на самом деле является - за интерес к самому себе. Это и есть доминирующая тема Сатанизма, Иррациональный же интерес к самому себе или незаслуженно самопровоз-глашаемая праведность являются отличительными чертами Хорошего Малого.
Религия, создав миллиарды 'не заслуживающих' и 'недостойных' последователей, является ведущим оптовым торговцем знаками Хороших Малых. Христианская доктрина вышла из моды и в нее уже трудно верить, даже самым некрепким умам. Кто-то спросит: 'Как же люди могут быть столь тупы и верить всему, что говорят попы и проповедники?' Не может ли это быть следствием того, что среди психологических костылей, предлагаемых христианской догмой, самые очевидные так легко проглядеть? Вместе со всеми своими ужасами и угнете-нием личности христианство предлагает ингредиент, необходимый для эмоционального рав-новесия масс - Знак Хорошего Малого. Старые карнавальные предсказатели называют похо-жую уловку 'упаковкой клиента'. Отпуская посетителя с еще большим количеством проблем, чем то, с которым он явился, предсказатель судьбы делает его счастливым и убежденным в том, что визит был своевременным. Ньюэйджевские 'медиумы', с другой стороны, просто подводят уменьшающееся число настоящих предсказателей. Веря в собственное дерьмо соба-чье, они тем самым нацепляют знак Хорошего Малого так же, как это делают ясновидцы, пророки и целители в ассортименте, что 'получили свой дар от Бога'. Они устанавливают ре-лигиозные силки с не меньшей уверенностью, чем их предки - отшельники в волосяных ру-башках, и стремятся к подобной святости.
Хорошие Малые - везде. Включите телевизор. Через десять минут реклама драматически во-зопит просьбу одной из тысяч 'бесприбыльных' благотворительных организаций, такие ор-ганизации - свечи зажигания национальной экономики. Легко увидеть, почему. Жертвующий Хороший Малый экономит на налогах. Принимающая благотворительная сторона тратит де-вяносто процентов денег на 'накладные расходы'. Менеджмент платит завышенные зарплаты и получает ответные дивиденды от продавцов, которые, в свою очередь, получают льготы для наживы ввиду своей принадлежности к Хорошим Малым. Если даритель жертвует свои день-ги напрямую правительству, а не на благотворительность, его статус меняется и из Хорошего Малого он превращается в налогового простака, а это может ему дорого обойтись. Он должен быть сумасшедшим, чтобы не избрать путь Хорошего Малого.
Если же Хороший Малый вместо денег жертвует свое время, это также считается приемле-мым. Он помогает благотворительным организациям, освобождая их от уплат за строитель-ные коммуникации и расходов на коммунальные услуги.
Английская знать временами вынуждена добывать средства на содержание своих средневе-ковых замков путем организации экскурсий, включающих в себя порой вопли привидений и бряцание цепей. Подобной обреченности в Америке нет и в помине. Дворцы некогда безмер-но богатых людей превращаются в 'фонды'. Во многих случаях владельцы даже и не снима-ются с места, попросту отдавая несколько комнат добровольцам. В других случаях фонд пол-ностью берется за ведение дел, снимая обремененного владельца с налогового крючка. Быв-ший владелец становится Хорошим Малым на пенсии, достаточной для того, чтобы купить новую многоэтажку или кондоминиум. Велики шансы того, что он был рад избавиться от сво-его белого слона, где он маялся годами с одним или двумя угрюмыми слугами. Он достиг той точки, когда ему уже хочется того, что его богатство само по себе не способно принести - признания. Пока он еще способен дышать, он может подарить музею свои картины, где они будут помещены в крыло, названное его именем, и наслаждаться славой Хорошего Малого.
Благотворительность пристает к тем, у кого накопились излишки не потому, что те могут по-зволить себе поделиться, но потому, что знает - если 'филантроп' не будет жертвовать, то бу-дет выставлен чудовищем в человеческом облике. Благотворительности выбирают лозунги вроде 'Непозволительно не жертвовать', намекая на то, что те, кто отказывает им, вскоре по-платятся каким-либо образом за свое бессердечие. Фокус с обыгрыванием актов великодушия теми, кто едва способен совершить их, сильно действует на тех, кто может.
Почтовые евангелисты мешками рассылают брошюры, изображающих 'сирот' с раздутыми животами, толпящимися возле зданий их фондов в Гватемале, Бьяфре или Нью-Дели. Одна-ко, расследование может показать, что масонский знак на их здании закрывает собой вывеску вроде 'Новая Эра Экспорт Ко.Лтд.' и что улыбки на лицах детей появились не от благосло-вения Господня, а из-за местной купюры достоинством в 25 центов, обещанной им за позиро-вание.
Знак Хорошего Малого открывает неограниченные возможности для мошенничества, причем не только основанного на доверчивости. Если доброволец сияющих моральных качеств встречает другого равного (и также, как он, состоящего в браке) сотрудника при физически возбуждающих условиях, однажды вечером в складском помещении может произойти слия-ние.
