• Авторизация


Достоевский. 22-08-2007 01:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Этико-интуитивный интроверт.

Психолог, Филосов, Священник.

Известные люди этого типа: Н.бердяев, А. Солженицин,А.Мень,Д.Лихачев,М.Монро,Ю.Соломин,Н.Белохвостикова.

 Самая сильная функция - интротимная этика делает этот тип творцом человеческих отношений.Старается примирить всех враждующих,утешить обиженных и дать каждому частицу своей души. Сочувствие,сопереживание,умение снять эмоциональное напряжение - главные качества его характера.

Из за своей творческой функции - интуиции возможностей - уважительно относится к способностям и талантам других людей,способствует их расцвету и хорошо видит их применение в будущем.

Ролевая или смешная функция - логика отношений - заставляет его быть беспристрастным,объективным в своих привязянностях и антипатиях, однако провинившегося может полностью игнорировать.

Болевая функция - волевая сенсорика . Достоевский не может сам проявить агрессию и не терпит агрессии со стороны других. Существо уступчивое,неконфликтное.

Пятая сеггустивная функция -деловая логика. Он с большим вниманием относится к советам по добросовестному исполнению конкретной работы,по детальной проработке дела.

шестая функция - сенсорика ощущений.На деле нуждается в обеспечении комфорта,живет согласно вкусам другого человека,поклонники всего красивого.В своих влечениях несмелы,полагаются в этом плане на партнера.

Седьмая функция - этика эмоций - позволяет приспособиться к чувствам другого человека,не выпячивая при этом своих эмоций. Производит впечатление замкнутых или даже бесчувственных людей,хотя в душе - море сильных переживаний.

Восьмая функция - интуиция времени -заставляет этот тип не считаться со своим личным временем для помощи партнеру. Тактично дает советы относительно заблаговременной подготовки к делу.

                                                                            ПОРТРЕТ

Характерный внешний признак:при общей мягкости и миловидности облика нередко отсутствующее выражение лица,отсутствующий взгляд:человек погружен в себя,далек от суеты земной,его естественное состояние - размышления о разумном ,добром, вечном.В одежде - стиль,соответствующий настроению:от безупречной элегантности до неприметного наряда "серой мышки" в приступах желания "раствориться в толпе,характерном для периодических депрессий.

Манера поведения в незнакомой обстановке:острожная и деликатная с оттенком боязливости и неуверенности в себе,голос негромкий.Иногда кажется,что им бы хотелось быть бестелесными,дабы не причинять никому беспокойства и не нарушать общую гармонию тишины и спокойствия.Не получив ответа на свой вопрос или просьбу,могут тихо уйти,т.к. не считают возможным настаивать на своем и "быть назойливым".Однако в случае откровенного игнорирования или невежливого обращения могут,"стиснув зубы",довольно настойчиво добиваться своего,уже не боясь привлекать к себе внимания.

                                    КАРМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Область интересов: Достоевский -"космический родственник" Драйзера,и для него также наиважнейшими являются вопросы человеческой этики и морали. Отличие же состоит в том, что Достоевского больше волнует не поддержание уже существующих в обществе норм и правил,а духовные и нравственные поиски более совершенных,"будущих" форм отношений между людьми,а также отношений человека с Богом. Достоевский всеми фибрами души ощущает несовершенство этого грешного мира и  в глубине души жаждет его нравственного улучшения и духовного очищения. Однако меньше всего он готов винить конкретных людей в том , что мир полон насилия,обмана и грубости.

Для Достоевского каждый человек - это целый мир,полный высот и глубин,и он,как правило,Уверен, что у любого человека всегда есть причины,по которым тот поступает так,а не иначе.Поэтому он склонен рассматривать любого нарушителя морали и закона скорее как жертву обстоятельств,нежели как сознательного преступника, и не считает возможным,"не разобравшись",огульно осуждать,наказывать,отторгать человека от общества. Если бы суды присяжных состояли только из Достоевских,они выносили бы сплошь оправдательные приговоры.Вообще в вопросе противостояния "общество-человек" Достоевский всегда стоит на стороне человека,особенно "маленького" , и в этом его принципиальное отличие от Драйзера. Из этих же соображений Достоевский считает недопустимым вторгаться без спроса в "святая святых" - человеческую душу.  Однако если его попросят о духовной или психологической помощи или он чувствует и видит сам чье-то душевное смятение,"униженнное и оскорбленнное" положение (а чувствует он очень тонко!),грудь его расправляется, а в голосе появляется уверенность, в поступках - решимость. Достоевский оказывается в родном кармическом потоке:ведь это прирожденный духовный пастырь,защитник обиженных и обездоленных. Помогая людям, он чувствует себя причастным к великому таинству привнесения в мир гармонии и духовного единства.

Имея столь пристрастное отношение к человеческой душе,Достоевский обычно уверен,что путь к мировой гармонии лежит именно в русле самосовершенствования,и,помогая кому-либо,он старается одновременно наставить человека на "путь истиный".  В этом своем стремлении  "притянуть в рай" он порою бывает излишне методичен и даже суров.Правда,еще более суров Достоевский по отношению к самому себе - уровень требований здесь крайне высок (иногда непомерно) и может граничить с самоистязанием. Дело в том,что Достоевский подсознательно стремится к некоему духовному идеалу,сформированному еще в детстве,-так работает творческая функция интуиции возможностей,и отступление от этого "совершенного образа" для него нестерпимы. В итоге непрерывная психологическая работа "с самим собой" нередко дает Достоевскому высочайшую внутреннюю культуру и глубинную интеллигентность вне зависимости от происхождения. Можно сказать,что каждый Достоевский от природы обладает истинной,а не показной религиозностью.

По степени остроты и тонкости восприятия человеческих эмоций Достоевского можно сравнить с предельно натянутой струной. Из за неосторожного и резкого движения струна может порваться - так же иногда "надламывается" психика этих людей,если они оказываются не в силах выносить затянувшегося или усиливающуюся дисгармонию окружающего мира. В реальной будничной жизни все эти особенности Достоевского выражаются в преувеличенной (с обычной точки зрения) предупредительности,внимательности,чуткости,способности к пониманию и прощению. "Понять - значит простить" - психологическая установка Достоевского,и он, следуя своей родной энергетике,часто естественным образом оказывается "общественной жилеткой", куда многочисленные желающие спешат "выплакаться", а то и исповедаться или покаяться.

Совет Достоевским: старайтесь избегать методичной назидательности и отвлеченного морализаторства. Стремитесь быть духовным светочем и поводырем в каждом конкретном случае человеческой судьбы.

                                                                КАРМИЧЕСКИЙ ГРУЗ

Болезненная функция волевой сенсорики наделяет Достоевского уже упомянутой нетерпимостью к собственным недостаткам и несовершенствам,а также,в отдельных случаях,-непримиримостью к несовершенствам системы общества и государства,связанным с "насилием над личностью".  По отношению к себе Достоевский нередко выступает настоящим тираном. Уже в подростковом возрасте он оценивает себя со взрослых позиций и может с недетской жестокостью ставить самому себе жизненные задачи,составлять "план мероприятий" по совершенствованию собственной личности - "освоению" чего-то одного и "искренению" другого.    Особенно "популярно" здесь вырабатывание силы воли (а иногда-силы мускулов),четкости,умения логично мыслить,искоренения  внутренней и внешней слабости,расхлябанности - этот список может быть обширным и касается, в основном, ,области слабых функций сенсорики и логики. Интересно,что все намеченное Достоевский старается выполнять столь методично и скрупулезно,с таким негромким,но поистине яростным упорством, что у окружающих это не редко вызывает реакции от снисходительной улыбки и мягкого недоумения до неприятия и раздраженных советов "найти силам лучшее применение".

Дело в том,что Достоевский часто стремится к надуманным,иногда откровенно иллюзорным и оторванным от жизни целям (что хорошо видно со стороны) и при этом затрачивают на их достижение совершенно неадекватные усилия. ЭТО НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ МАСТЕР УСЛОЖНЯТЬ СЕБЕ ЖИЗНЬ И ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ ТАМ,ГДЕ ДРУГОЙ "СПОКОЙНО СПИТ". Свое поведение при этом Достоевский часто объясняет тем,что "делать надо не то,что нравится,а то что требуется". Вообще мотв долженствования для Достоевского очень важен:он любит его подчеркнуть в своих рассуждениях и при случае продемонстрировать в действиях - здесь наряду с волевой сенсорикой работает адаптивная функция деловой логики.

На самом же деле слабость деловой логики во многом лишает его способности отделять главное от второстепенного и выстраивать реальные и земные планы,однако дает повышенное стремление к рациональным и логичным рассуждениям и действиям. К примеру,А.И Солженицин создал необычайно обширную картотеку при написании романа "Архипелаг ГУЛаг".            Общая слабость сенсорики логики нередко приводит к тому,что при всех своих благих чаяниях и желании спасти и обогреть человечество Достоевский оказывается не в состоянии наладить элементарный быт и создать хотя бы минимальный комфорт для самого себя. Вечно погруженный в глубины своих филосовских размышлений,сочинительств и прочее,он напоминает беспомощного ребенка,сталкиваясь с необходимостью решать насущные житейские проблемы.

Став родителем,Достоевский проявляет чудеса самопожертвования,но при этом в первую очередь старается привить своему  чаду нравственные и этические нормы поведения,отказывая ребенку в простых,земных, человеческих радостях.  К примеру. такая жертвенная мать,отдавая все силы воспитанию и становлению ребенка,усиленно взывает к его душе и, сама того не замечая, может держать его впроголодь,искренне полагая,что главное - покормить хоть чем-нибудь,но вовремя. Вот она - исходная рациональность! Все жалобные просьбы ребенка "о вкусненьком" в таком случае почитаются капризами и стойко игнорируются под девизом:"Нужно вырабатывать терпение". Неожиданную резкость и строгость Достоевский может выказывать и в отношении просьб реьенка о модной и дорогой одежде - это объясняется мещанством либо претензиями не по заслугам и не по возрасту и т.п.

Вообще в деле самопожертвования,спасения и помощи Достоевскому не только трудно грамотно организовать свои усилия (из-за слабости логики), но и верно выбрать "объект служения". Он склонен впадать в безграничную жертвенность,которая обращена преимущественно к душе и эмоциям подопечных, и нередко проявляет ее по отношению к тем, кто меньше всего этого заслуживает.

В заключение хочется отметить,что именно Достоевскому более чем кому-либо противопоказано заниматься не своим делом, то есть жить по слабым функциям. Он имеет слишком уязвимую и ранимую психику,которая может не выдержать подобного отклонения или раздвоения.Достаточно вспомнить трагический пример - жизнь и загадочную кончину Мэрилин Монро.

Самое лучшее в обращении с Достоевским - предоставить ему возможность и право быть самим собой.

Дуал:Штирлиц

Родственник:Драйзер

Полудуал:Джек

Активатор:Габен

Деловые отношения:Робеспьер

Конфликтер:Жуков

Полная противоположность или параллельность:Гамлет

Суперэго:Максим

Заказ:подзаказный -Дюма, заказчик - Бальзак

Контроль или ревизия:Ревизор-Наполеон (Цезарь) ,ревизуемый - Дон-Кихот.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Dannosa 23-08-2007-15:10 удалить
Даже не знаю... По каким-то признакам Витя похож на Достоевского, а по каким-то совершенно не похож!
Вот и я о том же!!! Меня больше всего смущает,что Достоевский прирожденный психолог в душе и он заходит в наши дневники и будь он Достоевским,то просто обязан познакомиться с такой наукой,как соционика.
Dannosa 25-08-2007-01:29 удалить
paul_исследователь, а он ее просто отвергает! Говорит, что это все глупости! А сегодня он на себе испытал мои психологические изменения! сказал, что больше никуда и никогда не отпустит меня одну!!! Теперь ему опять предстоит период "приручения" меня к себе...
" А сегодня он на себе испытал мои психологические изменения! сказал, что больше никуда и никогда не отпустит меня одну!!! ! Вы живете в исламской республике? Он тебе муж? Достоевский даже в шутку не мог такое сказать!!!! Изучай соционику! Это очень важно в твоем случае!
Dannosa 25-08-2007-15:08 удалить
paul_исследователь, ну он сказал это шутя, конечно же!Вот только я очень слаба в соционике, а у нас с тобой не хватило времени поговорить на эту тему.:) Сейчас внимательно читаю книгу, подаренную тобой по нумерологии. Сначала разберусь с этим, а потом займусь соционикой. Но мне всеравно понадобится твоя помощь! Да и Майя мне очень много полезного дала за время поездки! С ней я бы тоже очень хотела советоваться!
03-09-2007-00:24 удалить
ой! Досточка )).... возьму себе в дневничок... Зато я определилась - я не Драйзер. Я раньше не встречала в описаниях отличий первого от второго.
Dannosa 03-09-2007-11:12 удалить
0230, поздравляю тебя, что ты нашла себя! :)) К тому же очень приятно позанкомиться со своим дуалом!
03-09-2007-13:45 удалить
Мне тоже приятно). Да еще и козерожка...) Только вот почему-то Штирлиц у меня с женским полом вообще не ассоциировался )))


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Достоевский. | paul_исследователь - Дневник paul_исследователь | Лента друзей paul_исследователь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»