Давно не писала: больше трех месяцев. Недавно
17-12-2004 15:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Давно не писала: больше трех месяцев. Недавно появился повод написать. Просто хочется поделиться с теми, кто этой истории еще не слышал. Таланту писательского нет, но факты последовательно изложить могу. Запаситесь терпением: там много.
Выпала мне возможность еще разок поучить братьев казахов уму разуму, а точнее тому же ГДИС.
Предстояло нам добраться до Нового Узеня, а по-местному просто Жанаозен. Маршрут такой: Томск-Москва-Актау самолетами, а там 270 км на машине.
Как обычно это бывает, перед поездками сборы, посиделки, а «на поспать» всего ничего остается. В этот раз удалось урвать на сон 3 часа. Сели в самолетик. Вылет задержали на полчасика. Мелочи, с кем не бывает. Однако как потом оказалось, это было первое препятствие в череде последующих.
Когда мы осознали, что находимся в небе уже 5 часов, вместо положенных трех с половиной, народ зашевелился. Вскоре командир экипажа сообщил, что Москва не принимает, и мы садимся в городе Санкт-Петербург. Сесть-то сели, а из самолета не выпускают. Примерно каждые десять минут по самолету ползли слухи, которые в основном касались количества самолетов, севших в аэропорту бывшего Ленинграда до нас и после. Уже потом я осознала, что цифры были просто нереальными, однако только они могли обосновать тот факт, что мы просидели в самолете еще 7 часов без воды и еды. И самое мерзкое то, что летели мы авиакомпанией Сибирь, а, как известно, мало-мальски летающим в командировки, одним из недостатков Сибири является ее не очень комфортабельные самолеты (здесь я благодарю Бога за свои небольшие габариты: там находились люди, которым было гораздо хуже).
Немного отвлекусь, возвращаясь к прошлому в тот момент, когда мы долго спорили и решали утренним или вечерним рейсом нам лететь в Москву. Все-таки разумные (я к их числу не отношусь) победили, и мы полетели утром, оставив тем самым в запасе 20 часов (против двух с половиной) между рейсами.
Итак, после 12 часов нахождения в самолете над нами сжалились и выпустили нас на волю. Шел шестой час по Москве и Питеру. До отлета нашего самолета еще оставалось больше шести часов, и надежда успеть не то, что теплилась, жила и дышала полной грудью.
Каждый раз отлет откладывали на час. По объявлениям в динамике мы знали, что многие самолеты покинули Питер в направлении Москвы, а мы продолжали сидеть. Бедный питерский мальчик, который сидел в представительстве авиакомпании в то время: каждый считал своим долгом зайти в малюсенькую комнатку представительства и предъявить свои претензии.
А в Москве в то время продолжал валить снег. Аэропорт принимал каждые тридцать минут через час. За этот час успевали очистить от снега и льда посадочную полосу, которая в течение последующих тридцати минут заново обрастала H2O в разных ее состояниях.
В конечном итоге примерно в десять часов по местному времени объявили посадку на рейс 812. Нам на ушко сказали, что мы летим в Москву, а там кружим над аэропортом, пока нам не разрешат сесть.
Сели мы в Москве за 40 минут до вылета нашего следующего рейса. И еще есть надежда, что тот рейс тоже задерживается, и мы успеваем. Однако…
В самолете мы просидели еще час. А потом нам выдавали багаж еще два с половиной часа. В этот период мы время от времени бегали к представителю авиакомпании узнать, не улетел ли еще самолет. По всем официальным данным он уже находился в небе в течение положенного ему времени, на деле же стоял как миленький в Москве. Однако нам с самого начала сказали, что шансов у нас нет, потому что мы с багажом. В общем, нас не пустили. А самолет еще долго стоял в аэропорту…
Ситуация складывается замечательная. Нам обязательно нужно попасть в пункт назначения в понедельник, как минимум за несколько часов до начала курса, потому что класс не готов, программа на компьютеры не установлена, не известно работает ли проектор и т.д. У нас в запасе сутки, а ближайший рейс только во вторник ночью. Причем… Тут внимание! За билет нам нужно доплатить приличную сумму, плюс еще по 25 баксов с рыла (извините за грубость, вырвалось) за то, что не явились вовремя на рейс (причем самолет стоит, мы изо всех сил хотим в него попасть, а нам не дают, и вымогают деньги, за то, что оказаться внутри самолета нам не удалось). И что самое удивительное: виноватых нет!
В общем, платить мы, конечно, не стали - поздновато как-то – решили искать другие пути.
А в это время в Актау волнуются встречающие, которые везут нас на машине до Узеня, и которым кровь из носу надо доставить нас вовремя, иначе все сорвется.
Первые варианты, которые пришли нам в голову, не подошли. А уже хочется спать: прошло больше суток без сна, потрачено прилично нервов, избегано много километров по Домодедово, и вообще уже на все наплевать. Из Актау нам дали добро на поспать в ближайшей гостинице, которая, к слову сказать, не шибко дешевенькая; хорошо хоть контора платит. Добравшись до гостиницы, приняв душ и только залегши в постель, мы получили очередной звонок из Актау с заданием проверить порядка семи возможных маршрутов: среди них был даже маршрут Москва-Стамбул-Актау, но загранпаспорта не оказалось. Заселились мы в гостиницу города Домодедова, а звонить по межгороду нам естественно не дали. Поэтому все звонки осуществлялись по сотовому телефону (контора потеряла и на этом немалую сумму). После приема душа я уже была ни на что неспособна, и дальше дела воротил один Марат, я просто физически присутствовала рядом. В этом месте я хочу еще поблагодарить Бога (похоже, я стала суеверной) за то, что я была не одна.
Единственный приемлемый вариант – Баку – вылет через три часа – вызвал у меня внутреннее сопротивление. Думаю, что тут расшифровка не потребуется, и читающий меня поймет.
Провалившись на полтора часа, мы еле вынырнули из забытья и побежали в аэропорт покупать билеты, о наличии которых ничего не было известно. Тут нам повезло. И мы вздохнули с облегчением: ну вроде все… Ха!
В аэропорту города Баку нам предстояло провести весь день. Здание аэропорта находится далеко от города, поэтому мы решили не искушать судьбу и оставить просмотр достопримечательностей столицы Азербайджана на неопределенное будущее. Погода стояла теплая, светило солнышко, пахло морем, и мы решили немного прогуляться вдоль дороги, ведущей в город. Тут нужно сделать еще одно отступление, поведав о том, что при нас имелся цифровой фотоаппарат с неимоверным количеством памяти, позволяющем хранить более тысячи фотографий очень высокого качества. Если нечего делать, некуда податься, погода хорошая, вдоль дороги зеленеют оливковые деревья, попадаются красивые здания, и есть фотик, который есть-пить не просит, остается только фотать. (Вот сколько доказательств будет того, что мы такими сложными путями добирались до места назначения!) Думаю, что если бы даже всего этого не было вокруг, мы бы нашли что сфотографировать при таком стечении обстоятельств.
Через какое-то время нас тормознули и попросили предъявить документы, а потом показать все, что мы нафотали. Оказалось, что я запечатлела то место, через которое президент Азербайджана то ли проходил сегодня, то ли будет проходить, то ли вообще ходит там, когда куда-нибудь летит. Естественно это место было одним из самых красивых, и не сфотать его было нельзя. Фотографию нас заставили стереть, и предупредили «там» больше не фотографировать. На том и расстались.
Поболтавшись еще немного, мы вернулись в здание аэропорта. Ели, пили, бродили по магазинчиками, дремали, читали … пока не объявили регистрацию. Оказавшись первыми в автобусе, который нас должен был доставить до самолета, мы почти расслабились: цель близка, еще пару часов, а там нас уже доставят. После того, как автобус оказался забит до отказа, в него протиснулись два гражданина в штатском и на глазах у всего люда попросили нас выйти со всеми вещами.
И тут началось. Зачем вы все фотографируете, вас предупреждали, что нельзя, покажите фотки…. Двери автобуса закрылись, и люд поехал к самолету. А мы остались.
Оказалось, что нас пасли все это время и досконально знают маршрут нашей прогулки. Вот фотка здания внутренних авиарейсов, вот фотка здания международных авиарейсов, вот фотка с «тем» местом за километр, да еще и с самолетом в кадре. Стирайте. Так-так-так. А это что? А это Таня меня в кафе фотографировала. А там что, на заднем плане? Так это же опять самолет! Так-так-так. А куда вы следуете? В Казахстан. Из России? Так-так-так. Давайте-ка дальше полистаем. Это что? Аэропорт Москвы. Это что? Аэропорт Петербурга. А это что? Аэропорт Томска. А где вы работаете? Чем вы занимаетесь? Ваши паспорта, пожалуйста. Сколько вы доплатили за билеты?
Стоит ли говорить, что фоток из каждого аэропорта было не по одной? В Питере, например, есть вид и изнутри, и снаружи из самолета, в котором мы проторчали черт знает сколько. А в Москве в зоне досмотра мы были свидетелями интересной сцены, которую, конечно же, запечатлели: два толстых, здоровых, рыжих американца с длинными волосами, затянутыми в хвостик, обвешанные цепями, все в цветных наколках (не то что все, а пустого места на видимых участках тела просто нет) снимают с себя все железо и выкладывают в корзины.
Стирайте ВСЕ на хрен! Вытаскивайте аккумулятор – получите его в Казахстане у стюардессы.
Нам подогнали отдельный автобус (!), но сесть мы не успели. Дяденек осенила мысль: а сотовые у вас с камерой? У меня, конечно же, да. Хоть тяму у них хватило все фотки там не просматривать: они просто вытащили аккумулятор. В этом месте я расстроилась больше всего, потому что на днях поменяла сим-карту, а пин-код наизусть не запомнила. Черт знает, где еще мы окажемся, а связи нет.
Уже потом, оглядываясь в прошлое, мы осознали, что легко отделались. Все могло быть намного хуже. Я кстати в процессе дознания в мыслях попрощалась с папиным фотоаппаратом. Говорят, там любят брать взятки. Про еще худшие варианты развития событий предпочитаю молчать.
Что-то устала я писательствовать, да и самое интересное уже выдала. Еще несколько самых ярких (из оставшегося) воспоминаний вкратце, и хватит.
На таможне нам не хотели отдавать багаж: книги, папки, ручки, карандаши, диски - раздаточный материал. Отдали, предварительно потрепав немного.
Гостиница шикарная – единственное приличное место в Узене. Но в первый день был неожиданный сюрприз: количество горячей воды ограничено – бойлер на 50 литров. Прочувствовали на собственной шкуре.
Волнистый попугайчик на ресепшине, общительный до одурения.
В учебном центре, который снаружи выглядит как каменный сарай, очень холодно (на четвертый день включили батареи, и стало жарко). Чтобы добраться до входа, нужно преодолеть метров десять абсолютной грязи рыжего цвета, причем такая грязь распространена всюду по городу. Обещанные компьютеры оказались ноутбуками без мышек. В количестве тоже недостаток, причем на половине из них софт не установился.
Услышали фразы: «Как вы некстати», «Вся Россия здесь кормится», а позже «Какие вы молодцы», «Такие молодые и такие умные».
Хороший недорогой коньяк «Казахстан».
Лимон в чай не жалеют.
Обожают «Ласковый май» с его «Белыми розами».
У Марата украли в последний день куртку, для того чтобы завернуть украденный у наших заказчиков ноутбук. Писали объяснительную в милицию, видели как работает следственная группа. Ни комп, ни куртку до сих пор не нашли.
На таможне по дороге домой пытались выцыганить взятку, ссылаясь на то, что нет документов на ноутбук, который не задекларирован.
В Москве весь день просидели в аэропорту: было холодно, а Марат в одной кофточке.
Приехали в Новосиб. Потом до Томска на машине. В кровати я оказалась в третьем часу ночи. А с утра начался курс в Центре. В пятницу закончился курс, и ночью мы поехали в Новосибирск, чтобы оттуда лететь опять в Казахстан, опять читать курс.
Неделя в Атырау – прошла гладко, если сравнивать с Узенем. Хотя и там были свои фишки. Но об это может быть потом.
А сейчас я дома. Расслабляюсь.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote