Типа, рецензия
07-02-2005 00:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Дык вот, пришлось мне срочно написать (бля, в течение трех вечеров пупырила, ни отдыху, ни сроку)
ШУМЕЛ КОВЫЛЬ ИЛИ ТРОИХ НАДО УБРАТЬ..
Трагедия в трех частях, с прологом и эпилогом
ПРОЛОГ
Графоманство меня заинтересовало еще в школе. Но настоящую любовь к нему мне еще предстояло узнать. С первым прочитанным стихом с самодеятельной доски "Творчество" на сервере лесбиру я улетела дальше, чем следовало бы. Может, и не стоило все это начинать, но тогда моим восторгам не было предела. Потом произошел случай, который сильно повлиял на мою жизнь. Возможно, сложись все немного иначе, я бы не зашла в тот день на доску и не прочитала ЭТО.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ШУМЕЛ КОВЫЛЬ
Упомянув университет, дабы у читателя не сложилось мнения, что перед ним история девушки необразованной, а потому лаптем щи хлебающей, а также сославшись на "скучную реальность" и бегство от нее, чтоб читатель в очередной раз убедился, что истина где-то там, ГЕРОИНЯ ВСТРЕЧАЕТ СЕВУ. Вот как проникновенно она это описывает: "Сева был гитаристом в одном клубе. Но я этого не знала. Не догадалась даже тогда, когда из темноты предо мною возник парень, с гитарой за спиной. Длинные светлые волосы, в свете голубоватого фонаря казавшиеся серебряными, были собраны на затылке в хвост. Ну, чем Вам не эльф, спрашивается?"
Простите, конечно, но мне вот лично ничем не эльф. Увидь я такого, с гитарой за спиной, тем более возле клуба, как выясняется далее по тексту, решила б - "гитарист в одном клубе". Ну да ладно, девушка я приземленная, не в пример героине. А она тем временем, приняв Севу за эльфа, стоит с "совершенно невменяемым лицом". И довольно долго, хотя добрый Сева и уверяет ее опосля, что "вовсе нет". Короче, с Севой-эльфом познакомились, "бархатный" голос его послушали, несколькими песнями, нам в тот же вечер посвященными, насладились.
Далее следуют пространные рассуждения о "дрогнувшем сердце", о романтиках, "каких свет не видывал", о мечтах "длинными холодными вечерами". Но не идиллия это, ох, не идиллия. Сева-то, эльф наш среброволосый, каков,а? Чуть про ребенка мечтанешь - так и вздрагивает. Вздрагивает, словно чувствует. Что вот он только чувствует - непонятно. Эх, Сева, Сева… Всем ты хорош, вот только вздрагиваешь. И ходишь нередко хмурый и понурый. Но хоть "под жизнь скатиться не даешь", и на том спасибо. А героиня-то тем временем, не скатившись, забеременела-таки. Но тоже, блин, чувствует, что матерью ей не стать. Узнал возлюбленный Сева-эльф о беременности и стал бояться и волноваться "за всех них", лекарства заненавидел там, и вещества, будущей мамашей потребляемые. А уж поздно. Не зря ведь вздрагивал. Чувствовал же трагическую судьбу героини. Выкидыш у ней случается. В процессе этого ужасного события (если "лужа крови", на которую она неотрывно смотрит - это оно) героиня умудряется попользовать спирт, "может водку" и обычно ненавидимые ею шприцы. К счастью, эльф вовремя с работы возвращается и достает из-за пазухи друзей-медиков. Уффф, успели.
А дальше Сева доказывает всем неверующим свою эльфийскую сущность. Исчезает. Просто растворяется в воздухе. И вещички свои бросает. А они, вещички, тоже не простые, а эльфийские. Кричат о нем без умолку "своими немыми губами". И так этим доводят нашу несчастную героиню, что она и летать боле не могет. Переживает. "Боже! Прокляни меня!" К тому же, до кучи ее начинают преследовать видения "неживой девочки". Короче, решает она из города, что был ее колыбелью, свалить нах. Не знаю, как вы, а я, лично, ее очень даже понимаю.
***
Героиня оказывается на "чужом вокзале" и, как водится, на минуту ее посещают сомнения в правильности принятого решения. И, как водится опять же, слабость эта гордо преодолевается, и героиня выходит в малознакомый город. Ёёёёё, пропадет… Нееее, кажися, не пропадет. В записной книжке есть "телефоны каких-то дальних знакомых, что живут здесь". Неужто очередной эльф? Щас узнаем. Героиня дозванивается до некоего Игоря. Тот назначает ей встречу. Попеняв про себя, что до центра еще пилить и пилить, героиня прется навстречу судьбе. Прохожие, явно предчувствуя, к чему дело идет, нарочно указывают "только неправильные направления". Игорь-спаситель все это время, нервно куря, ходит под каким-то памятником и уже подозревает, что это "злобная шутка". Но тут, -слава богам!,-героиня совершенно случайно вываливается на нужную площадь. Так она вспоминает этот момент: "Увидев измученную меня с сумкой, парень поспешил на помощь". Не эльф, конечно, но сойдет.
И вот все позади, вот мы уже в "однокомнатной, совершенно холостяцкой квартире" Игоря. Героиня намахивает чашку своего любимого чая, который "по совершенной случайности" оказывается у ее нового знакомого, и вновь чувствует себя человеком. Скупо рассказывает о себе. Примерно так: "Упал. Очнулся - гипс. Подробностей не помню". Остаток ночи проводится за таинственным "национальным напитком" (происходи дело точно в Татарстане-Казахстане , я б решила, что речь идет о кумысе. А так - прям не знаю, что и подумать).
Ну, утро, пусть "глупое и туманное", вечера мудренее. Героиня просыпается и обнаруживает, что "родственная душа", в которую благополучно превратился Игорь к этому моменту, упиздовала на работу. И о чем же беспокоится героиня? Думаете, о собственном самочувствии? О том, где она и хули тут делает? А вот и нет. Героиня ни в жисть не может поверить, что у Игоря наутро не болела голова. Вот ее собственные слова: "Ни остатков кофе, ни таблеток аспирина я не обнаружила даже под диваном, который был мне уступлен истинным джентльменом". Простите мне мое отступление, но ведь я опять понимаю ее удивление! Когда у меня кто-то остается ночевать, то я весь мусор, какой в доме есть - объедки, окурки, пустые бутылки, туалетную бумагу, использованную чайную заварку, обертки от конфет - засовываю под кровать, на которой гости спят. Не говоря уже про аптечку.
Пойдем дальше. От нечего делать героиня гениально решает "навести порядок" в квартире и - попутно - у себя в голове. Потом она идет в магазин, потому что "негоже объедать бедного парня", и в аптеку. Зачем в аптеку - не объясняет. Наверно, за таблетками. Чтоб на крайняк было с утра, что под диваном искать. Потом сидит на кухне и прихлебывает "драгоценный кофе". Далее следует фраза: "За думами и планами подкралась ночь". Ну что тут скажешь? Жаль, что ночь эта не смогла утащить планы-думы с собой, хотя, судя по построению фразы, именно за этим она и кралась. .
Вслед за подкравшейся ночью появляется Игорь. Ну, ясен перец, через что лежит путь к сердцу мужчины, любая собака знает. Не исключение и героиня. Ужин приготовила. А Игорь, подлец, вместо ужина - бац, кулечек марихуны на стол. А что, героиня не против - не провинциалку ведь наивную из себя строить, в самом-то деле. Не на таких напали. Все это мне понятно, не ясно только одно - ОТКУДА взялась упомянутая тут же ГОРЯЧАЯ ЖИДКОСТЬ, от которой, вдобавок, ШЕЛ ПАР, сквозь который героиня "явственно читала на лице Игоря некие ПРИЗНАКИ УВАЖЕНИЯ"? Заваривали они марихуану эту, что ли? Или ингаляцию решили сделать, перед тем, как покурить? Опять же "признаки уважения" эти… Как, интересно, они на лице отражались? Брови домиком стояли? Или гримаса какая особенная нарисовалась? Или, может, пока Игорь героиню под памятником караулил хренову гору лет, он так жало свернул, что все это время (примерно сутки) оно в скрученном состоянии пребывало и с уважением развернулось лишь тогда, когда героиня восприняла как должное предложение покурить? Дело ясное, что дело темное. Ладно, что там дальше-то? Не на шутку я уже увлеклась.
Итак, Игорь с признаками уважения на лице "отбывает спать". А героиня соображает, что ей есть, над чем подумать. Да, нехило ее ингаляция шандарахнула. Невинные слова и фразы типа "вакуум", "подсознание в судорогах", "рождающиеся потоки страхов и кошмаров", "расшатанные нервы" - это все семечки по сравнению с восклицанием о том, "как противно липкими ладонями закрывать свои глаза". Уж с этим-то не поспоришь. В смятении тащится она на балкон, дабы хлебнуть свежего воздуха. Усаживается там. Вот так: "Сидя кое-как на подстилке, облокотившись спиной о перила, я сидела, неотрывно глядя на звезды". Как-как? ДевАчки, ну наверняка ж у вас балконы дома есть? И у меня. Провожу следственный эксперимент. Захваченная с потрохами переживаниями героини, выхожу на балкон, чертыхаясь, сажусь, облокачиваюсь спиной... стоп! это как? На спине есть локти, "как у пташки крылья"? Ладно, опираюсь спиной о перила, начинаю неотрывно глядеть… Оп-паньки! На что ж я гляжу-то? Гляжу я, похоже, на собственную балконную дверь. Потому как если я опираюсь спиной о перила, то, значит, сижу к звездам жо…, я хотела сказать, затылком. Прям как та избушка на курьих ножках. Ой, тяжко. Не постичь мне, однако, видений героини… Пойду лучше назад в квартиру. Пусть «спасительный серый туман забытья» окутывает мой рассудок именно там.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДЕРЕВЬЯ ГНУЛИСЬ.
Если мне не изменяет память, мы остановились на рассудке, окутанном "спасительным серым туманом забытья". Знаете, сколько длилось это окутывание? Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается - 5 месяцев. - чего там мелочиться. К счастью, наконец рассосалось. Само. И жизнь начала "течь по проторенной сотнями предшественников колее". Наша героиня, "истинно-вольная художница" (чересчур вольная, сказала бы я. И художница тоже чересчур), подрабатывает сразу "на нескольких фирмах" и не ощущает "острого недостатка денег". Слава тебе, Господи, хоть в этом отношении все в порядке. Видимо, это неощущение и позволяет ей кой-чего скопить и предложить Игорю переехать в двухкомнатную квартиру. И Игорь воспринимает эту идею "на ура". Хо, еще бы! Поживи-ка 5 месяцев в одной комнате с эльф-фанаткой, которая каждое утро роется у себя под диваном в поисках остатков кофе и каждый вечер смотрит на тебя сквозь пар, поднимающейся от горячей жидкости! Один минус только - переезжать она предлагает вместе. Правда, насчет переживаний Игоря по поводу этого аспекта нам не сообщается. Видно, не для слабонервных.
Что ж, честным пирком да за переезд. Полпожара отпраздновали с шутками-прибаутками, братцем с сестрицею даже нареклись от избытка чуйств. Жить бы поживать да добра наживать, но только вдруг стала героиня замечать, что братец-то ее думки думает и при себе их оставляет. Призадумалась было, но в "душу ближнего" не полезла. И то верно - всему свое время.
Тем временем и Ноябрь начался. Вот так, с большой буквы. Знаковый месячишко-то, примечай, читатель! Капельки дождя спускаются с неба, окурки ментоловых сигарет летят вниз, жизнь рисуется росчерками дыма, одиночество пропитывает, как губка, прохожие-сволочи стремятся укрыться в своих теплых квартирах. Осенняя, короче, пора, очей очарованье. Это у тебя, читатель, очарованье. А у героини, промежду прочим, мысли взвиваются "в кроваво-красном вихре". И ад, "который она держала так долго под запретом", стучится "в открытые двери мозга". Во как! Хотя, с другой стороны - чего стучать-то? Двери-то ведь открыты. Заходи, бери, что хошь. Но не суть. Суть в том, что звонит телефон. Да так, что у героини уши немеют. Видать, ад стучащийся уже успел в мозге делов наделать.
Телефон звонит снова, повторно, так сзззать, требует внимания. Приходится героине, ему "поверить". А что, думаете, он с Вами шуточки шутить изволит?
Телефонный разговор адекватно передать не берусь. Запутываюсь в звуках, которые из него раздаются. Тут тебе и гнусавленье, и мычание, и взвизгивание. Не телефон, а синтезатор. Хорошо хоть, что героиня, несмотря на онемевшие уши, вычисляет, об чем речь. Да об Игоре-же, братце нашем разлюбезном. Помирает. Ухи просит.
Почертыхавшись и пометавшись, Чип и Дэйл, обмотанные большим теплым шарфом, спешат на помощь. Думаете, доехала героиня наша до Игорева смертного одра без приключений? Как бы не так. Мир-то "в очередной раз грозится сойти с ума". В автобусе стоит "парень в очках-хамелеонах" и всю дорогу "по-волчьи" пялится на отважную девушку. И с ней же на одной остановке сходит, зараза такая. Становится под навес и глядит "тяжелым нездоровым взглядом". Вот честно сказать, я была уверена, что одним этим взглядом очкастый не ограничится. Ну, думаю, пиздец героине. Не спасти ей братца названного.
Все обошлось, расслабьтесь. Только вот влаги на волосах сконденсировалось столько, что стряхивать пришлось - в зеркальном холле здания, что был чип-энд-дэйловской целью. Проскакав мимо вахтера в зеленой форме, героиня шуршит туфлями по ковровой дорожке. Без потерь дошуршивает до двери в лаборантскую, где, предположительно, Игорь-бедолага концы отдает. Так и есть. Сидит, болезный, "между столом и шкафом с мензурками". Антураж героиня просекает сходу - шприц и бутылочка чистого медицинского спирта. Как пить дать, братец-Иванушка, то есть, Игорешечка, нахлебался из копытца по самое немогу. Но кони не отбрасывает пока. Крепится. Правда, безбожно путает спасительницу с какой-то Оксаной. Не помнит героиню, хоть ты тресни. Или прикидывается. Лично я за второй вариант. Я б тоже сделала вид, что не помню. Мне бы одного утреннего поиска аспирина под диваном на всю жизнь хватило. Забыться и заснуть. Кажися, я отвлеклась. Простите.
Героиня тем временем не бездействует. Стремительно обезвреживает гадость, которую Игорь использовал. Опыта-то, слава Богу хватает - помните друзей-медиков? Делает она это примерно так: "Отобрав у невменяемого парня бутыль со спиртом, мне пришлось перерыть местную аптечку". Братец-то не промах оказался. Вспоминая таинственную Оксану, он бутылку со спиртом, которая, как мы помним, лежала рядом, когда героиня вошла, успел-таки опять заграбастать. Я же говорю - прикидывается. Ну да ладно. Местная аптечка как нельзя кстати приходится. С ее помощью героиня надеется поставить Игоря на ноги. Забыла вам сказать, что синтезатором-то оказывается, Игорь был, а вовсе не телефон. Потому что и тут раздается бубнение и сипение.
Расчухав, что прокосить под невменяемость не удастся, Игорь уже нормальным голосом сообщает героине, что он наркоман. И - наша песня хороша, мы начнем ее сначала - опять про Оксану трындит. Дескать, не виноватый я. Это все она. Привела меня "Туда". И бросила. Как ребенка… Но дифирамбы Оксане не может не петь: "Изысканность, взбалмошность, фигура, ум". Опять отвлекусь. Вот будь я на месте героини, уже б давно бросилась на Игоря, схватила бы его за горло и выпытала бы у него, где мне эту прЫнцессу найти. Потому что противу подобной характеристики ни одна лесбиянка не устоит. Но героиня-то пока не лесбиянка, а вполне еще натуралка, об заклад бьюсь, до сего момента эротические мысли про Севу-эльфа лелеет. Так что простителен ей тот вопрос, который она Игорю задает - умерла ли Оксана. Ответом разочарована стрррашно. Не умерла еще Оксана-то. Жива-здорова, только на опиатах посиживает. Этот разговор вполне приводит Игоря в чувство. Подумаешь, "побродил взглядом" по рукам героини - дырки в венах искал. А вот хренушки тебе, брательник, нету дырок. Не то, что у твоей Оксаны, прости Господи, с которой ты мог быть "счастлив, и даже очень". Ад, у нее внутри, говоришь? Подумаешь, удивил. У нас свой собственный в открытые двери мозга стучится.
О многом Игорь рассказывает героине в эту ночь - "и по дороге домой и уже в квартире". Дорассказывался до того, что залегает "в кровати мокрый, как мышь". И засыпая, просит, чтоб она не уходила, Просит "гладить его по голове, по слипшимся волосам". Так наша героиня и проводит ночь. Все братца за руку держит и волосы слипшиеся наглаживает. Вам-то, небось, слабо?
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ЛЕСБИЙСКАЯ. ТРОИХ НАДО УБРАТЬ
Через несколько дней Игорь, надо полагать, совсем оклемавшийся, извиняется перед героиней "за принесенные неудобства". Это я не героиню цитирую, а Игоря. Вот так, в здравом уме и твердой памяти, он ей и говорит: "Прости меня, сестрица, за принесенные неудобства". Значит, так это теперь называется? Напугал девчонку телефонным звонком до онемения ушей, она в ноябрьскую ночь, когда "ветер плел свои узоры в опустевших ветвях", побежала, еле от маньяка с волчьим взглядом спаслась, откачала тебя среди шприцов и бутылок со спиртом, наслушалась бредней про Оксану, всю ночь около койки твоей промокшей просидела. Хорошенькие неудобства! Кстати, почему неудобства "принесенные"? Почему не "отнесенные"? Или не "привнесенные"? Тоже ничего себе звучит. Короче, правильно, на мой взгляд, героиня сделала, что перестала с Игорем нянькаться, а бегом побежала с Оксаной знакомиться Наверное, внутренние ады хотелось сравнить. Или, на крайняк, взглянуть, кто это братца евойного "Туда" привел, а потом бросил, "как ребенка". Как ребенка… Этот пассаж мне особенно нравится.
Очень хочется мне сие знаменательное знакомство поцветистее описать. Однако, смотрю в текст и понимаю, что лучше героини этого не сделает никто: "Оксана показалась мне на первый взгляд особой не очень интересной, но сама же она решила судьбу по-другому". Вот. Только "сама" - это кто? Особа? Героиня? И о чьей судьбе речь, тем более в контексте не особенной первоначальной заинтересованности? Не знаю. Знаю только, что "по-другому".
После нескольких встреч девушки втираются друг к другу в доверие, становятся "лучшими подругами, действительно близкими", и бла-бла-бла. Ой, да ладно лапшу-то читателю искушенному на онемевшие уши вешать! А то мы, типа, не понимаем, к чему все клонится.
Так и есть. В одну из суббот героиня с Оксаной, по традиции, сидят на кухне и пьют, заметьте, кофе. А не вмазываются на пару, как можно было бы ожидать. Оксана выглядит "более грустной, чем обычно". Этой фразой героиня дает нам понять, что Оксана и так-то веселостью нрава не отличалась, а в тот вечер уж совсем с лица сбледнула. Короче, молчит и "подобие улыбки делает". А потом и вовсе "реветь" начинает. Наивная героиня, естественно, бросается с объятиями утешения, гладит Оксану по волосам (в этот раз о состоянии шевелюры нам, к сожалению, не сообщается) и вдруг… и вдруг …чувствует на своей шее горячие губы! Как и следовало ожидать, следует объяснение в любви, потом паралич, потом пересыхание губ, потом веяние холодом в спину (насчет символичности последнего утверждать не берусь - возможно, просто сквозняк) и, как следствие, невозможность "противостоять". На этом описание эротической сцены заканчивается. Занавес. Обломанному читателю остается лишь фантазировать над словами героини: " Этой ночи я не забуду до конца дней своих. Пожалуй, это была сама лучшая наша с ней ночь."
Надо отметить, что с этого момента повествование становится предельно кратким и сжатым. Только скупые факты. После незабываемой ночи героине ничего не остается, как сильно полюбить Оксану. Они счастливы вместе. И благодаря Оксане героиня, наконец, узнает, "что такое любовь". Эй, а как же эльф? Эльф отдыхает. А если назойливому читателю вдруг захочется узнать о судьбе Игоря, который, как ни верти, принял посильное участие в этом счастливом союзе, то и пожалуйста. Умер Игорь. От сердечного приступа. Причем нечаянно. А что, прецеденты имеются. Помните ежика, который забыл, как дышать?
В общем, умер Игорь, и нашим легче. А то бы наверняка стал рано или поздно у новоиспеченной лесбийской пары под ногами болтаться. Оно нам надо?
Простыми, незатейливыми словами героиня обрисовывает свою позицию: "Любовь, конечно же, у всех разная, но я свою половинку уже нашла. Только не стоит никогда планировать все в своей жизни. Ведь бывают в жизни "такие" люди, а бывают "другие"… Но счастливей уже не быть. И сказать по правде, я этому рада". А уж как я этому рада, вы даже представить себе не можете. Вот тут бы и сказочке конец, а кто слушал - молодец. Ан нет, не тут-то было. Сразу же после того, как героиня научила читателя, как правильно жить, она переходит к следующему номеру нашей программы. Делится с читателем еще одной незатейливой радостью - "Оксана умерла быстро и не мучаясь". Умерла? Как так умерла? Ведь я же до сих пор чувствую ее горячие губы на шее героини! А вот такова суровая правда жизни. Автомобильная авария. Героиня за рулем. А Оксана… того. В расход. Признаться, до этого момента я ужасно симпатизировала героине. Но тут… как-то бессердечно она поступает. Любили, понимаешь, любили друг друга "безудержно, безумно, страстно, забывая про весь мир вокруг, танцуя на одной игле", а теперь что? Радуемся быстрой Оксаниной смерти? Негуманно как-то.
Вот тут-то сомневающегося читателя вроде меня и подстерегает последний сюрприз. Героиня-то наша отнюдь не в романтической обстановке или там на кладбище мыслЯм о погибшей подруге предается. Делает она это в больничке, для пущей убедительности имея в наличии замотанную бинтами грудную клетку. Белая палата, крашеная дверь. Тады ладно. Тады можно. Как пить дать, тоже в мир иной собралась. Ну, чему быть, того не миновать, помирала б себе тихонечко. Нет, напоследок читатель уж пусть полюбуется, так сказать, на процесс. Пусть представит себе воочию "Великую Нищенку" или, говоря другими изысканными словами, "курносую Стерву с косой". Брррррр. Но героиня, надо отдать ей должное, милосердна. Напоследок дает читателю насладиться видом ее, бегущей "по живописному лугу, заросшему полевыми цветами". Отгадайте с трех раз, кто там ее ждет.
ЭПИЛОГ
А я бы все-таки еще и Севу-эльфа укокошила. Уж до кучи.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote