Название слегка напрягло, но на самой выставке не было пафоса, да и прянично-сентиментального по минимуму.
Уютно и просто, немного сказочно и грустно. Так о лете вспоминают зимним вечером.
1. Об первых двух картинах в паре. Автор Елена Болотских. Первая, понятно - Георгий Победоносец, вторая почему-то - Красная площадь, хотя сюжет очевиден - Благовещенье
Перекликаясь друг с другом, картины сразу напомнили кадры старого фильма. Пожалуй, это и есть основное настроение выставки
2. Лбюимый мной московский художник Виктор Калинин. "Гости". Как всегда в похожих случаях оказываюсь перед дилемой: выкладывать или нет фотографию, которая ничегошеньки не говорит о картине. С одной стороны, не хочется создавать ложного впечатления, но с другой - вдруг кто-нибудь да запомнит это имя, и когда-нибудь увидев на афише не пройдет мимо.
Его картины - это такие дыры в стене, окна в космос. Отойди в любую точку зала - взгляд будет тянуться туда, к глубокому насыщенному цвету - глубокому синему жаркому оранжевому.
3. О! Вот это штука так штука! Жаркое, рыжее, иных земель деревянное полотно. Ацтеки какие-нибудь, хотя на самом деле Николай Крутов просто дерево нарисовал.
У этого дерева свой фокус-покус. Совершенно рыжее оно издалеко. А вот теперь посмотрите поближе. И это не искаженная цветопередача: в кусочках на самом деле совсем другой цвет: побледнее, поспокойнее, понеряшливее даже. А потом вместе собирается - и раз! вспыхивает!
4. Спиренков. Бог видит. Мимо не пройти
5. Дом художника в шаговой доступности привел к тому, что слены московского союза художников для меня уже как родные. Регулярные выставки в этом заведении похожи на просмотры в художественной школе)) Да это и хорошо. Мне ужасно нравится процесс сначала угадывания знакомого почерка, а потом уже и уверенное узнавание.
Вот есть, например, такой художник - Виктор Глухов (вообще-то целое семейство Глуховых, но сейчас о Викторе). Когда-то я увидела его обнаженных, написанных крупными коричнево-зелено-розовыми мазками и запомнила это "пластилиновое" сочетание. В этот раз была совсем не самая сильная его кртина, но желтое небо и бирюзовая дорога - и я то знаю, что эта глуховская страна населена зелено-розовыми женщинами!
6. Вот знойное, с колышущимся горячим воздухом над куполами.
Виктория Осмеркина. Симо Канонит, моли Бога о нас.
7. Роман Кузьмин. Петр и Февронья.
Рома учился с Федюхой в художке. Это был тот случай, когда кроме таланта в наличии была творческая одержимость.Федюха про него тогдашнего, 13 летнего, говорил: " Если Рома не нарисует картину, то считает, что день пропал". Рому "раньше положенного возраста приняли в Суриковское и там он, по слухам был самый лучший. Привозил в художку свои работы того времени. Был на них налет ученичества, какой-то старательности что ли, пропало ромино живое. Потом я долго ничего о нем не знала, пока вот не увидела работы в очередной экспозиции МДХ. Меня ждало сильное разочарование. Картины Ромы были депрессивны, мрачны, часто абстрактны. Небрежный белый треугольник на грязном зеленом фоне назывался "Портрет друга". Это например.
И вот вдруг. Рома возвращается к людям)) Надеюсь, это тольок начало. Я очень-очень рада, уж очень много в него было заложено.
8. Три работы Елены Черкасовой. Как всегда очень трогательные.
9.Пейзажи в самой разной манере.
Андрей Очнев. Ночной, зимний, всякий. Темпера
Неопознанный художник
Акварелька Анны Ребровой под стеклом.
Ольга Тихонова. Под Можайском. Знакомые места.
Такая девочковая и такая лиричная Марина Скачкова. "Листопад" и "Травы пожелтели"
10. В духе соцреализма. Мария Попова
Федор Сухинин. Богомаз
Федор Сухинин. Протопоп Аввакум
Юрий Меркушин. Возвещение
Антон Богатов.
11. Романтически воздушное.
Ольга Тихонова. Ангел. Вроде как девчачья экзальтация, а рядом стоять так хорошо - цветные брызги живой радости.
Ананьина. Иоан
Еще одно Благовещенье от Елены Болотских.
И ее же Троица.
12. Владимир Буркин. Троица.
13. Юрий Измоденов. Возрождение храма. Есть картины, которые надо смотреть на расстоянии - того же Калинина и Глухова. А есть вот такие, странные, к которым надо подойти вплотную. И дело не в тонкости деталей или филигранности техники, а в неожиданной хрупкости, которая открывается в столкновении отблесков и цветовых пятен, откроется и тут же прячется. Очень по настроению картина, и совсем не интерьерная, как может сначала показаться.
14. Еще немного разного:
Елена Красотина. Несение креста.
Красавин-Белопольский. Два ангела.
Красавин-Белопольский. Николай Чудотворец
15. Идея понравилась. Крыло ангела похожее на ухо. Есть какая-то идея в совмещении этих органов.
16. В заключение кое-что об актуальном искусстве. Куда ж без него. Если не улыбаться, то жутковато, однако!
(особенно с учетом размерчика: диптих "Петр и Павел" занимает всю торцевую стену зала).