Всему этому, конечно же, тут же найдется объяснение: обе стороны преследуют одну и ту же цель. Благотворительности являются такими же возможными местами для социальных кон-тактов, как самые вульгарные бары для одиноких или танцевальные курсы, но позволяют участнику остаться Хорошим Малым. а не прослыть дамой без кавалера или сердцеедом.
Разве не чудесно желание спасти человечество? А заодно деревья и животных? Или, упаси нас Сатана, стремление спасти мир? На самом деле, безумец, замысливший править миром и такой же слабоумный, желающий спасти его, обычно одно и то же лицо: те, кто хотят пра-вить миром, идут к достижению своей цели под маской спасения его. Жаждущие власти Хо-рошие Малые возвышают эти желания, помогая править миром силой оружия или спасая его уравнительной политикой. Эти помощники могут носить свои знаки Хороших Малых, не бе-ря на себя ответственность и обязательства, возлагаемые на подставных лиц. Хороший Ма-лый, пытающийся спасти мир под личиной эколога, просто становится богом микрокосма, служащему макрокосмическому клиенту.
Мне кажется, что люди, более всего вопящие об экологии, менее других способны внести свой вклад в развитие планеты. Представляется очевидным, что начать нужно с того чтобы устранить источник проблемы. Проблема эта, конечно же, - люди. Устраните людей и вы из-бавитесь от проблем, которые они так жаждут устранить. Диванные либералы, благоговейно разглагольствующие об экологическом долге были бы в ужасе от введения тоталитарных мер по принудительному контролю рождаемости. Они кричат: 'Власть народу!' Власть делать что? Заваривать еще большую кашу?
Где все маленькие люди с большими идеями? Вот один накручивает педали своего горного велосипеда мимо салона роскошных автомобилей, капли пота украшают его лоб, как малень-кие прозрачные камешки. Вот второй проезжает мимо в своем субкомпакте. Ни у кого не при-бавилось самосознания по сравнению со временем, что было десять лет назад, когда они но-сились на трехсотсильных чудовищах. Человек на велосипеде богат. Человек в маленьком автомобиле - нет. Мистер Велосипедист едет на одном из своих знаков Хорошего Малого, а в награду еще и приобретает здоровье. Маленький человек в маленьком автомобиле также едет в одном из своих знаков и на самом деле может позволить себе содержать его.
Повернем часы назад и послушаем другой образчик логики. Никто не хотел покупать малень-кие автомобили потому, что они были небезопасны, смущали людей и, вообще, о них никто и слыхом не слыхивал. Только дети и эксцентрики ездили на велосипедах. Дети - потому что были еще слишком юны, чтобы сесть за руль машины, эксцентрики - потому что это было полезно для здоровья, но в те времена, чтобы заботиться о своем здоровье, надо было для на-чала сойти с ума
.
Можем ли мы предположить, что человек есть единственный в природе живой организм, ко-торый не может приспособиться к окружающей среде? Если вредители процветают на пести-цидах, что некогда валили их, почему человеческое тело не может принять поллютанты, хи-мические консерванты и т.д. как еще один шаг в его 'естественной' эволюции? Почему са-мых нездорово выглядящих людей можно увидеть выходящими из магазинов здоровой пи-щи? Не их ли слишком суровые диетические обычаи не могут иммунизировать их от 'отрав-ляющей' пищи, которую им случается поглощать? Если экологические Хорошие Малые дей-ствительно хотят практиковать то, что ими проповедуется, надо позволить им основать коло-нии в невозделанных областях и поддерживать в них жизнь, сведя контакты с внешним ми-ром к минимуму. Некоторые уже сделали это и ими можно только восхищаться Они создают общество в необжитом пространстве. Однако, они находят одну вещь в их окружающей среде недостающей. Она есть самый важный ингредиент в жизни Хорошего Малого, отсутствие ко-торого делает его знак бессмысленным. Этот отсутствующий игредиент - аудитория.
Я расскажу вам одну историю. Один отшельник жил в глухом лесу недалеко от маленького городка. Раз в году, первого мая, он ненадолго выходил на опушку леса. Затем он снова скры-вался в лесу и никто не видел его до следующего года.
Так продолжалось в течение двадцати лет и единственная причина, по которой он показывал-ся на глаза людям, были дети, устраивавшие пляски вокруг майского столба на опушке леса. После пятого года регулярных появлений он стал для жителей непременным атрибутом их жизни. Более того, ожидание его появления стало частью праздника. Вскоре отшельник сде-лался самой знаменитой личностью в городе, благодаря лишь своим ежегодным появленням. На двадцать первый год он не появился. Разразилась чуть ли не паника. Была организована поисковая команда, которая прочесала лес. Отшельника нигде не было. Опечаленные горо-жане вернулись в свои дома и на рабочие места. На следующий день отшельник появился на главной улице города. Все выбежали к нему, чтобы сказать как они рады видеть его. Они на-стаивали, чтобы он остался в городе и никогда не возвращался в лес. Они не только как сле-дует позаботились о нем, но и избрали его мэром.
Впрочем, он не был настоящим отшельником, более того, он вообще им никогда и не был. Отшельник живет один, без человеческих контактов. Этот же человек просто имел бесконеч-ное терпение и отзывчивую аудиторию. Он был хорошим шоумэном, который впоследствии превратился в политика.
Так же, как и некоторые 'отшельники', все носители знаков Хорошего Малого нуждаются в аудитории. Как священникам нужно окружение грешников, дабы они могли проповедовать, так и экологическому Хорошему Малому нужны загрязненные города. Несмотря на обилие солнца, свежего воздуха и здорового образа жизни, слепые редко вступают в нудистские ко-лонии.
Ближайшее по бессовестности жульничество, доступное для обозрения любой деревенщине, можно найти в палатке евангелистов. Человеку божьему стричь бессознательно желающих того жертв еще проще, чем торговцу, проталкивающему свои безбожные товары. Знак Хоро-шего Малого, предоставляемый евангелистами в обмен на грабеж, обеспечивает им успех. Человек, повинный в минимуме проступков, становится своей собственной жертвой и не-большое число его внутренних демонов становится двигателем различных эксцессов и поро-ков. Те же, чьи провинности велики, более осторожны в своих поступках. Они всегда ищут кого-либо, кто возьмет над ними верх. Я слыхивал, как многие мужчины и женщины при-знаются: 'Я знаю, что он (она) обманывает меня, но я нахожу это столь забавным, что не имею ничего против'. Когда таких людей ругают за неразборчивость или неумение судить о людях, они неизменно становятся еще более привязанными к своим Эксплуататорам. Отпускающий грехи проповедник является волком в овечьей шкуре последней инстанции: того жаждут его последователи. Несмотря на роскошные лимузины, шикарную одежду и апартаменты люкс, столь любимые этими людьми, надоевшая всем критика подобных излишеств редко обескураживает верующих. Чем более грандиозен крестовый поход, тем более удовлетворены его заказчики. Виновные освобождаются от своей вины и запретов - особенно в более жестких формах религиозного экстаза.
Что же, возникает вопрос, столь ужасного в таком порядке? Ничего. Ничего, кроме самооб-мана. Бог и Исусе делают плохого человека хорошим, дурного - добрым, неблагодарного - благодарным, жертву - счастливой. Что бы произошло, если эти божественные имена вдруг стали недостаточно убедительны для умиротворения слабых и обделенных? А как насчет бу-дущего, когда обман и подлог станут читаться с такой же легкостью, как и чье-нибудь имя или адрес? Когда жертвы, какими бы добровольными они не были, будут видеться теми, кто они есть на самом деле - жертвами.
Когда самообман перестанет проходить незамеченным, никто не захочет выставлять себя в роли дурака. Инструменты самообмана будут применяться либо в неприкосновенности част-ных владений, либо выставляться на всеобщее обозрение в качестве забавных атрибутов прошлого, не более того.
Зловещим пророчествам насчет элитной 'мысленной полиции' не суждено сбыться. Новые открытия в анализе личности сделают каждого потенциальным полисменом мыслей. Станет так же легко разбираться в мотивах поведения человека, как и определять цвет его глаз. Знак Хорошего Малого станет заметным в каждом манерничестве и никакое количество аффекта-ции или защитного плюмажа не скроют недостатков характера. Врожденные же хорошие ка-чества по-настоящему хорошего малого будут увидены независимо от 'злобности' его внеш-них ловушек.
Как свежо звучала бы речь политического кандидата: 'Я не верую в Бога. В целях защиты здоровья и безопасности граждан я планирую посадить моих друзей на ответственные долж-ности. Я прикарманю все деньги, какие удастся, а оставшиеся потрачу на необходимые соци-альные улучшения. Вы не будете иметь голоса в моих решениях так же, как и сейчас не имее-те его. Вам придется примириться с моими суждениями, что вы и сделаете, так что пока мо-жете чувствовать себя относительно комфортно, пользоваться свободой передвижения и воз-можностью продвижения. Если я преуспел в одурачивании публики, то публика должна ви-нить в этом себя. Ибо я предупреждал вас, что я так же лжив, как и все политики. Несмотря на отвратительность моей профессии, я постараюсь сделать вас по возможности счастливы-ми' .
Церковь Сатаны, Вселенский Вибратор
В 1966 году родилась Церковь Сатаны, ведьма по имени Сибил проговорилась Америке и плацентная мембрана стала утолщаться над страной, которой еще предстояло получить на-звание 'оккультное движение'. Конечно, были и те, кто посылали напечатанные на задних обложках журналов отрывные купоны Розенкрейцерам в надежде получить тайны судьбы че-ловека, участвовали в съездах уфологов, смыкали руки на сеансах 'закрытых кружков' спи-ритуалистов и читали свои ежедневные гороскопы. Деннис Уитли был унылым стариканом, который заставлял пуддинголицых англичанок трястись от страха в собственных квартирах. Отступник по фамилии Сибрук написал о странных вещах, творящихся между оборотнямн и женщинами-вампирами (и, кстати, чья 'Психбольница' превратилась в 'Полет над гнездом Кукешки'), а два парня - Симмондс и Мэнникс, создали хроники 'самого злодейского чело-века на земле' и Клуба Адского Огня. 'Шестую и Седьмую Книги Моисея', а также 'Альбер-тус Магнус' можно было купить отпечатанными на машинках. Старик по имени Рой Хайст продавал 'порошок мумий' целителям. Конечно, оккультное движение имело место до Года Первого - движение, подобное тому, что совершает пьянчужка, запутавшись между косяками входной двери.
Не требуется детальной хронологизации, чтобы описать события последних десяти лет. Все большей либерализации социального климата 60-х сопутствовало ослабление многих быв-ших табу. Темная Сторона показала себя в обществе, где процветали поэты-битники и бара-банщики на тамтамах, где ведьмы и гадалки на таро устраивали приемы. По мнению многих теологов, единственное существо имело отношение ко всему, от пророчеств до медитации. Не важно, сколь безобиден был эзотерический акт или сколь красноречивым было отречение его исполнителя, виной всему - Дьявол. Имя 'Сатана' чаще всех остальных вместе взятых содер-жалось в заголовках статей, касающихся оккультизма. Телевизионные адаптации классиче-ских готических историй с привидениями проталкивались как 'Сатанинские'. Несмотря на яростные попытки отделить колдовство от Сатанизма, публика настаивала на сваливании их в одну кучу на почве неверия. Несмотря на бормотания целителей о 'дарованной Богом силе' фундаменталисты по-прежнему считают их частью оккультного движения и младшими братьями Сатаны.
Отсутствие воображения и застоявшаяся мощь оккультного движения прослеживаются сквозь некомпетентность людей, заполняющих его ряды. Когда спадает глянец, образ оккуль-тиста становится почти таким же смешным, как и стучащего по Библии евангелиста. Церковь Сатаны могла бы с легкостью стать духовным островом Эллис для беглецов и иммигрантов оккультной сцены. Смещенные люди, лишившиеся своих шабашей, 90-дневные маги, оши-вающиеся вокруг енохианских ключей и краулианства, ризные королевы, не смогшие сделать карьеру в католической церкви, викканцы, удрученные тем, что сиська Богини усохла, егип-тологи, сидельцы в пирамидах, не добившиеся ничего, кроме клаустрофобии, атлантисты, все переболевшие морской болезнью, уфологи, люди, переписавшие закон земного тяготения, но не в состоянии ни разу подтянуться на турнике, безмозглые волшебники, ведьмы-нимфоманки, близорукие ясновидцы - растущая пена феномена, который ввиду собственной популярности ДОЛЖЕН был потерять свое волшебство.
Если вы еще не забыли Сатанинскую Библию, имя Сатана означает противник. Суть Сата-низма состоит в том, что он нарушает баланс и заставляет маятник качнуться в другую сторо-ну. Вот почему факты Сатанизма грубее, нежели большинство готических мелодрам или спе-кулятивной научной фантастики. Эта резкость отражается в страхе будущих членов церкви, что раньше путались в сетях отмирающей оккультной сцены. Интерес к Церкви Сатаны нико-гда не был так велик, но я не обманываю себя мыслью о том, что люди сейчас стали более просвещенными, чем когда-либо - они стали лишь более разочарованными и (или) им все на-доело в большей степени. Кроме того, я осознаю, что в связи с упадком оккультного движе-ния, как вероятного личностного фактора, мы осчастливлены наплывом пригодного к спасе-нию человеческого потенциала из вышеупомянутых категорий, так же как и 'не вступивших', которые пережидали пока не осядет пыль. Таким образом, слитность, предвиденная мною в самом начале, увеличилась четырехкратно.
За десять лет существования Церковь Сатаны подпитала философскую контркультуру, кото-рая могла бы, не будь присмотра, вылить с мыльной водой и ребенка. Она побудила вседоз-воленность фантазий, рациональный интерес к самому себе и спровоцировала нелепое пове-дение умирающей теологии в последнем окопе обороны (ведьмомобили, папские декларации и т.д.) или метания реинтерпретации (вдруг появившаяся нужда поспевать за социальными переменами). Она также поддерживала орды пресмыкающихся, пока их переоткрытые божки не дали течь или просто-напросто лопнули. Разделы объявлений в журнале 'Судьба' содер-жат такое же количество рекламы талантливых медиумов, институтов космического сознания и толкачей просветления, как и колонки в журналах и подпольных газетах по поиску секс- партнеров. Да, оккультное движение снабдило бесчисленное количество народа иллюзией адекватности.
Почему же преуспел Сатанизм? Потому что, начиная с самой ранней нашей литературы, про-должая через Сатанинскую Библию, мы не делали грандиозных обещаний непогрешимого просвещения и подчеркивали, что каждый должен стать спасителем самому себе. Что степень превосходства кого-либо из людей (если такое понятие применимо вообще) зависит от его собственного потенциала. Что 'Сатана' есть показательная идея, принимаемая каждым сооб-разно его или ее нуждам. Так было в самом начале, так осталось и сейчас. Мы отвергли то, что становится причудой при защите немодного. Когда, даже на Левом Пути, появляется син-дром 'обезьяна видит, обезьяна делает', мы не причастны к этому. Мы использовали лучшее из плохого и увидели плохое в хорошем, выгадав в обоих случаях. Мы попрали принципы категоризации, поставили в тупик навешивателей ярлыков, зная, что ярлык, который мы не-сем. - Сатана, - сам по себе противоречив.
Оглядываясь назад более чем на десятилетие, нетрудно отделить одну от другой фазы нашего развития. Это не только урок по психологии поведения, но и то, что социологи называют 'те-кущим исследовательским проектом' Первая фаза, Появление, кристаллизовала дух времени в реальность и выпустила Сатанинское знание в подготовленную, но ошарашенную социаль-ную атмосферу.
Вторая фаза, Развитие, представила из себя организационное и институционное расширение, явившееся результатом тщательно поощренной разработки, привлекшей много человеческих типов, из которых предстояло дистиллировать Сатанинский 'идеал'.
Третья фаза, Становление, принесла достаточно знаний и опыта, чтобы определить принципы современного Сатанизма и отделить их от прошлого и нынешнего лжетолкования. 'Сатанин-скую Библия', 'Сатанинские Ритуалы' и 'Сатанинскую Ведьму' нетрудно было пропустить без внимания, но они были легко доступны для тех, кто хотел почерпнуть знания из нашей доктрины и методологии. Довлеющей была аура респектабельности, часто до степени нару-шения равновесия, в противовес неточным предположениям внешнего мира.
Четвертая фаза, Контроль, поощряла рассеивание как способ изолировать 'идеал', опреде-ленный во Второй фазе. Деинституализация отделила строителей от обитателей, тем самым отфильтровав и трансформировав то, что было начальной стадией организации или религи-озной сектой в определенную социальную структуру.
Пятая фаза, Применение, являет собой осязаемое воплощение, начало жатвы, так сказать. Раз-работанные принципы могут быть применены. Мифы Двадцатого Века легко узнаваемы и используются как необходимые стимулы. Человеческие слабости могут быть с пониманием рассмотрены и повернуты на благо человечеству.
Мартовские Иды растратили свое безумие и их равноденствие было катастрофическим. В су-мерках накануне новой Сатанинской эры я погрузил свой клинок в воды Замзама и выступил в новой роли. Иногда я задумываюсь, не было ли бы все по-другому, не будь церемонии? По-мог ли ритуальный катализатор убедить этого Пиррова дьявола, что его судьба была долж-ным образом устроена?
Символизм, ритуал, церемония, тотем и табу будут всегда существовать и проявляться или затихать в зависимости от обстоятельств. Как Сатанист, вы должны воспринять этот порядок вещей и, восприняв, избрать или отвергнуть его в соответствии с вашими нуждами. Контр-культуры то и дело оказываются доминирующими культурами. Когда оккультизм (тайное) становится модным, это уже не оккультизм. Однако, всегда была и будет Темная Сторона. Для Сатаниста вполне естественно быть ввергнутым в пучину разногласий, будь они абст-рактны или реальны. Те, кто промедлил эти короткие последние годы в постоянных абстра-гированиях, могут почувствовать тепло, доставляемое охлаждением их преходящих лично-стей.
Испуганные, они не знают, к каким иконам припасть. Они одурманены обесценившимися доктринами и скованы запрограммированными гипотезами. Многие станут теми 'Сатаниста-ми', что впоследствии отшатнутся от этого имени. Другие будут продолжать избегать этого названия, однако, выживать на субпродуктах Сатанизма, так же, как они необдуманно (или не признаваясь) делали это в прошлом. Для тех, кто потерялся, лишен прав, томим скукою, за-путался в противоречиях, мы приготовили место.
Последнее десятилетие было удовлетворительным. Я благодарю всех тех, кто был верен мне в течении этих лет и давал мне обратную связь, в которой нуждается каждый символический лидер. Всех тех, кто был со мной в самом начале, когда шоу выехало на гастроли, и тех, кто с тех пор стал частью нас, душой, телом или просто из-за несносного характера, я благодарю за поддержку. 'Зло' по-прежнему является словом 'жизнь', прочитанным наоборот (в оригина-ле 'evil' и 'live' - прим. перев.) и если в зле суждено нам прожить, проживем же в нем! Жить хорошо - лучшее лекарство от всех напастей. Любите, смейтесь, увлекайтесь, творите, изо-бретайте, пожинайте и кутите - как Сатанисты - в лучшем смысле этих слов. Мир без конца. Помните, первые 99 лет - самые трудные.Satanas
Любым другим именем
Не счесть тех. кто изучает искусство Детей Тьмы, называет себя ведьмами и колдунами, гля-дит в кристаллы, читает таро, пророчествует различными способами и ищет успеха через пу-ти магии. Все они играют в игру Дьявола и пользуются Его инструментами в отыскании крох власти.
Во имя всех, кто страдал и умер в качестве агентов Дьявола в прошлые века, современную шайку еретиков, тех, кто отрицает Дьявола, однако же играет в Его игру, необходимо при-звать к ответу. Недомыслие их еще более велико, нежели недомыслие самых ярых протестан-тов, католиков, иудеев и буддистов. Более трусливы они, нежели скулящие доносчики, тере-бившие рукав инквизитора. Более вопиюще их лицемерие, нежели лицемерие тех, кто читает порнографию 'дабы предупредить других'.
Они стремятся к сомнительной власти, искатели богатства, покупатели 'сокрытых тайн', по-следователи 'кратчайших путей', распустившая нюни армия обделенных, считающих, что заслужили удовольствия жизни, но не нашедших чудес в церквях, где они молились.
И вот, мы видим их, роящихся вокруг нас, приобретающих журналы лжи, путеводители по дьявольской атрибутике, каталоги магического искусства. Они читают, читают, и размышля-ют, затем читают еще и еще. Они изучают ритуалы Люцифера и тайны сотворения мира, а также заговоры и талисманы, они называют себя безобидными именами. Они играют в игры, из-за которых наших предшественников пытали как представителей Сатаны.
И что же они делают теперь, когда можно безопасно и спокойно использовать Его Великое Адское Имя? Они отрицают Его! У них теперь есть возможность принять саму веру дефама-ции, из-за которой в прошлом погибли их братья и сестры, и воздвигнуть эту веру перед ми-ром в триумфальном насмешничестве над эпохой его глупости. Но нет - они не вздымают ввысь трезубец Сатаны и не восклицают: 'Он восторжествовал! Rege Satanas!' Его искусство и деяния, что некогда приводили людей на дыбу и станки для вырывания пальцев, теперь мо-гут быть изучены в безопасности. Но нет... Он отринут, отринут теми, кто превозносит Его искусство и занимается Его ремеслом. В безопасности своих шатких каморок они произносят заклинания. В тепле своих кабинетов они передвигают свои планшетки, читают карты, рас-кладывают руны, вызывают мертвецов и даже носят рога. Редко в этих местах можно встре-тить Сатану, Ибо все они - напуганные мистики нового христианства и дрожащие трусы, суе-тящиеся возле входов в Пещеры Ада. Как паразиты, украдкой грызут они вновь открытую мудрость Дьявола. Они почти совсем не осознают недомыслие своей трусости.
Эпохи приходят, эпохи уходят, кольца спирали повторяются с чудесной периодичностью, которую способна вынести лишь сама природа, и, вот, мы идем к более совершенному миру.
Те, кто играли в традиционно упрощенную игру самоотрицания и упорствовали в своем хри-стопродавстве, могут найти отпущение своих грехов в наших рядах.
Но те же, кто играют в игру Дьявола, однако, скрываются под личиной праведности, осквер-няют имена тех, кто получил отметины клещей и раскаленного железа и умирал с еле слыш-ными проклятиями на устах. И под пытками не ведали они, что однажды люди будут зани-маться ремеслом Дьявола, ремеслом, что вело их на дыбу и костер. И не ведали они, Рыцари Храма, что однажды люди будут произносить заклинания при лунном свете, не опасаясь ло-вушек охотников за еретиками, и в то же самое время отрицая и отвергая благословение Са-таны! Клейма, которыми жгли людей, давно уже заржавели, несмазанные дыбы скрипят, 'Ут-ренние звезды' собирают пыль меж своих шипов, 'железные девы' мерзнут в ожидании лю-бовников, которых они заключат в свои объятья. Привидения Дьявола возьмут свои инстру-менты уничтожения и выйдут из прошлого. И добычей их станут эти мусорщики от искусст-ва, что некогда подразумевало мудрость Дьявола и осталось таким и поныне. Да будет из-вестно, что каждый, кто копается в темных искусствах, должен отдать Дьяволу и детям Его долг, заслуженный ими годами бесчестья. Имя Сатаны да не будет отринуто! И да суждено будет всякому, кто избегает или насмехается над Именем Его, недолго ожидать своего опус-тошения. лишения всех надежд и уничтожения!
Принцип комбинационного замка
Магия подобна комбинационному замку. Когда каждое колесико занимает свое положение, замок открывается. Редко два замка совпадают. Их внешний вид может быть одинаковым, но комбинация чисел, необходимая для открывания каждого из них, везде разная.
То же самое происходит с индивидуальными магическими деяниями и теми, кто пытается проделать их. Цели могут быть идентичными по своей природе, а волшебники равными в своей подготовке и внешне схожими, но здесь сходство кончается.
Никто не сможет научить другого своей собственной комбинации, ибо она не сработает. У каждого человека свои наклонности, свой гештальт, и он должен быть уверен в том, что будет лучше работать на него. Нет ничего особенно эзотерического в любой комбинации, которая приводит к успешному завершению магического действия, если только сам маг хочет выдать эту тайную комбинацию за эзотерическую, как это часто бывает в жизни. По правде говоря. Великая (церемониальная) магия есть просто способ формализовать действия, которые сами по себе не привлекут никакого внимания, будучи исполнены без ритуальных атрибутов. Для этого практикующему магию и нужна ритуальная комната, которая помогает ему почувство-вать себя волшебником, усиливая его потенциал (если таковой существует). После того, как человек осознал свой потенциал, его укрепление, доставлявшееся ранее трюками ритуальной комнаты, становится излишним. Вот тогда человек может свести все, как говорится, к мед-ным гвоздям и приступить к рассмотрению собственно Комбинации.
Пространственная концепция придает Комбинации три измерения, Четвертое - не что иное, как время. После того, как три измерения составили правильную комбинацию, можно присо-вокуплять четвертое. Все 'сверхъестественные' феномены происходят в четвертом измере-нии, посему в каждом случае пространственные и физические ограничения трех измерений должны составить определенную комбинацию, чтобы произвести вышеназванные феномены.
Всякое совпадение случается где-то. Именно это 'где-то' в комбинации с магом, служащим катализатором, позволяет случиться необычному, 'Где-то' вовсе необязательно должно быть определенным местом в общепринятом понимании, а может представлять собой поле, скалу, улицу, лес и реку, также, как и строение.
Хотя радуга и состоит из гармоник светового спектра, относительно нашей точки зрения она находится 'где-то' и когда мы, как нам кажется, должны войти в то место, где она находится, радуга пропадает из нашего поля зрения. Единственная возможность увидеть радугу - издале-ка, однако, нам кажется, что радуга существует. Сказка о кувшине с золотом, стоящим у ос-нования радуги, есть история человеческого заблуждения и разочарования. Маг должен осоз-нать, что его поиски не кончаются у основания радуги, что он должен пройти дальше, в это самое 'где-то' - за радугу. Пособия, как вести эти поиски, не существует. Комбинация, необ-ходимая для контролируемого действия, может привести мага не только в различные места, но и в различные положения и действия. Возможно, ему надо будет прочесть определенную книгу в определенное время и определенном месте. Каждый фактор служит колесиком в ком-бинационном замке.
Как же узнать эти комбинации? Этого и не надо делать. Они сами найдут мага, если он будет чуток к их появлению. Чувствительность необходима. Чем тщательней смотришь, тем мень-ше найдешь. 'Ищите и обрящете' - такая же банальная полуправда, как и 'правда освободит вас'. Можно искать до упаду, проходя мимо ответов множество раз, если при встрече с ними не воспринимать их. 'Правду' можно выкрикивать с тысяч крыш, но покуда она недоступна восприятию, люди останутся глухи к ней.
Самые выдающиеся магические акты кажутся происходящими 'сами собой'. Так людям ви-дится потому, что набор обстоятельств, вызывающих их успех, остается незамеченным. Их-то и нужно заметить. Как может заметить такие комбинации человек, слепой к самым обыден-ным мотивам и поступкам? Или человек, подверженный внешним угрозам, в то время как его эго, как мага, должно быть сильно и надежно.
Избрать своим кредо не замечать всего этого - хороший способ позволить важным вещам случиться незамеченными. В этом случае может быть достигнуто спокойствие духа, но не прогресс. Если высшее спокойствие духа подразумевает достижение определенных целей, значит, успокоение, достигнутое нечувствительностью к обыденному, трагически преходяще. Высшее разочарование, которое непременно должно произойти, сделает человека еще более восприимчивым к невежеству. Тогда, каким бы противоречивым это не казалось, невежество станет для этого человека единственным интеллектуальным и эмоциональным спасением. Параллели вышеприведенного утверждения в отношении организованной религии должны быть очевидны.
Неистовство Тартара
Вероятно, наиболее часто повторяемый вопрос, который мне задают практикующие Сатанин-скую магию: 'Почему мой ритуал не приносит никакого эффекта?'
Мой ответ на этот вопрос неизменен: 'Потому что для вас он слишком много значит'. Если ритуал был исполнен надлежащим образом, не должно иметь большого значения, видны или нет его результаты, поскольку предполагается, что вы добились - через суррогат - своей ис-ходной цели. Выведя ее из своей Системы, вы должны освободить себя от дальнейших забот по этому поводу. Это можно сравнить с неприятным чувством по отношению к сексу, возни-кающим сразу после утомившего и удовлетворившего вас сексуального акта.
Самый верный путь к успеху в проклятии врага - найти нового и не менее злостного врага сразу же после наслания проклятия на первого. Если вы имеете предрасположенность к заве-дению врагов, то это не должно составить проблемы. Если нет, те на любой улице вы найдете орды заслуживающих ненависти людей. Предложение количества потенциальных врагов да-леко превышает спрос.
Ступор, несомненно, является противником успеха магии в такой же степени, как и чрезмер-ная концентрация на объекте вашего магического действия. Двигайтесь всегда вперед. Нико-гда не задерживайтесь на вашем желании, растягивая и растаскивая его по кусочкам. С по-мощью ритуала выведите его из вашей системы, даже если это означает изоляцию самого се-бя в мучительном и всепоглощающем уединении. Выжгите каждую частичку своего желания из вашей системы и затем, когда оно уже перестанет заботить вас, оно само придет к вам.
Как же избавиться от такой фиксации? Этого можно добиться с помощью различных ухищ-рений. Творческий подход к делу - одно из них. Находясь в процессе творчества, ваш мозг должен работать на творческом, а не на чисто механическом или монотонном уровне. Ваш разум не может быть поглощен какой-нибудь идеей и одновременно вырабатывать новые мысли, если только объект творчества не состоит в близком родстве с вашей идеей фикс. Здесь нам открывается идеальная комбинация, поскольку, если руки способны искусно соз-дать факсимиле желанной цели с достаточной степенью убедительности, то нужда в оригина-ле отпадает.
Если применяется этот метод, первичное желание уже не имеет серьезной значимости, ибо ваше творение удовлетворило ваши потребности. Поэтому вам уже не требуется реальное во-площение цели, для достижения которой и производился ритуал. Предельно упрощая ситуа-цию (хотя я и не сторонник такого подхода), можно сказать так: если вам нужны деньги и вы не можете их достать, то вы можете сотворить заменитель денег - иногда это называется под-делкой денежных знаков - полученные материальные блага будут такими же, как и при нали-чии настоящих денег. Ваша нужда в настоящей вещи уже не имеет значения.
Эпикурейская мастурбация - прекрасный пример этой теории. Как только будут преодолены недостатки человеческого эго, станет ясно, что искусственная фантазия неизмеримо превос-ходит паршивую поебку. Однако же сколь часто мы видим временное прекращение вечной сексуальной погони для соития с любым партнером, 'старым портом в бурю'. Это приводит лишь к еще большему разочарованию.
Имеющие да получат. Не имея, не получить. Отняв у другого, нельзя иметь. Надо создавать свое. Если вам это не под силу, из вас не выйдет сколь-нибудь стоящего волшебника.
Все мы знаем причину, по которой проклятия белых ведьм возвращаются к ним. Если эти старые карги порабощены чувством вины, достаточным, чтобы называть себя 'белыми ведь-мами', их трусливый акт заклятия сам по себе усиливает это чувство вины троекратно, обес-печивая тем самым несомненный возврат их проклятий. Здесь мы снова можем наблюдать статическую ситуацию, порожденную постоянной пересылкой внутрь себя той проблемы, ра-ди которой и проводится ритуал. Замечали ли вы, как белые ведьмы, будь они 'традициони-стскими', 'гарднерианскими' и т.д. вечно решают 'проблемы'. Трясина их вековых раздоров лишь слегка успокоена благословенным фактом существования общего врага - Сатаниста.
Тот факт, что мы не сошли с нашего пути придания особого значения различиям между кол-довством и Сатанизмом - пожалуй, их излюбленной тематики - означает наше освобождение от потребности того, что Томас Шаш называет 'Иным'. Говоря Сатанински, что бы это ни было, мы за это, потому что 'Это' есть предвестник реакции. Однако, говоря магически, мы должны занять ту же позицию, что и Гручо Маркс в фильме 'Лошадиные перья', где в роли профессора Куинси Адамса Вагстаффа, он поет свое нигилистское кредо: 'Что бы это ни бы-ло, я против этого!'
В этом смысле мы принимаем 'Это' (заурядность, мода, статус-кво и т.д.) в качестве отправ-ной точки, из которой начинается взмах маятника в обратную (Сатанинскую) сторону. Мы осознаем, что 'проблемы' - которые являются человеческими идеалами - не только преходя-щи, но и легко предсказуемы.
О том, как важно хранить тайны
Тайны - это власть. Разглашая тайну, вы размениваете потенциальную власть скрытого зна-ния на мимолетное воспарение эго, приходящее в момент откровения. Желание произвести впечатление на других, открывая им то, что имеет ценность, вполне естественно, особенно в моменты, когда самоуважение ослаблено или ущемлено. Открытие тайны одним человеком поднимает дух другому.
Есть четыре разновидности тайн. Первая самоутверждает носителя секретов без настоящей передачи их. Так, например, известный концертный пианист может с относительной степе-нью безопасности раскрыть тайны владения инструментом человеку, ни разу не прикасавше-гося к пианино.
Но если тот же пианист признается о своих эскападах в кустах с девятилетним мальчиком, то его самый неприметный знакомый обретет власть над ним. Это откровение - вторая разно-видность тайн, по типу 'скелет в шкафу', которая позволяет человеку властвовать над другим независимо от социальных, умственных или экономических различий. Применительно к фи-нансам эта разновидность тайн называется вымогательством. Применительно к методам управления она называется поддержанием вампирического эго.
К несчастью, охраняемый принцип часто может попасть в руки людей со скудными достоин-ствами, посему строжайшая секретность поддерживается изобретателями и первооткрывате-лями. Это - третья разновидность тайн. В отличие от второй разновидности, где раскрытие тайны подрывает положение человека, третья позволяет любому новичку дублировать то, что раньше было недоступно недалекому умом человеку. Классический п
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote